код по мско это
СОДЕРЖАНИЕ
История
МСКО был разработан в начале 1970-х годов, чтобы служить инструментом, пригодным для сбора, компиляции и представления статистических данных об образовании как в отдельных странах, так и в международном масштабе. Первая версия, известная как МСКО 1976 г., была одобрена Международной конференцией по образованию (Женева, 1975 г.) и впоследствии одобрена 19-й Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1976 г.
Вторая версия, известная как МСКО 1997, была одобрена Генеральной конференцией ЮНЕСКО на ее 29-й сессии в ноябре 1997 года в рамках усилий по повышению международной сопоставимости статистики образования. Он охватывал в основном две переменные перекрестной классификации: уровни (7) и области образования (25). Статистический институт ЮНЕСКО возглавил разработку третьей версии, которая была принята 36-й Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 2011 г. и которая в ближайшие годы заменит МСКО 1997 г. в международных сборах данных. МСКО 2011 имеет 9, а не 7 уровней, созданных путем разделения третичного уровня до докторантуры на три уровня. Он также расширил нижний уровень (МСКО 0), чтобы охватить новую подкатегорию программ развития дошкольного образования, которые нацелены на детей в возрасте до 3 лет.
В ходе обзора и пересмотра, которые привели к принятию МСКО 2011, государства-члены ЮНЕСКО согласились с тем, что области образования должны изучаться в отдельном процессе. В настоящее время проводится этот обзор с целью создания независимой, но связанной классификации, которая называется «Области образования и профессиональной подготовки МСКО».
Соответствующие материалы Европейского центра развития профессионального обучения, а также Евростата предоставляют дополнительную информацию и статистические рекомендации для классификации подполей образования в качестве дополнения к МСКО.
Версия 2011 г.
Уровни образования по МСКО 2011 и сравнение с МСКО 1997
Уровень | МСКО 2011 | Описание | Соответствующий уровень МСКО 1997 |
---|---|---|---|
0 | Дошкольное образование (01 Дошкольное образование) | Образование предназначено для поддержки раннего развития при подготовке к учебе в школе и обществе. Программы для детей младше 3 лет. | Никто |
Дошкольное образование (02 Дошкольное образование ) | Образование предназначено для поддержки раннего развития при подготовке к учебе в школе и обществе. Программы, рассчитанные на детей от 3 лет до начала начальной школы. | Уровень 0: Дошкольное образование. | |
1 | Начальное образование | Программы, как правило, предназначены для приобретения учащимися фундаментальных навыков чтения, письма и математики, а также для создания прочной основы для обучения. | Уровень 1: начальное образование или первая ступень базового образования. |
2 | Нижнее среднее образование | Первая ступень среднего образования, основанная на начальном образовании, как правило, с более предметной учебной программой. | Уровень 2: Первый этап среднего образования или второй этап базового образования. |
3 | Полное среднее образование | Второй / заключительный этап среднего образования, подготовка к высшему образованию и / или приобретение навыков, необходимых для трудоустройства. Обычно с расширенным набором тематических вариантов и потоков. | Уровень 3: полное среднее образование |
4 | Пост- вторичный невысшее образование | Программы, предоставляющие учебный опыт, основанный на среднем образовании и готовящий к выходу на рынок труда и / или к высшему образованию. Содержание более широкое, чем среднее, но не такое сложное, как высшее образование. | Уровень 4: Послесреднее нетретичное образование |
5 | Краткосрочное высшее образование | Краткосрочные программы первого высшего образования, которые, как правило, имеют практическую направленность, профессиональную специфику и готовят к выходу на рынок труда. Эти программы могут также обеспечить путь к другим программам высшего образования. | Уровень 5B: Первая ступень высшего образования: как правило, более короткие, более практические / технические / профессиональные программы, ведущие к получению профессиональной квалификации. |
6 | Бакалавр или эквивалент | Программы, разработанные для предоставления промежуточных академических и / или профессиональных знаний, навыков и компетенций, ведущих к получению первой третичной степени или эквивалентной квалификации. | Уровень 5A: Первая ступень высшего образования: в основном теоретически обоснованные программы, предназначенные для повышения квалификации для получения доступа к более продвинутым исследовательским программам и профессиям с более высокими требованиями к навыкам. |
7 | Магистратура или эквивалент | Программы, разработанные для предоставления передовых академических и / или профессиональных знаний, навыков и компетенций, ведущих к получению второй третичной степени или эквивалентной квалификации. | Уровень 5A: Первая ступень высшего образования: в основном теоретически обоснованные программы, предназначенные для повышения квалификации для получения доступа к более продвинутым исследовательским программам и профессиям с более высокими требованиями к навыкам. |
8 | Докторантура или эквивалент | Программы, разработанные в первую очередь для повышения квалификации в области исследования, обычно завершаются представлением и защитой содержательной диссертации пригодного для публикации качества, основанной на оригинальных исследованиях. | Уровень 6: Второй этап высшего образования (ведущий к получению научной квалификации). |
Уровни, категории и подкатегории МСКО 2011
Источник: Международная стандартная классификация образования (МСКО).
Классификатор ОКСО
ОКСО — Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
ОКСО – аббревиатура, образованная от Общероссийского классификатора специальностей по образованию, включающего в себя разработанные Министерством образования РФ перечни различных видов специальностей, получаемых по результатам окончания высших и средних профессиональных учебных заведений.
Для справки | |
---|---|
Аббревиатура | ОКСО |
Обозначение | ОК 009-2016 |
Введение | 01.07.2017 (Приказ Росстандарта от 8 декабря 2016 г. №2007-ст) |
По-английски | Russian Classification of Professions by Education |
Сфера применения
Классификатор специальностей по образованию был разработан Министерством образования РФ в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании».
Назначение ОКСО состоит в упрощении и унификации обработки информации, так или иначе связанной:
Структура ОКСО
По сути ОКСО – это сборник кодов, включающих в себя:
Кодовое обозначение каждого объекта разделяется на ряд кодовых блоков, включающих в себя:
В свою очередь идентификационные блоки делятся на общие группы специальностей и направлений и раздельные группы специальностей и направлений подготовки. Общие группы представляют собой широкую область образования, а специализированные – более узкое направление образования либо конкретную профессиональную отрасль.
Структура кода состоит из шести цифр ряда от 0 до 9, где:
Блок дополнительных сведений включает в себя информацию, касающуюся квалификации, полученной по результатам обучения.
Графа один блока дополнительной информации включает в себя код, а графа вторая – квалификацию по двум разрядам. Сами разряды, в свою очередь, диверсифицируются по ряду признаков, с присвоением каждому признаку собственного цифрового обозначения квалификации специалиста.
Так, разряд 1 имеет следующие квалификации:
Разряд 2 конкретизирует квалификации разряда 1, то есть указывает уровни каждой квалификации.
Так, для среднего профессионального образования предусмотрены следующие уровни:
Для высшего образования предусмотрены следующие уровни:
При необходимости дополнительного кодирования используется 8-значный код, который присоединяется к шестизначному коду.
В качестве примера приведены коды, относящиеся к специалистам, получившим высшее образование на факультете геодезии и землеустройства:
Итак, специалист с кодом 12010062 – это бакалавр техники по направлению «Геодезия», а специалист с кодом 12010068 – магистр техники по направлению «геодезия».
Если развить пример с геодезией дальше, то в соответствии с ОКСО код 120101 – это специальность «Прикладная геодезия». Соответственно: