льготы по коду оквэд

Полный перечень отраслей, в наибольшей степени пострадавших в условиях коронавирусной инфекции

льготы по коду оквэд. pdf. льготы по коду оквэд фото. льготы по коду оквэд-pdf. картинка льготы по коду оквэд. картинка pdf. Ещё одна мера поддержки — сниженные до 15% тарифы страховых взносов для всех организаций МСБ, независимо от вхождения в списки.льготы по коду оквэд. print. льготы по коду оквэд фото. льготы по коду оквэд-print. картинка льготы по коду оквэд. картинка print. Ещё одна мера поддержки — сниженные до 15% тарифы страховых взносов для всех организаций МСБ, независимо от вхождения в списки.

Ещё одна мера поддержки — сниженные до 15% тарифы страховых взносов для всех организаций МСБ, независимо от вхождения в списки.

Перечень отраслей, пострадавших из-за коронавируса

Основная часть поддерживающих мер распространяется исключительно на тех представителей МСБ, деятельность которых согласно ОКВЭД признана пострадавшей. Это касается сроков уплаты налогов, сроков сдачи отчётности, получения господдержки и беспроцентных ссуд.

Постановление от 3 апреля 2020 года № 434

3 апреля Правительство утвердило перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, Постановление от 03.04.2020 № 434. (См. подробнее «Правительство утвердило перечень отраслей, пострадавших из-за эпидемии коронавируса»).

После утверждения и публикации данного законодательного акта в Правительство поступило большое количество обращений от представителей МСБ с просьбой о признании их деятельности пострадавшей.

Постановление от 10 апреля 2020 года № 479

Проанализировав ситуацию с пострадавшими отраслями, Правительство 10 апреля утвердило Постановление №479, в котором к общему списку представителей МСБ были добавлены следующие ОКВЭД:

Постановление от 18 апреля 2020 года № 540

18 апреля появилось Постановление Правительства РФ № 540, которым в перечень ОКВЭД добавили деятельность музеев, зоопарков и торговля непродовольственными товарами.

Постановление от 12 мая 2020 года № 657

Постановлением от 12.05.2020 № 657 Правительство РФ расширило список видов деятельности, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

В разделе 11 ОКВЭД 47.19.1 и 47.19.2 заменены одним укрупненным видом деятельности «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах» (47.19).

Кроме того, в раздел 11 внесена «Деятельность по осуществлению торговли через автоматы» (47.99.2), а в раздел 2 включено «Производство изделий народных художественных промыслов» (32.99.8).

Постановление от 26 мая 2020 года № 745

Постановление Правительства РФ от 26.05.2020 N 745 дополнило данный перечень новым разделом — «Средства массовой информации и производство печатной продукции».

А также ОКВЭД 52.23.1 «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом» был замене на более общий — 52.23 «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом».

Постановление от 26 июня 2020 № 927

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2020 N 927 в раздел перечня о транспортной деятельности включены:

Список ОКВЭД пострадавших из-за коронавируса отраслей

Перечень отраслей Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции:

Источник

Налоговая служба разъяснила порядок определения ОКВЭД для применения мер поддержки бизнеса

SergeyNivens / Depositphotos.com

Правилами предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции установлено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года (постановление Правительства РФ от 24 апреля 2020 г. № 576).

В соответствии с нормами законодательства в ЕГРЮЛ сведения о видах деятельности, осуществляемых организацией, вносятся на основании документов, представленных при госрегистрации (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

В связи с введением в действие ОКВЭД 2, начиная с 11 июля 2016 года в ЕГРЮЛ коды видов экономической деятельности отражаются в соответствии с этим классификатором. Если код был внесен в ЕГРЮЛ раньше этой даты, то он в автоматическом режиме был приведен в соответствие с ОКВЭД 2 с учетом переходных ключей. Они были разработаны Минэкономразвития России и размещенных на официальном сайте Министерства.

Так, если одному коду по ОКВЭД 1 соответствует несколько кодов по ОКВЭД 2, то в ЕГРЮЛ были внесены все коды по ОКВЭД 2, соответствующие данному коду по ОКВЭД 1. При этом в реестре в качестве основного вида внесен код с наименьшим значением кода по ОКВЭД 2. Остальные же коды по ОКВЭД 2 внесены в качестве дополнительных видов деятельности.
Как поясняет налоговая служба, в случае необходимости уточнения автоматически внесенных в ЕГРЮЛ кодов юрлица могут представить в налоговый орган соответствующие заявления (письмо ФНС России от 11 июня 2020 г. № СД-18-3/960@).

Так, например, если организация осуществляла ранее деятельность по оптовой торговле текстильными и галантерейными изделиями (код по ОКВЭД 1 51.41), то сейчас этому виду деятельности соответствуют коды 46.41 «Торговля оптовая текстильными изделиями» и 46.41.2 «Торговля оптовая галантерейными изделиями». Причем первый будет указан в качестве основного.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

При решении вопроса о предоставлении мер господдержки субъектам МСП пострадавших от новой коронавирусной инфекции отраслей учитывается только вид деятельности, указанный в качестве основного. Т. е. если осуществляемый организацией (предпринимателем) вид деятельности по коду ОКВЭД не является основным видом экономической деятельности согласно ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года, то не будет выполняться требование правил предоставления мер господдержки, что исключает возможность получения субсидии.

Например, налогоплательщики с основным видом деятельности с кодом 45.3 «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями» не вправе претендовать на получение субсидии поскольку в перечень внесен вид экономической деятельности с кодом 45.32 «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями» (письмо ФНС России от 15 июня 2020 г. № БС-4-11/9732@).

Источник

ОКВЭД для получения господдержки при пандемии

Автор: Новикова С. Г., эксперт журнала

В целях оказания поддержки субъектам малого предпринимательства (МСП), пострадавшим от распространения коронавирусной инфекции, государством принят ряд мер. В их числе – предоставление субсидий и льготных кредитов на выплату заработка сотрудникам и на другие нужды.

Одно из условий получения такой помощи – принадлежность кода ОКВЭД по основному виду деятельности к пострадавшим от эпидемии коронавируса отраслям. И этот момент для некоторых потенциальных получателей средств господдержки, как выявилось на практике, оказался проблемным.

Благодаря поправкам, принятым Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ, расширены основания для внесения юрлиц и ИП в реестр субъектов МСП (при их соответствии требованиям ст. 4 Закона № 209-ФЗ[1]). Так, в текущем, 2020 году в реестр смогут попасть и те, кто вовремя не представил необходимую отчетность в 2019 году. В Законе № 166-ФЗ обозначен предельный срок подачи отчетности – 30.06.2020. Таким образом, у налогоплательщиков, которые отвечают требованиям отнесения их к субъектам МСП, но не подали в установленные сроки отчетные формы, есть шанс их представить до конца июня (и претендовать на получение финансовой помощи от государства).

Но следует учесть, что если по сведениям, имеющимся у ИФНС по состоянию на 01.07.2020, налогоплательщик перестал соответствовать критериям МСП, то он будет исключен из реестра субъектов МСП с 10.08.2020. Об этом ФНС сообщила в Письме от 22.05.2020 № СД-4-3/8479@.

Виды господдержки для бизнеса.

В настоящее время предусмотрены два варианта (способа) получения субъектами МСП помощи на выплату зарплаты или на компенсацию иных затрат.

1. Субсидии из федерального бюджета (то есть безвозмездная помощь от государства).

Правила 1 получения такой субсидии утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576. Ее размер определяется как произведение МРОТ (12 130 руб.):

на количество работников в марте 2020 года – для организаций;

на количество работников в марте 2020 года + 1 – для ИП (если у ИП нет наемных работников – размер субсидии 12 130 руб., то есть один МРОТ).

Численность работников для определения размера субсидии определяется на основании сведений, указанных в СЗВ-М (п. 4 Правил 1).

Постановлением Правительства РФ № 576 не введено ограничений по принадлежности расчетных счетов для перечисления средств получателям субсидий.

В налоговом законодательстве также нет запрета на использование ИП для получения платы за оказанные услуги своей личной банковской карты, в том числе с последующим обналичиванием денежных средств в банкомате и внесением их на свой расчетный счет, открытый для осуществления предпринимательской деятельности.

В связи с этим ФНС считает, что перечисление субсидий ИП в рамках исполнения Постановления Правительства РФ № 576 в равной степени может быть осуществлено как на расчетный счет ИП, так и на его личный текущий счет (Письмо от 07.05.2020 № БС-4-11/7522@).

Согласно п. 1 Правил 1 субсидия может быть направлена не только на выплату зарплаты за апрель и май 2020 года, но и на компенсацию иных затрат, связанных с осуществлением деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции (см. также Информацию ФНС России от 01.05.2020).

Согласно Федеральному закону от 22.04.2020 № 121-ФЗ вышеназванные субсидии не облагаются налогом на прибыль (п. 60 ст. 251 НК РФ). Соответственно, они освобождаются от налогообложения и при УСНО (в силу п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

2. Кредит на льготных условиях на период субсидирования (до 6 месяцев).

Правила получения такого кредита утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 422 (далее – Правила 2).

Первые 6 месяцев (но в период не позднее 30 ноября (п. 4 Правил 2)) размер ставки составляет 0 % (пп. «г» п. 7 Правил 2), далее он должен быть не выше ставки, по которой банк получил льготное рефинансирование от ЦБ РФ[2].

Максимальный срок такого кредита – 12 месяцев (п. 4 Правил 2).

Согласно п. 18 Правил 2 максимальная сумма кредита определяется как произведение расчетного размера оплаты труда, численности работников заемщика и периода субсидирования (то есть 6 месяцев). Численность работников заемщика (как и в предыдущем случае) определяется на основании сведений, указанных в СЗВ-М. В свою очередь, расчетный размер оплаты труда определяется как сумма МРОТ с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате и выплат страховых взносов в соответствующие фонды.

Применение предпринимателями УСНО предусматривает освобождение от обязанности по уплате НДФЛ (п. 3 ст. 346.11 НК РФ). Поэтому материальная выгода по договорам беспроцентного кредита (если ставка 0 %) предпринимателями-«упрощенцами» не определяется и, соответственно, при налогообложении не учитывается (см. Письмо Минфина России от 27.08.2014 № 03-11-11/42697).

Сказанное в полной мере справедливо и для компаний на УСНО, поскольку они определяют внереализационные доходы в соответствии со ст. 250 НК РФ, в которой не предусмотрено включение в состав внереализационных доходов сумм материальной выгоды по договорам беспроцентного кредита (займа) (см. Письмо Минфина России от 24.07.2013 № 03-11-06/2/29384).

ОКВЭД как основание для получения господдержки.

Перечень наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслей экономики[3] утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434. Подчеркнем: данный перечень не является окончательным, периодически он пополняется новыми видами деятельности и кодами ОКВЭД[4] (уточняется).

Сведения о видах деятельности указываются при создании юридического лица (регистрации ИП). Так, при госрегистрации юридическое лицо представляет в налоговый орган в том числе заявление по форме Р11001 (п. «а» ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В листе «И» этого заявления предусмотрено указание кодов основного и дополнительных видов деятельности организации по ОКВЭД. Коды видов деятельности по ОКВЭД компания определяет самостоятельно. Они содержатся в ЕГРЮЛ.

Соответственно, узнать о том, какие коды ОКВЭД присвоены организации или ИП, можно с помощью выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Каждая отрасль (сфера деятельности) в Перечне определяется кодами ОКВЭД. Они имеют следующую иерархию:

К примеру, 93 – деятельность в области спорта, отдыха и развлечений, 47.7 – торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах, 45.40.3 – торговля розничная мотоциклами.

Минфин в Письме от 13.05.2020 № 05-06-06/3/40054 пояснил: если в пе-речне пострадавших отраслей приведен целиком класс или подкласс, все входящие в него группировки (группы, подгруппы, виды) также относятся к пострадавшим от коронавируса отраслям.

Должен ли вид деятельности быть основным …

Основной вид деятельности – это направление, которое приносит компании или ИП превалирующую долю выручки. То есть основным признается тот вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общей сумме доходов компании или ИП.

…для получения субсидии?

Федеральная налоговая служба в Письме от 20.05.2020 № ЕД-17-3/138@ подчеркнула: Правилами 1 прямо предусмотрено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020 (см. также письма ФНС России от 19.05.2020 № БС-4-11/8190@, Минфина России № 05-06-06/3/40054).

При этом ФНС в Письме № ЕД-17-3/138@ пояснила следующее. Действующие формы налоговой отчетности не содержат информации о доходах (прибыли) налогоплательщиков в разрезе видов деятельности, осуществляемых ими. Поэтому по такой отчетности нельзя определить по состоянию на 01.03.2020 основной вид деятельности, исходя из кода ОКВЭД по деятельности, приносящей основной доход (прибыль).

Стоит также отметить Письмо ФНС России от 20.05.2020 № БС-4-11/8235@, в котором была рассмотрена характерная ситуация из практики. Компания осуществляла торговлю прочими товарами в специализированных магазинах – код ОКВЭД 47.7, который согласно ЕГРЮЛ является дополнительным.

С одной стороны, компания в такой ситуации должна была в течение 3 рабочих дней внести изменения в ЕГРЮЛ (в частности, поменять местами коды основного и дополнительного вида деятельности) (п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ). С другой стороны, менять эти коды местами из-за размера получаемой выручки (тем более, что ситуация может измениться в любой момент) данный закон не обязывает. По этой причине эти коды до недавнего времени практически никто и никогда не менял.

Между тем в связи с эпидемией коронавирусной инфекции заострился этот момент, на который раньше никто не обращал особого внимания: ввиду того, что указанный вид деятельности по коду ОКВЭД 47.7 не являлся для компании основным видом экономической деятельности согласно ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, она не имела права рассчитывать на получение субсидии от государства из-за невыполнения требований Правил 1.

При этом ФНС (см. Письмо № БС-4-11/8235@) не разрешает налогоплательщикам поменять местами коды по видам деятельности «задним числом». Налоговики подчеркнули: поменять местами виды деятельности в ЕГРЮЛ можно, но по состоянию на дату подачи таких изменений. И поскольку замена произойдет уже после 01.03.2020, она никак не повлияет на возможность получения налогоплательщиком субсидии от государства.

…для получения льготного кредита?

Правилами 2 установлены более лояльные требования к некоторым заемщикам – субъектам МСП.

Так, малым предприятиям и микропредприятиям для получения льготного кредита со ставкой 0 % (на период субсидирования) достаточно работать не менее года хотя бы в одной из пострадавших отраслей экономики. Данный факт может подтверждаться основным или дополнительными кодами по ОКВЭД согласно данным ЕГРЮЛ/ЕГРИП на 01.03.2020 (п. 7(1) Правил 2).

Для остальных компаний и ИП отнесение к наиболее пострадавшим отраслям определяется только по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в названных реестрах.

Итак, для получения господдержки в виде субсидии (Правила 1) необходимо соответствие именно основного вида деятельности субъекта МСП, сведения о котором внесены в реестр (ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на 01.03.2020. При получении льготного кредита (Правила 2) такое соответствие необязательно лишь для малых предприятий и микропредприятий.

Какие-либо «телодвижения» по перестановке кодов ОКВЭД местами в ЕГРЮЛ/ЕГРИП никоим образом не улучшат ситуацию для субъектов МСП. Ведь эти изменения ИФНС внесет в реестры на момент подачи налогоплательщиком соответствующего заявления. Следовательно, подобная корректировка никак не повлияет на право получить поддержку от государства (по Правилам 1 или Правилам 2).

И последнее. В Информации от 25.05.2020 чиновники Минэкономразвития сообщили о внесении на рассмотрение Правительства РФ предложения о возможности уточнения компаниями малого и среднего бизнеса своих кодов ОКВЭД.

[1] Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

[2] ЦБ РФ в Информационном сообщении от 24.04.2020 указал, что с 27 апреля ставка по кредитам, направленным на поддержку кредитования субъектам МСП, снижена с 4 до 3,5 % годовых.

[3] Это общественное питание, гостиничный бизнес, торговля на рынках, розничная торговля автомобилями, бытовыми изделиями, стоматология и парикмахерские услуги и другие виды деятельности.

[4] ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.012014 № 14-ст.

Источник

Как коды ОКВЭД компании влияют на налоги и неналоговые льготы?

Что представляет собой код ОКВЭД? Как код ОКВЭД влияет на порядок исчисления налогов и страховых взносов? Почему в период экономического кризиса важно иметь «нужный» ОКВЭД?

Впервые с кодом ОКВЭД сталкиваются компании и ИП при государственной регистрации.

В этом случае применяется классификатор ОК 029-2001 (действие редакции ОК 029-2001 продлили до 01.01.2017 г. приказом Росстандарта РФ от 10.11.2015 г. № 1745-ст, Письма ФНС РФ от 18.08.2014 г. №СА-4-14/16465, от 07.08.2014 г. №НД-3-14/2624).

И некоторые бизнесмены легкомысленно относятся к заявленным кодам ОКВЭД, а ведь от выбранного кода ОКВЭД зависят не только налоговые послабления, но и возможность получения кредитных каникул и прочих преференций, что особенно актуально в период пандемии коронавируса.

ОКВЭД и списание налогов и взносов

Для ряда бизнесменов (субъекты малого и среднего бизнеса), а также социально ориентированных НКО, Правительством РФ было принято решение о списании налогов и страховых взносов за 2 квартал 2020 г. (ст.2 Федерального закона от 08.06.2020 г. № 172-ФЗ).

Так, от уплаты налогов за 2 квартал 2020 г. (за исключением НДС, исполнения обязанностей налогового агента по НДФЛ и налога на прибыль) освобождены компании и ИП из Перечня пострадавших отраслей.

Страхователи, которые ведут деятельность в пострадавших отраслях, также не платят страховые взносы (применяют нулевой тариф) в отношении выплат физическим лицам за апрель — июнь 2020 г.

Перечни пострадавших отраслей привязан к кодам ОКВЭД. И при обнулении налогов и взносов налоговики ориентируется на ОКВЭД.

ОКВЭД и отсрочка по уплате налогов

«Правильный» ОКВЭД поможет бизнесменам получить отсрочку по уплате налогов (авансовых платежей по ним) и страховых взносов. Речь идет о бизнесменах, основной вид деятельности которых по состоянию на 01.03.2020 г. есть в Перечне пострадавших отраслей (за исключением НДС, исполнения обязанностей налогового агента по НДФЛ и налога на прибыль).

Отсрочка не распространяется на акцизы и НДПИ. А для получения отсрочки по НДС и страховым взносам необходимо ориентироваться на специальный Перечень (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 570). Отсрочку по уплате налогов и взносов малому и среднему бизнесу можно получить на срок от 3 месяцев до года (в зависимости от выполнения определенных условий). А предоставляется она в отношении налогов и страховых взносов со сроком уплаты, приходящиеся на периоды 2020 года.

Для московского бизнеса предусмотрено продление срока уплаты некоторых налогов и сборов. До 31 декабря 2020 г. продлен срок уплаты торгового сбора за первый квартал 2020 года. На этот же срок продлили уплату авансовых платежей за 1 квартал 2020 года по налогу на имущество и земельному налогу для организаций, работающих в сфере торговли, общественного питания, туризма, культуры, спорта, досуга гостиничного бизнеса и оказания бытовых услуг населению.

ОКВЭД и льгота по НДС

Налоговые органы зачастую отказывают налогоплательщику в применении льгот по НДС, предусмотренных ст.149 НК РФ, по причине того, что соответствующий код ОКВЭД по данному виду деятельности не присвоен (в ЕГРЮЛ отсутствует).

Однако судебная практика свидетельствует о том, что гл.21 НК РФ не связывает право компании на применение льготы по НДС от указания в ЕГРЮЛ соответствующего кода ОКВЭД и указание в декларации иного кода ОКВЭД не влияет на обоснованность применения налоговой ставки по НДС. Для определения основания применения налоговой ставки служит соответствующая строка в налоговой декларации, где отражаются хозяйственные операции, совершенные налогоплательщиком.

Так, компанией неверно был указан код ОКВЭД — 60.30.1 и применена нулевая ставка по НДС. Но фактически у налогоплательщика отсутствовали основания для ее применения (пп.2 п.1 ст.164 НК РФ) и, несмотря на правильный ОКВЭД, нулевая ставка не была подтверждена (Постановление АС Северо-Кавказского округа от 15.09.2015 г. №А32-31341/2014, Определением ВС РФ от 13.01.2016 г. № 308-КГ15-17314 отказано в передаче дела в судебную коллегию ВС).

ОКВЭД и налог на прибыль

Несовпадение кода ОКВЭД и реально осуществляемой деятельности контрагента может поставить под сомнение расходы самого налогоплательщика по причине их необоснованности. Налоговые органы зачастую считают, что несоответствие фактически осуществляемой деятельности заявленным кодам ОКВЭД, свидетельствует о «проблемности» контрагента. В этом случае налогоплательщика (наряду с другими признаками неблагонадежности контрагента) могут обвинить в получении необоснованной налоговой выгоды (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.04.2014 г. №А27-4324/2013).

Банки уделяют повышенное внимание таким операциям клиента, по которым приходные операции по счету не соответствуют заявленным кодам видов деятельности по ОКВЭД. И наряду с совокупностью других признаков банк может отключить клиента от системы дистанционного банковского обслуживания (Постановление АС Поволжского округа от 09.06.2016 г. №А57-9774/2015).

ОКВЭД и спецрежимы

От выбранного кода ОКВЭД зависит, может ли компания применять ЕНВД. Однако если деятельность плательщика, осуществляемая на самом деле, не соответствует виду «вмененного» ОКВЭД, то компании откажут в праве на применение ЕНВД.

Так, в одном из судебных споров был отклонен довод компании о том, что ею осуществлялась деятельность автомобильного грузового транспорта (ОКВЭД — 60.24), которая подпадает под ЕНВД, поскольку фактически налогоплательщик осуществлял деятельность, не связанную с перевозкой грузов.

В п.3 ст.346.12 НК РФ приведен запрет на применение «упрощенки» компаниями, осуществляющими определенные виды деятельности. Данный запрет, в частности, касается операций, которые соответствуют таким кодам ОКВЭД (ОК 029-2014) как:

В период продолжающегося спада экономики, региональные власти стараются не допустить банкротства предпринимателей. Так, на областном уровне снижаются налоговые ставки по УСН. Почти в 50 регионах действуют пониженные ставки по УСН: 1% — «доходы», 5% — «доходы минус расходы».

Например, для налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности в соответствии с разделом J «Деятельность в области информации и связи» с объектом налогообложения «Доходы» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) в Воронежской области действует ставка 1% (Закон Воронежской области от 05.04.2011 г. № 26-ОЗ (в ред. от 02.03.2020 г.)). Законом Пермского края от 01.04.2015 г. № 466-ПК (в ред. от 30.03.2020 г.) установлена ставка единого налога в 1 процент для самых популярных видов деятельности (действует до 01.01.2021 г.).

В Тюменской области ставка единого налога — 1 процент действует до 31.12.2023 г. в отношении предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий (разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги). А для предпринимателей с упрощенкой «доходы минус расходы» установлена единая ставка 5% до 31.12.2023 г.

Такие налоговые преференции предоставляются бизнесменам с определенными кодами ОКВЭД.

ОКВЭД и кредитные каникулы

Еще одно «коронавирусное» послабление касается заемщиков малого и среднего бизнеса. Президент РФ подписал закон (Федеральный закон от 03.04.2020 г. № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)») о так называемых кредитных каникулах. Однако такие кредитные каникулы действуют не для всех бизнесменов. Послабления ждут заемщиков, которые работают в отраслях, наиболее пострадавших от коронавируса.

Перечень таких отраслей определен Правительством РФ от 03.04.2020 г. № 434.

Заемщики, относящиеся к субъектам малого и среднего бизнеса, заключившие до 3 апреля 2020 г. с кредитором (кредитной организацией или некредитной финансовой организацией) кредитный договор (договор займа), в том числе по ипотеке, вправе не позднее 30 сентября 2020 года обратиться к кредитору с требованием об изменении его условий.

Принадлежность бизнесменов к пострадавшим отраслям определяется кодами ОКВЭД.

ОКВЭД и отсрочка по арендным платежам

Для многих компаний из пострадавших от коронавируса отраслей предоставлены отсрочки по арендным платежам. Например, в Новгородской области Указом губернатора от 26.03.2020 г. действует отсрочка (на период до 3 месяцев с последующей оплатой в течение 6 месяцев) по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Для бизнесменов на 99 % снижен размер арендной платы по заключенным договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Арендаторы, арендующие земельные участки и нежилые объекты у Москвы и приостановившие свою деятельность в рамках режима повышенной готовности, были освобождены от арендной платы. Это касается ИП и компании, работающие в сферах культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной, просветительской и образовательной деятельности, досуга, туризма, предоставления гостиничных услуг, услуг общественного питания, торговли и бытовых услуг.

Чтобы получить преференции по уплате арендных платежей, деятельность бизнесмена должна соответствовать определенному коду ОКВЭД.

ОКВЭД и субсидия на МРОТ сотрудникам

Зарплату сотрудникам можно будет частично выплатить за счет государства в сумме, равной минимальному размеру оплаты труда (МРОТ) на каждого работника. То есть 12 130 рублей будут выплачиваться ежемесячно на каждого работающего сотрудника. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 576 утверждены правила получения субсидии в размере 1 МРОТ.

Чтобы безвозмездно получить малому и среднему бизнесу от государства зарплату сотрудников в пределах МРОТ, необходимо отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к пострадавшим отраслям российской экономики. Чтобы бизнесмену понять, относится ли его деятельность к пострадавшей, нужно ориентироваться на коды ОКВЭД, приведенные в Постановлениях Правительства РФ. Предприниматели могут также воспользоваться специальным сервисом, размещенным на сайте ФНС РФ.

Как мы уже отмечали, получить субсидию на выплату минимальной заработной платы сотрудникам могут те предприниматели, которые имеют «нужный» код ОКВЭД в перечне пострадавших отраслей.

На практике далеко не все бизнесмены из пострадавших отраслей имеют «нужный» код ОКВЭД. Ведь при открытии бизнеса, многие предприниматели не обращали внимание на коды ОКВЭД, полагая, что это имеет значение лишь для Росстата РФ. И, как показала практика, налоговики формально подходят к данному вопросу, ориентируясь на заявленный код ОКВЭД бизнесменов.

По своей сути, ОКВЭД носит добровольный характер, не является нормативным правовым актом и не содержит правил, обязательных для многократного применения неопределенным кругом лиц, не устанавливает, не изменяет и не отменяет каких-либо прав и обязанностей, а служит источником информации (Апелляционное определение коллегии ВС РФ от 31.10.2017 г. №АПЛ17-344).

Подводя итог, отметим, что ОКВЭД может быть использован для целей налогообложения исключительно в случаях, когда это прямо предусмотрено специальными нормами законодательства о налогах и сборах.

Обращайтесь к специалистам!

Если у вас остались вопросы или вы затрудняетесь с использованием ОКВЭД, обращайтесь к специалистам компании «РосКо». Они будут рады не только проконсультировать вас по теме, но и помогут принять правильное решение.

«РосКо» — доверь свой бизнес профессионалам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *