код станции маньчжурия экспортная
Железнодорожная станция Забайкальск, МЖПП «Забайкальск» (Забайкальск)
Тип: Станция пограничного и таможенного контроля, смены локомотива, замены колесных тележек. Сухой порт. Конечная точка колеи 1435 мм (из Китая)
Код ЕСР: 946801
Краткое наименование станции: ЗАБАЙКАЛЬСК
Наименование станции: ЗАБАЙКАЛЬСК
Наименование страны принадлежности: Российская Федерация
Регион: ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
Наименование ж/д: ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ
Отделение ж/д: ЧИТИНСКОЕ
Признаки станции:
Станция внешнего перехода
Станция открыта для грузовой работы
Параграфы:
1, Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
3, Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
5, Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях.
9, Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
Коммерческие операции, выполняемые на станции:
1, Пр/выд. повагонных отправок грузов (откр. площ.)
3, Пр/выд. поваг. и мелк. отправок (подъездн. пути)
5, Пр/выд. грузов в универсальных контейнерах(3 и 5т)
9, Пр/выд. мелких отправок грузов (откр. площ.)
П, Продажа пасс. билетов. Прием, выдача багажа
8, Пр/выд. грузов в универсальных контейнерах (20т)
__________________________
Тип: Станция
Код ЕСР: 946905
Краткое наименование станции: ЗАБАЙК. ВЬЕТ
Наименование станции: ЗАБАЙКАЛЬСК (ВО ВЬЕТНАМ )
Наименование страны принадлежности: Российская Федерация
Регион: ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наименование ж/д: ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ
Отделение ж/д: ЧИТИНСКОЕ
Тип стыка: Стык с зарубежной страной
Смежное государство: Китайская Народная Республика (КНР)
Признаки станции:
Станция международного экспорта
Станция открыта для грузовой работы
Станция пограничного железнодорожного перехода
Параграфы:
1, Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
3, Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
5, Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях.
9, Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
Коммерческие операции, выполняемые на станции:
8, Пр/выд. грузов в универсальных контейнерах (20т)
_____________________
Тип: Станция
Код ЕСР: 947005
Краткое наименование станции: ЗАБАЙК. КИТ
Наименование станции: ЗАБАЙКАЛЬСК (В КИТАЙ )
Наименование страны принадлежности: Российская Федерация
Регион: ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наименование ж/д: ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ
Отделение ж/д: ЧИТИНСКОЕ
Тип стыка: Стык с зарубежной страной
Смежное государство: Китайская Народная Республика (КНР)
Признаки станции:
Станция международного экспорта
Станция открыта для грузовой работы
Станция пограничного железнодорожного перехода
Параграфы:
1, Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
3, Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
5, Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях.
9, Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
Коммерческие операции, выполняемые на станции:
8, Пр/выд. грузов в универсальных контейнерах (20т)
_____________________
Тип: Станция
Код ЕСР: 947109
Краткое наименование станции: ЗАБАЙК. КОР
Наименование станции: ЗАБАЙКАЛЬСК (В КОРЕЮ )
Наименование страны принадлежности: Российская Федерация
Регион: ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наименование ж/д: ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ
Отделение ж/д: ЧИТИНСКОЕ
Тип стыка: Стык с зарубежной страной
Смежное государство: Китайская Народная Республика (КНР)
Признаки станции:
Станция международного экспорта
Станция открыта для грузовой работы
Станция пограничного железнодорожного перехода
Параграфы:
1, Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
3, Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
5, Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях.
9, Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
Коммерческие операции, выполняемые на станции:
8, Пр/выд. грузов в универсальных контейнерах (20т)
Доставка груза из Китая по железной дороге через погранпереход Маньчжурия-Забайкальск: общий обзор
Доставка груза из Китая в Россию по железной дороге становится с каждым годом всё более востребованной. Сформированы стабильно работающие маршруты через определённые пограничные переходы. Непосредственно на российско – китайской границе это погранпереходы Гродеково – Суйфэньхэ и Забайкальск – Маньчжурия. Существует маршрут через Монголию – погранпереход Наушки – Сухэ-Батор. Есть ещё вариант доставки груза из Китая через Казахстан.
Эпидемия коронавируса серьезным образом отразилась на грузоперевозках по всем миру и стало настоящим испытанием на прочность для всех видов транспорта.
Настоящей катастрофой обернулась эпидемия коронавируса для рынка авиаперевозок. Невероятное сокращение пассажирских перевозок привело к сбоям в доставке грузов самолётами, дефициту мест и как следствие резкому росту цен.
Определенные трудности испытал и рынок морских перевозок. Наблюдались сбои в работе морских портов по всему миру.
Со сложностями столкнулся и рынок автоперевозок.
К примеру, совсем недавно на погранпереходе Суйфэньхэ – Пограничный из-за жёстких мер, вызванных вспышкой коронавируса в Китае, образовались грандиозные очереди из грузовых машин. Если раньше через границу китайская таможня пускала в Суйфэньхэ не меньше 60 машин в день, то в первое время стали пропускать не больше 15 машин. Позднее немного увеличили пропускную способность до 30 машин. Но этого явно недостаточно. Как результат резкий рост цен на грузоперевозки из Суйфэньхэ.
С рынком железнодорожных грузоперевозок из Китая произошла прямо обратная ситуация. После некоторого потрясения из-за карантина в Китае, количество грузов, отправляемых по железной дороге стало резко расти.
В итоге за первый квартал 2020 года по маршруту Китай – Европа и обратно был отправлен 1941 контейнерный поезд со 174 000 TEUs (контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте), что на 15% и 18% соответственно больше чем за аналогичный период прошлого года. Это с учётом того, что некоторое время была закрыта ж/д станция в Ухане (Wuhan) и вначале наблюдались задержки с отправлением по другим ж/д станциям Китая.
Рынок железнодорожный грузоперевозок оказался единственным, который показал и продолжает показывать рост.
Это вызвано рядом факторов, преимуществ, которыми обладает железнодорожный транспорт.
Во-первых, скорость доставки – 15 – 25 суток по маршрутам в России или далее в Европу. Никакая морская доставка не может предложить такую скорость.
Морем в порты Черного моря из Китая можно доставить за 25 – 30 суток. В порты Балтийского моря за 50 – 60 суток.
И это только в порты, а не на склад покупателя. А поезд способен доставит груз если не на склад покупателя, то хотя бы в город, где находится этот склад.
Нехватка мест в самолётах вынудила многих также обращаться к железнодорожным грузоперевозкам. Китай наладил отправку почты в Европу по железной дороге.
Во-вторых, стоимость перевозки. Если перед началом реализации программы «Один пояс и один путь» в Китае многих отпугивала цена, то сейчас цена на железнодорожную грузоперевозку либо ненамного выше, либо одинаковая по сравнению с ценой на смешанную перевозку (сначала море+авто, либо море+жд+авто).
Со стоимостью доставки груза из Китая по железной дороге к примеру, Вы можете ознакомиться здесь.
А если Вы можете за ту же цену или чуть выше, но быстрее на 10 – 15 суток, если не в два раза быстрее, то зачем Вам выбирать перевозку морем?
Возможно привычка. Или неизвестность и нежелание обращаться к чему-то новому.
Попробую немного рассказать о том, как работает рынок железнодорожных грузоперевозок на примере одного из самых популярных маршрутов Китай – погранпереход Маньчжурия – Забайкальск – ж/д станция Ворсино.
Существует масса экспедиторских компаний, предлагающих услуги по доставке груза по железной дороге. Это и российские и китайские компании.
Крупнейшая компания, которая организует доставку груза по железной дороге из Китая – это Трансконтейнер. Как правило, в основном в контейнерах собственности Трансконтейнера в Россию доставляются грузы по железной дороге из Китая. В Китае во многих городах есть большой контейнерный парк Трансконтейнера.
Многие крупные экспедиторские компании России располагают собственными контейнерами в Китае и соответственно в них доставляют грузы в Китае.
Здесь важно, чтобы соблюдалось какое-то равновесие между количеством вывезенных и ввезенных контейнеров. Как вы понимаете возить порожние контейнеры невыгодно и повышают стоимость перевозки для гружёных контейнеров.
Отправляют преимущественно 40-футовые контейнеры. Но если найдёте пару к 20-футовому контейнеру, тогда можно отправит и 20-ти футовый.
Вес груза допускается до 26 тонн. Единственное, экспедиторская компания может дать на контейнер с тяжёлым грузом более высокую ставку.
Есть ряд компаний, которые на своих складах в Китае консолидируют сборные грузы и отправляют в контейнерах.
Поэтому покупатель может просто запросить перевозку в контейнере с грузами других покупателей.
Контейнер со сборным грузом прибудет на ж/д станцию Ворсино. После того как контейнер снимут с платформы, сборный груз разместят на терминале. Далее таможенное оформление, выпуск и груз можно забирать с терминала.
Когда Вы планируете отправку груза по железной дороге, Вам необходимо определиться со следующим вопросом: где будет проходить таможенное оформление.
Здесь два варианта: таможенное оформление в Забайкальске, либо в Забайкальске оформляют таможенный транзит и отправляют до ж/д станции Ворсино.
По приходу контейнер размещают в таможенной зоне, таможенное оформление, выпуск и можно вывозить контейнер на склад.
Какой вариант выбирать, дело Ваше.
Главное учитывать в частности несколько факторов:
— если таможенное оформление по приходу на ж/д станции Ворсино, то стоимость перевозки немного выше из-за процедуры оформления таможенного транзита;
— вне зависимости где будет проходить таможенное оформление, важно, чтобы у вас там были Ваши представители на случай каких-либо непредвиденных контактов с представителями местной таможни (к примеру, назначен таможенный досмотр и его надо провести).
Если Вы хотите отправить Ваш груз в составе сборного контейнера, и Вы находитесь где-то в Европейской части России, то логичнее проводить таможенное оформление по приходу на ж/д станцию Ворсино.
Когда Вы стоите перед выбором экспедиторской компании, то у вас несколько вариантов:
— обратиться к китайской или российской компании и полностью через нее получить сервис по доставке груза из Китая до конечной ж/д станции;
— разбить сервис две части, маршрут по Китаю оплатить китайским экспедиторам, маршрут по России российским экспедиторам.
Если Вы решили доставить груз из Китая по железной дороге через Трансконтейнер, имейте в виду, что крупнейший контейнерный оператор России как правило работает по 100% предоплате и у него собственный курс доллара. Прежде чем начнётся работа по Вашей заявке, вы должны полностью оплатить счёт за перевозку.
У других экспедиторских компаний, как правило, требования относительно времени оплаты могут отличаться.
Если вы отправляете через китайских экспедиторов, имейте в виду, что оплачивать вам придётся в Китай.
На ж/д станции отправления влияет расстояние, наличие порожних контейнеров и время отправления поезда.
Хотя относительно недавно в Китае были такие случаи, когда заводу было выгоднее отправить не ближайшей ж/д станции, а наоборот.
Дело в том, что в Китае железнодорожные грузоперевозки субсидируются провинциями. Кто в большей степени, кто в меньшей.
Есть в Китае такой город – Сиань (Xian). Очень амбициозный город, с древней историей. В прошлом даже был столицей Китая. В своё время через него проходил Великий шелковый путь.
Идея восстановить былую славу крупнейшего транспортного узла Китая, привела к тому, что в погоне за количеством отправляемых поездов, власти Сианя начали доплачивать заводам в других провинциям, за то, что они отправят груз из Сианя.
Сложилась ситуация, что предприятия Циндао (Qingdao) отправляли свой груз в Сиань, за более чем 1000 км, вместо того, чтобы отправить с ближайшей ж/д станции своей провинции Шаньдун.
Замечу, что провинция Шаньдун относится к числу провинций с очень развитым железнодорожным транспортом, начало которому в начале XX положили немцы. Если интересно, с этой историей можете ознакомиться здесь.
Сейчас правительство Китая начало жёстко бороться с этим явлением.
Время отправления контейнера по приходу в Россию с ж/д станции Забайкальска зависит от нескольких факторов:
— самими возможностями ж/д станции принимать контейнерами (как правило, справляется, хотя сейчас наблюдается временное скопление контейнеров, видимо из-за ситуации с коронавирусом);
— пунктом доставки контейнера в России. Если это ж/д станция Ворсино или какое-либо другое популярное направление, то поезда формируются очень быстро. Буквально за несколько дней. Если менее популярное, то либо подольше ждём, когда сформирует поезд, либо отправляем «повагонкой». Повагонная отправка по времени занимает больше времени, но не критично.
Если Вы или совместно с партнерами отправляете одновременно за 50 контейнеров Вы просто можете сформировать собственный контейнерный поезд.
Так же приведу некоторые цифры по стоимости некоторых услуг в Забайкальске и Ворсино. Цены могут несколько меняться, но незначительно. А так будет примерное представление по ценам.
Забайкальск (при условии таможенного оформления в Забайкальске):
— 3-суток хранения включены в ставку, далее 966 рублей в сутки;
— взвешивание – 4 527 рублей;
— установка щита – 2 922 рубля;
— разработка эскиза – 5 778 рублей;
— выгрузка-погрузка в контейнер – 12 230*2 рублей
Ворсино (при условии таможенного оформления в Ворсино):
— терминальная обработка – 20 000 рублей;
— 2-суток хранения включены в ставку, 3-4 сутки – 3 000 рублей, с 5-х суток – 5 000 рублей;
— таможенный досмотр (выставление контейнера, проведение таможенного досмотра с присутствием представителя) – 23 200 рубля.
В завершение хотелось бы высказать несколько мыслей.
Если Вы отправляете груз из Китая морем, то Вы прежде всего помогаете развитию иностранных судоходных компаний, иностранных портов (в особенности европейских) и в меньшей степени развитию российской логистической инфраструктуры.
Если Вы отправляете грузы из Китая непосредственно по железной дороги, Вы в большей степени помогаете развитию российской логистической инфраструктуры, в первую очередь железнодорожной.
Я не призываю искать, создавать дорогие маршруты по перевозке грузов, но если объективно доставка груза по железной дороге из Китая по стоимости будет соразмерна стоимости перевозке морем (смотрите по совокупности смешанной перевозки, а не только её морскую часть), а по срокам быстрее, то почему не выбрать именно этот способ.
Я понимаю, что железные дороги России могут не выдержать многократный рост грузоперевозок.
Но повышенный спрос может породить и повышенный интерес к модернизации и развитию железных дорог в России, помочь разглядеть «золотую жилу» для экономики.
В этих планах у нас есть союзник, партнер в лице Китая, который стремится выстроить систему железнодорожных грузоперевозок по всему континенту и активно развивает железнодорожную инфраструктуру у себя.
Активное развитие железнодорожной инфраструктуры, сферы железнодорожных грузоперевозок — это не только китайское явление, хотя там это наиболее выражено. Использование железной дороги для грузоперевозок обычное явление для ряда европейских стран. Мы видим стремление и дальше повышать значение железной дороги для доставки грузов.
Железнодорожные перевозки грузов из России в Китай
Железнодорожные перевозки из России в Китай практикуются при отправках леса, строительных материалов, железного лома, сырья, металла, продуктов питания, сельскохозяйственной продукции и некоторых других грузов. Железнодорожные перевозки в Китай также осуществляются при обратных доставках продукции из КНР – при некомплектных поставках или поставках недоброкачественной продукции, а также при отгрузке физическим и юридическим лицам – выходцам из России. Железнодорожная перевозка может выполняться в контейнерах или вагонах (полувагонах).
Доставка грузов по ж/д в Китай занимает срок в 30 – 45 дней, выполняется в опломбированных грузоотправителем (или его представителем – транспортно-экспедиционной компанией) контейнерах (вагонах, полувагонах). Для доставки в Китай ж/д транспортом от отправителя может потребоваться предоставление сертификатов и документов, разрешающих вывоз продукции из РФ. По железной дороге может транспортироваться любой груз, однако в виду необходимости перегрузок (например, при смене колеи или на перевалочных ж/д станциях во время переформирования состава) ж/д перевозки практикуются преимущественно в отношении не боящихся встрясок и толчков грузов.
Перевозки в Китай ж/д транспортом негабаритных (крупногабаритных) грузов осуществляется на платформах, сыпучих (навалочных) – в открытых вагонах и полувагонах, или OT контейнерах на ж/д платформах (контейнерных площадках), жидких (наливных) – в цистернах или танк-цистернах (TC). Для перевозки в Китай ж/д транспортом жидких грузов (в том числе опасных) могут использоваться стандартные 20-футовые контейнеры с флекси-танками.
Маршрут железнодорожной доставки из России в Китай проходит через Казахстан, Достык, Наушки, или по Транссибирской магистрали до пограничного перехода Забайкальск – Маньчжурия или Хабаровск – Гродеково. Железнодорожная доставка из России в Китай через Дальний Восток (п/п Забайкальск или Гродеково), как правило, более интересны и китайским покупателям, т.к. основные производства КНР сосредоточены на севере и востоке страны.
Стоимость ж/д перевозки в Китай включает в себя тарифы РЖД на перевозку грузов по территории РФ и ставки КЖТ – на грузоперевозку по КНР. Ж/д тарифы на перевозку грузов в Китай складываются из провозной платы, расходов на погрузку-разгрузку груза на железную дорогу, и не включают затраты на таможенное оформление экспорта в России и импорта в Китае. Стоимость (тариф) ж/д перевозки по маршруту Москва – Забайкальск может достигать 135 тысяч рублей за 20-футовый контейнер и 290 тысяч – за 40’.
Условия для беспрепятственных перевозок грузов между Социалистической Республикой Вьетнам, Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической Республикой, Монголией и Российской Федерацией.
1.2) перевозка лесных грузов из РФ в КНР назначением на станцию Маньчжурия может осуществляться группами вагонов по одной накладной в соответствии с п. 2 раздела 1 приложения 1 к СМГС в количестве не более 5 вагонов и на станцию Суйфэньхэ повагонными отправками, при этом в графе «Наименование груза» накладной СМГС отправителем делается отметка «Без переадресовки по станции Маньчжурия»,
2> перевозки из России в КНДР одного рода груза от одного отправителя в адрес одного грузополучателя могут осуществляться маршрутами с оформлением одной накладной на группу не более 10 вагонов
— прием груза к перевозке назначением в Монголию и транзитом по ее территории осуществляется при загрузке вагона с нагрузкой на ось не более 23,5 тонн,
— для обеспечения безопасности движения поездов насыпные и навалочные грузы в полувагоне должны размещаться равномерно,
■ отгрузку битума назначением в Монголию следует производить в цистернах с системой пароразогрева.
— при погрузке металлической руды из России в КНР в период с 1 октября по 1 апреля в графе 15 накладной СМГС проставляется отметка о применении мер профилактики по исключению смерзаемости груза.
— перевозка химических и минеральных удобрений из РФ в КНР производится только в адрес грузополучателей, имеющих лицензию и разрешение на ввоз в КНР:
в крытых вагонах-хопперах для минеральных удобрений и минераловозах насыпью.
— в целях осуществления беспрепятственной перевозки удобрений в КНР в графе 3 накладной СМГС под наименованием груза необходимо указывать номер телеграммы ЦФТО ОАО «РЖД» разрешающей отгрузку, номер телеграммы КЖД, подтверждающей прием, номер разрешения на ввоз; выданного компетентными органами КНР. Копию разрешения на ввоз в КНР, представленную грузоотправителем, необходимо прикладывать к накладной СМГС, для предъявления КЖД в момент сдачи.
— не допускать погрузку минеральных удобрений в вагоны с неисправными потолочными или выгрузочными люками.
— при согласовании перевозок опасных грузов необходимо указывать код ООН и точное наименование груза.
— прием крупнотоннажных контейнеров прибывающих из КНР, осуществлять во время перегруза на перегрузочных местах.
Также прошу проинформировать грузоотправителей о том, что:
а) обращение пс перевозке грузов на особых условиях направляется за 20 дней до согласования объемов перевозок грузов на имя вице-президента ОАО «РЖД» Бабаева Салмана Магомедрасуловича по телеграфу или на факс 7 (499) 262 9095, при этом указываются следующие сведения: наименование грузоотправителя и грузополучателя, наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны отправления, наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны назначения, наименование груза, период осуществления перевозки, тип и принадлежность вагона, объем перевозки на запрашиваемый заявителем период с разбивкой по месяцам (количество вагонов, контейнеров, тонн), продолжительность перевозки (в отношении продовольственных грузов, в том числе скоропортящихся), транспортная тара, вид упаковки или без упаковки (навалом, насыпью), копии соответствующих стандартов, сертификатов, технических условий на продукцию, тару и упаковку (в отношении грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом не предусмотрена). О принятом решении РЖД проинформируют заявителя телеграммой.
5) в связи с отсутствием инвентарного парка вагонов РЖД для беспрепятственной перевозки грузов из КНДР, КНР и Монголии в Россию грузополучателям при заключении внешнеторговых контрактов необходимо иметь договоре российскими операторскими компаниями на предоставление вагонов для перегрузки груза из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм.
в) перевозки грузов из КНР, транзитом пс УБЖД и из Монголии возможны только при наличии договоров между грузовладельцами, экспедиторами Монголии и операторами вагонов РФ.
д) КЖД принимают концентрат марганцевый, медный, свинцовый, цинковый, хромовую руду. ферросплавы преимущественно в Биг-Бегах.
е) все вагоны российских собственников с нумерацией инвентарного парка, за исключением транспортеров на территории Монголии и Китая курсируют только на условиях приватного парка.
з) крупнотоннажные контейнеры без наличия табличек КБК и КТК, а также не прошедшие техническое освидетельствование, не будут приниматься к перевозке по российским железным дорогам на условиях контейнерных перевозок,
и) перевозка цемента в полувагонах из КНР в Россию должна производиться только в сертифицированных мягких контейнерах (Биг-Бэгах)с вкладышем из водонепроницаемой пленки.
к) перевозка грузов, боящихся атмосферных осадков (гипсоволокнистый лист, древесностружечная плита, цемент в бумажных мешках и другие) должна осуществляться в крытых вагонах.
м) необходимо исключить случаи погрузки грузов в неочищенные от ранее перевозимых грузов вагоны.
н) в соответствии с введением в действие компетентным ведомством КНР порядка регистрации зарубежных поставщиков металлолома при его ввозе в КНР. КЖД осуществляют прием продукции бывшей в употреблении (металлолом), только для грузополучателей, имеющих разрешение на ее ввоз, номер которого должен быть указан в графе 3 накладной СМГС.
Кроме того, при перевозке лома черных металлов в КНР необходимо соблюдать следующие требования, установленные карантинной инспекцией КНР:
1) допустимые нормы радиационного излучения
2) металлолом не должен содержать герметические сосуды, легко воспламеняющиеся и взрывчатые вещества, бытовой мусор и грунт.
п) во избежание сдвигов пиломатериалов, перевозимых в полувагонах, принять меры по их укреплению для обеспечения безопасности движения поездов. Информируйте причастных
Характеристика особенностей, бесплатные советы
Не надо прельщаться знакомством с высшими начальниками, например, в Управлении дороги в Хабаровске или в Приморских властных сферах. Ваш покорный слуга три года имел возможность наблюдать изнутри жизнь этого удивительного, неторопливо-неразворотливого механизма, в котором тесно сплелись воедино технические, психологические, культурные и политические стороны человеческой деятельности. Иной раз только от рядового составителя вагонов или простого дежурного по станции зависит судьба вашего вагона, и графика поставок товара. И для этого не нужно жалеть ни времени, ни сил, ни средств. Однажды налаженный и «смазанный» механизм способен прослужить вам не один десяток лет верой и правдой, причем с затратами минимальными по сравнению с первоначальными.
Что касается декларирования непосредственно в Гродеково, то я могу дать вам два совета: не скупитесь на подарки и «закрепление эмоциональных связей» и не торопитесь с выбором декларанта. Хотя выбор, в общем-то, не очень и большой. Из проверенных временем и опытом контор могу порекомендовать :
Пограничный филиал фирмы «РОСТЭК-ДВ-Сервис»
располагаются в здании товарной конторы
директор Якушевский Н.А.
тел. (42345) 92-5-24, 92-5-51
pogran@rostek.roof.ru
Гродековский «Внештранс»
директор Суков Н.
располагаются в здании общежития железнодорожников
По-существу у каждой службы свое автономное руководство, хотя формально все вроде бы как подчиняются начальнику станции. В зависимости от рода перемещаемого груза для вас важным может стать «хорошее отношение» с той или иной специфической службы. Но в любом случае, если вы не найдете специального человека, который возьмет на себя функции вашего официального или неофициального представителя, лучше поближе познакомиться лично со всеми службами.
Какие ещё ожидают вас трудности на станции и в поселке.
ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Транзитных пассажиров полно. Всё свое носите с собой. Запирайте двери в номере на ночь. Старайтесь не заводить сомнительных знакомств без надобности.