кодек intel iyuv что это
Встроенные в Windows кодеки для видео
Многие на своих компьютерах используют операционную систему Windows от компании Microsoft. Windows — довольно мощная операционная система, способная, в том числе, работать с различными типами медиа-файлов. Как правило, для просмотра и прослушивания большинства видео- и аудио- файлов в среде Windows, не требуется устанавливать дополнительный софт себе на компьютер. По-умолчанию в Windows встроены все необходимые для этого кодеры и декодоры.
Основной инструмент работающий с медиа-файлами в среде Windows — это фирменный мультимедиа-плеер Windows Media. С помощью него можно слушать музыку, смотреть видео и даже записывать данные на компакт-диски.
Windows Media Player
Стандартный встроенный медиаплейер Windows Media Player в состоянии проигрывать множество медиа-файлов закодированных различными кодеками, такими как:
Кроме уже перечисленных, в Windows Media плеере можно воспроизводить форматы закодированные такими кодеками, как AVS, 3ivX, H.261, H.262, FFDShow, H.263, H.264, RealVideo, Theora и другими.
Однако, если вдруг потребуется разрезать видео на части, поменять в нём звук, сжать его и как-нибудь ещё отредактировать, придётся воспользоваться сторонним софтом. Почти все программы-редакторы видео требуют наличия предустановленных в операционную систему кодеков. С помощью этих кодеков, программы-редакторы видео сжимают редактируемые видеофайлы в различные форматы. Операционная система Windows содержит в себе несколько таких кодеков. Однако, для эффективной работы с современными типами видеофайлов требуется установка в систему дополнительных кодеков. В основном все они бесплатны и распространяются пакетами.
Каким кодеком лучше всего сжимать домашнее видео?
Все мы любим скоротать часок-другой за просмотром интересного фильма или нового эпизода любимого сериала. Но не раз многие сталкивались с тем, что скачанный видеофайл попросту не хотел воспроизводиться.
Задержки или отсутствие звука, «дерганное» изображение, а порой и уведомление о невозможности открыть файл — угнетают и расстраивают. Но от чего это зависит?
Начнем с простого вопроса — «Что такое видео?». По существу, это совокупность динамично сменяющих друг друга картинок определенного разрешения. А теперь займемся элементарной математикой. Сколько места занимает кадр в разрешении 1280×720? Допустим, около 1 Мб. Частота смены кадров в видео обычно составляет 30 кадров в секунду. 1 час = 3600 сек. По всему выходит, что полуторачасовой фильм в разрешении 1280×720 займет около 160 Гб свободного места на жестком диске — и это мы даже не подумали о звуковой дорожке.
Как же так выходит, что наши видео на жестком диске занимают на порядки меньше?
Ответ кроется в специализированных алгоритмах — кодеках, позволяющих при незначительных потерях в качестве получить гораздо более значительную экономию в размере файла. Вот как это работает:
Видеофайл рассматривается не с позиции совокупности движущихся картинок, а с технической точки зрения. Допустим, есть некоторый видеофайл. Каждый его кадр состоит из совокупности пикселей. Возьмем один из таких пикселей. В случае с совокупностью графических файлов, этот пиксель необходимо было бы отрисовывать заново в каждом кадре. Здесь же мы используем простейший алгоритм «if. then». Если цвет пикселя остается неизменным, мы его попросту не трогаем. Это продолжается до тех пор, пока его цвет не изменится. В результате мы сохраняем его лишь однажды, присовокупив к нему счетчик — сколько кадров подряд этот пиксель не менялся. Так получается исходный видеофайл.
Размер этого файла легко уменьшить, используя еще один легкий алгоритм — если расстояние на палитре между цветом старого и следующего пикселей будет достаточно малым, можно считать, что его цвет не менялся. Это дает возможность при минимальных потерях качества, чаще всего даже не видимых глазу, значительно уменьшить размер видеофайла.
Читающее устройство же, чтобы правильно прочитать этот видеофайл, должно «понимать» алгоритм, при помощи которого он был сжат, т.е. видеть не только последовательность картинок, но также и различать пиксели с о счетчиками, чтобы в нужный момент быть в состоянии переписать исходный пиксель.
Это лишь один из базовых вариантов сжатия видео. На самом же деле их гораздо больше.
Если задаться вопросом, какой кодек лучше всего использовать для «бытовых» целей, то выбор достаточно очевиден.
Сжатое посредством DivX видео незначительно теряет в качестве, но при этом заметно теряет в весе, а многие производители бытовых медиаплейеров имеют поддержку DivX на аппаратном уровне.
В целом, для создания коммерческих видеороликов данные параметры также окажутся эффективны, но в этой сфере может понадобиться гораздо более «техническое» видео, которое будет отвечать разнообразным параметрам техзадания.
Жмем видео, или снова поединок форматов
Пожалуй, одной из главных (если не самой главной) проблем человечества лет эдак через пятьдесят-сто будет нехватка свободного места. В некоторых регионах Земли, как известно, люди и так вынуждены едва не ходить по головам друг друга. Впрочем, какое нам с вами дело до будущего, если проблем с местом хватает и у многих из нас — если не с физическим, то с виртуальным пространством точно? Именно о гуманности к собственному жесткому диску и пойдет сегодня речь.
Куда деваться, скажите мне, если теперь некоторые игры «едят» по 4-6 гектаров штука? А добавить сюда Windows XP, Microsoft Office, музыку (у меня лично последняя занимает порядка 11 гигабайт), всякий нужный софт и хлам, который жалко удалять, да еще полностью установленную последнюю версию Visual Studio?! Хоть вешайся иди:(. Ваш покорный слуга имеет два жестких диска и — о ужас — скоро будет вынужден (в самом прямом смысле этого слова — вынужден) приобретать еще один. И это далеко не предел. «Мягкий» способ увеличения свободного пространства, а именно очищение винта от всяческого барахла, уже неоднократно был — и, вероятно, еще не один раз будет описан на страницах многих изданий, в том числе и КГ. Так что сегодня мы поговорим несколько о другом, а именно о сжатии видео (как можно было бы догадаться из названия). В принципе, чтобы обрисовать насущность поставленной проблемы, можно было бы начинать статью и другими зловещими описаниями — говорить о том, каким медленным соединением с Интернетом довольствуется большинство наших сограждан, или даже прямо — как сложно правильно выбрать кодек для видеофайла — и т.д., и т.п. В принципе, все это тоже весьма актуально и вполне соответствует действительности. Просто непосредственной причиной написания статьи, которую вы читаете, стал довольно необычный случай. А может, и обычный — но я такое увидел впервые. Итак, один обладатель цифровой видеокамеры и довольно объемного ресурса физической памяти, жалуясь на катастрофическую нехватку места, сказал мне, что главная причина вышеозначенной недостаточности — то, что очень и очень много пространства «пожирают» его видеозаписи. Хм-м, сколько же надо снимать человеку с таким-то винтом, чтобы забить его до отказа, подумалось мне. Оказывается, немного. Просто держал он свои записи в несжатом AVI. А это — если кто не в курсе — совсем не рационально. О том же, что рационально, читайте ниже.
Итак, прелюдия закончена. Переходим к делу. В качестве тестового видеофрагмента я составил небольшое слайд-шоу из скачанных из Сети картинок, игровых скриншотов, виндовых фонов рабочего стола и фотографий счастливого кошачьего семейства. Возможно, те, кто читал мою статью о форматах растровой графики, опубликованную в КГ года полтора назад, помнят, что тогда в качестве образца была взята фотография моего кота. Так вот, к вопросу о парадоксах природы: как так происходит, что вы считаете зверя котом, а он почему-то оказывается кошкой и осчастливливает вас своим потомством:)? Отсюда и «кошачье семейство». Далее первым попавшимся под руку видеоредактором — им оказался Jasc Animation Shop старой версии — я упихал мои десять изображений в видеофрагмент с частотой 10 кадров в секунду, поставил им некоторую задержку и вставил простые переходы. Если кого-то интересуют подробности, то вот они: каждая картинка держалась на экране ровно секунду (стало быть, по десять кадров на картинку), и еще 0,4 секунды (4 кадра) отводились на переход. В итоге получился клип с разрешением 640×480 из 140 фреймов длительностью 14 секунд. Для начала я сохранил его в несжатый AVI с глубиной цвета 24 бит…
Качество: абсолютное
Переносимость: абсолютная
Тоннаж ролика: 123 Мб
Как следовало ожидать, видео получилось не самым маленьким. А точнее — огромным. Если бы ролик имел частоту 25 кадров и длился хотя бы час, то занимал бы где-то 79 гигабайт(. ). А ведь это еще без звука (про сжатие аудио, возможно, поговорим в другой раз)! Теперь понимаете, как можно моментально «скушать» все свободное место? Просто сграбьте DVD-диск в несжатое AVI — если только влезет…
DivX Pro 5.0.5
Качество: высокое
Переносимость: высокая
Размер файла: 1,66 Мб
Начать обозрение кодеков логично с наиболее распространенного и популярного, в частности, у видеопиратов8-) кодека DivX. Вообще говоря, VirtualDub с ним не дружит, сразу предупреждая, что он создан хакерами на основе алгоритма, украденного у честнейшей души человека по имени Билл Гейтс (никогда не слыхали?:)). Впрочем, работать с DivX программа все же не отказывается. Ну, а мы этим и воспользуемся. Настроек качества как таковых нет — можно указать только максимальный битрейт (количество килобит, «съедаемых» в секунду) конечного файла, что по умолчанию составляет 780 килобит в секунду. Действует регуляция битрейта, в сущности, примерно так же, как и настройка качества, только в таком случае нам дают более конкретный показатель. С другой стороны, что значат для нас цифровые показатели, если мы не ориентируемся в возможностях кодека? Кстати, на самом деле битрейт в 780 килобит в секунду так и не был достигнут: средняя частота конечного файла составила всего 122 Kbps.
3ivX D4 4.0.4
Качество: очень высокое
Переносимость: низкая
Размер файла: 2,96/2,55 Мб
Этот кодек является чем-то вроде модификации DivX (как и следует из названия). Однако при всем этом закодированные им файлы имеют один существенный недостаток — размер. Зато даже при 80-процентном качестве картинка выглядит лучше, чем после использования большинства других кодеков на максимуме.
XVid
Качество: высокое
Переносимость: низкая
Размер файла: 1,56 Мб
Еще одна вариация на тему MPEG4, также позаимствовавшая свое название у «первенца» DivX. По умолчанию имеет максимальный битрейт в 900 Kbps. Перед сжатием я установил его на 780 килобит в секунду для равенства с DivX. Конечный файл получился почти на сотню «килограммов» легче.
Intel IYUV
Качество: абсолютное
Переносимость: очень высокая
Размер: 61,5 Мб
А этот кодек сжимает видео без искажения качества. Правда, сжимает не ахти — посмотрите на размер:(. Но и то — файл результата уже в два раза меньше, чем без сжатия совсем. Впрочем, применимость кодека в бытовых условиях довольно сомнительна: час полноформатного, но «немого» видео занимает в нем порядка 40 гектаров.
Intel Indeo 3.2
Качество: среднее
Переносимость: очень высокая
Размер: 4,28/1,95 Мб
Очень старый, зато широко распространенный кодек. На 80 процентах показывает довольно неплохой размер, но при стопроцентном качестве — сами видите. Впрочем, главный недостаток формата — то, что при обоих уровнях качества получается почти одинаковая, не очень четкая картинка.
Microsoft MPEG-4
Качество: выше среднего
Переносимость: высокая
Размер: 2,56 Мб
А вот и прообраз DivX — оригинальный видеоформат, разработанный Microsoft еще в конце минувшего столетия (сколько сменилось поколений;-)). Именно его код был использован в большинстве последующих кодеков, показавших себя более эффективными как в плане качества, так и в отношении результативности (правда, дядю Билла предупредить об этом сразу почему-то не догадались:)). Однако не будь его — не было бы и всего остального. Этим его заслуга и ограничивается8[. В принципе, оригинальный MPEG-4 мы с вами рассматриваем больше из теоретического интереса, нежели руководствуясь практическими побуждениями. Моя версия кодека почему-то выдавала совершенно одинаковые файлы на всех установках качества, ну, а размер — сами видите — отнюдь не рекордный. Так что — печально вздохнем над его прахом и поехали дальше.
Windows Media Video 9
Качество: высокое
Переносимость: у формата в целом высокая, у последней версии — не очень
Размер: 4,97 Мб/926 Кб
Вот мы и доползли до нашего лидера. Вообще говоря, мелкомягковский кодек (соответствующий и отдельно существующему формату WMV/ASF) оказался до странности неоднозначным. С одной стороны, на стопроцентном качестве мы получили довольно громоздкий файл. Вместе с тем, при снижении качества на 20 процентов картинка почти не потеряла четкости, но видеофайл достиг рекордно маленьких размеров. Так что, если соберетесь использовать кодек от Microsoft — смело выставляйте уровень картинки на 80 процентов, и получите качественный и компактный видеофайл.
Ну, а теперь поговорим о независимых форматах, вернее, о тех немногих из них, которые встречаются в природе достаточно часто, чтобы говорить о них как о возможной альтернативе AVI-файлам и их кодекам.
RAD Game Tools BINK
URL: сайт
Качество: очень высокое/среднее
Переносимость: низкая
Размер: 12,3/1,23 Мб
Стандарт BINK (как ранее его предшественник Smacker) приобрел широкую популярность среди разработчиков игр. Простыми смертными за пределами обожаемых Battlefield, Hearts of Iron, Alone In The Dark 4, Broken Sword 3 и т.д. он практически не применяется и в обзор включен по большей части просто из любопытства. Настроек качества как таковых в конвертере нет — можно указывать либо требуемый битрейт, либо процент от размера оригинального файла, к которому нужно сжать BINK-видео. В результате экспериментов с настройками я получил два файла: один очень большой, но зато внешне не подающий никаких признаков искажения качества (скриншот под лупой разглядывал3)), а второй — очень компактный, но с видимыми искажениями, несколько более заметными даже по сравнению с DivX или Windows Media Video.
Также среди независимых форматов можно отметить приобретший довольно широкое распространение стандарт аудио/видео RealMedia сайт и стандарт от Apple под названием QuickTime сайт, являющий собой комбинацию средств MPEG-, JPG-, Flash- и других технологий. Конвертированием непосредственно в эти форматы я не занимался (а в QuickTime и особого резона-то нет), но можете попробовать, если кого заинтересует. Надо сказать, что RealMedia больше распространен на «их» половине земного шара (хотя это и не правило), а QuickTime пользуется одинаковым успехом и на Западе, и на Востоке.
Вот и все на сегодня. Да будет место на ваших винтах отныне и вовеки веков:). Увидимся!
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2005 год в рубрике soft :: мультимедиа
Перекодирование видео с Intel Quick Sync Video — сделай это по-быстрому
В русском написании аббревиатура Intel QSV выглядит как «ИКСВ», что привносит еще больше неизвестности — «икс», да еще и «в»? Поэтому (и не только поэтому) название лучше просто перевести.
Полный перевод — «Быстрая Синхронизация Видео». Что такое «видео» — вы, наверное, знаете сами. «Синхронизация» — это возможность конвертирования видео из исходных «десктопных», т.е. высокого разрешения форматов, в форматы, поддерживаемые мобильными устройствами и видеохостингами. Хотя, это далеко не единственное возможное использование QSV.
Прилагательное «быстрая» здесь отражает то, что по всем независимым тестам транскодирования видео QSV значительно, в разы, выигрывает не только у программного кодирования на CPU, но и у hi-end GPU!
Intel Quick Sync Video — это маркетинговый термин, обозначающий аппаратное декодирование и кодирование видеоконтента в форматах H.264/MPEG-4 AVC, VC-1 и MPEG-2 (пока только декодирование), реализованное во встроенных GPU процессоров Intel — от ультрабуков до серверов, начиная со второго поколения микроархитектуры Core (Sandy Bridge).
То есть, можно перекодировать видео с DVD или Blu-Ray.
Во встроенных GPU Intel помимо исполнительных устройств общего назначения (Execution Units или просто EU), имеется специальный аппаратный модуль, Multi-Format Codec Engine (MFX), реализующий декодирование и кодирование видео:
Подобное фиксированное аппаратное решение не только ускоряет обработку видео, но и разгружает CPU, а также снижает энергопотребление системы.
При этом, декодирование целиком осуществлено в упомянутом аппаратном модуле,
а кодирование происходит в два этапа: один на исполнительных устройствах GPU, второй — аппаратно.
На приведенном слайде из презентации на Intel Developer Forum видно, какие стадии кодирования где делаются. Еще раз подчеркну, что все происходит на GPU, т.е. в железе, а «Гибридное HW/SW решение» обозначает только факт использования программируемых EU блоков GPU.
Надо отметить, что эти две стадии кодирования хорошо конвееризуются, т.е. пока MFX аппаратно обрабатывает один кадр,
EU, закончившие свою часть работы над этим кадром, уже обрабатывают следующий, чтобы передать его аппаратной части,
что, естественно, повышает общую производительность системы.
В процессорах Ivy Bridge, то есть, во второй версии Quick Sync, аппаратные модули Sandy Bridge были доработаны — повышена скорость и качество кодирования, добавлена поддержка сверхвысоких разрешений вплоть до 4K Видео. Система даже способна декодировать несколько Quad HD video потоков одновременно.
Найти бы еще соответствующий монитор.
Тестов работы с подобным QuadHD разрешением не нашлось, зато обычных тестов, показывающих скорость работы Quick Sync больше, чем достаточно для статистики.
Например, прошлогодний опыт vilianov Счастлив с Quick Sync.
А вот относительно недавняя информация — Anandtech обозревает Intel Ivy Bridge (Core i7 3770K с HD Graphics 4000, Quick Sync второй версии) и сравнивает скорость перекодирования Blu-Ray исходника на iPad:
Измерение идет в кадрах в секунду, а производительность QSV Ivy Bridge сравнивается не только со внешними GPU, но и с Core i7 2000K (Sandy Bridge с первым поколением QuickSync — Intel HD Graphics 3000 на борту), а также Handbrake – программным решением с открытым кодом, не использующим QuickSync.
Также отметим, что преимущество QuickSync особенно заметно при перекодировании в низкие разрешения:
При этом, анекдот «печатаю со скоростью 1000 знаков в минуту, но такая фигня получается» здесь неуместен — качество кодирования, хотя и немного уступает чисто софтовому, но всегда выигрывает, или, в худшем случае, идет вровень с любым другим GPU кодированием. Пруфлинков с обсуждением качества можно привести много (вот хороший пример на русском), отметим только что качество почти всегда оценивается субъективно, «на глаз», и, кроме того, оно существенно зависит от конкретной программы кодирования.
Доступ к аппаратной видеообработке QSV осуществляется через драйвер Intel HD graphics, интерфейс к нему непубличен, прежде всего, потому, что он непостоянен — зависим от конкретного железа и версии драйвера. Хотя, отдельные немногочисленные компании-разработчики, при необходимости, по специальному соглашению с Intel, получают доступ к заветному API.
Все остальные компании, желающие использовать преимущества Quick Sync Video, могут сделать это (и делают, конечно) с помощью специального SDK — Intel Media SDK, который предоставляет фиксированный интерфейс для работы с видео. При этом, автоматически, «за кулисами», MSDK использует все возможности аппаратного ускорения Intel для каждой данной системы: Quick Sync при его наличии, иначе – оптимизированные для конкретного CPU программные библиотеки.
В общем, штука отличная. Да еще и бесплатная.
Поэтому в списке компаний, использующих MSDK, можно найти такие известные компании, как MainConcept, Nero, Corel, CyberLink…
Но, не все приложения одинаково полезны, т.е. производительны (сами понимаете, из одних и тех же кирпичей можно построить разные дома). Вот интересное и полезное сравнение производительности от того же vilianov — «Быстрее есть куда»
Итак, если вы хотите, чтобы столь же быстро видео перекодировалось и у вас, то для этого требуется:
1. Наличие в процессоре интегрированного GPU с поддержкой Quick Sync.
Как уже было сказано, CPU должен быть не старше, чем второе поколение микроархитектуры Core (Sandy Bridge).
Кроме того, его встроенная графика должна быть также второго поколения — начиная с Intel HD Graphics 2000. Это важно, так как начальные модели Sandy Bridge, продаваемые под маркой Pentium, имеют «безномерную» Intel HD Graphics, которая не поддерживает Quick Sync.
На сегодняшний день поддержка Quick Sync для мобильных и десктопных компьютеров присутстует в Intel HD Graphics 2000, 2500, 3000 и 4000, а для серверов – в моделях P3000 и P4000.
3. Поддержка видеодрайвером.
На сегодняшний день QSV поддерживается драйверами Windows 7, Windows 8 и Mac OS Mountain Lion.
Также возможно поставить соответствующие драйвера Windows 7 на Windows Server 2008 (при установленной компоненте Desktop Experience).
Свежие драйвера для Intel HD Graphics (кстати, не только для упомянутых выше систем) можно найти здесь.
Чтобы убедиться в том, что у вас актуальный драйвер, правильно понимающий ваше железо, проверьте наличие в системе библиотеки вида libmfxhw*.dll. Если она нашлась, например, libmfxhw64-s1.dll в случае 64-битной системы с процессором Sandy Bridge, все ОК.
4. Поддержка софтом.
Актуальный список рекомендованных Intel коммерческих приложений для Windows, использующих Quick Sync посредством MSDK находится здесь.
Также существует и приложение с открытым кодом – Quick Sync Decoder, использующее Quick Sync декодирование H.264, MPEG2 и VC-1 видео через фильтр ffdshow.
В OS X Mountain Lion QSV поддерживают AirPlay Mirroring и QuickTime X.
Но, во-первых, приложений для обработки видео в природе имеется на порядок больше, чем в приведенном списке. И какие-то из них вполне могут использовать QSV, не сообщая об этом из скромности. А во-вторых, заявленная поддержка QSV и его реальное задействование вашей задачей – это две большие разницы. Во многих приложениях для активации QSV надо выставить галочку в совершенно неожиданном месте или поменять какую-то неочевидную настройку, которую, возможно, стоит поискать, если QSV почему-то не работает.
Все это приводит нас к задаче – проверить, было ли реально использовано аппаратное ускорение при обработке вашего видео.
Как все сложно … а проще нельзя? Можно. Во всех ультрабуках Quick Sync Video работает изначально по определению, а используя бесплатный Intel MSDK вы можете легко самостоятельно написать приложение, задействующее QSV по умолчанию.
Установка кодеков в операционной системе Windows XP
Установка кодеков в операционной системе Windows XP
Каждая операционная система имеет встроенный плеер для воспроизведения видео и музыки, который в состоянии проигрывать наиболее распространенные типы файлов. Если же нам необходимо посмотреть видео в каком-либо формате, не поддерживаемом плеером, то придется установить на компьютер набор небольших программ – кодеков.
Кодеки для Windows XP
Все цифровые аудио- и видеофайлы для более удобного хранения и передачи по сети особым образом кодируются. Для того, чтобы просмотреть ролик или прослушать музыку, их необходимо предварительно декодировать. Этим и занимаются кодеки. Если в системе нет декодера для определенного формата, то такие файлы мы воспроизвести не сможем.
В природе существует довольно большое количество наборов кодеков для разных типов контента. Мы сегодня рассмотрим один из них, который изначально был предназначен для Windows XP — X Codec Pack, ранее имевший название XP Codec Pack. Пакет содержит большое количество кодеков для воспроизведения видео и аудио, удобный плеер, поддерживающий данные форматы и утилиту, которая проверяет систему на предмет установленных кодеков от любых разработчиков.
Загрузка XP Codec Pack
Скачать данный набор можно на официальном сайте разработчиков по ссылке, приведенной ниже.
Установка XP Codec Pack
Ищем в списке программы, в названии которых имеются слова «codec pack» или «decoder». Некоторые пакеты могут не иметь в имени этих слов, например, DivX, Matroska Pack Full, Windows Media Video 9 VCM, VobSub, VP6, Lazy Mans MKV, Windows Media Lite, CoreAVC, AVANTI, x264Gui.
Выбираем программу в списке и нажимаем кнопку «Удалить».
После деинсталляции желательно перезагрузить компьютер.
Запускаем установщик XP Codec Pack, выбираем язык из предложенных вариантов. Английский подойдет.
В следующем окне мы видим стандартную информацию о том, что необходимо закрыть другие программы для обновления системы без перезагрузки. Нажимаем «Next».
Далее устанавливаем флажки напротив всех пунктов и продолжаем.
Выбираем папку на диске, в которую будет установлен пакет. Здесь желательно все оставить по умолчанию, поскольку файлы кодеков приравниваются к системным и другое их расположение может нарушить работоспособность.
Определяем название папки в меню «Пуск», в которой будут находиться ярлыки.
Последует непродолжительный процесс установки.
После окончания инсталляции нужно нажать «Finish» и перезагрузиться.
Медиаплеер
Как мы уже говорили ранее, вместе с пакетом кодеков устанавливается и проигрыватель Media Player Home Classic Cinema. Он способен воспроизводить большинство аудио и видеоформатов, имеет множество тонких настроек. Ярлык для запуска плеера автоматически помещается на рабочий стол.
Детектив
Также в состав набора входит утилита Sherlock, которая при запуске показывает абсолютно все кодеки, имеющиеся в системе. Отдельный ярлык для нее не создается, запуск осуществляется из подпапки «sherlock» в директории с установленным пакетом.
После запуска открывается окно мониторинга, в котором можно найти всю интересующую нас информацию по кодекам.
Заключение
Установка пакета кодеков XP Codec Pack поможет Вам просматривать фильмы и слушать музыку практически любых форматов на компьютере под управлением операционной системы Windows XP. Данный набор постоянно обновляется разработчиками, что дает возможность поддерживать версии программ в актуальном состоянии и пользоваться всеми прелестями современного контента.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Кодеки для Windows XP
Расширенная версия ПО, предназначенного для корректной работы мультимедиа на ПК. Представляет собой набор кодеков, обеспечивающих воспроизведение всех форматов аудио, видео внутри ОС в любом мультимедийном проигрывателе.
VobSub
Простое в использовании приложение для компьютера, с помощью которого можно выполнить копирование и редактирование субтитров в VOB-файлах. Может использоваться для работы с DVD-видео, предоставляя возможность вставки титров.
X Codec Pack
Бесплатный кодек-пак, который придет на помощь пользователю сразу после установки Windows. Содержит в своем составе актуальные декодеры, делающие возможным прослушивание музыки, просмотр фильмов в установленном плеере.
DivX Player
Продвинутый медиа проигрыватель, наделенный собственным пакетом фильтров, кодеков, ответственных за проигрывание большинства форматов видео и аудиофайлов mp4, mov, avi, flv. Дополнительно позволяет избавиться от проблем с работой звука.
Matroska Pack Full
Набор программных инструментов для ноутбука, предоставляющих возможность просмотра MKV-файлов. В арсенале имеются необходимые средства для обеспечения качественного звучания и картинки, отображения субтитров.
x264 Video Codec
Бесплатное программное обеспечение, необходимое для стабильного воспроизведения MKV, DVD видеофильмов на ПК. Дополнительно имеется возможность настройки качества изображения, выбора разных звуковых дорожек.
ADVANCED Codecs
Специализированный софт, содержащий в себе фильтры и кодеки, которые будут нужны сразу после переустановки операционной системы. Данный пакет без вирусов не нуждается в настройке, самостоятельно интегрируется в плеер по умолчанию.
Vista Codec Package
Важный программный компонент, который позволяет без проблем воспроизводить видеофайлы с любым расширением. Интегрируется в систему и установленные медиаплееры, расширяя возможности по настройке звука и картинки.
Для корректной и стабильной работы мультимедийных проигрывателей, воспроизведения видео и аудиозаписей на ПК необходим специальный софт. Это пакеты кодеков и фильтров, предоставляющие возможность проигрывания любого медиаформата. Предлагаем скачать кодеки на Windows XP SP1/SP2/SP3 без регистрации и смс на русском языке. Представлены последние версии 2019 года (32/64 bit).
© 2019, WinXPsoft – Каталог популярных программ для операционной системы Windows XP
Как узнать какие кодеки установлены в системе Windows
Кодеки (видео и аудио) используются системой для распаковывания или сжатия потоков данных, без них воспроизведение медиа файлов штатными средствами операционной системы невозможно. Файлы, запакованные кодеками, имеют гораздо меньший размер по сравнению с оригиналом, они занимают меньше места на диске и быстрее скачиваются.
Что произойдёт, если попытаться открыть какой-нибудь видеофайл, кодек для которого не установлен? Скорее всего операционная система Виндовс попытается скачать недостающий кодек из Интернета с сайта Майкрософт (это обычно происходит при использовании Виндовс Медиа Плеера), но часто бывает так, что необходимый кодек там отсутствует. Во многих случаях при попытке воспроизведения видеофайла без соответствующего кодека будет виден просто чёрный экран (такое бывает при использовании сторонних проигрывателей, использующих кодеки из системы).
Итак, как же узнать, какие кодеки уже имеются в системе? Для этого существует три способа.
Способ первый – использование утилиты msinfo32.exe
Нажав кнопку “Пуск” –> “Выполнить” вводим msinfo32.exe – это программа выводит данные о системной информации (“System Information”). Что бы эта программа запустилась, необходимо, что бы была запущена системная служба “Помощь и поддержка” (“Help and Support”). Введите в командную строку (“Пуск” –> “Выполнить”) services.msc и запустите необходимую службу.
В окне программы msinfo32.exe на левой панели следует выбрать “Компоненты” –> “Мультимедиа” –> “Видео кодеки”:
Такой способ работает во всех системах Windows XP/7/8.
Узнаём список установленных кодеков через медиаплеер (только в Windows 7 и выше)
Нажимаем кнопку “Пуск” –> “Все программы” и выбираем “Виндовс Медиа Плеер” (“Start” –> “All Programs” –> “Windows Media Player”). Дальше нужно попасть в главное меню – для этого следует нажать клавишу “ALT”, и в появившемся меню выбрать пункт “Помощь” –> “О программе” (“Help” –> “About Windows Media Player”).
В появившемся окне кликнуть по надписи “Служба технической поддержки” (“Technical Support Information”). В результате появится окно с технической информацией, среди которой будут и списки аудио и видео кодеков:
Type | Name | Format | Binary | Version |
ICM | Microsoft RLE | MRLE | msrle32.dll | 6.1.7600.16385 |
ICM | Microsoft Video 1 | MSVC | msvidc32.dll | 6.1.7600.16385 |
ICM | Microsoft YUV | UYVY | msyuv.dll | 6.1.7600.16385 |
ICM | Intel IYUV codec | IYUV | iyuv_32.dll | 6.1.7600.16385 |
ICM | Toshiba YUV Codec | Y411 | tsbyuv.dll | 6.1.7600.16385 |
ICM | Cinepak Codec by Radius | cvid | iccvid.dll | 1.10.0.12 |
DMO | Mpeg4s Decoder DMO | mp4s, MP4S, m4s2, M4S2, MP4V, mp4v, XVID, xvid, DIVX, DX50 | mp4sdecd.dll | 6.1.7600.16385 |
DMO | WMV Screen decoder DMO | MSS1, MSS2 | wmvsdecd.dll | 6.1.7600.16385 |
DMO | WMVideo Decoder DMO | WMV1, WMV2, WMV3, WMVA, WVC1, WMVP, WVP2 | wmvdecod.dll | 6.1.7600.16385 |
DMO | Mpeg43 Decoder DMO | mp43, MP43 | mp43decd.dll | 6.1.7600.16385 |
DMO | Mpeg4 Decoder DMO | MPG4, mpg4, mp42, MP42 | mpg4decd.dll | 6.1.7600.16385 |
Небольшое отступление. По умолчанию главное меню скрыто, оно вызывается нажатием клавиши “ALT”, что не всегда удобно. Как включить главное меню программы “Виндовс Медиа Плеер”? Для этого следует выбрать в другом меню “Упорядочить” –> “Структура” –> “Показывать строку меню” (“Organize” –> “Layout” –> “Show menu bar”) и отметить этот пункт. Теперь главное меню программы будет доступно всё время.
Как узнать какие кодеки установлены в Windows XP/2000
Этот способ позволяет узнать не только какие кодеки установлены в системе, но и получить доступ к настройкам некоторых кодеков.
Из панели управления “Пуск” –> “Панель Управления” (“Start” –> “Control Panel”) нажать на “Звук, речь и аудиоустройства” (“Sounds, Speech and Audio Devices”) и дальше нажать “Звуки и аудиоустройства” (“Sounds and Audio Devices”). Появится соответствующая панель:
Дальше следует выбрать вкладку “Оборудование” (“Hardware”), окно с устройствами прокрутить до конца и дважды кликнуть по строке “Видео кодеки” (“Video Codecs”). Появится окно со свойствами видеокодеков, в котором следует выбрать вкладку “Свойства” (“Properties”):
Это и есть список всех видео кодеков, установленных в системе. Двойной клик по какому-нибудь кодеку открывает окно его свойств, где у некоторых кодеков активна кнопка “Настройки” (“Settings”), кликнув по которой можно перейти к настройкам параметров выбранного кодека.
У установленных по умолчанию видео кодеков в операционной системе Windows XP практически нет никаких настроек, но если установить сторонние кодеки, то у них обычно имеются возможности настроек разных параметров.
Все три вышеописанных способа относятся как к видео, так и к аудио кодекам.
Установка кодеков в операционной системе Windows XP
ХП Кодек Пак – простой, но эффективный и полный пакет кодеков XP Codec Pack для просмотра видео всех известных форматов и прослушивания аудио в операционной системе Windows XP.
Вопросы:
Скачать XP Codec Pack для компьютера
Рекомендуем! InstallPack | Стандартный установщик | Официальный дистрибутив XP Codec Pack | Тихая установка без диалоговых окон | Рекомендации по установке необходимых программ | Пакетная установка нескольких программ |
---|
Softobase.com рекомендует InstallPack, с его помощью вы сможете быстро установить программы на компьютер, подробнее на сайте.
Описание
Зачастую пользователи всегда относятся с опаской к инсталляции новых кодеков на свои ПК. Никто не хочет «заваливать» свою систему бестолковыми файлами и инструментами, от которых мало пользы и которые могут лишь стать причиной конфликтов между компонентами системы.
Чтобы не иметь таких проблем в будущем, можно XP Codec Pack скачать бесплатно без регистрации: эта компактная и полезная сборка кодеков часто становится выбором №1 многих пользователей сети, когда речь заходит о надежных мультимедиа-установках для наведения порядка в компьютере.
Во-первых, пакет кодеков XP Codec Pack сосредотачивается на самых надежных форматах и не перегружен кодеками, которые вообще не нужны пользователям. Во-вторых, пакет легко установить и самостоятельно выбрать необходимые кодеки и инструменты. И наконец, этот набор компонентов XP невероятно стабилен в работе и отличается потрясающей совместимостью с другими компонентами системы: никаких проблем с ним у вас не возникнет.
Состав пакета кодеков XP Codec Pack: AVI Splitter, AC3Filter, AAC DirectShow Decoder, FFDShow MPEG-4 Video Decoder, CDXA Reader, CoreFlac Decoder, GPL MPEG-1/2 Decoder, OggSplitter/CoreVorbis, Matroska Splitter, RadLight MPC Filter, RadLight TTA Filter, RadLight APE Filter, RadLight OFR Filter, RealMedia Splitter, The Codec Detective, DirectVobSub. Кроме того, в составе пакета имеется мощный проигрыватель мультимедиафайлов Media Player Classic.
Конечно, есть у XP Codec Pack как свои достоинства, так и недостатки. Наиболее требовательным пользователям однозначно будет не хватать более широкого набора форматов, также как и большего количества связанного с кодеками инструментария, который имеется в других пакетах.
Но, тем не менее, XP Codec Pack является хорошим выбором для тех, кому нужно не огромное количество «начинки», а, наоборот, простой в обращении набор для воспроизведения наиболее популярных аудио- и видеоформатов.
Будьте внимательны: перед началом установки пакета кодеков удалите из системы «старые» версии кодеков, чтобы избежать различных программных конфликтов между старыми и новыми версиям компонентов. Сами разработчики утверждают, что их сборка кодеков избавлена от всякого рода шпионского ПО и вредоносных программ.