культурные коды новой реальности
Форум посвятят теме культурных кодов новой реальности
IX Санкт-Петербургский международный культурный форум, проведение которого запланировано на 11–13 ноября 2021 года, будет посвящен теме культурных кодов новой реальности. Мероприятие планируется провести традиционно в очном формате.
«Пандемия подвергла серьезному испытанию нашу привычную жизнь. Во многом именно творчество и искусство помогли людям пережить время самоизоляции, дали надежду и уверенность на лучшее. Культурные институции вышли из сложившейся ситуации очень достойно, продолжив радовать своих преданных зрителей качественным онлайн-контентом», — сказала Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.
Глава Минкультуры России также подчеркнула, что форум по праву считается значимым событием, ежегодно объединяющим экспертов со всего мира.
«Уверена, все заинтересованные стороны будут рады обсудить приобретённый за этот период опыт. Это позволит осмыслить тенденции новой реальности и учитывать их при реализации культурной политики, выработать ориентиры нашей будущей работы», — добавила она.
Форум является международной площадкой для встреч, плодотворного взаимодействия и обмена опытом между ведущими специалистами в области культуры, представителями государственной власти, общественными деятелями и политиками различных стран мира.
В рамках дискуссионных площадок планируется обсудить успешные культурные проекты и инициативы, а также опыт цифровизации культурных учреждений, которые были реализованы в условиях преодоления трудностей пандемии.
Культурные коды новой реальности: Как люди искусства пережили пандемию
На полях Международного экономического форума особое место отводят культурной программе.
Локдаун отразился на всех учреждениях культуры. Как пандемию пережили театры, библиотеки, музеи, цирки обсудили на тематической дискуссии «Культурные коды новой реальности». Министр Ольга Любимова отметила, что сложный период национальные культурные институты прошли с честью. Правительство оперативно разработало меры поддержки.
«Про экономику, посчитали каждый выпадающий билет. Очень гордимся своими решениями», – отметила министр культуры России Ольга Любимова.
Культурные институты демонстрировали свои труды на онлайн-площадках. А уже к осени 2020 года вернулись к полноценной работе. Пианист Денис Мацуев рассказал, что его зарубежные коллеги до сих пор почти не видят своих зрителей.
«Все счастливы, что мы выступаем. Музыканты мира развозят пиццу и играют на улицах. Нигде не открывают концертные залы», – поделился пианист Денис Мацуев.
Особенно тяжело в пандемию пришлось негосударственным циркам. Большинство из них по-прежнему не работают.
«Мы обратились к правительству и молниеносно получили поддержку», – подчеркнул генеральный директор Большого московского государственного цирка Эдгард Запашный.
Режиссер Константин Богомолов, в свою очередь, считает, что период стагнации в культуре миновал. Театры, наконец, встретились со зрителями.
Поддерживать полноценный режим работы возможно в том числе благодаря вакцинации. Директор государственного Эрмитажа не исключил, что музеям придется разделять посетителей по принципу, сделали они прививки или нет, а также монетизировать свою онлайн деятельность.
Пандемия заставила развивать цифровые сервисы, которые оказались востребованы у зрителей. Ограничения, которые ввели в Эрмитаже из-за коронавируса, помогли ликвидировать очереди и приучить посетителей к сеансам по времени.
«Получился новый музей, где посетители не торопятся, а помещается ровно столько людей, на сколько музей рассчитан. С помощью онлайна знакомим людей с тем, что они никогда не видели», – рассказал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
По словам директора ГМЗ «Петергоф» Елены Кальницкой, пандемия многому научила музейщиков. Прежде всего, это работа в самых разных форматах. Сейчас музей-заповедник постепенно возвращается к статусу самого посещаемого музея России. Только сегодня парки Петергофа посетили 17 тысяч человек.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Темой Санкт-Петербургского культурного форума станут культурные коды новой реальности
С анкт-Петербургский международный культурный форум пройдет в традиционном офлайн-формате 11–13 ноября. Темой этого года станут культурные коды новой реальности. В рамках дискуссионных площадок эксперты обсудят успешные проекты и инициативы культурных учреждений, а также опыт цифровизации, благодаря которой музеи, библиотеки и театры по всей стране преодолевали трудности пандемии.
«Пандемия подвергла серьезному испытанию нашу привычную жизнь. Во многом именно творчество и искусство помогли людям пережить время самоизоляции, дали надежду и уверенность на лучшее. Культурные институции вышли из сложившейся ситуации очень достойно, продолжив радовать своих преданных зрителей качественным онлайн-контентом», — отметила министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.
Санкт-Петербургский культурный форум регулярно становится международной площадкой для обмена опытом между ведущими специалистами в области культуры, общественными деятелями и политиками со всего мира мира.
«Уверена, все заинтересованные стороны будут рады обсудить приобретенный за этот период опыт. Это позволит осмыслить тенденции новой реальности и учитывать их при реализации культурной политики, выработать ориентиры нашей будущей работы», — добавила глава Минкультуры России.
Подробнее о форуме читайте на официальном сайте.
Культурные коды новой реальности
Открыта регистрация участников Профессионального потока IX Санкт-Петербургского международного культурного форума.
В этом году форум пройдет с 11 по 13 ноября в девятый раз. Его главная тема: «Культурные коды новой реальности».
Зарегистрироваться как участник Профессионального потока можно до 24 октября на официальном сайте форума.
Аккредитация СМИ начнется со 2 августа 2021 года.
Регистрация в Профессиональный поток дает участникам доступ ко всем мероприятиям деловой программы форума. Деловая программа рассчитана на профессионалов культурной отрасли и включает в себя мероприятия 14 секций, каждая из которых охватывает одну из областей культурной деятельности, тематические треки, события Деловой площадки, мероприятия стран-гостей и стран со специальной программой, официальные мероприятия форума, церемонии подписания соглашений и вручения премий. Секции и треки форума возглавляют выдающиеся деятели российской культуры.
Зарегистрированные участники Профессионального потока могут также скачивать на сайте форума бесплатные электронные билеты на мероприятия Общественного потока без дополнительной регистрации. Программа Общественного потока форума — это дискуссии и лекции для широкой аудитории, в том числе мероприятия специального дискуссионного проекта Форума о технологиях в культуре — Открытого лектория «Культура 2.0», а также спектакли, концерты, выставки и другие события.
VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум прошел с 14 по 16 ноября 2019 года. Участниками Форума стали 40 358 человек, из них 13 532 — в Профессиональном потоке. Программа Форума включала 415 мероприятий, прошедших на 95 площадках.
Организаторы форума: Правительство Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга.
На Международном экономическом форуме обсудили культурные коды новой реальности
Что потеряли, что сохранили и что удалось приобрести за время пандемии. Эти вопросы стали главными во время дискуссии «Культурные коды новой реальности». Поддержать каждую сферу удалось достаточно оперативно, подчеркнула министр культуры Ольга Любимова. По каждому направлению была создана рабочая группа — в ведомство за поддержкой обратилась даже Ассоциация океанариумов. Были осуществлены проекты, завершить которые не удавалось много лет: созданы реестры частных музеев и частных театров. Поддержка не прекращалась и после частичного снятия карантинных ограничений.
Министр культуры Ольга Любимова: «Не было такого учреждения, по которому не подсчитали каждый выпадающий билет и не компенсировали. Чуть позже коллеги расскажут, потому что нам есть с чем сравнивать. Опыт других стран — не везде с учреждениями культуры были приняты такие же решения и мы ими очень гордимся и счастливы, что эта возможность у нас появилась».
Пандемия принесла проблемы, с которыми раньше не сталкивались. Денис Мацуев, например, впервые выступал при пустом зале для четырехмиллионной, но онлайн-аудитории. Вспомнил музыкант и неожиданную встречу у стен родного концертного зала. «Подошёл ко мне на входе в Зал Чайковского и говорит: «Не нужен билет на сегодняшний концерт? Я говорю, а кто играет? Он говорит — пианист вот такой вот! Мацуев. Я говорю, нет я не пойду, он говорит — иди, вот такой парень», — вспоминает Денис Мацуев.
Пандемия потребовала от театра быть умнее и сложнее, утверждает художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов. Одним из сложных моментов он считает проблему обучения в театральных вузах и предлагает сделать творческое образование бесплатным.
Константин Богомолов: «Я не столь радикален, я не говорил о том, что надо менять систему образования. Я говорил о том, что надо прекратить в государственных вузах вот эту коммерциализацию, где очень много стало коммерческих курсов, они выпускаются внутри государственных учреждений. Этот бизнес на театральном образовании приводит к тому, что там по 40 человек на курсе, что запредельно становится, и не могут обеспечить качественное творческое образование. Например, в театральном вузе сразу 40 молодым людям на одном курсе — это сбор денег просто начинается».
Дистанционная работа помогла «Союзмультфильму» выпустить ещё больше новых проектов, более 100 эпизодов за год — абсолютный рекорд для России. Дело за следующим шагом.
Председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева: «Следующий шаг будет, собственно, все это продать, потому что когда у тебя есть контент, все равно тебе нужна дистрибуция. И тут нам на помощь приходят платформы, которые сегодня фактически стали заменять для нас покупателей этого контента, в которым всегда раньше был телевизор. И за прошлый год спрос на любой контент и на детский тоже».
Качественной новый толчок развития получила и киноотрасль как внутри страны, так и за рубежом, благодаря продвижению через отечественные и знаменитые иностранные онлайн-платформы.
Генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова: «Когда мы говорим про культурные коды, хочется сказать. Вообще, успех любого креативного продукта в первую очередь определяется его экспортным потенциалом в сегодняшнее время, если он понятен и доступен зрителю в любой стране. А тот факт, что наши фильмы интересны и на Каннском фестивале, на Шанхайском кинофестивале, и на глобальном Netflix говорит ровно об этом, что наш культурный код и то, как говорят наши таланты, понятно всему миру, и это очень важно».
Пандемия многое изменила в культурной отрасли, но по словам Ольги Любимовой, помогла сообществу консолидироваться и повзрослеть.