код ошибки 0102 гранта
p0102 ошибка
Скопировал у www.drive2.ru/c/813156/ для своих нужд.
Ошибка 0102-низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
1. Расход воздуха ниже порога, зависящего от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки
2. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
Если данная ошибка носит непостоянный характер то необходимо в первую очередь проверить чистоту воздушного фильтра, надежность соединения колодки проводки с ЭБУ, не подклинивает ли РХХ. Так же целесообразно проверить чистоту дроссельного патрубка.
Порядок проверки:
1. Подключить сканер, запустить двигатель, проверить присутствует ли ошибка.
2. Если ошибка не присутствует смотри выше, если ошибка присутствует — выключить зажигание, отстыковать колодку проводки от датчика, не запуская двигатель включить зажигание. Мультиметром замерить напряжения между клеммами колодки. Должны быть следующие показания: клеммы 2 и 3 – 10 В и более, клеммы 3 и 4 – 5 В, клемма 3 и масса – 0 В.
3. Если измеренные параметры не совпадают- устранить замыкания и обрывы в соответствующих цепях.
4. Если измеренные параметры совпадают – выключить зажигание, замерить сопротивление между клеммой 5 и массой. Оно должно быть в районе 4-6 КОм.
5. Если замеренное сопротивление находится в указанных пределах – неисправен ДМРВ.
6. Если сопротивление около 0 Ом – неисправен ЭБУ или цепь сигнала ДМРВ замкнута на массу.
7. Если сопротивление больше 100 КОм – неисправен ЭБУ или оборвана цепь сигнала ДМРВ (с)
Выключить зажигание, отсоединить колодку жгута от ДМРВ. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение между контактами колодки жгута (рис. 5). Величины напряжений должны быть:
между контактами «2» и «3» – более 10 В;
между контактами «3» и «4» – 5 В;
между контактами «3» и массой – 0 В.
Если какое-либо из напряжений отличается от указанных значений – обрыв или замыкание на массу соответствующих цепей. Если напряжения в норме, то рекомендуются следующие действия.
При наличии кода ошибки P0102:
выключить зажигание. Измерить мультиметром сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой. Возможно следующее:
а) сопротивление более 100 кОм – обрыв провода 3Ж или неисправен контроллер;
б) сопротивление около 0 Ом – замыкание провода 3Ж на массу или неисправен контроллер;
в) сопротивление 4-6 кОм – ДМРВ неисправен.
Короче проблема у меня оказалась в не затянутом хомуте на воздуховоде, после ДМРВ. Пришлось чистить ДМРВ. Сейчас все нормализовалось и работает хорошо.
Код ошибки P0102 – низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха
Код ошибки P0102 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Low Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0102
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0102 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0102 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен низкий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0102 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P0102 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Обратите внимание, вместе с ошибкой P0102 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Как устранить или сбросить код неисправности P0102
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0102:
Диагностика и решение проблем
Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0102, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0102 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0102 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0113, P0157, P0171, P0174, P0183, P0194, P0300, P0303, P0316, P0351, P0352, P0353, P0354, P1476, P1730, P2106, P2195.
Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал ДМРВ для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого.
Что означает Код P0102?
Этот диагностический код неисправности (DTC) — общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком массового расхода воздуха. Включая такие автомобили, как Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. д. Общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик массового расхода воздуха устанавливается в воздухозаборнике двигателя ниже по потоку от воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель.
Сам ДМРВ измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности поступающего воздуха.
ЭБУ использует эти показания вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.
Диагностический код неисправности P0102 означает, что в датчике или цепи обнаружен низкий уровень входного сигнала. Блок управления видит, что фактический сигнал частоты ДМРВ не входит в пределы нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения и вызывает ошибку.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также содержат датчик температуры, который тоже используется ЭБУ для оптимальной работы двигателя.
Симптомы
Симптомами кода P0102 могут быть:
Причины
Что нужно проверить
Если вам необходимо заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти (OEM) от производителя. Неоригинальные детали могут быть дополнительной проблемой.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной P0102, если масла слишком много. Масло может попасть на чувствительный элемент внутри ДМРВ и загрязнить его. В таких ситуациях используйте специальный очиститель ДМРВ. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.
автоэлектрик
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Ошибка Р0102 Лада Гранта, Лада Калина 2 с контроллером M74 ЕВРО-4
Код Р0102 Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Код Р0102 заносится, если в течение 0,5 с период сигнала больше 1000 мкс.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
1 С помощью диагностического прибора проверяем, активен ли код Р0102 в момент диагностики.
Диагностическая информация
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадежным соединением датчика с массой.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
— Ненадежное соединение контактов «Х1/С3» колодки жгута системы зажигания и контроллера. Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность
— сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
— Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
— Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.
Попадание воды или пыли на чувствительный элемент ДМРВ так же может привести к определению кода Р0102.
Ошибка P0102 (ДМРВ)
Начала хаотично загораться лампочка CE. Бк показал ошибку P0102 (низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха). Посмотрел напряжение с датчика.
По мануалам, максимально допустимое напряжение — 1.05v, если больше, значит датчик дохлый, начнутся тупняки.
В своём случае, тупняков не наблюдал, разгон шустрый, ровный, даже когда горела CE. (без активности текущей ошибки «[буква А на бк]»). Холостой ход ровный, в общем никаких неудобств, но всё равно как-то напрягает, года горит лампочка CE.
Пошёл в магазин за новым, там потребовали его номер. Стандартный ответ продавцу: «на 8ми клапанник» не прокатил))
Номер находится снизу, чтоб его посмотреть, нужно или снять его или воспользоваться зеркалом.
В общем заменил этот датчик, кстати не дешёвый, посмотрел напряжение — пришло в норму, как и подобает новому датчику.
Думал уже, что всё нормально и удивился, когда через 200-300 км CE загорелась вновь.
Начал гуглить по этой ошибке, оказалось что возможно ДМРВ вовсе не виноват, и даже если он уж очень старый, почти не работающий, CE всё равно не будет гореть.
Причиной тому могут быть: проводка, плохая масса, сам контакт, подсос воздуха в обход датчика, РХХ, ДПДЗ.
Проверил контакты, проводку заменил оба датчика.
Ошибка пропала
Так же при разборке ДУ, заметил, что он опять грязный. Почистил, попытался продуть малый шланг вентиляции картерных газов, не получилось. Потянул воздух в себя и тут же подавился)) куском какой-то х…ни, которая ещё и вся в масле была.
Дополнительно, чтобы масло не летело в ДУ, поставил в разрез шланга обычный бензиновый фильтр на карбюратор. Шланг заменил на бензиновый, на штуцера он как раз нормально надевается.