код отмены 100 дсг7
Всё о коробке DSG7 DQ200 ч.4.4.1: Адаптация и базовая регулировка КПП (60 канал)
Продолжаем говорить о возможностях диагностического оборудования в отношении коробки DSG7 DQ200 0AM.
В этой части речь пойдёт об адаптации коробки, или, если выражаться корректно — базовой регулировке, которая находится в 60 канале (группе) базовых установок. Сразу оговорюсь, что для коробки 0CW эта процедура проводится несколько иначе, информация об этом есть в сети.
В коробке DSG присутствует довольно большое количество параметров, которые можно (а иногда – нужно) сбросить до базовых. Все они доступны в меню «Базовые установки».
Список доступных параметров по каналам следующий:
60 – Базовая регулировка;
61 – Принудительная «нейтраль» (штоки обоих сцеплений задвинуты (втянуты), передачи выключены);
62 – Демонтажное положение мехатроника (штоки обоих сцеплений полностью выдвинуты, передачи выключены);
66 – Быстрая адаптация сцеплений (есть информация, что отсутствует на прошивках 62хх и выше в виду изменённых алгоритмов адаптации сцеплений и, в связи с этим, пропавшей необходимостью данного режима);
69 – Базовая установка;
99 или 119 – Сброс температурных карт сцеплений;
180 или 200 – Сброс адаптационных карт сцеплений.
При этом в случае желания или необходимости полностью сбросить адаптации и значения КПП (вибрации, пинки, рывки, замена сцепления, снятие и установка (замена, ремонт) мехатроника, обновления прошивки DSG и/или двигателя, замены селектора КПП, а также других компонентов, влияющих на работу КПП (тормозная система), а также при доустановке оборудования, например, замене блока ABS на ESP), необходимо идти по следующему алгоритму:
• прогреваем авто и коробку до рабочей температуры;
• убеждаемся, что нет никаких ошибок по всем блокам;
• выполняем сначала «Базовую регулировку» (60 канал)
• по завершении, не выключая зажигания, проверяем коробку на ошибки (если будут ошибки из «чёрного списка», они покажутся, об этих ошибках будет написано далее);
• выключаем зажигание, вынимаем ключ и ждём так не меньше 3 секунд;
• включаем зажигание и выполняем «Базовую установку» (69 канал);
• далее выполняем сброс температурных карт сцеплений (через 99 или 119 канал, при выборе любого из них произойдёт сброс по обоим сцеплениям);
• выключаем зажигание, ждём так не меньше 3 секунд;
• включаем зажигание для того, чтобы завершил свою работу процесс «Базовой установки» (69 канал);
• повторно сканируем всё авто на предмет ошибок;
• проверяем (чтением) состояние групп 60, 66, 69;
• далее проводим «пробную (адаптационную) поездку» (хотя бы её начало);
• после пробной поездки читаем 180.1 и 200.1, значения должны быть отличными от нуля.
О пробной поездке будет подробно написано в следующей записи, тут лишь скажу, что начать её нужно в обязательном порядке, выполнять полностью необязательно, но в таком случае на полноценную адаптацию может потребоваться немного больше времени (при обычной езде).
Канал 60. Базовая регулировка
Коробка DSG7 0AM – достаточно умная, и разработчики продумали возможность «в пару кликов» сбросить многие настройки коробки до базовых. Всё это умещается в 60 канале и называется «Базовая регулировка полная», в дополнение к нему служит также 69 канал. Базовая регулировка выполняется в обязательном порядке после:
– Замены (установки) мехатроника;
– Замены (установки) коробки передач;
– Замены сцепления;
– Замены (установки) рычага селектора;
– Замены (установки) других блоков управления, подключённых к шине CAN-Drive, в том числе Gateway;
– Обновления прошивки двигателя, КПП или иных блоков управления, подключённых к шине CAN-Drive;
– Установке рулевого колеса с подрулевыми переключателями.
Базовая регулировка используется для:
– Переключателя передач (калибровка сервопереключателей с соответствующими датчиками хода);
– Сцепления (калибровка основного давления и точек синхронизации);
– Сброса адаптационных карт сцеплений.
Перед проведением процедуры базовой регулировки необходимо выполнить некоторые условия:
1. Автомобиль неподвижно стоит на горизонтальной поверхности;
2. Температура масла в гидросистеме (мехатронике) в диапазоне 30-100 °C;
3. Включён стояночный тормоз (ручник);
4. Двигатель выключен;
5. Селектор находится в положении P.
Далее необходимо включить зажигание, зайти в 02-Электроника КП, Базовые параметры-04 (в разных версиях может называться по-разному), в поле «группа» указываем 060 и нажимаем кнопку «прочитать», после этого начнётся процесс проведения базовых настроек DSG7 0AM.
Начнётся первая стадия адаптации, будет откалибровано всё в коробке для переключения передач. На данном этапе из коробки будут слышны звуки (мехатроник проверяет ход сцепления, поочередно выдвигая штоки привода сцепления), и в трёх полях (справа от кнопки «Прочитать») будет отображаться данный процесс в виде меняющихся цифр. Первая стадия длится приблизительно 12-15 секунд.
Когда «первая часть» (для переключателя передач) закончится, на экране в этих полях отобразится следующая комбинация цифр: 4 – 0 – 0. Это говорит об успешном окончании «первой части». После чего у вас будет порядка 5-10 секунд для того, чтобы завести двигатель.
Если вы этого не сделаете, то отобразится 255 – 7 – 0, что говорит о незавершённости полных базовых установок и нужно будет их проводить заново. Вторая цифра является кодом ошибки, по которому можно определить конкретную причину сбоя при прохождении базовой регулировки, расшифровка ошибок будет приведена далее.
Дело в том, что для того, чтобы «двигать сцеплениями», а на «втором этапе» базовых установок происходит именно это, нужно больше энергии от бортовой сети, для этого и запускается двигатель.
После запуска двигателя начнётся калибровка сцеплений, вы также можете наблюдать за процессом в тех же трёх полях на экране, будут меняться цифры:
При этом (не пугайтесь) авто будет «включать» сцепления и будут слышны щелчки вилок переключения передач, а авто будет дёргаться и немного вибрировать (мехатроник проверяет ход вилок переключения передач и определяет диапазон хода вилок привода сцепления, начиная с точки начала передачи крутящего момента до полной передачи крутящего момента). Нажимать на тормоз не нужно, у вас затянут ручник, машина никуда не сдвинется. Вторая стадия адаптации длится приблизительно 55-60 секунд.
После завершения калибровки сцеплений на экране отобразится 254 – 0 – 0, что говорит о том, что вся процедура базовых регулировок DSG7 выполнена успешно:
«Чёрный список» ошибок DSG7 (0AM):
P2787 (10119) – Весь блок сцеплений полностью перегрет;
P1896 (06294) – Температурный шок по сцеплению 1;
P1897 (06295) – Температурный шок по сцеплению 2;
P177B (06011) – Достигнут допустимый предел хода для сцепления 1;
P177C (06012) – Достигнут допустимый предел хода для сцепления 2;
P189A (06298) – Отсутствует (не достигнут) минимальный ход сцепления 1;
P189B (06299) – Отсутствует (не достигнут) минимальный ход сцепления 2;
«Достигнут допустимый предел хода» – означает, что сцепление стёрто или ещё что-то случилось, из-за чего ход штоков в недопустимом диапазоне.
«Отсутствует минимальный ход» – означает, что сцепление «залипло», т.е. шток не выдвигается даже на минимум.
Далее выходим из диагностической программы и выключаем двигатель, а также на 3 секунды вытаскиваем ключ из замка зажигания.
Процедура инициализации базовых регулировок/настроек/адаптации для DSG7 0AM завершена.
Важно! После процедуры базовой регулировки в обязательном порядке необходимо пройти пробную (адаптационную) поездку! Если нет возможности выполнить поездку полностью, её можно не выполнять до конца, но необходимо хотя бы начать её (первые пункты из инструкции по пробной поездке), чтобы коробка поняла, что ей нужно адаптироваться. О том, как начать и провести процедуру адаптационной поездки будет написано в следующей записи.
Иногда процедура базовой регулировки не может быть пройдена, поскольку по какой-то причине она была отменена или прервана.
Типичные примеры отмены (прерывания) базовой регулировки:
Посторонние шумы в КПП (стук, гул, треск при переключении).
КПП переходит в аварийный режим. Присутствуют коды неисправностей:
P072* – Передача Х не устанавливается;
P173* – Датчик хода Х сервопереключателя, недостоверный сигнал.
Процедура «Завершение базовых регулировок» прерывается кодами 13, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60.
Причина может быть в повреждении деталей механической части КПП. Необходимо демонтировать мехатроник и внимательно осмотреть видимые детали КПП:
– магниты на вилках КПП. Количество металлической стружки, наличие посторонних предметов на магнитах;
– вилки КПП. Проверить вручную перемещение вилок, величину люфта вилок;
– детали муфт синхронизаторов. Визуально осмотреть видимые части синхронизаторов.
Стружка на магнитах вилок КПП. Как правило, это следствие выхода из строя подшипников КПП:
Код отмены 100 дсг7
Ремонт АКПП любой сложности
Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти
Мы работаем более чем в 30 городах
коды отмены адаптации 0AM?
Ну, здесь понятно о чем разговор.
коды отмены адаптации 0AM?
#1 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 10:56 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#2 Сообщение Dron » Вт янв 19, 2016 11:25 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#3 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 11:47 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#4 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 11:48 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#5 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 11:51 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#6 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 11:59 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#7 Сообщение Dron » Ср янв 20, 2016 2:47 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#8 Сообщение autoservice164 » Ср янв 20, 2016 8:01 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#9 Сообщение autoservice164 » Ср янв 20, 2016 8:04 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#10 Сообщение Dron » Ср янв 20, 2016 10:32 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#11 Сообщение Qvaldis » Чт янв 21, 2016 7:07 am
101 101 Kupwegrampe 14 Kup_zu K2 Timeout
больше информации врятли будет. что-то с К2. попробуй вдвоем делать чтоб один на кнопки нажимал а сам на вилки смотри
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#12 Сообщение CrAnK » Вс фев 05, 2017 11:05 am
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#13 Сообщение GEEPER » Вс фев 05, 2017 6:09 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#14 Сообщение tokc » Пн фев 06, 2017 12:15 am
DSG7 Код отмены
Описание ошибки
Русский перевод
Нет дополнительной спецификации GRD
Превышено время ожидания предварительных условий
Низкое давление в гидроаккумуляторе при переключении нейтрали
Низкое давление в гидроаккумуляторе при включении нейтрали
Systemvorbereitung n_An Тайм-аут
Превышено время ожидания подготовки системы
Neutralschalten GS13 Timeout
Превышено время ожидания установки вилки 1/3 в нейтраль
Дождитесь тайм-аута запуска двигателя
Превышено время ожидания запуска двигателя
Systemvorbereitung p_Speicher Timeout
Тайм-аут управления волной W1
Превышено время ожидания контроля вала 1
Kupplungnullage K2 nicht stabil
Положение сцепления К2 нестабильно
Kupplungnullage K1 nicht stabil
Положение сцепления К1 нестабильно
Vorbereitung Eingelegt p_Spicher Timeout
Прерывание из-за давления при включении
Eingelegepos Gangeinl G1 unplausible Timeout
Прерывание из-за времени включения передачи 1
Eingelegepos Neutralst GS13 Timeout
Прерывание установки вилки 1/3 в нейтральное положение
Vorbereitung Sync-Punkt GS13 stabil Timeout
Прерывание из-за нестабильной точки синхронизации вилки 1/3
Vorbereitung Sync-Punkt n An Timeout
Прерывание из-за точки синхронизации оборотов п
Kupplungswegrampe 1 Schleifpunkt Timeout
Kupplungswegrampe 2 Offset Timeout
Kupplungswegrampe 3 X-Nm G1 Timeout
Kupplungswegrampe 4 Kupp auf Timeout
Kupplungswegrampe 5 ZuPunkt K1 Timeout
Kupplungswegrampe 6 Kupp auf Timeout
Kupplungswegrampe 7 Kupp auf Timeout
Kupplungswegrampe 8 Timeout
Kupplungswegrampe 9 Timeout
Kupplungswegrampe 10 Kupp auf Timeout
Прерывание включения передачи 1 в положение синхронизации
Neutralpos. nach x-Nm GS13 Timeout
Прерывание включения нейтрали вилки 1/3 по
Druckrampe 2 WDK Timeout
Прерывание в магистрали давления 2
Pruefe Druckrampe 2 WDK Timeout
Прерывание проверки давления в магистрали 2
Druckrampe WDK 4 Timeout
Прерывание в магистрали давления 4
Druckrampe 3 WDK Werteableg1 Timeout
Прерывание в магистрали давления 3 сохранение данных 1
Druckrampe 5 WDK Werteableg2 Timeout
Прерывание в магистрали давления 5 сохранение данных 2
Wegdruck Kenn. New oder Kupzu stabil Timeout
Характеристика давления новая или прерывание из-за нестабильности
Druckrampe6_Kupwegrampe8 Kup_auf timeout
Магистраль давления 6 ход сцепления 8 прерывание размыкания сцепления
Kennwerte abiegen timeout
Прерывание сохранения характеристики
Недостоверное опорное давление
Kupwegrampe11 Kup_auf timeout
Ход сцепления 11 прерывание размыкания сцепления
Kupwegrampe12 Kup_auf timeout
Ход сцепления 12 прерывание размыкания сцепления
Neutral Shalten GS24 timeout
Прерывание включения нейтрали вилки 2/4
Neutral Shalten GS57 timeout
Прерывание включения нейтрали вилки 5/4
Neutral Shalten GS6R timeout
Прерывание включения нейтрали вилки 6/R
Neutral Shalten K1 timeout
Прерывание включения нейтрали K1
Neutral Shalten K2 timeout
Прерывание включения нейтрали K2
Wellenkontrolle W2 Timeout
Прерывание контроля вращения вала W2
Wellenkontrolle K1 Timeout
Прерывание контроля вращения вала K1
Wellenkontrolle K2 Timeout
Прерывание контроля вращения вала K2
Vorbereitung Eingelegt K1 Timeout
Прерывание включения сцепления K1
Vorbereitung Eingelegt K2 Timeout
Прерывание включения сцепления K2
Vorbereitung Eingelegt GS13 Timeout
Прерывание подготовки включения вилки 1/3
Vorbereitung Eingelegt GS24 Timeout
Прерывание подготовки включения вилки2/4
Vorbereitung Eingelegt GS57 Timeout
Прерывание подготовки включения вилки 5/7
Vorbereitung Eingelegt GS6R Timeout
Прерывание подготовки включения вилки 6/R
Eingelegtpos Gangeinl G2 unlpausibel timeout
Прерывание из-за непр. включения передачи 2
Eingelegtpos Gangeinl G3 unlpausibel timeout
Прерывание из-за непр. включения передачи 3
Eingelegtpos Gangeinl G4 unlpausibel timeout
Прерывание из-за непр. включения передачи 4
Eingelegtpos Gangeinl G5 unlpausibel timeout
Прерывание из-за непр. включения передачи 5
Gangeinl G6 unlpausibel timeout
Прерывание из-за непр. включения передачи 6
Gangeinl G7 unplausible Timeout
Прерывание из-за непр. включения передачи 7
Elngelegtpos Gangelnl GR unplausible Timeout
Прерывание из-за непр. включения передачи R
Elngelegtpos Neutralschalten GS24 Timeout
Прерывание включения нейтрали вилки 2/4
Elngelegtpos Neutralschalten GSS7 Timeout
Прерывание включения нейтрали вилки 5/7
Elngelegtpos Neutralschalten GS6R Timeout
Прерывание включения нейтрали вилки 6/R
Vorbereitung Sync-Punkt GS24 stabil Timeout
Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вилки 2/4
Vorbereitung Sync-Punkt GS57 stabil Timeout
Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вилки 5/7
Vorbereitung Sync-Punkt GS6R stabil Timeout
Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вилки 6/R
Vorbereitung Sync-Punkt W1 stabil Timeout
Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вала 1
Kupplungswegrampe3 x- Nm G2 Timeout
Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 2
Kupplungswegrampe3 x- Nm 63 Timeout
Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 3
Kupplungswegrampe3 x- Nm G4 Timeout
Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 4
Kupplungswegrampe3 x- Nm GS Timeout
Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 5
Kupplungswegrampe3 x- Nm G6 Timeout
Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 6
Kupplungswegrampe3 x- Nm G7 Timeout
Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче 7
Kupplungswegrampe3 x- Nm GR Timeout
Прерывание включения хода сцепления 3 крутящий момент на передаче R
Kupplungswegrampe5 ZuPunkt_K2 Timeout
Прерывание включения точки замыкания сцепления К2 ход 5
Gangeinleg_Synchronpos G2 Timeout
Прерывание включения точки синхронизации передачи 2
Gangeinleg_Synchronpos G3 Timeout
Прерывание включения точки синхронизации передачи 3
Gangeinleg_Synchronpos G4 Timeout
Прерывание включения точки синхронизации передачи 4
Gangeinleg_Synchronpos G5 Timeout
Прерывание включения точки синхронизации передачи 5
Gangeinlegjjjynchronpos G6 Timeout
Прерывание включения точки синхронизации передачи 6
Gangeinleg_Synchronpos G7 Timeout
Прерывание включения точки синхронизации передачи 7
Gangeinleg_Synchronpos GR Timeout
Прерывание включения точки синхронизации передачи R
Neutralpos. nach x-Nm GS24 Timeout
Прерывание из передачи крутящего момента в нейтр. положении вилки 2/4
Neutralpos. nach x-Nm GS57 Timeout
Прерывание из передачи крутящего момента в нейтр положении вилки 5/7
Neutralpos. nach x-Nm GS6R Timeout
Прерывание из передачи крутящего момента в нейтр. положении вилки 6/R
Neutralschalten n_An Timeout
Прерывание включения нейтрали по числу оборотов на входе
Vorbereitung Sync-Punkt W1 stabil Timeout
Прерывание включения из-за нестабильной точки синхронизации вала 2
Kupplungswegrampe 14 Kup_zu K1 Timeout
Прерывание включения сцепления К1 ход 14
Kupplungswegrampe 14 Kup_zu K2 Timeout
Прерывание включения сцепления К2 ход 14
Kupplungswegrampe 15 Kup_auf K1 Timeout
Прерывание выключения сцепления К1 ход 15
Kupplungswegrampe 14 Kup aufK2 Timeout
Прерывание выключения сцепления К2 ход 15 Л
Voraussetzung Fehler: Batteriespannung niedrig
Прерывание из-за невыполнения предв. условий напряжение АКБ слишком мало
Voraussetzung Fehler: Hardwarediagnose activ
Прерывание из-за невыполнения предв. условий активна диагностика блока
Voraussetzung Fehler: Antriebsdrehzahl ausserhalb
Прерывание из-за невыполнения предв. условий несоответствие оборотов
Voraussetzung Fehler: Temperatur
Прерывание из-за невыполнения предв. условий: температура
Voraussetzung Fehler: Wahlhebel nicht in position P
Прерывание из-за невыполнения предв. условий: селектор не в положении Р
Voraussetzung Fehler: Fzg Geschwindigkeit nicht Null
Прерывание из-за невыполнения предв. условий: скорость а/м не равна нулю
Voraussetzung Fehler: TG1/2 ausgefallen
Прерывание иэ-за невыполнения предв. условий: КПП перешла в аварийный режим
Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок трансмиссий DSG7 0AM / 0CW
Данные ошибки чаще всего возникают по причине неисправностей в механической части КП (заклинивание вилок переключения, износ блокирующих колец), а также при неисправности в сцеплении. Для более точного определения проблемы нужна параметрическая диагностика.
Эти ошибки свидетельствуют о сильном износе сцепления, чрезмерном срабатывании механизмов его саморегулировки (обычно после ДТП), либо о неправильной регулировке сцепления при замене. Для устранения неисправности потребуется замена или повторная регулировка сцепления (со снятием коробки передач).
Эти ошибки указывают на неисправность гидравлической платы (части) мехатроника. Решение проблемы – ремонт или замена гидравлики (выполняется обычно в течение одного дня).
Эти ошибки указывают на неисправность электронной платы мехатроника. Решение – замена электронной платы (обычно на Б/У) или ремонт.
Эти ошибки чаще всего возникают из-за неисправности электромагнитных клапанов мехатроника, проблема обычно исчезает после перезапуска двигателя. Гораздо реже они могут быть следствием проблем со сцеплением. Для выяснения причины нужна параметрическая диагностика.
Проблемы в программном обеспечении (ПО) мехатроника.
Эти ошибки чаще всего связаны с неисправностью механической части КП, вследствие чего происходит обильное образование металлической пыли (стружки). Эта пыль оседает на магнитных полюсах датчиков вилок переключения, в результате датчик формирует недостоверный сигнал. Решение – ремонт механической части коробки передач.
Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок полноприводных трансмиссий AUDI S-Tronic 0B5 (DL501)
Данные неисправности чаще всего являются следствием повреждения многодисковой муфты сцепления (попросту говоря, сцепление сгорает). В этом случае требуется замена сцепления и ремонт мехатроника. Обязательно также обновление прошивки мехатроника, калибровка регуляторов и адаптация.
Эти ошибки могут быть связаны с неисправностью токопроводящих элементов мехатроника, либо реже с неисправностью электромагнитных клапанов. В таких случаях требуется частичный ремонт мехатроника.
Эти ошибки связаны с неисправностью модуля датчиков (датчика включенной передачи). Его ещё иногда называют третьей платой мехатроника, хотя к мехатронику он прямого отношения не имеет. Для замены этого датчика требуется полный разбор коробки передач.
Эти неисправности чаще всего связаны с повреждением муфты сцепления, но также могут возникать из-за поломки в механической части коробки передач.
Данные ошибки связаны с неисправностью в гидравлической части мехатроника. Решение – ремонт мехатроника.
Данные неисправности связаны с клапаном охлаждения коробки передач (для автомобилей А6 и А7), а также с повреждением электропроводки КП. Если достаточно долго не обращать внимания на эти неисправности, то при ремонте может потребоваться замена блока управления КП (в мехатронике).