коды окуд и окпо вид деятельности по окдп

Классификатор ОКУД

ОКУД — Общероссийский классификатор управленческой документации.

Код ОКУДНаименованиеКЧИндексПериодичность
0200000Унифицированная система организационно-распорядительной документации2
0300000Унифицированная система первичной учетной документации1
0400000Унифицированная система документации, устанавливаемой Банком России8
0500000Унифицированная система бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации9
0600000Унифицированная система отчетно-статистической документации1
0700000Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий0
0800000Унифицированная система документации по труду5
0900000Унифицированная система документации пенсионного фонда российской федерации7
1000000Унифицированная система внешнеторговой документации1

В Российской Федерации применяется единая система кодирования и классификации информационных массивов. Она состоит из отдельных классификаторов, охватывающих различные области предоставляемой в органы статистики информации. Известны общероссийские классификаторы, например, ОКОФ (основные фонды), ОКУН (услуги населению), ОКЕИ (единицы измерения) и ряд других. Частью этой системы является ОКУД – классификатор управленческой документации, применяемый, как и другие, в общероссийском масштабе.

Для справки
АббревиатураОКУД
ОбозначениеОК 011-93
Введение01.07.1994 (Постановление Госстандарта России № 299 от 30.12.1993)
Изменение01.08.2019, № 112 (Приказ Росстандарта от 17.07.2019 N 399-ст)
По-английскиRussian Classification of Management Documentation

ОКУД: назначение и история изменений

ОКУД (или ОК 011-93) утвержден 30/12/93 г. Госстандартом, постановлением №299, начал действовать с 01/07/94 г. Классификатор неоднократно уточнялся и дополнялся. В настоящее время действует редакция документа от 12/12/18 г.

Госстандарт подготовил еще одно изменение (108) от 27/12/18 г. Оно вступает в силу с 01/03/19 г. Текст изменений официально публикуется в информационном указателе «Нацстандарты». Кроме очевидной цели – уменьшения количества применяемых бланков, классификатор необходим для решения определенных проблем учета и обработки информации, таких как:

На заметку! Ранее в России применялся общесоюзный КУД под номером 1 89 012.

Классифицируются документы общероссийские, применяемые в межотраслевом, межведомственном документообороте и разрабатываемые в министерствах (ведомствах).

Структура ОКУД

Классификатор представляет собой перечень наименований и кодов форм документации, сгруппированных по блокам-системам: организационно-распорядительной, первичной учетной, устанавливаемой Банком РФ и прочей документации.

Каждый такой блок сам объединяет схожие группы документов, например, организационно-распорядительный состоит из сгруппированных форм по созданию, ликвидации, реорганизации. В каждой такой группе собраны документы одного вида.

Исходя из сказанного, можно определить структуру кода:

Пример: код по ОКУД 02 11 111 7, «Положение об организации». Класс 02 — «организационно-распорядительные», подкласс 11 – «по созданию организации», 111 — «регистрационный порядковый номер положения об организации». Расшифровав код, можно получить полную информацию о бланке и его назначении. Цифра, контролирующая правильность введения кода, — 7.

Для некоторых групп документов код может несколько видоизменяться в связи со сложившейся практикой кодировки. Например, класс 03 содержит еще одно звено кода. Особо выделяются группы документов по учету сельхозпродукции, сырьевых сельскохозяйственных запасов, по отраслям.

Классы 60-79 в документе не приводятся. Они закреплены за российскими Вооруженными Силами.

На базе действующего ОКУД федеральные исполнительные властные структуры могут создавать собственные формы для подконтрольных организаций, согласовывая их создание с Комитетом по статистике (пост. Пр-ва №835 от 8/07/97 г.). Они используют класс 03. Если создаются отраслевые либо ведомственные классификаторы и возникнет необходимость создания новых классов, используются зарезервированные создателем коды от 80 до 99.

Документы организации и ОКУД

При разработке внутриорганизационной документации, не относящейся к унифицированной (или утверждении к применению унифицированной), нередко возникает вопрос об ОКУД. Обязательно ли при утверждении отдельных документов или альбома унифицированных форм в организации применять ОКУД или действовать по правилам его формирования при разработке собственных форм? Относится ли этот реквизит к обязательным?

ФЗ-402 от 6/12/11 г., ст. 9, определяет обязательные реквизиты документа:

Код ОКУД, как обязательный, в ФЗ не поименован, из чего следует, что отсутствие ОКУД не лишает документ законной силы. Ведомственные документы подтверждают эту позицию (например, документ Минфина №ПЗ-10/2012 от 4/12/12 г., письмо Роструда №ПГ/1487-6-1 от 14/02/13 г.).

В то же время если в организации повсеместно используется ОКУД унифицированных форм, то нарушением это не является. При скачивании формы из сети или использовании типографской ОКУД может отсутствовать по причине, указанной выше: он является необязательным реквизитом либо форма не является унифицированной.

Чтобы точно определить ОКУД документа, следует обратиться с запросом в статистический орган. Ожидание ответа может занять некоторое время. Ускорить получение сведений можно, зайдя на официальный сайт Госкомстата и найдя информацию самостоятельно. Официальный запрос имеет смысл в случае, если эту информацию необходимо затем предоставлять в официальные инстанции, например, в суд.

Источник

Классификатор ОКПД 2

ОКПД — Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности.

ЛитераНаименование
A.Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства
B.Продукция горнодобывающих производств
C.Продукция обрабатывающих производств
D.Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха
E.Водоснабжение; водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов
F.Сооружения и строительные работы
G.Услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
H.Услуги транспорта и складского хозяйства
I.Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания
J.Услуги в области информации и связи
K.Услуги финансовые и страховые
L.Услуги, связанные с недвижимым имуществом
M.Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью
N.Услуги административные и вспомогательные
O.Услуги в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; услуги по обязательному социальному обеспечению
P.Услуги в области образования
Q.Услуги в области здравоохранения и социальные услуги
R.Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта
S.Услуги общественных организаций; прочие услуги для населения
T.Товары и услуги различные, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления, включая услуги работодателя для домашнего персонала
U.Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами

ОКПД-2 – это аббревиатура, образованная от наименования Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Назначением ОКПД-2 является осуществление государственного комплекса мероприятий, направленных на систематизацию и стабильную актуализацию информации в социально-экономической сфере.

Для справки
АббревиатураОКПД 2
ОбозначениеОК 034-2014
Введение01.02.2014 (Приказ Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст)
Изменение01.07.2017, № 19 (Приказ Росстандарта от 03.05.2017 №347-ст)
По-английскиRussian Classification of Product by Economic Activities

Применение ОКПД 2

В большей степени Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности имеет значение для статистической государственной деятельности.

Для предпринимателей ОКПД 2 в настоящее время – это terra incognita. В прикладном смысле предприниматели, воспользовавшись этим классификатором, смогут разве что самостоятельно проверить, правильно ли регистрирующий орган присвоил им код, или уточнить вид хозяйственной деятельности своего конкурента.

История создания

До 1 января 2017 года функции ОКПД 2 выполнял целый ряд классификаторов, таких как:

С целью унификации статистических форм и гармонизации внутренних нормативов с международными статистическими нормами по видам экономической деятельности, в Российской Федерации был введен в состав государственной системы стандартизации новый классификатор – ОКПД 2.

Объекты классификации

ОКПД 2 предназначен для классификации производимой в РФ продукции, а также осуществляемых работ и услуг в интересах государственной статистики.

Задачами ОКПД 2 являются:

Структура ОКПД 2

Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификатора продукции по видам деятельности в ЕС (КПЕС2008), то в него в неизмененном виде вошли до шести знаков кодов и соответствующих им позиций.

Российские особенности проявляются в изменениях группировок СРА 2008 и в группировках с 7-9 разрядными кодами.

Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации, и последовательный метод в системе кодирования.

Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где:

АА.АА.А – это подгруппа;

АА.АА.АА.АА0 – это категория;

АА.АА.АА.ААА – это подкатегория.

Между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами ставится точка.

При наличии дополнительных уровней точка ставится также между шестой и седьмой цифрами кода.

Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:

При отсутствии детализации продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», 7 и 9 знаки кода обозначаются нулем.

Нижние ступени классификации могут иметь место в случаях, когда существует несколько подкатегорий продукции или услуги.

Например, опишем кодом озимую пшеницу твердых сортов:

01 – продукты и сельского хозяйства;

01.1 – однолетние растения;

01.11 – зерновые растения кроме риса;

01.11.11 – пшеница твердых сортов;

01.11.11.110 – озимая пшеница твердых сортов

Если подкатегорий набирается более 9, то 0 в последнем разряде кода опускается.

Пояснения к ОКПД

С целью единообразного применения классификатора в ОКПД 2 включены пояснения к отдельным группировкам, которые распространяются на все включенные в них группировки.

Например, к коду 01.19.10, относящемуся к кормовым растениям, даны детальные пояснения, какие именно растения входят в группу кормовых, а какие нет.

Источник

Как получить коды статистики по ИНН?

коды окуд и окпо вид деятельности по окдп. . коды окуд и окпо вид деятельности по окдп фото. коды окуд и окпо вид деятельности по окдп-. картинка коды окуд и окпо вид деятельности по окдп. картинка . ОКУД — Общероссийский классификатор управленческой документации.

Виды кодов статистики и их применение

Статкоды присваиваются экономическому субъекту в момент его регистрации. Полный их набор дает в зашифрованном виде данные об основных характеристиках субъекта:

Присвоенные налогоплательщику коды можно выяснить в режиме онлайн, например, узнать ОКВЭД по ИНН можно на сайте ФНС. Там же можно уточнить и ОГРИП по ИНН. А вот узнать ОКАТО по ИНН можно на сайте статистики.

О том, что представляет собой современный классификатор, из которого берутся шифры ОКВЭД, читайте здесь.

Указание этих шифров необходимо при оформлении отчетности таких видов, как:

Кроме того, статкоды запрашивает банк в момент открытия счета.

То есть эти шифры оказываются востребованными с момента регистрации субъекта, а потому получение кодов статистики становится для него объективной необходимостью.

Получение кодов онлайн для ООО и ИП

До 2016 года информация о присвоенных статкодах выдавалась Росстатом в виде свидетельства с печатью этого ведомства, в котором приводились все характеризующие субъект шифры.

Картина изменилась с распространением электронных сервисов. Теперь можно коды статистики получить онлайн по ИНН, ОГРН (ОГРНИП) или ОКПО субъекта бесплатно, воспользовавшись для этого специальным сервисом Росстата. Здесь сформируется документ, в котором будут перечислены необходимые шифры и отразится их расшифровка. При необходимости его можно будет распечатать. От выдававшегося ранее свидетельства этот документ отличается:

На этом же сервисе можно узнать, какие статотчеты и когда субъекту предстоит сдавать в Росстат. О том, как это сделать, читайте в материале «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».

Шифры ОКВЭД являются обязательной составной частью данных, отражаемых в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, и будут показываться в выписке из соответствующего реестра. Ее также можно бесплатно сформировать в электронном виде и распечатать, обратившись для этого к сайту ФНС. Вновь зарегистрированному субъекту эти шифры в тексте выписки (раздел «Сведения о видах экономической деятельности») будут выданы на бумажном носителе. И соответственно, они будут присутствовать в каждом бумажном экземпляре этого документа, выдаваемом регистрирующим органом по запросу за плату.

Процедуры того, как получить коды статистики для ООО и как получить коды статистики для ИП, отличаться не будут. Достаточно лишь правильно выбрать, для кого именно предназначается уведомление, на сайте Росстата (он допускает 4 варианта лиц, получающих этот документ) или перейти к нужной закладке (их 2) на сайте ФНС.

Обновление данных на сервере Росстата осуществляется ежедневно, и уже на следующий день после регистрации нового экономического субъекта он сможет получить интересующие его статкоды.

Поменяются ли коды статистики, если вы как ИП поменяли прописку? Воспользуйтесь системой КонсультантПлюс, бесплатно получив пробный доступ, и узнайте авторитетное мнение экспертов К+.

Итоги

Статкоды в зашифрованном виде отражают все основные характеристики каждого из зарегистрированных экономических субъектов (юрлица или ИП). Их требуется указывать в бухгалтерской, налоговой и статотчетности. Также коды может потребовать банк при регистрации счета. Узнать статкоды можно бесплатно на специальном сервисе Росстата по любому из уникальных кодов, принадлежащих зарегистрированному субъекту (ИНН, ОГРН (ОГРНИП), ОКПО). Однако среди них не будет кодов ОКВЭД, отражающихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Их можно узнать, сформировав выписку из соответствующего реестра на сайте ФНС.

Источник

Код ОКПО по ИНН

Также вы можете определить код

Чтобы узнать коды статистики, введите ИНН

Для идентификации и учета организаций и предпринимателей государство создало множество классификаторов. Среди них общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) – самый базовый, на его основании предприятию присваиваются другие коды статистики. Он облегчает государству задачи проведения статистического анализа и управления информацией о субъектах хозяйствования. В статье разберем, что такое код ОКПО, для чего он нужен, где его можно узнать и какую информацию он позволит получить.

Что такое код ОКПО

Чтобы легализовать деятельность, все предприятия должны получить код ОКПО. Он указывает направление деятельности, в котором работает предприятие. Объекты классификации по ОКПО:

Органы государственной статистики в обязательном порядке присваивают код каждой организации или ИП при регистрации. Это происходит автоматически на основании данных ЕГРИП и ЕГРЮЛ.

Присвоенный код ОКПО, хозяйствующий субъект сохраняет в течение всего периода деятельности. Реорганизация или смена юридического адреса не требует его изменения. Однако при смене вида деятельности, код изменяется. Получить новый можно в органах Росстата, указав причиной смену отрасли. При ликвидации предприятия код удаляется из классификатора и не может быть использован еще 5 лет. Одинаковых кодов ОКПО нет.

Для чего нужен ОКПО

коды окуд и окпо вид деятельности по окдп. 437. коды окуд и окпо вид деятельности по окдп фото. коды окуд и окпо вид деятельности по окдп-437. картинка коды окуд и окпо вид деятельности по окдп. картинка 437. ОКУД — Общероссийский классификатор управленческой документации.

В первую очередь, ОКПО нужен Росстату для проведения статанализа и налаживания информационного обмена. Кроме того, он позволяет идентифицировать хозсубъекты РФ, автоматизировать обработку информации и обмен сведениями.

Код ОКПО не менее важен для организаций и их руководителей. Только после его получения деятельность становится легальной. Без кода нельзя изменить учредительные документы, открыть новый филиал или сменить руководителя. К тому же, код является обязательным реквизитом для множества документов: договоров, соглашений, лицензий, актов.

Код ОКПО не является конфиденциальным. Зная код, можно провести поиск по базам данных и узнать официальную информацию о субъекте. Зная код ОКПО, легче получить доступ к другим реестрам и проверить, добросовестно ли выполняет ваш контрагент свои обязательства перед государством, не открыта ли процедура банкротства в его отношении.

Из чего состоит ОКПО

Классификатор ОКПО состоит из двух частей. Первая предназначена для организаций, вторая — для ИП. Каждая часть состоит из трех блоков:

Блок идентификации содержит код ОКПО. Код ОКПО организаций имеет 8 знаков, ИП — 10 знаков. Первые цифры кода определяют сферу деятельности:

Последняя цифра — контрольная, для ее расчета используют методику расчета контрольного числа, установленную правилами стандартизации.

Блок наименования объекта. В этом блоке указывается наименование организации или ИП. Для организаций в коде ОКПО указывают полное или сокращенное наименование организации и, при наличии, ее наименование на английском языке. Для предпринимателей указывают, что субъект является индивидуальным предпринимателем, и фиксируют Ф.И.О.

Блок классификационных признаков содержит коды других классификаторов. В нем находится информация о шести классификаторах: ОКАТО, ОКФС, ОКОГУ, ОКОПФ, ОКВЭД и ОКТМО.

Классификатор существует только в электронном виде и постоянно изменяется. Добавляются новые организации, ликвидируются существующие, меняются виды деятельности.

Как узнать код ОКПО для организации или ИП

Первоначально код ОКПО выдается Управлением Росстата при регистрации предприятия. Кроме того, узнать код ОКПО можно, заглянув в документацию. Код является обязательным реквизитом во многих документах и нередко бывает указан на печати.

Если код утерян, то можно запросить новую выписку с кодом в Росстате, но это платная услуга. Для этого в Росстат нужно подать запрос и представить свидетельство ОГРН, ИНН, выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. В течение 5 дней вам предоставят ответ с кодом.

Чтобы получить информацию о контрагентах, можно обратиться в отделение ФНС по месту жительства. Заполнив заявление, вы сможете получить информацию по ОКПО лично или по почте в течение 5 дней.

Бюрократизация и негибкость государственных структур создают проблемы при обращении: необходимость подавать заявление лично, стоять в очередях, оплатить госпошлины. Есть способ проще — воспользоваться интернетом. Поисковая система поможет выйти на сайт организации. Многие фирмы публикуют код ОКПО на своем сайте среди реквизитов.

Как узнать ОКПО по ИНН

Федеральная налоговая служба разместила на своем сайте онлайн-сервис для проверки контрагентов. Для этого нужно выбрать электронный сервис «Риски бизнеса» и ввести ИНН, ОГРН/ОГРНИП или наименование юрлица или ИП. С помощью сервиса, вы сможете узнать юридический адрес компании, но не код ОКПО. Зная адрес, вы можете обратиться в районную администрацию и запросить код там.

С помощью ресурсов okpo.ru и egrul.com можно за плату оставить заявку на получение кодов статистики или запрашивать выписки из государственных реестров.

Самым быстрым и надежным способом является поиск кода ОКПО на сайте Росстата (http://statreg.gks.ru/). Он позволяет сформировать и распечатать уведомление. Чтобы начать поиск, нужно указать один из реквизитов: ОКПО, ИНН или ОГРН. В результатах поиска отразится организация, и сформируется уведомление. Оно содержит все коды статистики: ОКПО, ОКАТО,ОКТМО, ОКФС, ОКОГУ, ОКОПФ.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Используйте надежные источники: веб-сервис Контур.Бухгалтерия позволит узнать код ОКПО контрагента за пару минут. Кроме того, первые 14 дней пользования предоставляется возможность работать в сервисе бесплатно. Вы можете вести учет, отправлять отчетность, начислять зарплату и получать консультации наших экспертов.

Источник

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
(принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст)

С изменениями и дополнениями от:

1/2015, 2/2015, 3/2015, 4/2015, 5/2015, 6/2016, 7/2016, 8/2016, 9/2016, 10/2016, 11/2016, 12/2016, 13/2016, 14/2016, 15/2016, 16/2016, 17/2016, 18/2016, 19/2017, 20/2017, 21/2017, 22/2017, 23/2017, 24/2017, 25/2017, 26/2017, 27/2018, 28/2018, 29/2018, 30/2018, 31/2018, 32/2018, 34/2019, 33/2018, 35/2019, 36/2019, 37/2019, 38/2019, 39/2019, 40/2019, 42/2020, 43/2020, 45/2020, 46/2020, 47/2020, 48/2020, 49/2020, 50/2021, 51/2021, 52/2021, 53/2021, 54/2021, 55/2021, 56/2021, 57/2021, 58/2021, 59/2021

Russian Classification of Product by Economic Activities

ГАРАНТ:

См. онлайн-сервис «ОКПД 2. Поиск кодов и особенности закупок»

ГАРАНТ:

Согласно приказу Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст в переходный период до 1 января 2017 г. действовали также Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93

См. соответствие (переходный ключ) кодов ОКП (ОК 005-93) кодам настоящего классификатора

См. соответствие кодов ОКПД (ОК 034-2007) и ОКДП (ОК 004-93) кодам настоящего классификатора

Информация об изменениях:

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).

ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:

— классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;

— разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;

— реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;

— обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;

— подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;

— размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;

— обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов;

— стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции:

— классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2-9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

Для обеспечения соответствия кодовых обозначений ОКПД 2 и КПЕС 2008 между вторым и третьим, четвертым и пятым знаками кода ставится точка. При наличии в ОКПД 2 дополнительных по сравнению с КПЕС 2008 уровней деления точка ставится также между шестым и седьмым знаками кода. По аналогии с КПЕС 2008 в ОКПД 2 включены разделы и подразделы с сохранением их буквенных обозначений.

В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7-9 знаки кода имеют значение «0» (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7-8 знаки кода имеют значение, отличное от «0» (ноля).

Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий.

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты

Культуры зерновые (кроме риса), зернобобовые, семена масличных культур

Пшеница озимая твердая

Зерно озимой твердой пшеницы

Семена озимой твердой пшеницы

В тех случаях, когда категория разбивается более чем на девять подкатегорий, они кодируются последовательно без использования значения «0» (ноль) в последнем разряде кода.

При необходимости к отдельным группировкам ОКПД 2 приведены пояснения, которые предназначены для:

— единообразного понимания отдельных слов или словосочетаний в составе наименований группировок;

— уточнения области применения и особенностей продукции (услуг, работ), классифицируемой в конкретной группировке;

— перечисления продукции (услуг, работ), которая может входить в данную группировку;

— исключения возможности попадания в данную группировку классификатора продукции (услуг, работ), входящей в другую группировку.

Пояснения, приведенные к вышестоящим группировкам, распространяются на все входящие в них группировки.

Пояснения к группировкам ОКПД 2 с кодами до шести знаков включительно по объемам понятий соответствуют пояснениям к аналогичным группировкам КПЕС 2008. При детализации группировок с шестизначными кодами пояснения к этим группировкам могут отсутствовать (если пояснения к нижестоящим группировкам в совокупности соответствуют объему понятий пояснения к шестизначной группировке КПЕС 2008) либо приводиться не полностью (когда из них исключены пояснения, включенные в пояснения к нижестоящим группировкам).

Эта группировка включает:

— брюкву, кормовую свеклу, кормовые корнеплоды, клевер, люцерну, эспарцет, кормовую кукурузу и прочие травы, кормовую капусту и подобные кормовые продукты

Эта группировка не включает:

— гранулы и муку кормовых культур, см. 10.91

К национальным особенностям, которые требуют изменения группировок СРА 2008 с 2-6-разрядными кодами, относятся следующие группировки:

— 10.5 «Молоко и молочная продукция», построенная в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

— 10.4 «Масла и жиры животные и растительные», построенная в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию»;

— 10.32 «Продукция соковая из фруктов и овощей», построенная в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Лекарственные средства классифицированы в соответствии с Анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) системой классификации.

Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКПД 2 подклассу 03.2 «Рыба и прочая продукция рыбоводства; услуги, связанные с рыбоводством», а также для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, для осуществления государственного статистического наблюдения следует руководствоваться положениями Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части товарной аквакультуры, относящейся к сельскохозяйственному производству.

Для целей государственного регулирования деятельности соответствующей в ОКПД 2 коду 53.1 «Услуги почтовой связи общего пользования» следует руководствоваться Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» и Федеральным законом от 7 июня 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».

Для целей государственного регулирования деятельности по производству спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относящихся в ОКПД 2 к соответствующим кодам класса 11 «Напитки» и класса 20 «Вещества химические и продукты химические» (в части этилового спирта из непищевого сырья), следует руководствоваться Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Для целей государственного регулирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, внеуличным транспортом, трамваями и троллейбусами, относящихся в ОКПД 2 к соответствующим кодам подкласса 49.3 «Услуги сухопутного пассажирского транспорта прочие» и подкласса 52.2 «Услуги транспортные вспомогательные» (в части автомобильного транспорта), следует руководствоваться Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Учитывая, что КПЕС 2008 гармонизирован со Статистической классификацией видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС Ред. 2), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД 2 построен на основе гармонизации с КДЕС Ред. 2, а ОКПД 2 построен на основе гармонизации с КПЕС 2008, как правило, устанавливается соответствие для первых четырех знаков кодов между видом деятельности в ОКВЭД 2 и результатом этого вида деятельности в виде продукции (услуги, работы) в ОКПД 2.

Разработка и представление для принятия изменений в ОКПД 2 обеспечивается Минэкономразвития России в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст)

Текст классификатора приводится по официальному изданию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Москва, Стандартинформ, 2014 г.

Сведения об общероссийском классификаторе

1 Разработан Министерством экономического развития Российской Федерации

Представлен Министерством экономического развития Российской Федерации

2 Внесен Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 Принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93

4 ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 отменяются с 1 января 2017 г.

Основанием для разработки Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности являются План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 10 августа 2013 г. N 4760п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»

Текст приводится с учетом поправки, опубликованной в ИУС «Национальные стандарты», 2018 г., N 4

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.

Изменения вступают в силу с 9 января 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2020 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 мая 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 июля 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, установленных законодательными актами

Изменение 33/2018 (в редакции изменения 35/2019)

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 15 июля 2018 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 июля 2015 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 апреля 2015 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 июля 2015 г.

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 декабря 2017 г. правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 ноября 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 ноября 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июля 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 ноября 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 сентября 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июля 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июля 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 марта 2016 г.

Изменения вступают в силу 1 марта 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 6 апреля 2015 г.

Изменение 3/2015 (с учетом поправки, опубликованной в ИУС «Национальные стандарты», 2018 г., N 4)

Изменения вступают в силу 1 января 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 ноября 2015 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 августа 2015 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 6 апреля 2015 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *