код ошибки р5353 ваз 2114
Коды ошибок ВАЗ (LADA)
Все ошибки ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2131 (Нива), Нива 4×4 URBAN, GRANTA, KALINA, LARGUS, PRIORA, SAMARA, VESTA, XRAY
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3
M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,
SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125
VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83
Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2
Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Неисправность блока управления двигателем.
2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.
3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.
4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.
5 — Ошибка регулятора внешней температуры.
6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)
7 — Аварийное давление масла в двигателе.
8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.
9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)
12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.
13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)
14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).
15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.
16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля
17 — Низкое напряжение в бортовой сети
19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.
21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.
22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.
25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов
28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов
33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов
41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз
42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания
43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации
44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
49 — Утечка вакуума
51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов
54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора
55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель
61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)
E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM
Ошибки ВАЗ 2114
Когда возникают неполадки на инжекторных машинах ВАЗ расшифровка может производиться и без посещения СТО и использования диагностического сканера, что вставляется в разъем OBD2. Для этого на панели приборов есть специальная кнопка сброса суточного пробега. С ее помощью можно включить быструю самодиагностику. Коды ошибок ВАЗ отображаются среди индикаторов панели приборов VDO в нижней части, там же где и версия прошивки.
Как определить ошибки самодиагностикой
Далеко не все знают, что в штатных прошивках ВАЗ 2114 есть функция, позволяющая сделать самостоятельную диагностику без спецоборудования. По своему принципу процедура самодиагностики достаточно простая и позволяет быстро выполнить расшифровку ошибок ВАЗ 2114, по которым загорается лампочка “чека двигателя”. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:
Как правильно провести самодиагностику на Ваз 2114
На этом можно приступать к расшифровке кода и определению возможных неисправностей.
Какие бывают коды ошибок на ВАЗ 2114
Определение ошибок на ВАЗ 2114 с помощью одометра такой самодиагностикой даст возможность определить неполадки в электронике и перебои в работе разных датчиков двигателя. Однако помните, что коды указывают только на агрегаты и цепи проводки, поэтому точно определить характер поломки получится только путем разборки и проверки.
Подробная расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 представлена в таблице.
Код ошибки | Расшифровка | О чем это говорит |
---|---|---|
0 | Ошибок нет | Все в норме |
1 | Ошибка в микропроцессоре | Нужно выполнить перепрошивку |
2 | Ошибка датчика уровня топлива в бензобаке | Нужно проверить датчик, подводящие провода или заменить сам индикатор |
4 | Зафиксировано большое напряжение в электрической сети — больше 16 В | Проверить проводку |
8 | Низкое напряжение или стерлись щетки генератора, напряжение ниже 8 В | Проверить проводку, заряд АКБ, генератор (щетки регулятора напряжения) |
12 | Ошибка в диагностической цепи контрольной лампы | Контрольная лампа работает неправильно, необходимо проверить провода |
13 | Ошибка сигнала с датчика кислорода | Цепь оборвана, нужно провести ревизию провода или устранить неисправность датчика кислорода |
14 | Слишком сильный сигнал с датчика температуры антифриза | Мотор перегрет или замкнуло цепь датчика температуры |
15 | Слишком слабый сигнал с датчика температуры антифриза | Замкнул ДТОЖ, проверить, по необходимости заменить |
16 | В бортовой сети зафиксировано высокое напряжение | Вольтаж в сети слишком высокий, необходима ревизия проводки |
17 | В бортовой сети зафиксировано низкое напряжение | Зарядить АКБ |
19 | Неправильный сигнал с датчика положения коленвала | Проверить и заменить ДПКВ |
21 | Слишком сильный сигнал с датчика положения дроссельной заслонки | Замыкание сети |
22 | Слишком слабый сигнал с датчика положения дроссельной заслонки | Замыкание в цепи ДПДЗ |
23 | Сильный сигнал с индикатора температуры всасываемого воздуха | Короткое замыкание, проверить провода |
24 | Сбои передачи сигнала с датчика скорости | Силовые жилы повреждены |
25 | Слабый сигнал с индикатора температуры всасываемого воздуха | Короткое замыкание, проверить провода |
27 | Слишком сильный импульс с контроллера СО | Датчик СО под замену |
28 | Слишком слабый импульс с контроллера СО | |
33 | Сильный сигнал с ДМРВ | Устранить обрыв цепи или короткое замыкание |
34 | Слабый сигнал с ДМРВ | |
35 | Нарушение оборотов на холостом ходу | Сенсор РХХ под замену |
41 | Сбои сигнала с фазового регулятора | Устранить замыкание или заменить датчик |
42 | Ошибка в цепи контроля электронного зажигания | Проверить провода электронного зажигания |
43 | Ошибка сигнала с датчика детонации | Датчик детонации под замену |
44 | Бедная топливовоздушная смесь | Бедная топливовоздушная смесь |
45 | Богатая топливовоздушная смесь | |
49 | Диагностика при потере вакуума | Проверить вакуумную систему |
51 | Неисправности ППЗУ | Нужно проверять либо делать перепрошивку |
52 | Неисправности ОЗУ | |
53 | Отсутствует сигнал с СО-потенциометра | Заменить потенциометр |
54 | Отсутствует сигнал с октан-корректора | Проверить проводку на датчик детонации |
55 | Обеднение смеси при высоких нагрузках мотора | Проверить топливную систему |
61 | Неисправности лямбда-зонда, требуется замена | Снять, протестировать лямбда-зонд, при необходимости заменить |
Быстрая расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 позволит не ехать на диагностику и сэкономить деньги. Стоит учесть, что в редких случаях коды при самодиагностике складываются. Так, к примеру, ошибка “8” может состоять из двух кодов — “1” и “7”. Поэтому нужно внимательно смотреть коды и проверять на ВАЗ 2114 расшифровку всех возможных вариантов, учитывая характерные отклонения в работе машины.
Частые ошибки на приборной панели ВАЗ и подробная расшифровка их кодов
Отображение ошибки «8» во время самодиагностики ВАЗ 2114
С более пятидесяти ошибок выдаваемых бортовым компьютером инжекторного ВАЗа на панели приборов VDO, самыми частыми являются:
Поэтому приведем для них более подробную расшифровку.
Код 8. Ошибка “8” на Ваз 2114 означает, что есть проблемы с уровнем заряда и питанием сети. Скорее всего разряжен аккумулятор или повреждены провода. Также проблема может заключаться в износе щеток генератора. Поэтому, чтобы устранить данную ошибку, нужно проверить/заменить щетки и подзарядить АКБ.
Код 10. Самостоятельного кода ошибки “10” на Ваз 2114 нету, потому что это сумма кодов “2” и “8”. В таком случае нужно проверять датчик топлива и провода, которые к нему подходят.
Код 12. С этих четырех ошибка 12 на Ваз 2114 и 2115 возникает реже всего. Что делать в таком случае? Можно сбросить минусовую клемму с аккумулятора и оставить так на 10 мин. Если ошибка отображается снова, нужно диагностировать уже сканером и смотреть проводку.
Код 14. Ошибка “14” в Ваз 2114 встречается, когда перегревается двигатель или неисправен сам датчик температуры ОЖ. Тогда перед сбросом ошибки нужно проверить это датчик и систему охлаждения. Может заклинил термостат, вентилятор не включается или произошел обрыв цепи подключения ДТОЖ.
Как самостоятельно сбросить ошибки
Видео как сбросить код ошибки на ВАЗ 2114, 2115
После проверки узлов и ремонта необходимо сделать сброс ошибок. В принципе это можно сделать в любой момент, даже без проверки, если хотите убедиться не была ли она ошибочной.
Чтобы сбросить коды самодиагностики бортового компьютера на панели ВАЗ 2114 нужно после отображения версии прошивки и самого кода, зажать кнопку еще раз и подержать 4-5 секунд. В результате сброса кодов ошибок на инжекторе Ваз 2114 отобразится “0”.
Такая система проверки кодов ошибок есть не только на Ваз 2113, 2114, 2115, но и на моделях 2110, 2111, 2112, Приора и Калина. Принцип проверки и сброса ошибок аналогичный.
Коды ошибок ВАЗ – таблица со списком всех ошибок
Очень часто в автомобилях ВАЗ возникают различные ошибки, и на самом деле не обязательно ехать к мастеру для их диагностики, достаточно считать код ошибки и посмотреть его значение в таблице ошибок.
Коды ошибок одинаковы и подходят к следующим маркам ВАЗ:
1118 Kalina (Калина), 2104, 21041, 2105, 2107, 21074, 2109, 21093, 21099, 2110, 21102, 21103, 2111, 2112, 2113, 2114, 21114, 21124, 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов, 21150, 21154, 2131, 2170 Priora (Приора), 2190 Granta (Гранта), 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);
Таблица ошибок ВАЗ
Ошибка | Неисправности датчиков |
P0030 | Код Р0030 (0030) сообщает о неисправности управляющего контроллера кислорода. Неполадка была обнаружена блоком управления двигателем в результате драйверной диагностики. Для устранения проблемы требуется проверка электроцепи нагревательного элемента на предмет обрыва. |
Р0032 | Код P0032 указывает на замыкание электроцепи управления нагревательным элементом лямбда-зонда на бортовую сеть |
P0036 | Комбинация Р0036 (0036) появляется в результате неисправности электроцепи, питающей нагревательный элемент кислородного контроллера. Имеется в виду датчик, установленный после нейтрализаторного устройства. Ошибка указывает на обрыв электроцепи, поэтому в первую очередь нужно проверить ее целостность. |
P0102 | Код Р0102 (0102) указывает на неисправность контроллера массового расхода воздуха. Причина неисправности заключается в повреждении проводки расходомера. Ошибка может носить непостоянный характер, поэтому чтобы ее исправить, необходимо попробовать очистить или заменить воздушный фильтр. Причина проблемы может состоять в повреждении проводки на разъеме микропроцессорного модуля.Для проверки расходомера выполняются следующие действия: |
Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).Также необходимо выполнить диагностику:
Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.Если описанные действия не помогли определить причину, производится диагностика цилиндров. Пользователю надо проверить уровень компрессии, которая должна быть примерна одинаковой в каждом устройстве. Если полученные значения отличаются более, чем на 0,5 атм, то нужно более детально тестировать силовой агрегат.
Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:
Требуется детальная диагностика микропроцессорного модуля и его перепрошивка при необходимости.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Код ошибки P2020 – датчик / переключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора / диапазон рабочих характеристик цепи переключателя (Банк 2)
Код ошибки P2020 звучит как «датчик / переключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора / диапазон рабочих характеристик цепи переключателя (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Position Sensor / Switch Circuit Range / Performance Bank 2».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2020
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2020 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код в основном касается значения, предоставляемого клапаном / датчиком положения управления потоком во впускном коллекторе. Также называемым клапаном / датчиком IMRC (обычно расположен на одном конце впускного коллектора). Который помогает PCM транспортного средства контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель при различных оборотах.
Код устанавливается для Банк 2, который представляет собой группу цилиндров, не включающий цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя. А также типа топливной системы и типа датчика положения клапана / положения (IMRC) впускного коллектора и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2020 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P2020 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P2020
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2020:
Диагностика проблем
Первоначальной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. И может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Следующее, что вам нужно сделать, это посмотреть, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какие-либо из них связаны с системой впуска / двигателя, сначала диагностируйте их.
Убедитесь в отсутствии утечек на впуске или выпуске. Утечка на впуске или утечка вакуума приводит к обеднению смеси. Утечка выхлопных газов создает впечатление работающего двигателя на обедненной смеси. Поскольку воздух проходит мимо датчика соотношения воздух-топливо / кислорода (AFR / O₂).
Тестирование проводки
Затем найдите клапан / датчик IMRC (Банк 2) на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, царапины, оголенные провода или расплавленные пластиковые разъемы.
Разъедините разъемы и внимательно посмотрите на клеммы внутри разъемов. Убедитесь, что они не пригорели не окислились и не заржавели. Если сомневаетесь, купите очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и небольшую пластиковую щетку с щетиной, чтобы очистить их. После очистки дайте им высохнуть на воздухе. Заполните полость разъема диэлектрическим составом и соберите обратно.
Сканером для обнаружения ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.
Проверка датчика
Если код неисправности P2020 все же вернется, нам нужно будет проверить сигналы напряжения клапана / датчика IMRC, поступающие и от PCM. Следите за напряжением датчика IMRC на вашем диагностическом приборе.
Когда нет в наличии сканера ошибок, стоит проверить сигнал, поступающий от датчика IMRC, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть присоединен к сигнальному проводу датчика IMRC. А черный провод вольтметра подключен к земле.
Запустите двигатель и следите за входом датчика IMRC. откройте дроссель. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика IMRC должен изменяться. Проверьте спецификации производителя. В них должна быть таблица, информирующая о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах.
Пройдя этот тест, вам нужно убедиться, что клапан IMRC двигается и не заедает во впускном коллекторе. Снимите датчик / привод IMRC и возьмитесь за штифт или рычаг, который перемещает пластины / клапаны во впускном коллекторе.
Имейте в виду, что к ним может быть прикреплена сильная возвратная пружина, поэтому при повороте они могут натягиваться.
При повороте пластин / клапанов проверяйте их на заедание / неплотность. Если это так, вам нужно будет заменить их. В большинстве случаев это означает, что нужно заменить весь впускной коллектор. Эту задачу лучше доверить профессионалам.
Если пластины / клапаны IMRC вращаются без заедания или чрезмерного ослабления, это указывает на необходимость замены датчика / привода IMRC и повторных испытаний.
Нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого. Поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызывать отображение этого кода.
Также целесообразно отметить, что некоторые из пластин / клапанов IMRC могут удерживаться на месте с узлом датчик / привод и не подлежат замене отдельно. Попытка разобрать их может привести к их поломке. Если вы не уверены в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному автомобилестроителю.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2020 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р2020 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0441, P1664, P1945, P1948, P1950, P1951, P2008, P2015, P2509, P2513.
- С чем сделать картофельное пюре на гарнир
- 0x80070057 код ошибки в windows 10 как исправить при установке windows