коды ошибок частотного преобразователя lenze
Коды ошибок частотного преобразователя Lenze
Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Lenze, а точнее коды ошибок частотного преобразователя Lenze 8200 SMD и TMD, коды ошибок и их расшифровка. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Коды ошибок частотных преобразователей у каждого производителя свои при этом коды ошибок могут отличатся даже у одного и того же производителя, разные принципы работы или серия ЧП.
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Lenze и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.
Коды ошибок частотного преобразователя Lenze серии SMD
Коды ошибок частотного преобразователя Lenze SMD, информирующие о состоянии привода.
Lenze
ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ, ТЕХПОДДЕРЖКА, СЕРВИС, ПРОДАЖА
Диагностика частотных преобразователей Lenze
Прежде всего необходимо проверить надежность и правильность подключения силовых клемм и разъемных соединений, а также надежность подключения проводов к управляющим разъемам.
Если причина ошибки устранена, а в программе параметр С0043=1, то код ошибки после устранения неисправности можно сбросить установив C0043 = 0 или для серии 9300 сняв и опять подав потенциал на контакт E5 на разъеме X5.
Затем можно проверить настройки параметров частотного преобразователя на соответствие заданным при проектировании оборудования. При определенных условиях параметры, установленные в процессе настройки частотного преобразователя, могли быть изменены. Сбой параметров может произойти под влиянием внешних воздействий: например скачки напряжения в сети, молнии и т. п. или в результате неосторожных действий оператора.
Несмотря на наличие защиты, неправильные установка или эксплуатация могут стать причиной неисправности. Предотвратить выход из строя силовой части в случае, если замыкание случится в момент управления нагрузкой на номинальной мощности, защита не сможет. Связано это с тем, что само управление защитой реализовано в контроллере ПЧ (преобразователя частоты) и пока сигнал о перегрузке на выходе ПЧ будет им обработан и будет дана команда на закрытие выходных ключей, некоторые из них уже успеют пострадать. При возникновении каких-либо повреждений выходных ключей силовой части, схема управления ключами обычно также частично разрушается.
Не эксплуатируйте частотный преобразователь Lenze при наличии видимых поломок или с неисправными вентиляторами охлаждения!
Не допускается повторного включения преобразователя после срабатывания защиты без обнаружения и устранения причины ее срабатывания.
Наиболее частой причиной выхода из строя ПЧ является неправильное подключение, недостаточный момент затяжки винтов на силовых клеммах, сильная загрязненность привода, подключение к неисправному двигателю, работа ПЧ с частыми повторными пусками при срабатывании защит, связанных с перегрузками, а так же включение питающей сети менее, чем через 3мин. после отключения (это время, необходимое для разряда емкостей фильтра, специально оговорено в инструкции по эксплуатации частотного привода Lenze).
Эксплуатация ПЧ без применения дополнительных устройств (вентиляторы, сетевые и моторные дроссели, тормозные модули, тормозные резисторы и т. д.), предусмотренных в конструкции оборудования (станка) также является недопустимой. На ПЧ, который эксплуатируется при подобных условиях, не распространяются гарантийные обязательства по бесплатному ремонту! Использование сетевых дросселей уменьшает пульсации тока в питающей сети и значительно увеличивает срок службы электролитических конденсаторов звена постоянного тока привода.
Пример результата неправильной эксплуатации частотного преобразователя Lenze:
Учитывая, что программное обеспечение частотного привода содержит достаточно большое количество параметров, проверку работоспособности частотного преобразователя Lenze можно проводить по следующей упрощенной методике:
При возврате к заводским настройкам частотный преобразователь Lenze будет иметь значения параметров, при которых он заведомо находится в работоспособном состоянии.
Для серии Lenze 8200 Vector/Motec :
Снять разрешение с ПЧ (разорвать 20-28 на модуле управления);
Объединить аналоговую и цифровую земли (установить перемычку 7-39 на модуле управления);
С002 = 20 – Сохранение параметров в пульт для E82ZBC (при использовании модуля управления “STANDART”);
С003 = 3; C002 = 9 – Сохранение параметров в пульт для EMZ9371BC;
С002 = 1 – Заводские настройки;
С0014 = 4 – Установка векторного режима управления.
Для настройки двигателя нужно изменить значения следующих параметров:
С0087 – Номинальная скорость двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя (не зависит от типа соединения двигателя);
С0088 – Номинальный ток двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя.
Важно: Вводите значение согласно типу соединения двигателя (звезда/треугольник)!
С0089 – Номинальная частота двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя;
С0090 – Номинальное напряжение двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя.
Важно: Вводите значение согласно типу соединения двигателя (звезда/треугольник)!
С0091 – cosφ двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя;
Подать разрешение (замкнуть 20-28 на модуле управления).
С0148 = 1 – Автоматическая идентификация параметров двигателя. При этом IMP в левом углу гаснет и начинается идентификация. Идентификация длится около 30 секунд и сопровождается легким свистом в двигателе.
Настройка параметров преобразователя частоты на векторный режим произведена.
С0148 = 0 – Отключение идентификации;
Для запуска двигателя нужно активировать клемму 28 на модуле управления. Регулировка скорости осуществляется по клемме 8 модуля управления с помощью потенциометра 10кОм, подключенного между клеммами 7 и 9 модуля управления или путем задания фиксированных скоростей с помощью активации клемм E1 и E2.
Для серии Lenze 9300 :
Снять разрешение с ПЧ (разорвать 20-28 на разъеме X5), при этом сигналы E4 и E5 на разъеме X5 должны иметь высокий уровень, а E1 и Е2 должны быть установлены в зависимости от выбора направления вращения.
С003 = 11 – Сохранение параметров в пульт (для EMZ9371BC);
С002 = 0 – Заводские настройки;
С005 = 1000 – Режим регулирования скорости.
Для настройки двигателя Lenze нужно установить значение параметра С0086 (указано на шильдике двигателя)
Если значение параметра С0086 не определено, то необходимо изменить значения следующих параметров:
С0006 – Выбрать значение в зависимости от типа двигателя и способа его соединения (звезда, треугольник)
С0022 – Установить максимальный ток двигателя согласно значению, указанному на корпусе преобразователя
C0081 – Установить значение номинальной мощности двигателя
С0087 – Номинальная скорость двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя (не зависит от типа соединения двигателя);
С0088 – номинальный ток двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя.
Важно: Вводите значение согласно типу соединения двигателя (звезда/треугольник)!
С0089 – Номинальная частота двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя;
С0090 – Номинальное напряжение двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя.
Важно: Вводите значение согласно типу соединения двигателя (звезда/треугольник)!
С0091 – cosφ двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя.
С0011 – Установить максимальную скорость (например 1500об.мин)
С0012 – Установить время разгона двигателя (например 5сек.)
С0013 – Установить время торможения двигателя (например 5сек.)
С003 = 1 – Сохранение введенных параметров
Для запуска двигателя нужно активировать клемму 28 на разъеме X5. Регулировка скорости осуществляется по клемме 1 разъема X6 с помощью потенциометра 10кОм, подключенного между клеммами 2 и 63 разъема X6.
Если возврат к заводским настройкам привел к положительному результату и частотный преобразователь Lenze начал нормально работать c двигателем без нагрузки, значит он исправен, а параметры в нем были ошибочные. В этом случае надо связаться с поставщиком оборудования (станка) и запросить у него файл с корректными параметрами.
Если переход к заводским настройкам не дал результатов, следует восстановить все измененные параметры (для серии 8200 С002=10 (с пульта E82ZBC), С002=5 (с пульта EMZ9371BC), а для серии 9300 С002=20 и перейти к следующему этапу диагностики неисправности.
Если приведенными выше действиями не удалось локализовать неисправность и они не привели к восстановлению работоспособности, то для осуществления ремонта преобразователя частоты необходимо обратиться в службу технической поддержки специализированного сервисного центра . Для выполнения ремонтных работ необходимо иметь подготовленный обученный персонал (это лица, которые знакомы с установкой, схемотехникой, конструкцией и работой продукта, а их квалификация достаточна для проведения этих работ), специальное диагностическое оборудование и сервисное программное обеспечения для тестирования отдельных узлов частотного привода Lenze. Так же необходимо учитывать, что фирма Lenze не предоставляет конечным пользователем техническую документацию и программное обеспечение в том объеме, который необходим для самостоятельного ремонта. Самостоятельная попытка выполнения ремонта частотно-регулируемого привода Lenze автоматически приводит к прекращению гарантийных обязательств.
О наступлении гарантийного случая следует немедленно после обнаружения несоответствий и аварий сообщать в представительство фирмы Lenze!
Удаленная диагностика
Через Интернет с удаленного компьютера имеется возможность контролировать состояние электронного оборудования и управлять его режимами работы.
Преимущества использования средств удаленной диагностики:
1.Самый быстрый способ технической и технологической помощи производству;
2.Непосредственное управление оборудованием в режиме «on-Line»;
3.Простое, недорогое и надёжное техническое решение.
Удаленная диагностика – это анализ состояния оборудования при помощи удаленного управления программным обеспечением (ПО) станка через коммуникационные средства. Это программное обеспечение предоставляется производителем используемой в оборудовании приводной электроники. При помощи ПО коммуникации, благодаря доступности Интернета, обеспечивается удаленный доступ к экрану и диалоговому меню системы управления. Само по себе ПО коммуникации не включает инструменты диагностики, оно только удаленно использует встроенные возможности диагностики системы управления. На удаленном компьютере отображается экран и диалоговое меню оборудования. Инженер, проводящий диагностику не только проверяет реальное состояние станка на этом экране, контролирует ток, потребляемый электродвигателем, скорость вращения вала, проверяет температурные режимы работы, систему охлаждения, но и при помощи клавиатуры своего компьютера в двухстороннем режиме передает практически любые данные при этом постоянно поддерживая диалог с оператором. При анализе неисправности оборудования имеется возможность использовать все встроенные в ЧПУ диагностические функции.
Основной причиной использования удаленной диагностики является получение реальных данных о состоянии станка сразу после получения от оператора информации о сбое оборудования. Это позволяет локализовать требующий ремонта или программирования частотный привод Lenze и исключает неточности при письменной или устной передаче информации, что может повлиять на выявление действительной причины неисправности. При использовании удаленной диагностики можно быстро скорректировать программу оборудования и тем самым, в ряде случаев, ограничить или полностью устранить неисправность путём параметрирования частотного привода.
Целью Удаленной диагностики является сокращение простоев оборудования путём удаленного выполнения необходимых сервисных операций для восстановления его работоспособности. Это уменьшает потери заказчика по причине простоев станка.
Коды ошибок частотного преобразователя lenze
Для начала осуществляется конфигурация преобразователя частоты.
Перед вводом параметров, указанных ниже, рекомендуется произвести сброс на заводские установки путем ввода параметра С02=1.
Схема подключения датчика и проводов управления к частотному преобразователю имеет вид.
Управление плавным пуском и остановом двигателя при использовании преобразователя частоты Lenze серии ESMD
В ряде случаев при управлении электромеханическими системами необходимо не только плавно разгонять, но и останавливать вал двигателя. Особенно это актуально в случае инерционных нагрузок, например, вентиляторов большой мощности.
Снимать логическую единицу с клеммы 28, в частности размыкать цепь между клеммами 20 и 28, для останова не рекомендуется, так как при этом происходит аппаратное отключение сигналов управления ключей инвертора и при большой скорости вращения выходного вала возможен переход в генераторный режим. При этом возникает кратковременное перенапряжение в звене постоянного тока, что может привести к отказу преобразователя.
Для исключения такой ситуации для плавного останова необходимо использовать один из дискретных входов, при этом логический сигнал на клемме 28 должен присутствовать постоянно (установить перемычку 20-28).
Схема подключения управляющих сигналов, в этом случае, следующая (для примера взят вход E1):
Помимо этого необходимо осуществить изменение конфигурирования преобразователя:
Код | Описание | Значение | Примечание |
---|---|---|---|
СЕ1 | Функция дискретного входа Е1 | 6 | Вращение по часовой стрелке |
СЕ2 | Функция дискретного входа Е2 | 7 | Вращение против часовой стрелки |
С12 | Время разгона | 5.0 | Адаптировать к допустимому времени разгона и торможения (определяется механизмом) |
С13 | Время замедления | 5.0 |
По замыканию SA1 происходит плавный разгон двигателя до скорости, определяемой заданием с аналогового входа. По размыканию SA1 двигатель замедляется по заданной кривой останова, определяемым временем С13. При этом изменение задания на входе AIN на замедление не влияет.
Как организовать функцию «мотор-потенциометр» в преобразователе частоты ESMD?
Все преобразователи частоты ESMD содержат функцию «мотор-потенциометр», как часть их стандартных функций. МОП функция позволяет быстро и просто создать операторский интерфейс. Используя два дискретных входа преобразователя частоты и две кнопки возможно увеличивать и уменьшать выходную частоту и управлять скоростью электродвигателя.
Схема внешних соединений для управляющих выходов для реализации этой функции имеет вид:
Замечание: Необходимо использовать нормально-закрытые контакты переключателя «Увеличение / Уменьшение» частоты.
Переключатель «Разрешение» должен быть замкнут, во время работы преобразователя частоты.
Нажатие кнопок «Увеличение / Уменьшение» выходной частоты не будет влиять на задание частоты, пока переключатель «Разрешение» находится в разомкнутом состоянии. Если во время работы контакт «Разрешение» разомкнуть, то преобразователь вернется в режим «OFF», выход заблокируется и электродвигатель остановится. Задание частоты будет возвращено в 0 Гц, несмотря на значение, которое было во время работы. Это означает, что выходная частота будет равна 0 Гц, если заново подать «Разрешение».
При включеном разрешении нажатие кнопок «Увеличение / Уменьшение» приводит к изменению выходной частоты (скорости электродвигателя). Время изменения скорости устанавливается с помощью параметров «Время разгона» и «Время замедления» (коды С12 и С13 соответственно). Чем выше время разгона / замедления, тем более точно можно настроить требуемую выходную частоту.
Если изменить положение переключателя «Вперед / Назад» во время работы преобразователя, то Электродвигатель тормозится до нулевой скорости и затем разгоняется до заданной частоты в обратном направлении. Задание частоты не сбрасывается в 0 при реверсировании.
Если необходимо, для МОП функций могут быть установлены минимальная (С10) и максимальная (С11) частоты.
При удержании кнопки «Увеличение», выходная частота будет увеличиваться до значения параметра С11.
Что касается минимальной выходной частоты (С10), то преобразователь частоты будет стартовать с 0 Гц. Нажатие кнопки «Увеличение» частоты, будет приводить к увеличению выхходной частоты от 0 Гц до максимальной частоты. Однако нажатие кнопки «Уменьшение» выходной частоты не будет выполняться, если не превышен порог минимальной частоты. Если порог минимальной частоты превышен, то нажатие кнопки «Уменьшение», будет снижать выходную частоту до значения С10.
Для возврата к нулевой скорости необходимо:
— кнопку «Разрешение» разомкнуть, а затем снова замкнуть
либо
— одновременно нажать кнопки «Увеличение» и «Уменьшение» выходной частоты.
Помимо этого, необходимо ввести следующие значения кодов (параметров) при программировании.
Код | Описание | Значение |
---|---|---|
С01 | Источник задания | 1 |
СЕ1 | Конфигурация цифрового входа 1 | 4 (опционально) |
СЕ2 | Конфигурация цифрового входа 2 | 8 |
СЕ3 | Конфигурация цифрового входа 3 | 9 |
С10 | Минимальная выходная частота | Установить, если требуется |
С11 | Максимальная выходная частота | Установить, если требуется |
С12 | Время разгона | Установить требуемое значение |
С13 | Время замедления | Установить требуемое значение |