код модели автомобиля bmw5f161c
Таблица кодов кузовов BMW
Код кузова / Серия выпуска / Модель / Модельный год
F36 4 4 Series Gran Coupe 428i/xi, 435i 2015-
F33 4 4 Series Convertible 420d, 428i, 428i xDrive, 435i, and 435i xDrive 2014-
F32 4 4 Series Coupe 420d, 428i, 428i xDrive, 435i, and 435i xDrive 2014-
F35 3 3 Series Li (long wheelbase) TBD-
F34 3 Gran Turismo (GT) 318d, 320d, 325d, 328d, 320i, 328i, 335i 2014-
F31 3 3 Series Touring Wagon 2012- Present
F30 3 3 Series Sedan 320i, 328i, 335i 2012- Present
F25 X3 X3 SAV 2010- Present
F22 2 2 Series Coupe, 228i, M235i 2014-
F23 2 2 Series Convertible, 228i Convertible, M235i Convertible? 2014-
F21 1 2nd Gen 1-series Three Door Hatchback 2012- Present
F20 1 1 Series Five Door Hatchback 2012- Present
F18 5 5 Series Sedan (Chinese market only) 520Li, 523Li, 528Li, 530Li, 535Li 2010-
Present
F15 X5 3nd gen X5 2014 —
F13 6 6 Series Coupe 2011- Present
F12 6 6 Series Convertible 2012-
F11 5 5 Series Touring Wagon 2011- Present
F10 5 5 Series Sedan, 528i Sedan, 535i Sedan, 535i xDrive Sedan, 550i Sedan, 550i xDrive Sedan, M5 2010- Present
F07 5 5 Series GT, 535i Gran Turismo, 535i xDrive Gran Turismo, 550i Gran Turismo, 550i xDrive Gran Turismo 2009- Present
F06 6 6 Series Gran Coupé 2013-
F04 7 ActiveHybrid 750i Sedan and ActiveHybrid 750Li Sedan 2010- Present
F03 7 F01/F02 Protection versions 2010- Present
F02 7 Long Wheelbase, 740Li Sedan, 750Li Sedan, 750Li xDrive Sedan, ActiveHybrid 750Li Sedan, 760Li Sedan, ALPINA B7 LWB, ALPINA B7 xDrive LWB 2008- Present
F01 7 Short Wheelbase, 740i Sedan, 750i Sedan, 750i xDrive Sedan, ActiveHybrid 750i Sedan, ALPINA B7, ALPINA B7 xDrive 2008- Present
E93 3 5th gen 3 series Convertible 2007- Present
E92 3 5th gen 3 series Coupe 320i, 325i, 325xi, 328i, 328xi, 330i, 330xi, 335i, 335is, 335xi, 320d, 325d, 330d, 335d, 330xd, M3 2006- Present
E91 3 5th gen 3 series wagon, 316i, 318i, 320i, 320iT, 320d, 320dT, 325i, 325iT, 325xi, 325xiT, 328i, 328xi, 330i, 330iT, 330xi, 330xiT, 330d, 330dT, 330xd, 330xdT, 335i, 335d 2005 — 2011
E90 3 316i, 318i, 320i, 320iT, 320d, 320dT, 325i, 325iT, 325xi, 325xiT, 328i, 328xi, 330i, 330iT, 330xi, 330xiT, 330d, 330dT, 330xd, 330xdT, 335i, 335d, M3 2005 — 2011
E89 Z4 Roadster 2009 — Present
E88 1 1 Series Convertible, 116i, 118i, 118d, 120i, 120d, 123d, 128i, 130i, 135i 2004- Present
E87 1 1 Series 5 Door Hatchback, 116i, 118i, 118d, 120i, 120d, 123d, 128i, 130i, 135i 2004 — 2011
E86 Z4 Coupe & M Coupe 2006 — 2008
E85 Z4 Roadster 2002 — Present
E84 X1 X1 SAV 2010 — Present
E83 X3 X3 SAV 2004 — Present
E82E 1 1 Series ActiveE 2012 — Present
E82 1 1 Series, 118d 120i, 123d, 125i, 128i, 130i, 135i, 1M 2004 — 2013
E81 1 1 Series 3 Door Hatchback 2007 — 2011
E72 X6 X6 SAV X6 ActiveHybrid 2008 — Present
E71 X6 X6 SAV, xDrive35i, xDrive50i, X6 M, xDrive30d, xDrive35d 2008 — Present
E70 X5 2nd gen X5 2007 — 2013
E68 7 Hydrogen 7 2007
E67 7 E65/E66 Protection versions 2002 — 2008
E66 7 730Ld, 730Li, 740Li, 745Li, 750Li, 760Li 2002 — 2008
E65 7 730d, 730i, 740i, 745d, 745i, 750i, 760i 2002 — 2008
E64 6 2nd gen 6 series — convertible 2004 — Present
E63 6 630i, 630Ci, 645Ci, 650i, M6 2004 — Present
E61 5 E60 based wagon 2003 — 2010
E60 5 520i, 520Li, 520d, 523i, 523Li, 525i, 525d, 525xi, 525Li, 530i, 530d, 530Li, 530xi, 530xid, 535i, 535xi, 535Li, 540i, 545i, 550i, M5 2003 — 2010
E53 X5 X5 3.0, X5 3.0d, X5 4.4, X5 4.6is 2000 — 2006
E52 8 Z8 Roadster 2000 — 2004
E46 3 323i, 325i, 328i, 323Ci, 328Ci, M3 1998 — 2006
E39 5 520i, 520d, 523i, 525i, 525d, 525td, 525tds, 528i, 530i, 530d, 540i, M5 1996 — 2004
E38 7 725tds, 728i&iL, 730i&iL, 735i&iL, 730d, 740d, 740i&iL, 750iL 1995 — 2001
E36 3 318i, 318is, 318ti, 325i, 325is, 325iC, 328i, 328is, 328iC, M3, Z3 1991 — 1999
E34 5 525i, 530i, 535i, 540i, M5, Touring 1987 — 1996
E32 7 730i, 735i, 735iL, 740i, 740iL, 750iL 1986 — 1994
E31 8 830Ci, 840Ci, 850i, 850Ci, 850CSi, M8 (Prototype) 1990 — 1999
E30 3 318i, 318is, 325, 325e, 325es, 325i, 325is, 325iC, 325ix, M3, Z1 1982 — 1991
E28 5 524td, 528e, 533i, 535i, 535is, M5 1982 — 1988
E26 M1 M1 1978 — 1981
E25 Concept Turbo 1972
E24 6 630Cs, 630Csi, 633Csi, M635Csi, M6, L6 1976 — 1989
E23 7 725i, 728, 728i, 730, 730i, 732i, 733i, 735i, 745i (turbo), 745i (South Africa), L7 1977 — 1986
E21 3 315, 316, 318, 318i, 320, 320i, 320/6, 323i 1975 — 1983
E12 5 518, 520, 520i, 525, 528, 528i, 530i, 530 MLE, 533i, M535i 1972 — 1984
E9 2 2800CS, 2800CSA, 3.0CS, 3.0CSA, 3.0CSi, 3.0CSiA, 3.0CSL, 2.5CS, 2.5CSA 1965 — 1975
E6 2 1600, 1800, 2000 touring 1973 — 1975
E3 2 2500, 2800, Bavaria, 3.0Si, 3.0CSi, 3.0Li, 3.3Li 1968 — 1977
LCI расшифровывается как Life Cycle Impulse.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Номера моделей и коды кузовов новых BMW.
BMW: Кодовые обозначения
Если автомобильная компания выпускает множество моделей, то ей приходится каким-то способом маркировать свой модельный ряд, чтобы не было путаницы и неразберихи. Наши читатели не раз сталкивались на страницах нашего издания, с обозначением той или иной модели автомобилей BMW, которые имеют несколько специфичные маркировки. Если Вы не поклонник автомашин Баварской марки, то скорее всего Вы не знаете, что обозначаю обозначения: E30, E46, E39 и так далее.
Все эти технические обозначения используются для идентификации некоторых моделей БМВ. Буква «Е» в коде сокращенное от слова Entwicklung, что в переводе означает «Развитие». Эта буква в коде использовалась для возможных прототипов, концепцией и серийных автомобилей. Некоторые из этих автомобилей в конечном итоге дошли до серийной линии производства. Другие же так и остались в качестве концепт-каров. К примеру между 3-серии БМВ Е36 и Е46, было предложено десять различных моделей. Их должен был утвердить специальный совет. В конечном итоге был утвержден автомобиль под кодовым обозначением Е46.
Напомним, что код серии «Е» вернулся из прошлого. Подобные коды имели автомобили БМВ выпуска конца 60-х годов. Первая модель называлась Е3, которая стала началом новой эрой развития компании. Эта модель также имела название — «Новая шестерка».
На протяжении многих лет компания БМВ использовала букву «Е» в обозначение названия модели (кузова). Но, в конце концов, цифровое обозначение после буквенного кода, достигло трехзначного значения, в виде цифры «100».
Баварцам пришлось менять букву в названии модели. Теперь вместо «Е» машины обозначаются латинской буквой «F».
Если все предыдущие поколения БМВ с обозначением буквой «Е» известны большинству из нас, то со многими новыми моделями, которые обозначаются литерой «F» большинство из нас еще не знакомы.
Мы решили рассказать, кто не знает, к каким новым моделям БМВ относится тот или иной код в новом формате. Если в настоящий момент эта информация может и не пригодиться, то в будущем это поможет Вам более проще ориентироваться на рынке подержанных автомобилей. Особенно если Вы в будущем планируете приобрести подержанную модель БМВ.
BMW 1 серии Хэтчбек
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2011 — по настоящее время
Запущенная в серийное производство с 2011 года БМВ-1 серии имеет кодовое обозначение F20 (пятидверная версия) и F21 (трехдверная модификация).
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2013 — по настоящее время
1 серия БМВ в кузове купе отныне относится к 2-ой серии. Новая серия автомобиля, использует ту же платформу, что использовалась на 1-серии автомобилей 2013 года. Coupe 2 Series имеет обозначение F22. Первая переднеприводная модель в кузове купе (2-серия Tourer) использует буквенно-цифровое обозначение F45. Также в этом году должна появиться новая модель в кузове кабриолет, которая получит название F23.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2012 — по настоящее время
Нынешнее поколение 3-серии в пятидверным кузове седан использует код F30. Touring обозначается, как F31. Gran Turismo — F34.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2013 — по настоящее время
Как и все модели БМВ в кузове купе перешли в четную серию, так и БМВ 3-серии в кузове купе, стала называться 4-серией. Она получила кодовое название F32. F33 получил кабриолет. Gran Coupe 4-серии получил код F36.
Яндекс.Директ
Кроватки для новорожденных
Фирменный салон роскошной мебели для новорожденных. Выбирайте вживую!
babyitalia.ruАдрес и телефон
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2010 — по настоящее время
Седан использует код F10. Touring известен, как F11. Gran Turismo пятой серии получила заводское название F07.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2011 — по настоящее время
Ранее эта модель обозначалось, как Е63/64. Теперь модель имеет код F06 — Gran Coupe, F12 — кабриолет и код F13 отдан 6-серии в кузове купе.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2010 — по настоящее время
Нынешнее поколение 7-серии, на самом деле, начала новую эру в модельной линейке БМВ. Еще в 2010 году руководство компании решила наградить новую модель, которая использует самые передовые автомобильные технологии, кодовым обозначением F01/F02. Первый код используется для моделей со стандартной колесной базой. Второе обозначение используется для автомобилей 7-серии в версии «Лонг». Код F03 получают бронированные автомашины.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2011 — по настоящее время
Новому кроссоверу, также дали новое кодовое название. Он получил код F25. Напомним, ранее кроссовер имел название Е83.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2014 — по настоящее время
В этом году BMW второй Sport Activity Coupe в форме кроссовера X4. Руководство компании выбрало для него название F26, что указывает на родство с БМВ Х3.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2013 — по настоящее время
Третье поколение автомобиля Х5, известного, как BMW Sport Activity Vehicle получила код F15. Новое поколение БМВ Х6, серийное производство которого начнется в конце 2014 года, получит код F16.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
До сих пор автомобили М-серии выпускались под одинаковыми кодовыми «именами», что их регулярные версии. К примеру прошлое поколение М3 в кузове седан, имела код Е90 (также, как и традиционная версия 3-серии). Но компания БМВ решила начать использовать для моделей М-версий, свои собственные буквенно-цифровые обозначения. Это сделано, чтобы подчеркнуть большую разницу между обычной моделью и моделью М. Таким образом модель 2015 BMW M3 получила код F80, когда обычная 3-серия БМВ имеет код F30. Кроме того, М-версия 4-серии БМВ получила название F82 (традиционная 4-серия имеет код F32).
Будущие модели BMW 2015-2018
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Находящиеся в настоящий момент в разработке новые модели М-серии, также имеют новые кодовые обозначения. Готовящийся к выпуску новый BMW X5M получит код F85. После начала производства нового кроссовера BMW X6, компания выпустит новое поколение Х6М, которое получит кодовое имя F86. Первая переднеприводная модель Х1 (которое сменит нынешнее поколение кроссоверов в этом году) получит код F48, который говорит, что кроссовер имеет общие технологии с архитектурой UKL, на которой основан F45 2 Series Active Tourer.
Но в скором времени компания БМВ также сменит обозначение моделей в коде «F». В 2016 году запланировано начало производства нового поколения БМВ 7-серии, которое откроет новую серию кодовых названий. Эта флагманская модель получит код G11/G12. Далее весь модельный ряд новых автомобилей будет получать новый буквенно-цифровой код в серии G.
Немецкая грамота: что означают индексы BMW
BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li. Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме баварского «скакуна».
Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.
Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:
• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,
• C (упразднено) = кузов «купе»,
• d = дизельный двигатель,
• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,
• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,
• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,
BMW 2002 Automatic
• i = инжекторная система подачи топлива,
• L = удлиненная колесная база,
• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),
• sDrive = привод на задние колеса,
• t / Turbo = турбонаддув,
• T / touring = универсал,
• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,
• x / xDrive = полный привод.
Буквы
Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.
BMW ActiveHybrid 7
Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.
М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.
Цифры
С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.
По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.
Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.
Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).
В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.
Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.
Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.
BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.
Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.
Что в итоге?
Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.
VIN-коды для BMW
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
Идентификационный номер автомобилей BMW на своем веку пережил, пожалуй, больше всего видоизменений. Что, в общем-то, осложняет жизнь не только экспертам-криминалистам, но и угонщикам. И это хорошо. Итак, по порядку.
VIN старых BMW был исключительно digital, то есть состоял из одних цифр, коих было ровно семь. Так продолжалось вплоть до декабря 1978 года, но уже с 1 января 1979 года фирма, сочтя такую «наколку» не слишком информативной, перешла на 17-значный буквенно-цифровой индекс. С 01.09.80 года 17-значный VIN был изменен в соответствии с нормами США, после чего 4, 5 и 10 места символов VIN стали обозначаться не цифровыми, а буквенными обозначениями. 10 символ обозначал год выпуска автомобиля.
Начиная с сентября 1983 года обозначение года выпуска не стало больше использоваться. Вместо этого 10 место VIN заменили на 0 (“ноль”).
Начиная с 01.01.89 года все модели BMW (кроме 6-ой серии — Е 24) имеют вместо цифрового обозначения 11 и 12 позиции идентификационного номера — буквенные обозначения (заглавные буквы). Автомобили BMW маркируются по крайней мере в пяти местах. В частности, номер ставится в моторном отделении на разделительной железной перегородке, которая проходит параллельно крылу, на внешней стороне колесной ниши (правой или левой — зависит от модели), на обратной стороне крышки бортового компьютера (прозванного в народе «мотроником»?), на изоляционном щите под задним сиденьем.
Есть различия в строении номера у автомобилей выпущенных для европейского рынка и автомобилей выпущенных для Северной Америки (США и Канада).
…если автомобиль сделан для Европы
Хочу сразу сказать, что идентификация по VIN-коду автомобилей BMW – штука очень серьёзная и сложная. (О том, что я прав Вы убедитесь сами, до конца прочитав этот подраздел). Поэтому рассказывать об этой теме я буду с применением конкретной «живой» машины, так сказать, с применение практического примера.
Конкретный VIN-код — WBACC21060FG30973
1 — 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)
WBA…BMW-AG
WBH…BMW-AG
WBS…BMW-AG
WUA…BMW-AG
WUS…BMW-AG
X4A…BMW-AG (Калининград, Россия)
(для наглядности жирным шрифтом (всю строку информации) я буду выделять данные, относящиеся к этой машине)
с 4 по 7 позицию номера (модель автомобиля)
AA51…330i / 330Xi E46 2000->
AAL9…330 Xd E46 2000->
AAN3…325i E46 2000->
AAP9…330 Xd E46 2000->
AAV1…320i E46 2000->
AAV3…325i touring E46 2000->
AAW1…320i touring E46 2000->
AAW3…325i touring E46 2000->
ABN1…320 Ci E46 2000->
ABN3…325 Ci E46 2000->
ABS1…320 Ci Cabrio E46 2000-2000
ABS3…325 Ci Cabrio E46 2000->
ADL7…530D E39 2000->
ADP7…530D Touring E39/2 2000->
ADS1…520i Touring E39/2 2000->
ADS3…525i Touring E39/2 2000->
ADS5…530i Touring E39/2 2000->
ADT1…520i E39 2000->
ADT3…525i E39 2000->
ADT5…530i E39 2000->
AG—…740i/740iL E38 1996->
AL11…316i E46 1998->
AL31…318i E46 1998->
AL71…320d E46 1998->
AM11…320i E46 1998-2000
AM31…323i E46 1998-2000
AM51…328i E46 1998-2000
AM52…328i E46 1998-2000
AP31…318i Touring E46 1999->
AR11…320i Touring E46 1999-2000
AR51…328i Touring E46 1999-2000
AW51…330i touring E46 2000->
AX71…320d Touring E46 1999->
BA46…Alpina B10 V8 E39/2 1999-2000
BE11…316i Coupe E36 1993-1999
BE51…318iS Coupe E36 1992-1999
BE61…318iS A Coupe E36 1992-1999
BF11…320i Coupe E36 1992-1995
BF31…325i Coupe E36 1992-1995
BF41…325i A Coupe E36 1992-1995
BF51…320i Coupe E36 1995-1999
BF61…320i A Coupe E36 1995-1999
BF71…323i Coupe E36 1995-1999
BF81…323i A Coupe E36 1995-1999
BF91…M3 Coupe E36 1992-1999
BG11…328i Coupe E36 1995-1999
BG21…328i A Coupe E36 1995-1999
BH31…318i Cabrio E36 1994-1998
BH41…318i A Cabrio E36 1994-1998
BJ31…320i Cabrio E36 1993-2000
BJ41…320i A Cabrio E36 1993-2000
BJ51…325i Cabrio E36 1993-1994
BJ61…325i A Cabrio E36 1993-2000
BJ91…M3 Cabrio E36 1994-1995
BK71…328i Cabrio E36 1995-2000
BK81…328i A Cabrio E36 1995-2000
BM11…320 Ci E46 1999-2000
BM31…323 Ci E46 1999-2000
BM51…328 Ci E46 1999-2000
BM52…328 Ci E46 1999-2000
BN51…330 Ci E46 2000->
BS51…330 Ci Cabrio E46 2000->
CA01…318i A E36 1993-1998
CA31…318i E36 1990-1993
CA41…318i A E36 1990-1993
CA41…325i A E36 1990-1995
CA51…318iS E36 1995-1998
CA71…316i E36 1993-1998
CA91…318i E36 1993-1998
CA11…316i 91-93
CB11…320i E36 1990-1995
CB21…320i A E36 1990-1995
CB31…325i E36 1990-1995
CB51…320i E36 1995-1998
CB61…320i A E36 1995-1998
CB71…323i E36 1995-1998
CB81…323i A E36 1995-1998
CB91…M3 E36 1994-1995
CC11…325td E36 1991-1998
CC21…325td A E36 1991-1998
CC31…325tds E36 1993-1998
CC41…325tds A E36 1993-1998
CC51…318tds E36 1994-1998
CD11…328i E36 1995-1998
CD21…328i A E36 1995-1998
CE—…318i Touring E36 1998-1999
CE31…318i Touring E36 1995-1998
CE41…318i A Touring E36 1995-1998
CE51…320i Touring E36 1995-1999
CE61…320i A Touring E36 1995-1999
CF01…325tds Touring E36 1995-1999
CF11…328i Touring E36 1995-1999
CF21…328i A Touring E36 1995-1999
CF51…318tds Touring E36 1995-1999
CF91…325tds Touring E36 1995-1999
CG11…316i Compact E36 1994-1999
CG21…316i A Compact E36 1994-1999
CG51…318ti Compact E36 1994->
CG61…318ti A Compact E36 1994->
CH11…316 G Compact E36 1998->
CH31…Z3 2.8 Roadster E36/7 1999-2000
CJ51…318tds Compact E36 1995->
CK51…Z3 2.8 Coupe R/C 1998-2000
CK71…Z3 3.0 Coupe R/C 2000->
CK91…Z3 M3 Roadster E36/7 1997->
CL31…Z3 2.0 Roadster E36/7 1999->
CM11…Z3 1.9 Roadster E36/7 1998-1999
CN51…Z3 3.0 Roadster E36/7 2000->
CS11…316i compact E36 1999->
CS21…316i A compact E36 1999->
CT31…323 Ti compact E36 1999->
CT41…323 Ti A compact E36 1999->
DD11…520i E39 1995-1999
DD21…520i A E39 1995-1999
DD31…523i E39 1995-1999
DD41…523i A E39 1995-1999
DD51…528i E39 1995-1999
DD61…528i A E39 1995-1999
DE1-…535i E39 1996-1999
DE2-…535i E39 1996-1999
DE51…540i E39 1995-1999
DE61…540i A E39 1995-1999
DE91…M5 E39 1998-2000
DF71…525tds E39 1995-2000
DF81…525tds A E39 1995-2000
DG51…525tds Touring E39/2 1997->
DG71…525tds Touring E39/2 1997-2000
DH11…520i Touring E39/2 1997-1999
DH31…523i Touring E39/2 1997-1999
DH51…528i Touring E39/2 1997-1999
DJ51…540i Touring E39/2 1997-1999
DL91…525D E39 2000->
DM11…520i E39 1999-2000
DM21…520i A E39 1999-2000
DM31…523i E39 1999-2000
DM41…523i A E39 1999-2000
DM51…528i E39 1999-2000
DM61…528i A E39 1999-2000
DM71…520D E39 2000->
DN11…535i E39 1999-2000
DN21…535i A E39 1999-2000
DN51…540i E39 1999-2000
DN61…540i E39 1999-2000
DN81…540i A E39 1999-2000
DP—…528i Touring E39/2 1999-2000
DP91…525D Touring E39/2 2000->
DR11…520i Touring E39/2 1999-2000
DR21…520i A Touring E39/2 1999-2000
DR31…523i Touring E39/2 1999-2000
DR41…523i A Touring E39/2 1999-2000
DR51…540i Touring E39/2 1999-2000
DR61…540i A Touring E39/2 1999-2000
DR71…520D Touring E39/2 2000->
EF71…840 Ci E31 1997-1999
EF81…840 Ci A E31 1997-1999
EG41…850 Ci A E31 1993-1999
EG91…850 CSi E31 1992-1999
EJ11…Z8 4.9 2000->
GE11…728i E38 1995-1998
GE21…728i A E38 1995-1998
GE31…728i E38 1998->
GE42…728i A E38 1998->
GE61…730d E38 1998->
GE81…740d E38 1999->
GF11…730i 1994-2000
GF31…735i E38 1996-1998
GF41…735i Aut E38 1996-1998
GF51…740i 94-2000
GF71…750i E38 1996-1998
GF81…750i A E38 1996-1998
GG01…750i E38 1998->
GG21…750i A E38 1994-1998
GG41…735i E38 1998->
GG81…740i E38 1998->
GH01…740iL Protection E38 1999->
GH41…728iA / 728iL E38 1998->
GH61…735iL E38 1998->
GH81…740iL E38 1998->
GJ01…750iL E38 1998->
GJ31…735i L E38 1996-1998
GJ41…735i L Aut E38 1996-1998
GJ81…750i L E38 1996-1998
GK21…750iL A E38 1994-1998
GK81…750iXL E38 1998->
GK91…750iL Protection E38 1999->
HA31…518i 1993-1995
HB51…520i 1990-1995
HD61…525i A 1990-1995
HE11…530i 1992-1995
HE51…540i 1992-1995
HC91…M5 1992-1995
SBL9…M3 E46 2000->
ZH71…Z3 1.9 Roadster E36/7 1996-1998
ZJ11…Z3 1.8 Roadster E36/7 1996-1998
8 позиция номера (свободная позиция) 0 ( как правило – это цифра «0»)
9 позиция номера (контрольная цифра)
Цифра 6. Это очень «хитрая» цифра. Она может быть любой, от 0 до 9, в зависимости от маркировки на заводе. Ещё раз прошу запомнить эту контрольную цифру (в нашем примере это цифра 6). По этой цифре попозже мы с Вами сможем узнать, перебивался ли номер кузова на автомобиле или нет.
10 позиция номера (свободная позиция)
0 (как правило – это цифра «0»)
11 позиция номера (буквенные обозначения сборочного завода (заглавные буквы).
A, F, K…Мюнхен
B, C, G…Дингольфинг
D, J, L…Дингольфинг
E…Регенсбург
В нашем номере это буква F
c 12 по 17 позицию (производственный номер изделия)
В нашем номере это буква G и пять цифр 30973
Итак, что мы получили?
Автомобиль производства фирмы BMW-AG, модель 325td A кузов серии E36 дата выпуска модели с1991 по 1998 годы собран в городе Мюнхен.
Эта информация, полученная так сказать, «ручным» методом. Как я рассказал в начале темы:
Начиная с сентября 1983 года обозначение года выпуска не стало больше использоваться. Вместо этого 10 место VIN заменили на 0 (“ноль”).
Поэтому кроме «ручного» метода на «вооружении» сейчас имеется огромное множество интернетовских электронных программ по раскодированию VIN-кодов. Поэтому здесь я привожу «интернетовские» адреса трёх различных программ, дающих возможность электронным способом раскодировать VIN-код именно автомобилей BMW.
(Сравните результаты электронного раскодирования между собой и с нашим с Вами вариантом). Определение VIN-кода по программам в Интернете.
Проверить истину по VIN-коду можно или в Интернете, или у официального дилера, или в магазине запчастей — там, где есть электронный каталог деталей BMW. Эта программа позволяет точно определить год и месяц рождения автомобиля, комплектацию, цвет кузова и обивки салона. А при осмотре машины все должно совпасть.
Правильный VIN очень важен и при покупке запасных частей. Изменения в конструкцию автомобилей BMW вносятся постоянно, поэтому многие детали на машинах разных лет и в разных комплектациях не взаимозаменяемы.
И ещё одно маленькое, но интересное «НО…»
Дело в том, что в «пятых» моделях BMW VIN-номер вдобавок содержится в компьютере приборной панели и вызывается нажатием кнопки, о чем прекрасно знают «жрецы жезла и свистка». Панель имеет свойство «выходить из строя». Новая панель весьма дорога, и обычно ничего не подозревающий владелец покупает «б/у». Естественно, в ней запрограммирован другой VIN-номер. Затем машину останавливают на пикете и… Поэтому, если номера на кузове и приборной панели не совпадают, лучше иметь при себе документ, подтверждающий «законность» этого несовпадения, например акт криминалистической экспертизы.
До 03.09.84 года номер двигателя в основном совпадал с последними 7 номерами VIN, соответственно с номером шасси. С указанного момента количество символов мотора увеличили до 8.
Внимание! При помощи номера мотора на заводе в состоянии полностью определить идентификационный номер.
Список основных моделей двигателей (до 2000г)
16 4E 1…бензин…1596 cm3…73кВт / 99 PS
16 4E 2…бензин…1596 cm3…75кВт / 102 PS
17 4T 1…дизель…1665 cm3…66кВт / 90 PS
18 4E 1…бензин…1795 cm3…85кВт / 115 PS
18 4E 2…бензин…1796 cm3…85кВт / 115 PS
18 4E B…бензин…1766 cm3…77кВт / 105 PS
18 4K A…бензин…1766 cm3…75кВт / 105 PS
18 4S 1…бензин…1796 cm3…103кВт / 140 PS
19 4S 1…бензин…1895 cm3…103кВт / 140 PS
20 4D 1…дизель…1951 cm3…100кВт / 136 PS
20 4E A…бензин…1990 cm3…141кВт / 192 PS
20 6E E…бензин…1990 cm3…95кВт / 130 PS
20 6K E…бензин…1990 cm3…95кВт / 130 PS
20 6S 1…бензин…1990 cm3…110кВт / 150 PS
20 6S 2…бензин…1990 cm3…110кВт / 150 PS
20 6S 3…бензин…1991 cm3…110кВт / 150 PS
23 4E A…бензин…2302 cm3…147кВт / 200 PS
23 4K A…бензин…2302 cm3…143кВт / 195 PS
24 6D A…дизель…2443 cm3…63кВт / 86 PS
24 6D A/B…дизель…2443 cm3…63кВт / 86 PS
24 6D B…дизель…2443 cm3…63кВт / 86 PS
24 6T A…дизель…2443 cm3…85кВт / 115 PS
24 6T B…дизель…2443 cm3…85кВт / 115 PS
25 6E 1/2…бензин…2494 cm3…126кВт / 172 PS
25 6E 2…бензин…2494 cm3…126кВт / 172 PS
25 6K 1…бензин…2494 cm3…125кВт / 170 PS
25 6K 2…бензин…2494 cm3…125кВт / 170 PS
25 6S 1…бензин…2494 cm3…141кВт / 192 PS
25 6S 2…бензин…2494 cm3…141кВт / 192 PS
25 6S 3…бензин…2494 cm3…125кВт / 170 PS
25 6T 1…дизель…2499 cm3…85кВт / 115 PS
25 6T 1-L…дизель…2499 cm3…105кВт / 143 PS
27 6K A/B…бензин…2693 cm3…95кВт / 130 PS
28 6 S1…бензин…2793 cm3…142кВт / 193 PS
28 6S 1…бензин…2793 cm3…142кВт / 193 PS
30 6D 1…дизель…2926 cm3…135кВт / 184 PS
30 6K A…бензин…2986 cm3…135кВт / 184 PS
30 6K B…бензин…2986 cm3…135кВт / 184 PS
30 6S 1…бензин…2990 cm3…210кВт / 286 PS
30 8S 1…бензин…2997 cm3…160кВт / 218 PS
32 6S 1…бензин…3201 cm3…236кВт / 321 PS
34 6 KB…бензин…3430 cm3…155кВт / 210 PS
34 6E B…бензин…3430 cm3…160кВт / 218 PS
34 6E C…бензин…3430 cm3…162кВт / 220 PS
34 6K A…бензин…3430 cm3…136кВт / 185 PS
35 6E D…бензин…3453 cm3…210кВт / 286 PS
35 6E E…бензин…3453 cm3…191кВт / 260 PS
35 8 S1…бензин…3498 cm3…173кВт / 235 PS
35 8S 1…бензин…3498 cm3…173кВт / 235 PS
36 6S 1…бензин…3535 cm3…232кВт / 315 PS
38 6S 1…бензин…3795 cm3…250кВт / 340 PS
40 8S 1…бензин…3982 cm3…210кВт / 286 PS
44 8 S1…бензин…4398 cm3…210кВт / 286 PS
44 8S 1…бензин…4398 cm3…210кВт / 286 PS
50 12 A…бензин…4988 cm3…220кВт / 300 PS
54 12 1…бензин…5379 cm3…240кВт / 326 PS
56 1 2 1…бензин…5576 cm3…280кВт / 381 PS
M43 B19…бензин…1895 cm3…87кВт / 119 PS
M44 B19…бензин…1895 cm3…103кВт / 140 PS
Ну и на закуску, как и обещал, поделюсь одной очень важной вещью.
Вспомните, я Вам писал:
9 позиция номера (контрольная цифра)
Цифра 6 — это очень «хитрая» цифра. Она может быть любой, от 0 до 9, в зависимости от маркировки на заводе. Ещё раз прошу запомнить эту контрольную цифру (в нашем примере это цифра 6). По этой цифре попозже мы с Вами сможем узнать, перебивался ли номер кузова на автомобиле или нет)
Существует математический алгоритм, позволяющий точно определить, перебивался или нет номер кузова BMW. Для этого необходимо выписать две таблицы, содержащие цифровые эквиваленты литер VIN-кода и его позиций.
Таблица N 1
Она переводит все буквы VIN-кода в цифры.
Z A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y
9 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 7 9 2 3 4 5 6 7 8
(литеры I, O, Q не используются)
Напомню ещё раз VIN-код.
Заменим буквы в VIN-коде цифрами, используя данные таблицы 1.
Я надеюсь, пока понятно?
Пошли дальше…
Теперь записываем в первой строке получившийся наш номер после замены букв цифрами (6-2-1-3-3-2-1-0-6-0-6-7-3-9-7-3), а во вторую строку записываем ряд цифр, используя таблицу 2.
Таблица N 2
Это и есть математический алгоритм.
1 2 3 4 5 6 7 8 10 11 12 13 14 15 16 17
8 7 6 5 4 3 2 10 9 8 7 6 5 4 3 2
Итак, получаем две строки цифр:
1 строка: 6-2-1-3-3-2-1-0-6-0-6-7-3-0-9-7-3
(наш код)
2 строка: 8-7-6-5-4-3-2-10—9-8-7-6-5-4-3-2
(алгоритм)
Я думаю – и с этим справились. Далее. Теперь арифметика. Попарно перемножаем цифры в первой и второй строках:
6х8; 2х7; 1×6; 3х5; 3х4; 2х3; 1х2; 0х0;
0х9; 6х8; 7х7; 3х6; 0х5; 9х4; 7х3; 3х2
После умножения получили числа которые нужно сложить между собой:
После сложения получили число 281. Его делим на число 11.
Так вот фокус весь в том, что число 281 делится на 11 только с остатком. И остаток этот…равен…числу 6.
(Проверка: 281 : 11 = 25 целых и остаток 6)
Так вот правило: Если после правильных арифметических подсчётов(без ошибок) остаток при делении совпадает с контрольным числом в VIN-коде(позиция 9) автомобилей BMW, то значит VIN-код заводской и никогда НЕ ПЕРЕБИВАЛСЯ!
Если после подсчётов (без ошибок) есть различия – держитесь подальше от этой машины. Алгоритм не сложный, таблички можно всегда иметь при себе. Пять минут труда – Вы в полной уверенности в себе. Способ проверен НЕОДНОКРАТНО, поэтому и рассказ о BMW, если Вы помните, я начал именно с реальной машины.