код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это

Код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это

код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. p1110798(1)(1). код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это фото. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это-p1110798(1)(1). картинка код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. картинка p1110798(1)(1). Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это фото. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. gor doc obzor. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это фото. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это-gor doc obzor. картинка код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. картинка gor doc obzor. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 г. № ЗН-4-1/2249@ “О порядке присвоения и применения КПП”

Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков.

При этом следует отметить, что в соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2004 № 7448/04 отнесение налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков является самостоятельным основанием постановки на учет в налоговом органе и при этом не исключает возможности его учета в налоговом органе по месту нахождения.

Таким образом, крупнейшему налогоплательщику по вышеуказанным основаниям, установленным Кодексом, присваиваются два значения КПП.

Кроме того, крупнейшему налогоплательщику могут быть присвоены соответствующие КПП по иным основаниям, установленным Кодексом.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 3 статьи 83 Кодекса постановка на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При этом в ЕГРЮЛ включаются сведения о произведенной постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения (ИНН, КПП, дата постановки на учет).

Согласно пункту 8 статьи 84 Кодекса сведения о всех постановках на учет налогоплательщика (в том числе в налоговом органе по месту нахождения и в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика) содержатся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН).

Позиция по изложенному выше вопросу направлялась в адрес Федерального казначейства письмом ФНС России от 29.12.2015 № ГД-4-14/23145@.

В расчетных документах на перечисление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации могут указываться как КПП присвоенные налоговым органом налогоплательщику при постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, так и по месту нахождения организации, а также по месту нахождения соответствующего объекта, подлежащего налогообложению (имущество, земля, транспорт), то есть КПП, содержащиеся в ЕГРН.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
Н.С. Завилова

Обзор документа

Ссылаясь на судебную практику (решение ВАС РФ от 25.11.2004 N 7448/04), ФНС России пояснила следующее. Отнесение налогоплательщика к категории крупнейших является самостоятельным основанием постановки на учет в налоговом органе и при этом не исключает возможности его учета по месту нахождения.

Таким образом, крупнейшему налогоплательщику может быть присвоено несколько значений КПП.

Сведения обо всех постановках на учет налогоплательщика (в том числе в налоговом органе по месту нахождения и в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика) содержатся в ЕГРН.

В расчетных документах на перечисление налоговых платежей в бюджетную систему могут указываться как КПП, присвоенные налоговым органом при постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, так и по месту нахождения организации, а также по месту нахождения соответствующего объекта, подлежащего налогообложению (имущество, земля, транспорт), то есть КПП, содержащиеся в ЕГРН.

Источник

Код причины постановки на учет (КПП)

Код причины постановки на учет (КПП) представляет собой девятизначный код, который налоговая инспекция присваивает организации при постановке на налоговый учет.

КПП необходим потому, что некоторые фирмы состоят на учете в нескольких налоговых инспекциях: не только по своему юридическому адресу, но и по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимости и налогооблагаемых транспортных средств.

Так как ИНН у всех должен быть один, то налоговые органы ввели дополнительный код – КПП.

Этот код показывает, по какой причине фирма состоит на учете в данной инспекции.

У одной фирмы может быть несколько КПП.

Код причины постановки на учет присваивается по каждому основанию постановки на учет, в том числе по месту нахождения самой организации, ее обособленных подразделений (ОП), земельных участков и иной недвижимости, транспорта.

В отличие от ИНН, Код причины постановки на учет организации может меняться.

Так, если организация сменит адрес на другой адрес, который относится к другой налоговой инспекции, компании присвоят новый КПП.

Значение КПП можно узнать из свидетельства или уведомления о постановке на учет.

КПП организации по месту ее нахождения также указан в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Первые четыре цифры КПП представляют собой код налогового органа, в котором организация поставлена на учет.

Из них первые две цифры представляют собой код региона, а третья и четвертая цифры являются кодом (номером) налоговой инспекции.

Например, КПП, начинающийся на 7713, означает, что организация состоит на учете в ИФНС N 13 по г. Москве.

Пятая и шестая цифры КПП указывают причину постановки на учет.

цифры 01 означают, что КПП присвоен организации в связи с постановкой на учет по месту ее нахождения;

цифры 02, 03, 04, 05, 31 или 32 означают, что КПП присвоен организации по месту нахождения обособленного подразделения организации;

цифры 06-08 означают, что КПП присвоен организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (таким образом, транспортные средства не затрагиваются) в в зависимости от вида имущества;

цифры 10-29 – означают, что КПП присвоен организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств в зависимости от вида транспортных средств;

цифры 50 означают, что КПП присвоен в связи с постановкой на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Последние три цифры КПП представляют собой порядковый номер постановки организации на учет в ИФНС по основанию, в связи с которым ей присвоен этот КПП.

Организации должны указывать ИНН и КПП во всех документах, предназначенных для налоговых инспекций.

Так, КПП организации следует указывать:

во всех налоговых декларациях и расчетах;

в платежных поручениях, в том числе в платежных поручениях на уплату налогов и страховых взносов;

в счетах-фактурах и других документах, где обязательно указание КПП.

Так как у организации может быть несколько КПП, то в документе указывается код, присвоенный в налоговой инспекции, который предназначен для данного документа.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это

код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. p1110798(1)(1). код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это фото. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это-p1110798(1)(1). картинка код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. картинка p1110798(1)(1). Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это фото. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. gor doc obzor. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это фото. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это-gor doc obzor. картинка код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. картинка gor doc obzor. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/435@ “Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика”

В соответствии с пунктом 7 статьи 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2010, № 31, ст. 4198; № 48, ст. 6247; 2011, № 30, ст. 4593) приказываю:

1. Утвердить Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

главу 4 приложения № 1 «Порядок формирования и применения в налоговых органах справочника «Коды иностранных организаций» к приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28.07.2003 № БГ-3-09/426 «Об учете иностранных организаций в налоговых органах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.08.2003, регистрационный номер 4975)**.

3. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В. Мишустин

* изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2009 № 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2010, регистрационный номер 16121).

** с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 № 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.2010, регистрационный номер 18935).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2012 г.
Регистрационный № 25183

Приложение
к приказу Федеральной налоговой службы
от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/435@

Порядок и условия
присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика

I. Общие положения

II. Структура идентификационного номера налогоплательщика

NNNNXXXXXC
NNNNXXXXXXCC

2. ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:

4. Структура КПП представляет собой девятизначный код:

5. КПП состоит из следующей последовательности символов слева направо:

Числовое значение символов РР может принимать значение:

для иностранной организации от 51 до 99;

III. Порядок и условия присвоения организациям ИНН и КПП в налоговом органе

6. ИНН присваивается:

ИНН, присвоенный организации, не может быть повторно присвоен другой организации.

7. КПП присваивается российской организации при постановке на учет (учете сведений) в налоговом органе:

1) по месту ее нахождения одновременно с присвоением ИНН;

3) по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (в том числе в выбранном организацией в установленном порядке налоговом органе по каждому ее обособленному подразделению);

5) по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств;

6) по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. КПП присваивается иностранной организации при постановке на учет (учете сведений) в налоговом органе:

1) по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (в том числе в выбранном организацией в установленном порядке налоговом органе по каждому ее обособленному подразделению);

3) по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств;

4) по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации и Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 № 117н.

IV. Порядок и условия присвоения физическим лицам ИНН в налоговом органе

9. ИНН присваивается при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет физического лица в налоговом органе:

1) по месту жительства;

2) по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории Российской Федерации);

3) по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации).

ИНН, присвоенный физическому лицу, не может быть повторно присвоен другому физическому лицу.

10. Во избежание повторного присвоения ИНН физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговый орган обязан использовать документально подтвержденные сведения, содержащиеся в ЕГРН, о наличии (отсутствии) ИНН у указанного физического лица.

V. Применение ИНН

11. ИНН, присвоенный организации в налоговом органе по месту нахождения (физическому лицу в налоговом органе по месту жительства или месту пребывания, по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации), применяется при постановке на учет организации (физического лица) в налоговом органе по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

12. ИНН используется налоговым органом в качестве номера учетного дела организации или физического лица.

13. Налоговый орган указывает присвоенный организации (физическому лицу) ИНН (для организации также КПП) во всех направляемых уведомлениях, а также в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе и в уведомлении о постановке на учет в налоговом органе.

14. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации.

15. ИНН (для организации также КПП), присвоенный организации (физическому лицу), в случае необходимости подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, сведениями из ЕГРН, полученными в установленном порядке.

VI. Изменение, а также признание ИНН недействительным

16. ИНН, присвоенный организации или физическому лицу, не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры, установленной настоящим Порядком.

17. ИНН при внесении изменений в сведения о месте нахождения организации или месте жительства (месте пребывания) физического лица, содержащиеся в ЕГРН, не изменяется.

18. ИНН организации, реорганизованной в форме выделения или присоединения, не изменяется.

19. ИНН, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе физического лица, при снятии его с учета по всем основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением случая его смерти), сохраняется.

20. ИНН может быть признан недействительным в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также в следующих случаях:

3) в случае обнаружения у организации или физического лица более одного ИНН. При этом один из ИНН сохраняется, а остальные признаются недействительными.

21. ИНН, признанный недействительным, не может быть присвоен другой организации (другому физическому лицу).

22. ИНН, признанный недействительным, и дата признания его недействительным размещаются на сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Обзор документа

Утвержден новый порядок присвоения, применения и изменения ИНН.

Он существенно не отличается от предыдущего регулирования. Часть изменений носит уточняющий характер. Остальные коррективы обусловлены установлением особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (утв. приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н).

В отношении ИП ничего не поменялось.

Кроме того, физлица, не являющиеся ИП, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы декларациях, заявлениях или иных документах. Достаточно отметить свои персональные данные: ФИО, дату и место рождения, пол, место жительства, гражданство, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Прежние положения признаны утратившими силу.

Источник

Код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это

код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. p1110798(1)(1). код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это фото. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это-p1110798(1)(1). картинка код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. картинка p1110798(1)(1). Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это фото. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. gor doc obzor. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это фото. код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это-gor doc obzor. картинка код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с егрюл что это. картинка gor doc obzor. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 24 июня 2019 г. № ГД-3-14/6063@ О сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение сообщает следующее.

1. В отношении внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений об учредителях (участниках) садоводческих некоммерческих товариществ.

До июля 2013 года в сведениях об учредителях садоводческих товариществ указывались данные о членах правления садоводческого товарищества (пункт 7.13 Методических разъяснений по порядку заполнения формы N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», утверждённых приказом МНС России от 15 октября 2002 года N БГ-3-09/572 (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2002 года, регистрационный номер 3934); пункт 4.11 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утверждённых приказом ФНС России от 1 ноября 2004 года N САЭ-3-09/16@ (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 года, регистрационный номер 6220).

Таким образом, до июля 2013 года в ЕГРЮЛ в сведения об учредителях (участниках) садоводческих товариществ вносились данные не обо всех учредителях (участниках) товарищества, а о членах правления товарищества.

С июля 2013 года сведения об учредителях (участниках) садоводческих товариществ в заявлениях о государственной регистрации товарищества не указываются (пункт 2.12 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утверждённых приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139).

При этом необходимо отметить, что исходя из положений пункта 4 статьи 18, статьи 19.1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» сведения об учредителях садоводческого товарищества, которые стали членами товарищества с момента государственной регистрации товарищества, содержатся в реестре членов товарищества.

2. В отношении проверки регистрирующим органом соответствия сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) организационно-правовой форме юридического лица.

Согласно подпункту «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о кодах по ОКВЭД, которые вносятся в названный реестр регистрирующим органом в соответствии со сведениями, указанными заявителем при государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», коды по ОКВЭД определяются хозяйствующими субъектами самостоятельно.

Исходя из положений пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации содержащиеся в представленных при государственной регистрации документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных статьёй 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, положениями которой не предусмотрен отказ в государственной регистрации в связи с несоответствием кодов по ОКВЭД организационно-правовой форме юридического лица.

Учитывая изложенное, правовых оснований для проведения проверки соответствия сведений о кодах по ОКВЭД организационно-правовой форме юридического лица не имеется.

3. По вопросу достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Исходя из положений пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц. Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, порядок использования результатов этих мероприятий утверждены приказом ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 года, регистрационный номер 42195).

Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений об адресе юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений об адресе юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

4. По вопросу осуществления проверки достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, налоговыми органами, на которые не возложены полномочия по осуществлению государственной регистрации юридических лиц.

Из положений статьи 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ следует, что государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.

Исходя из положений пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России и её территориальные органы (управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Учитывая изложенное, положения приказа ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 года, регистрационный номер 42195) по проведению мероприятий по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ предусматривают взаимодействие территориальных налоговых органов, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц, и территориальных органов ФНС России, на которые такие полномочия не возложены.

5. В отношении ответственности заявителей за непредставление или представление недостоверных сведений для включения в ЕГРЮЛ необходимо отметить, что такая ответственность предусмотрена пунктом 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В отношении предоставления сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения и документы о конкретном юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 указанной статьи, и предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ; копии документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ и справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, предоставляются в порядке, установленном Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утверждённым приказом Минфина России от 15 января 2015 года N 5н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2015 года, регистрационный номер 37242).

Таким образом, участники любого юридического лица вправе получить в установленном порядке содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
Д.Ю. Григоренко

Обзор документа

— порядок внесения в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (участниках) садоводческих некоммерческих товариществ;

— особенности проверки регистрирующим органом соответствия сведений о кодах по ОКВЭД организационно-правовой форме юрлица;

— процедуру проверки достоверности сведений об адресе компании или о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *