код станции хоргос китай
Станция Хоргос на карте
Частые вопросы
Как купить ж/д билет?
Как вернуть купленный ж/д билет?
Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.
Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.
Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.
При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.
Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.
При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.
Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Что такое электронный билет и электронная регистрация?
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
После оплаты для посадки в поезд нужно:
Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.
Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Актуальна ли информация на сайте?
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.
В этом году Хоргос отмечает пятый год функционирования маршрута «Китай-Европа», он подтвердил свое назначение как самого важного пункта пропуска в западном направлении.
В течение последних пяти лет объем импорта и экспорта продолжает расти. Это говорит о востребованности и конкурентоспособности данного маршрута.
С увеличением рабочей нагрузки в соответствии с требованием «сменная работа без остановки техники», количество крановщиков в одной смене увеличилось с 10 до 50 человек.
Проработав более 30 лет, Цзян Ючжун перешел со станции Алашанькоу на станцию Хоргос и стал свидетелем развития всей железнодорожной отрасли Синьцзяна. С увеличением количества поездов по маршруту Китай-Европа его доход удвоился по сравнению с прошлым годом.
Цзян Ючжун с гордостью называет себя портовщиком. Хотя площадь помещения для работы с краном составляет всего два-три квадратных метра, он своими собственными усилиями наблюдает за развитием страны.
В настоящее время железнодорожная станция Хоргос ежедневно принимает в среднем около 18 поездов по маршруту Китай-Европа, а наибольшее количество достигает 20 поездов в день. По данным таможни Хоргоса, в 2020 году объем импортных и экспортных грузов на железнодорожном пункте пропуска Хоргос составил 6 618 400 тонн, увеличившись на 57,58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего станция пропустила 12 360 поездов на въезд/выезд, в том числе 4722 поезда по маршруту Китай-Европа, что на 38,8% больше, чем годом ранее.
Функции
География
Железнодорожная станция Алтынколь – Хоргос расположена на 293,2 км участка Жетыген – Алтынколь Алматинского отделения дороги.
Краткое техническое описание
Объекты: административные здания, пост электрической централизации, служебно-технические здания путевого, вагонного, локомотивного хозяйств, перегрузочный терминал для контейнеров и крупногабаритных грузов, склады временного хранения грузов, здание контрольно-пропускного пункта. На территории Сухого порта «Хоргос» функционируют следующие объекты (зоны):
— терминальная зона (2 терминала):
1) сдвоенный (автомобильный + железнодорожный);
2) контейнерный;
— складская зона:
1) 1 двузонный склад с заданным температурным режимом;
2) 1 обычный отапливаемый, с температурным режимом;
— зона особого хранения;
— контейнерная площадка,
разделенная на 3 части:
1) площадка для крупнотоннажных
контейнеров;
2) площадка для среднетоннажных контейнеров;
3) площадка для мелкотоннажных контейнеров;
— бизнес-центр;
— административное здание (диспетчерская служба).
Станция Алтынколь [1]
Длина приемоотправочных путей по колее 1435 мм: 824 м/1242 м
Длина приемоотправочных путей по колее 1520 мм: 1088 м/1242 м
Длина путей для перегрузки контейнеров по колее 1435 мм и 1520 мм: 800 м/1050 м
Способность перегрузки контейнеров в сутки: 3000 ДФЭ/35 ДФЭ
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1520 мм: 12 поездов/12 поездов
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1435 мм: 16 поездов/16 поездов
Возможность перестановки: нет
Станция Хоргос [1]
Длина приемоотправочных путей по колее 1435 мм: 904 м/1061 м
Длина приемоотправочных путей по колее 1520 мм: 1050 м/1242 м
Длина путей для перегрузки контейнеров по колее 1435 мм и 1520 мм: 850 м/850 м
Способность перегрузки контейнеров в сутки: 400 ДФЭ/5 ДФЭ
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1520 мм: 12 поездов/12 поездов
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 11435 мм: 12 поездов/12 поездов
Возможность перестановки: да
Пропускная способность
Время перегрузки и оформления
Окно в ЕАЭС, или Как на границе с Китаем возрождается древний путь
Анна Столярова, корреспондент Sputnik
Новое, сияющее чистотой здание железнодорожной станции Алтынколь посреди песчаной степи. Вдаль, петляя, убегают шесть только что проложенных железнодорожных путей. Подъемный кран аккуратно поднимает контейнер с поезда, который только что прибыл из Китая, и медленно опускает его на специальный грузовик. Машина перевозит ценный груз на поезд, давно поджидающий «соседа» на параллельном пути.
Дальше дорога груженного контейнерами казахстанского состава лежит далеко на запад, вдоль поющих барханов, заснеженных вершин Заилийского Алатау и отрогов Тянь-Шаня — в Центральную Азию, Иран, Турцию, Европу и через Россию в страны СНГ. Именно по этому пути тысячу лет назад, по зыбкому песку, не торопясь и гордо задрав головы, караваном следовали верблюды.
Именно на станции Алтынколь, в самом сердце Евразии, на китайско-казахстанской границе встречаются два пути, Восток и Запад: узкая колея китайской железной дороги и более широкая казахстанская, общая на всем пространстве ЕАЭС.
Крупнейший наземный порт в Центральной Азии
Национальный проект Республики Казахстан — Специальная экономическая зона «Хоргос — Восточные ворота» растянулась в степи почти на 6 тысяч гектаров. Рядом со станцией Алтынколь в скором времени возвысится гигантский склад, так называемый Сухой порт, с площадкой на 18 тысяч контейнеров и терминалом, где грузы и товары будут сортироваться и ждать своей очереди на отправку.
«Компании смогут использовать Сухой порт как региональный центр сбора и сортировки товаров для последующей их поставки в Европу или как место для доставки грузов из Европы в Китай. Таким образом Хоргос станет центром логистики, где будут перераспределяться товары на несколько рынков», — сказал на официальном открытии Сухого порта генеральный директор СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» Карл Гейсен.
Гейсен убежден, что Хоргос в скором времени станет главным наземным Сухим портом в Центральной Азии и самым крупным логистическим проектом в регионе. «Этот эффективный, современный объект, — заверяет гендиректор, — станет отличной платформой для транспортировки товаров по Великому шелковому пути».
Здесь, в Специальной экономической зоне на границе с КНР, как объясняет Гейсен, для инвесторов предусмотрены максимально выгодные условия. Это и правовые послабления, и уникальные коммерческие предложения с отсутствием земельного налога, и упрощенная процедура для найма иностранных рабочих. Все эти меры, конечно, отразятся и на конечной стоимости товара.
Одно из главных преимуществ порта — не только выгодное географическое расположение в точке, где пересекаются важные маршруты поставки товаров из Китая и Юго-Восточной Азии в страны Европы.
«Важно, что порт станет своего рода воротами в страны Евразийского экономического союза. И участие в деятельности Хоргос даст инвесторам доступ к этому выгодному рынку «, — уверен Гейсен.
Уже сейчас проведены переговоры более чем с 50 казахстанскими и иностранными компаниями. Известно, что в развитии «Хоргос — Восточные ворота» готовы принимать участие крупные международные логистические компании, а строительство порта ведется по стандартам всемирного терминального оператора DP World.
На радость шопоголикам
Но если для предпринимателей СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» — это выгодное место для развития бизнеса, то чем интересна Специальная экономическая зона обычному гражданину?
Здесь реализуется уникальный казахстанско-китайский проект — Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос».
Это гигантский торговый центр, в котором круглый год с огромными скидками можно купить абсолютно все: от шерстяных носков, кожаной обуви и посуды с ручной росписью до бытовой техники и автозапчастей.
Представьте себе целый город, состоящий из таких магазинов, в котором при желании можно даже остаться жить, ведь на территории в будущем предусмотрены и гостиницы. И вы поймете, какие прелести приготовил Хоргос для нас, обычных людей.
Конечно, есть и ограничения: один человек может потратить здесь не более 1500 евро и вывести без пошлин покупки до 50 килограммов, да и добраться в Хоргос довольно затратно и по времени, и по деньгам. Но тем не менее выгода налицо, и уже сейчас в Хоргос, несмотря на то что проект только развивается, на специальных поездах и автобусах в так называемые шоп-туры со всего Казахстана и даже из соседних стран приезжают сотни людей. Кто за новым телефоном, а кто и за покрышками для своего железного коня.
По словам президента АО «KTZ Express» Санжара Елюбаева, этот уникальный центр станет, кроме того, и дополнительной возможностью для развития международного туризма. В ближайшие два года здесь появится парк развлечений и городок ремесленников. Соглашения по строительству семи таких новых проектов, сообщил Елюбаев, уже подписаны.
Кому выгоден проект Хоргос?
В регион, как заявил аким Алма-атинской области Амандык Баталов, для строительства Специальной экономической зоны за короткое время уже привлечено инвестиций более чем на 70 миллиардов тенге.
«В последующем здесь, рядом со Специальной экономической зоной вырастет город с населением более 100 тысяч человек. Будут построены мощные логистические центры, заводы и фабрики, на которых будут трудиться жители. Все это даст большое экономическое развитие Алма-атинской области и всей республике. Поэтому это очень нужный и необходимый проект», — убежден Баталов.
Главная цель этого пограничного городка и недавно построенного Сухого порта — создание эффективного транспортно-логистического и индустриального центра мирового уровня, который обеспечит развитие экспорта и привлечет инвестиции в экономику государства.
Но важно и другое: благодаря Специальной экономической зоне, новым, уже проложенным в Казахстане железнодорожным линиям и автомобильным коридорам, этот проект дает и другим странам большие перспективы по переработке и отправке грузов транзитом через РК.
«Мы ставим перед собой задачу взять хотя бы 10% от всех грузоперевозок, которые осуществляются сейчас между Китаем, Восточной Азией и Европой. В этом году через СЭЗ «Хоргос» уже перевезено 40 тысяч контейнеров. Мы ожидаем, что эта цифра к 2020 году достигнет 170 млн тонн», — сказал вице-президент «Казахстанских железных дорог» Канат Алпысбаев.
Объем перевозок, по его словам, за последние пять лет между Китаем и Европой вырос в 17 раз. Но, как подчеркнул Алпысбаев, сейчас существует серьезный дисбаланс. Почти 90% перевозок осуществляется из Азии в Европу. «А назад груз искать очень тяжело. И без совместных усилий, которые мы прикладываем вместе с нашими коллегами из России и Белоруссии, достичь успеха будет невозможно», — подчеркнул глава КЖД.
Конкуренция или сотрудничество?
Было бы достаточно глупо, по словам министра иностранных дел Казахстана Ерлана Идрисова, не пользоваться соседством с такими крупными игроками на мировом рынке, как Китай и Россия.
И конечно, страна хочет получить из этого свою выгоду. Но речь, по его словам, идет не о конфронтации с соседями, а о здоровой конкуренции между странами. Проект Хоргос будет дополнением к уже существующим и даст возможность реализовать потенциал тем странам, которые не имеют выхода к морю.
«Давайте забудем о старой концепции большой игры. Сейчас мы придерживаемся концепции большой выгоды. У нас есть очень четкое понимание интересов каждой нации, каждой страны, и мы осознаем, что у нас есть огромное пространство для того, чтобы возрождение Шелкового пути было выгодно всем странам», — подчеркнул министр.
Что же касается конкуренции между Казахстаном и Киргизией по поводу формирования логистического центра перевалки и реэкспорта китайской продукции, то здесь, как объясняет руководитель отдела экономики Института стран СНГ, ведущий научный сотрудник Центра постсоветских исследований Института экономики РАН Аза Мигранян, теперь развернется равная борьба.
«Киргизия, вступив в единое экономическое пространство, попала в такие условия, когда основное ее конкурентное преимущество — низкий уровень таможенных барьеров — был абсолютно нивелирован за счет единого таможенного тарифа Евразийского союза», — поясняет Мигранян.
Теперь, по словам эксперта, между Казахстаном и Киргизией будет идти конкуренция за реэкспорт китайской продукции на равных условиях. Это будет конкуренция удобства логистики, скорости таможенной очистки, предоставления различного рода сопровождающих услуг и благоприятности климата предпринимательства. «И в этом смысле Киргизия, — говорит Мигранян, — опережает Казахстан, потому что предпринимательский климат в республике более свободен».
Казахстан, в свою очередь, полагает экономист, может компенсировать это емкостью рынка и, конечно, возможностями переработки.
Импульс для собственного производства
Обращая внимание на то, что казахстанская сторона несколько отстает по темпам развития своей части проекта от китайских партнеров, эксперт подчеркнула, что объективных причин для низких темпов развития достаточно много: на это влияет и доступность финансовых ресурсов, и уровень развитости предпринимательской деятельности в стране.
Но в зависимости от того, насколько будут сопряжены интересы китайской и казахстанской сторон, в том числе учитывая интересы стран Евразийского союза, этот проект может быть либо ускорен, либо заморожен.
В целом эксперт уверена, что Хоргос будет развиваться как достаточно мощный центр торговли, который будет конкурировать не только с киргизскими, но и с российскими возможностями взаимодействия с Китаем.
Это даст возможность переключения на поставки средств производства и сырья, что может дать импульс для развития собственного производства в республиках. Китайские бизнесмены и предприниматели, как полагает Мигранян, вполне готовы к такому сотрудничеству, и это было бы идеальным способом сопряжения интересов и китайской стороны, и ЕАЭС в целом, и каждой из стран Евразийского союза в отдельности.
50-километровый ад на границе Казахстана и Китая 17:34, 8 июля 2020 Версия для печати
Зачем Китаю понадобилось казахстанское сено, кому выгодны искусственно созданные многокилометровые очереди на «Хоргосе»? Возможно, блокировка крупного перегрузочного пункта на «Нур жолы», готового принять до 2 500 машин в день, создана умышленно?
Сеновозы и толкачи
На автобане ажиотаж и очередные разборки между дальнобойщиками. Несколько фур под видом груженых решили без очереди проскочить по левому ряду. Однако бдительные водители вовремя успели распознать нарушителей.
По словам водителей, после того как аким Панфиловского района Алматинской области Казахстана г-н Умралиев на митинге дальнобойщиков пригрозил привлечь нарушителей к строгой ответственности (поливать кукурузу на бескрайних полях. – Прим. авт.), «толкачи» на некоторое время притаились. Понятное дело, на кукурузе много не заработаешь. А «Хоргос» – непочатый край финансовых возможностей.
Впрочем, после митинга с участием представителей местной власти, по словам водителей, заметные улучшения на хоргосской трассе все же произошли.
— Если раньше вне очереди проскакивали по 75 фур, то теперь их количество сократилось втрое,
— отмечают дальнобойщики. – Что касается гостиницы, которую аким обещал организовать для водителей, то в степи поставили одну юрту. Но вот незадача: не все желающие (а это больше трех тысяч человек) могут поместиться в ней. Поэтому каждый ночует в своей фуре или в Жаркенте. О биотуалетах приходится только мечтать.
Вместе с ценами за услуги «толкачей» резко увеличились ставки и на грузоперевозки.
Если раньше, к примеру, цена грузоперевозки от «Хоргоса» до Алматы варьировалась в пределах одной тысячи долларов, то теперь она увеличилась в пять раз.
Дальнобойщики от фрахта имеют только 20 процентов.
Ватцапный аким
Во время так называемого митинга дальнобойщиков аким Умралиев с ковровой трибуны громогласно заявил, что порядок на автобане он будет контролировать с помощью… мессенджера, куда, по его словам, помимо силовых структур и кабинетных чиновников могут войти все желающие и высказать все претензии.
Свои претензии решила высказать в чате и корреспондент «Каравана».
На самой таможне нас заверили, что никакого сена на территорию Китая не завозилось.
Таможня дает добро!
К нашему удивлению, действительно на таможне царила, можно сказать, ненормальная тишина и даже умиротворение, что абсолютно не связывалось в общее представление с тем, что мы увидели по ту сторону колючей проволоки. Водители большегрузов после хаоса на автобане, казалось, пребывали в нирване: никаких ругательств, злости и недовольства. Мирно курили в сторонке и даже шутили между собой.
На огромных электронных табло в порядке очереди высвечивались номера фур с приглашением на таможенный досмотр.
В следующем блоке машины проходят полную дезинфекцию спецраствором. На другом этапе фуры проходят через сканирующее устройство, которое считывает, что находится внутри машины, есть ли запрещенные предметы или грузы. Это что-то вроде рентгена.
— В данный момент мы не видим ни одной фуры на таможне. Почему вы не запускаете большегрузы с автобана?
— Мы уже запустили 100 фур. Это лимит. Больше машин, к сожалению, не запускают китайцы. В связи с пандемией каждое утро наша погранслужба встречается с китайской стороной, и они нам говорят, сколько могут принять машин на сегодня. Раньше никаких очередей не было. В день мы принимали до 180 машин. В период вспышки китайцы не принимали ни одной машины. Потом стали пропускать по 5 большегрузов, постепенно увеличивая количество.
— По некоторым данным, китайская сторона передала часть функций по перегрузке казахстанской стороне, но наши почему-то медлят. В чем причина?
— У нас есть перегрузочная база, принадлежащая одной частной компании. Действительно, китайская сторона предложила нам, чтобы мы контролировали грузопоток. Они и сами заинтересованы в том, чтобы меньше машин заезжало на их территорию во время пандемии. Правительство дало согласие. Даже в некоторых законодательных актах должны внести изменения, чтобы принять условия китайской стороны. Наша сторона полностью готова. У этого перегрузочного пункта есть все условия для приема и отправки грузов. Эта компания совместно с министерством индустриального развития и комитетом госдоходов сейчас готовят проект, как можно скорее запустить транспортно-логистический центр (ТЛЦ). Но китайская сторона неожиданно заявила, что к этому проекту пока не готова.
Агашки на удаленке?
«…для решения вопроса перегрузки товаров в настоящее время совместно с пограничной службой и министерством индустрии и инфраструктурного развития прорабатываются вопросы по изменению технологии работы пункта пропуска в части визового обеспечения и возможности въезда китайских автотранспортных средств на территорию Казахстана».
Что в переводе с чиновничьего языка на русский означает, что дело затерялось в высоких кабинетах. Как следует из отписки, во всем виновато другое ведомство. И китайские фуры не могут въехать на перевалочную базу только потому, что не решен вопрос с визой.
Как видно из ответа минфина, на данный момент вопросы по заезду китайских машин на пункт пропуска со стороны комитета госдоходов и пограничной службы полностью отработаны.
Остается нерешенным вопрос по упрощенной и ускоренной выдаче годовых виз китайским водителям для въезда на территорию пункта пропуска «Нур жолы».
МИД РК проявляет нерасторопность в решении данного вопроса и занимает пассивную позицию. Хотя министерству иностранных дел Казахстана необходимо провести работу с китайским МИДом и согласовать ускоренную годовую визу китайским водителям. Кроме того, будет целесообразнее не применять в отношении китайских водителей карантинных мер со стороны Китая. Как известно, личного контакта китайских и казахстанских водителей не наблюдается согласно утвержденной схеме заезда и выезда фур.
По словам дальнобойщиков, на границе кабины большегрузов вместе с водителями полностью опечатываются, и у них нет возможности выйти из кабины даже по маленькой нужде.
Видимо, агашки на удаленке из-за всеобщего карантина решили перевести стрелки друг на друга и поставить решение этого вопроса в конец очереди.
Или, возможно, тут кроется другой интерес, например, с «толкачами» и их нелегальным оборотом средств на автобане? Интересно, что думает по этому поводу ватцапный аким Панфиловского района?