кто снимался в фильме код да винчи
Код да Винчи (фильм)
Это статья о фильме; об одноимённой книге см. Код да Винчи.
Содержание
Сюжет
Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс), известного профессора в области символики, приглашают в Лувр, где был убит куратор музея Жак Соньер. Но перед смертью Жаку Соньеру удается оставить зашифрованное при помощи последовательности Фибоначчи послание. Именно для того, чтобы расшифровать это послание, капитан полиции Безу Фаш (Жан Рено) и приглашает Роберта Лэнгдона на место преступления. Софи Невё (Одри Тоту), криптолог, внучка убитого, которая тоже приглашена для помощи при расшифровке загадочного послания, сообщает Роберту Лэнгдону, что его подозревают в убийстве куратора, в связи с тем, что его имя значится в последней записи куратора. Софи помогает Лэнгдону сбежать от полиции, так как уверена, что он может помочь разгадать тайну ее дедушки.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Том Хэнкс | Роберт Лэнгдон Роберт Лэнгдон |
Одри Тоту | Софи Невё Софи Невё |
Иэн Маккеллен | Ли Тибинг сэр Ли Тибинг |
Альфред Молина | Мануэль Арингароса епископ Мануэль Арингароса |
Пол Беттани | Сайлас Сайлас |
Жан Рено | Безу Фаш капитан Безу Фаш |
Мари-Франсуа Одоллент | Сандрин сестра Сандрин |
Жан-Пьер Марьель | Жак Соньер Жак Соньер |
Хью Митчелл (англ.) русск. | юный Силас юный Силас |
Съёмки
В силу противодействия церковных кругов и части общественности создателям фильма пришлось столкнуться с трудностями при съёмках за пределами студийных помещений. Церковные власти запретили вести съёмки в церкви Сен-Сюльпис и в Вестминстерском аббатстве. Роль последнего исполнил древний Линкольнский собор. С разрешения французского министерства культуры первая сцена фильма была снята в Лувре. Впрочем, использовать в процессе съёмок настоящую «Джоконду» не разрешили — была использована копия.
Премьера
Мировая премьера «Кода да Винчи» состоялась 17 мая 2006 года на торжественном открытии 59-го Каннского кинофестиваля. Реакция на фильм собравшихся в Каннах кинокритиков была в целом отрицательной. Подытоживая мнения рецензентов, сайт Rotten Tomatoes назвал экранизацию «затянутой» и «скучной».[1]
Благодаря поднятной вокруг него шумихе фильм установил новый рекорд по начальным кассовым сборам за пределами США: за первые три дня показа за пределами США было собрано 147 миллионов долларов. В самой стране-производителе фильм показал гораздо более скромные результаты — 77 миллионов долларов.
Протесты
Фильм подвергся сокрушительной критике со стороны религиозных организаций, так как по их мнению картина оскорбляет Священное Писание. Но несмотря на это, фильм установил кассовые рекорды в странах с большим количеством католиков — таких, как Италия и Испания. В Индии, Китае, Пакистане, Иордании и Египте показ фильма был запрещен. [1]
В Москве премьера фильма сопровождалась акцией протеста Союза православных граждан (СПГ), который провёл «молитвенное стояние и просветительский пикет» у кинотеатра на Пушкинской площади. По мнению главы московского регионального отделения СПГ Кирилла Фролова, фильм «Код да Винчи» — «это стремление развенчать Христа как Богочеловека и уравнять добро и зло».
Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в эфире телепрограммы «Вести» (Россия) призвал телезрителей обратиться с протестом в Генпрокуратуру с тем, «чтобы вообще прекратили показ фильма в нашей стране как глубоко оскорбляющий религиозные чувства».
Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) России также увидело в «Коде да Винчи» оскорбление собственных чувств. В заявлении ЦДУМ говорится о недопустимости глумления над мусульманским пророком Исой (такое имя носит в Исламе Иисус Христос), а сам фильм ставится в один ряд с нашумевшими карикатурами на пророка Мухаммеда. Возмущённое бездействием властей в отношении «кощунственного фильма», мусульманское духовенство России пригрозило стихийными акциями протеста своих сторонников. [2]
Критика
Код Да Винчи
США, Мальта, Франция, Великобритания | 2006 г. | 149 мин. | триллер, детектив
Рейтинг:
Кинопоиск 7,3 IMDb 6,6
Страна:
США, Мальта, Франция, Великобритания
Длительность:
Режиссер фильма «Код Да Винчи»:
Актеры фильма «Код Да Винчи»:
Содержание фильма «Код Да Винчи»:
Фильм «Код да Винчи» (The Da Vinci Code, 2006) — мистический триллер Рона Ховарда. Экранизация романа Брауна.
Сюжет фильма «Код да Винчи»
Лейтенант Жером Колле, работающий с капитаном полиции, Безу Фаша ( актёр Жан Рено ) вызывает американского символиста Роберта Лэнгдона ( актёр Том Хэнкс ). Он читает лекции по интерпретации символов в Париже.
Лэнгдону показывают тело и секретное сообщение, читаемое при чёрном свете. В нём неупорядоченная последовательность Фибоначчи.
Софи Неве ( актриса Одри Тоту ) — полицейский криптограф и внучка Соньера, рассказывает Лэнгдону, что Фаш установил на него трекер. Соньер оставил пометку: Найди Роберта Лэнгдона.
Сайлас работает для анонимна, Учителя, вместе с членами Опус Деи. Во главе этой организации епископ Арингароза.
Лэнгдон и Софи сбегают с криптексом.
Они приходят к другу Лэнгдона, сэру Ли Тибингу ( актёр Иэн Маккеллен ), эксперту по Святому Граалю. Тибинг утверждает, что Грааль не чаша, а Мария Магдалина.
Она была не проституткой, а женой Иисуса Христа. Мария была беременна во время распятия. Приорат защищает их потомков.
Опус Деи пытается уничтожить Грааль, чтобы сохранить доверие к Ватикану. Сайлас врывается в дом Тибинга. Группа бежит в Лондон на частном самолёте Тибинга с дворецким, Реми Джином. Ключ к разгадке криптекса — отвлекающий манёвр.
Реми утверждает, что он Учитель. Он освобождает Сайласа и берёт Тибинга в заложники.
Тибинг, которого называют Учителем, отравляет Реми и полицию за Сайласом. Тибинг хочет разрушить Церковь за столетия преследований и обмана. Он противостоит Лэнгдону и Софи.
Трио отправляется в Вестминстерское аббатство к могиле Исаака Ньютона, бывшего члена Приората.
Тибинг требует, чтобы пара открыла криптекс. Лэнгдон бросает криптекс в воздух. Папирус уничтожен уксусом. Лэнгдон решил код криптекса и удалил папирус. Код — ЯБЛОКО, которое помогло Ньютону открыть закон всемирного тяготения.
Подсказка в криптексе ведёт в Росслинскую часовню в Шотландии. Могила Магдалины разрушена.
Лэнгдон понимает, что семья Софи погибла в аварии. Соньер не был её дедушкой, а защитником. Она — последний потомок Иисуса Христа. Бабушка Софи, одна из членов Приората. Она обещает защитить её.
Лэнгдон осознал истинное значение ключа криптекса. Святой Грааль — саркофаг Марии Магдалины. Он спрятан под Пирамидой Инверсе.
Фото фильма «Код Да Винчи»:
Код Да Винчи (фильм)
Код Да Винчи (фильм)
Код да Винчи | |
The Da Vinci Code | |
Жанр | |
---|---|
Содержание
Сюжет
Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс), известного профессора в области символистики, приглашают в Лувр, где был убит куратор музея Жак Соньер. Но перед смертью Жаку Соньеру удается оставить зашифрованное при помощи последовательности Фибоначчи послание.
Подвергая свою жизнь смертельной опасности, Лэнгдон при помощи Софи Невьё (Одри Тоту), криптолога полиции, обнаруживает серию головоломок, спрятанных в работах Леонардо да Винчи, которые указывают на существование секретного общества — Приората Сиона, оберегающего древнюю тайну — «источник божьей власти на земле».
Путь парочки лежит через Париж, лондонский Темпл и Рослин — маленькую деревушку в Шотландии. С каждым шагом они приближаются к разгадке таинственного кода. И все же нашли.
В ролях
Съёмки
В силу противодействия церковных кругов и части общественности создателям фильма пришлось столкнуться с трудностями при съёмках за пределами студийных помещений. Церковные власти запретили вести съёмки в церкви Сен-Сюльпис и в Вестминстерском аббатстве. Роль последнего исполнил древний Линкольнский собор. С разрешения французского министерства культуры первая сцена фильма была снята в Лувре. Впрочем, использовать в процессе съёмок настоящую «Джоконду» не разрешили — была использована копия.
Премьера
Мировая премьера «Кода да Винчи» состоялась 17 мая 2006 года на торжественном открытии 59-го Каннского кинофестиваля. Реакция на фильм собравшихся в Каннах кинокритиков была в целом отрицательной. Подытоживая мнения рецензентов, сайт Rotten Tomatoes назвал экранизацию «затянутой» и «скучной».[1]
Благодаря поднятной вокруг него шумихе фильм установил новый рекорд по начальным кассовым сборам за пределами США: за первые три дня показа за пределами США было собрано 147 миллионов долларов. В самой стране-производителе фильм показал гораздо более скромные результаты — 77 миллионов долларов.
Протесты
Фильм подвергся сокрушительной критике со стороны религиозных организаций, так как по их мнению картина оскорбляет Священное Писание. Но несмотря на это, фильм установил кассовые рекорды в странах с большим количеством католиков — таких, как Италия и Испания. В Индии, Китае, Пакистане, Иордании и Египте показ фильма был запрещен. В Белоруссии под влиянием РПЦ фильм был на третий день снят с проката. [1]
Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в эфире телепрограммы «Вести» (РТР) призвал телезрителей обратиться с протестом в Генпрокуратуру с тем, «чтобы вообще прекратили показ фильма в нашей стране как глубоко оскорбляющий религиозные чувства».
Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) России также увидело в «Коде да Винчи» оскорбление собственных чувств. В заявлении ЦДУМ говорится о недопустимости глумления над мусульманским пророком Исой (такое имя носит в Исламе Иисус Христос), а сам фильм ставится в один ряд с нашумевшими карикатурами на пророка Мухаммада. Возмущенное бездействием властей в отношении «кощунственного фильма», мусульманское духовенство России пригрозило стихийными акциями протеста своих сторонников. [2]
Ляпы в фильме
Одна из головоломок, которую необходимо решить героям фильма, это необходимость открыть так называемый криптекс — цилиндр, содержащий важный манускрипт, закрытый на замок с шифром. Знание кода необходимо, ибо при попытке взломать криптекс силой, уксус, который содержится внутри него, уничтожит манускрипт. Однако подобная криптозащита наивна даже для средневековья. При температуре замерзания уксуса около −2 градусов по Цельсию криптекс можно было просто заморозить и взломать. [3]
Код да Винчи :
Код да Винчи: С разоблаченьицем!
Считается, что при любой экранизации зритель сразу и окончательно делится на две непримиримых категории, которые никогда не поймут друг друга. Имеются в виду те, «кто читал», и те, «кто не читал». А поскольку они заведомо не придут к согласию, то и экранизации бывают двух типов — те, что рассчитаны на читавших (дословное воспроизведение сюжета, множество мелочей, ни малейшей попытки утаить дальнейшее течение сюжета), и те, что рассчитаны на не читавших (вольности с персонажами, мотивами и поступками, больший упор на кинематографическую составляющую, полная непредсказуемость происходящего). Так было до «Кода да Винчи», потому что зрительский водораздел этого фильма проходит не по признаку читал-не читал, а по отношению к первоисточнику.
Относящиеся к дэнобраунскому книготворчеству с серьёзной миной (см. «попытка разоблачения самого вопиющего сокрытия фактов в истории») участвуют в опросах «считаете ли вы, что у Иисуса могли быть дети», стоят с хоругвями в пикетах верующих, а также отстаивают известного размера очереди за билетами на премьерный показ. В любом случае — это пиар со знаком плюс, и на эту аудиторию стоит работать. Ну, с религиозными фанатиками лучше не перебарщивать — значит, в фильме будет немножко меньше топтаний по пяткам католиков, однако конфликт будет сохранён и всячески поддержан. А для многомиллионной армии «читавших и не возмутившихся» — тут и вовсе всё просто: поближе к тексту, как и было сказано.
Почитающие же мистера Брауна за профанацию и «живенько, но бедненько» — такая публика продюсерами фильма изначально была списана со счетов, эти на кино если и пойдут, то будут в зале свистеть и нарушать здоровый сон остальных. Их бы просто не пускать в залы, но что поделаешь, по крайней мере можно попытаться довести накал предпремьерной истерии до нужной температуры, когда у сторонников негатива просыпается известное чувство «не пойду, потому что задолбали». И основная масса негативной кинокритики на «Код да Винчи» происходит именно отсюда — первые люди, которых задолбали, и которые, между тем, вынуждены были всё-таки пойти, были как раз журналисты, пишущие о кино. Чего уж тут удивляться рейтингам прессы.
А вот чему, по итогам просмотра, приходится удивляться, так это той гипертрофированной тщательности, с которой сценарист Акира Голдсман умудрился впихнуть том романа в киношный хронометраж совсем не питероджексоновских масштабов. Ну, сумел и сумел, если именно такой была продюсерская задача, то справился он на все сто, потому что в итоге кино получилось одним сплошным диалогом с двухминутными вставками экшна «шоп було»: тут вам и самобичевание, и парочка обязательных видов Парижа, полицейские с пушками и выскакивающий, как чёртик из табакерки, пергидрольный Пол Беттани. И не то чтобы диалоги эти были так уж плохи (хотя и не оставляют режиссёру Ховарду ровным счётом никакой возможности для работы), просто их так много и они так, по факту, занудны и пафосны в разоблачительной части, что «становится скучновато».
А где скучновато, там получите и распишитесь. Чёрт с ней, с исторической профанацией, где в одном флаконе ужились Меровинги, лечившие наложением рук, тамплиеры, шантажировавшие папу, Приорат Сиона, так ревностно оберегающий свои тайны, что чуть не позабывший их самостоятельно, безо всякого вмешательства со стороны злокозненного Опус Деи, и всё это вкупе с Ньютоном, да Винчи и звездой Давида, которая на поверку оказывается «языческим символом объединения мужского и женского начала». Если кому нравится воспринимать историю именно под таким заговорщицким углом зрения, всегда пожалуйста. Но и на этом материале можно было снять и бодрей, и веселей.
По факту, все в фильме старались, но вот почему-то не играть мебель умудряются всего полтора актёра (несомненно хороший, язвительный Йен Маккелен, сумевший вытянуть даже столь притянутую сценарием за уши фигуру, как Ли Тибинг, за половинку пойдёт молчаливый Сайлас, потому что бичевание и вериги, да, ему веришь). Но остальные и остальное… вымученная латынь, медлительный французский акцент Одри Тоту (мило растворившийся, правда, в отечественном дубляже), затяжные мыслительные процессы на лицах — всё это изрядно мешает просмотру.
Общим местом «эффекта Дэна Брауна» считается бодрость его чтива, читаешь мол, и оторваться не можешь, а потом головой трясёшь, какая ужасающая муть. Так вот, кино в массе запойным чтением не получилось, потому что такая посадка книжки в сценарий без предварительной архивации по всем законам физики создала в изделии посторонние напряжения, которые лёгкости и полёту как-то не способствуют.
Нет, оператор старается, и это видно — все локации показаны по крайней мере старательно, ракурсы неожиданные, символика требуемая крупным планом, где надо и клаустрофобия, где надо — даже полёт мысли. Спецэффекты тоже зря ругают — флэшбэки в исторических местах смотрятся вполне себе художественным приёмом, и уже можно спорить, можно было сделать лучше или нет, надо или не надо. Но на выходе всё равно получается «типичное не то».
И не сказать, что фильм в итоге достоин каннского освистывания (зачем такие фильмы показывают в Каннах — это вообще отдельный вопрос), но при том, что в общем и целом фильм получился не таким уж однозначно плохим, со своими фишками и даже каким-то эмоциональным всплеском в финале, вопросов к своим создателям он порождает куда как много.
Во-первых, как уже было сказано, с такой актёрской командой можно было сделать куда больше — в чём суть присутствия в кадре (если не считать желания угодить ценителям дословных экранизаций) персонажей Альфреда Молины и Жана Рено, осталось непонятным. Недюжинный детектив вокруг роли в этой истории Ли Тибинга в итоговом монтаже тянется полфильма, а потом разрешается минуты за три. К такому мы привыкли с нашей модой делать сериал и фильм одновременно — там эта же ошибка регулярно совершается по той же причине несовпадения скорости развития сюжета в оригинале и при сжатом театральном монтаже. А уж абсолютно бесполые взаимоотношения персонажей Тоту и Хэнкса просто навязли на зубах — мадонноподобные манеры одной и неразглаживающаяся мыслительная складка другого, это никак не главное украшение фильма.
Детектив тоже странен — когда конспирологическое событие и его расшифровка у Брауна разделены десятком глав, у Рона Ховарда между ними проходит дай бог страница текста и три минуты полёта. На фоне нетривиального «фотошопа» с давинчевской «Тайной вечерей» (а, по факту, никакого «кода да Винчи» окромя этой картины в фильме, как и в книге, нету, да и то было выяснено не главными героями, а разжёвано Тибингом, да к тому же было с самого начала известно самому Лэнгдону как «вполне известная теория») весь этот детектив оказывается не стоящим выеденного яйца — герои просто бегают от одного полотна мастера к другому, ведомые рядом Фибоначчи и кровавыми следами на золочёных рамах, потом угадывают слово по трём буквам, изымают вещдок и вуаля — получите разгадку Самой Грандиозной Тайны Человечества. Сикрет-ту-килл-фор стоит перед нами и хлопает глазами под кодовым названием Последняя-из-рода (сразу вспомнилась кевинсмитовская «Догма» и Дружище Кристо оттуда же). Детектив — закачаешься. Убийцей оказался дворецкий, а жертвой — любимая тётушка хозяина поместья, приехавшая погостить из Франции. Что тут такого разоблачительного и антихристианского — это к вон тем, с хоругвями, они вам расскажут.
Нет, снова повторяю, создатели фильма старались. Но первоисточник в добуквенном виде оказался категорически неэкранизируемым. Не нашлось в нём места ни для актёрских талантов, ни для особых операторских изысков, ни для триллера, ни для детектива. А для чего нашлось?
Для вполне смотрибельного, хотя и скучноватого псевдоисторического исследования на тему возможного существования в природе потомков Христа и вообще всей этой истории со Святым Граалем. В фильме можно найти некоторое количество плюсов, но их всех заметно перевешивает тривиальная скука, которая царит на съёмочной площадке (и, соответственно, в зале) добрых полфильма, а также чудовищная замусоренность посторонними, никак не успевающими раскрыться деталями.
Создатели фильма старались. Но первоисточник в добуквенном виде отказался ложиться на экран Создатели фильма старались. Но первоисточник в добуквенном виде категорически отказался ложиться на экран. Не нашлось в нём места ни для актёрских талантов, ни для особых операторских изысков, ни для триллера, ни для детектива. А для чего нашлось? Для вполне смотрибельного, хотя и скучноватого псевдоисторического исследования на тему возможного существования в природе потомков Христа и вообще всей этой истории со Святым Граалем. Что тут такого разоблачительного — непонятно.
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
Если ты это читаешь, значит, это написано специально для тебя:
Парсер для этого робота писали рукожопые дебилы, которые не в состоянии нормально забрать анонс хотя бы из поля og:description, про RSS мы вообще не слышали, это же так охрененно высокотехнологично, правда? Зато мы тупо берём последний абзац текста, или хотя бы похожий на таковой, и так же тупо херачим из него анонс, и нас не волнует, что этот кусок текста например может быть закомментарен. Нам пофигу, что получается херня, мы же такие клёвые, что нас даже собственная рукожопость не колышит.
Дорогами Дэна Брауна, или по следам героев «Кода да Винчи»
22 июня исполнилось 45 лет американскому писателю Дэну Брауну. Вышедший из-под его пера роман «Код да Винчи», переведенный на 44 языка и изданный общим тиражом в 60 миллионов экземпляров, породил целое направление в туриндустрии. Париж и Лондон, Южная Франция и Шотландия, Швейцария и Италия… «Код да Винчи» рассказывает нам о тайнах тамплиеров и легендарной династии Меровингов, заставляет задуматься о неафиширующей свою деятельность католической организации Opus Dei и загадках учения катаров и манихеев. Но ко всему прочему (а прочее — это еще и фильм с Томом Хэнксом и Одри Тоту в главных ролях) книга Брауна породила множество туристических маршрутов, которые условно можно назвать «Дороги Дэна Брауна».
Собственно, большинство мест и так хорошо знакомо среднестатистическому туристу. Действительно, трудно поехать в Париж и не побывать в Лувре или, заехав в Лондон, не заглянуть в Вестминстерское аббатство. Тем, наверное, и притягательна книга Брауна, что заставляет еще раз посмотреть на хорошо, вроде бы, известные вещи, факты, суждения — с тем, чтобы неожиданно открыть для себя что-то новое.
Операторы Франции, Великобритании и Италии не остались в стороне от повышенного интереса туристов к повторному посещению, казалось бы, уже «пройденных» достопримечательностей. Попробуем обозначить основные места, где происходит действие романа и где стоило бы побывать отправляющимся в Европу почитателям творчества Дэна Брауна.
Начинается всё с парижского отеля Ritz, в котором останавливался профессор Лэнгдон. Именно здесь его посещает лейтенант Жером Колле, чтобы сообщить об убийстве главного куратора Лувра Жака Соньера. К сведению: одна ночь в этой гостинице стоит от 400 до 650 евро с человека.
Лувр в дополнительных представлениях не нуждается. Отметим лишь, что, кроме творений Леонардо да Винчи, музей располагает богатейшей коллекцией произведений искусства, которым стоит уделить внимание — Венера Милосская, обширная египетская коллекция, этрусские, вавилонские и другие древности. В отличие от других пунктов нашей программы, у Лувра есть расписание работы. Так, например, музей не работает по вторникам, а по средам и пятницам он открыт до 22 часов. Билет стоит 9 евро, но для молодых посетителей предусмотрены скидки. Кроме того, 14 июля, в День взятия Бастилии музей принимает всех желающих бесплатно.
В депозитарии Банка Цюриха в Париже (помянутая Брауном улица Аксо расположена в другой части французской столицы), согласно зашифрованным посланиям Жака Соньера, находится ячейка, от которой Лэнгдон нашёл ключ в Лувре. На нём выгравирован квадратный крест — знак не только равновесия и гармонии, но и ордена тамплиеров. Так же на ключе изображена геральдическая лилия, символ тайного общества — приората Сиона. Пока это единственная подсказка к разгадке тайны убийства Соньера. В здании же банка герой книги обнаруживает коробку, в которой находит со шкатулку из розового дерева с выгравированной розой с пятью лепестками — символом чаши Грааля.
Церковь Сен-Сюльпис находится в 6-ом округе Парижа. Через неё проходит так называемая Rose line («Линия розы»), или линия нулевого меридиана. Здесь же расположен гномон — древний астрономический инструмент и одновременно столбик солнечных часов. «Линия розы» делит алтарь надвое, пересекая церковь по ширине. Солнечные лучи, проникая в отверстие в южной стене, следуют по этой линии, отмечая время от летнего солнцестояния до зимнего. Навестивший церковь монах-альбинос Сайлас полагает, что именно этот храм хранит тайну Грааля.
В 52 главе романа «всплывает» Шато-Виллет. Роберт Ленгдон и Софи Нёве бегут из Парижа в обосновавшийся в Иль-де-Франс замок, чтобы найти убежище и ответы на свои вопросы у друга Лэнгдона, английского историка искусств сэра Лея Тибинга. Построенное Жюлем Ардоином Монсартом в 1668 году поместье в настоящее время закрыто для посещения. Впрочем, двери его закрыты не наглухо — 6,5 тысячи евро вполне способны настроить хозяев на гостеприимный лад, правда, всего на сутки. Страждущим, но не владеющим остается только пересматривать киноленту — сцены для фильма снимались именно в Шато-Виллет. Этот особняк с 17 спальнями окружает величественный (185 акров) парк, к созданию которого приложил руку и секатор Андре Ле Нотром, садовник Людовика XIV.
Следом герои отправляются в Англию. В самолёте они достают папирус из криптекса, надпись на котором гласит: «Лондон, там рыцарь лежит, похороненный папой». Чтобы расшифровать это послание, Роберт и Софи идут в библиотеку Королевского колледжа в Кембридже (или Тринити-колледжа). Исследовательский институт системной теодологии оснащён самой полной в мире базой данных по изучению различных религий. Профессор и его помощники, используя эти материалы, пытаются понять, о каком рыцаре идёт речь. Местная экскурсия включает в себя посещение исторического центра Кембриджа, королевского и других знаменитых колледжей. Цена такого осмотра начинается от 50 фунтов стерлингов.
Профессор Лэнгдон приходит к выводу, что ключ находится в надгробии Исаака Ньютона, который был погребен в Вестминстерском аббатстве. Именно этот великий ученый, по его мнению, является рыцарем, указанным в послании. Это аббатство носит статус «Особой королевской церкви». Здешние экскурсоводы берут от 30 фунтов, хотя при желании можно побродить здесь совершенно бесплатно. Правда, без гида.
Есть и другие места, связанны с романом Дэна Брауна, — часовня Роселин под Эдинбургом, церковь Санта-Мария-делле-Грация в Милане, замки катаров на юге Франции… Сотни туристов каждый день отправляются в путь с тем, чтобы самостоятельно или при посредстве гида прикоснуться к тайне, которая тем и притягательна, что находится вроде бы на расстоянии вытянутой руки.
- С чем связаны народные календарные праздники
- adk windows что такое