лит код программирование что это
Как пользоваться Литкодом?
Данный алгоритм подходит не на всех этапах. Он предназначен для тренировки, чтобы «набить руку» или вспомнить, как проходить собеседования после перерыва, когда базовые знания уже есть, но существуют проблемы со скоростью, тестированием или с выбором алгоритма. (Этап закрепления). Если вы не уверены, какой сейчас этап, можно попробовать позаниматься по этой инструкции, и если часто приходится смотреть в ответ, значит сейчас лучше переключиться на этап обучения: пройти курс по алгоритмам, изучить теорию, а также не смотреть ответы, а долго думать над каждой задачей, чтобы подход лучше запомнился. Через некоторое время можно возвращаться к тренировке по этой инструкции. По необходимости повторять цикл несколько раз.
0. Создаем таблицу для результатов.
Почему именно такие поля, и как их заполнять, будет понятно дальше.
Важно следить за результатом, чтобы был виден прогресс, а также понимать, над чем стоит поработать. Просто количества решенных задач для этого недостаточно.
1. Выбираем случайную задачу.
2. Ставим таймер и начинаем решать.
Таймер можно поставить на телефоне или часах и положить так, чтобы его было видно.
Все уведомления на телефоне должны быть отключены, как и на компьютере.
Неважно, что попалось. Нельзя пропускать задачи. Если что-то хочется пропустить, надо решать с удвоенной силой. Почему может не хотеться решать? Если что-то сложное, надо все равно пытаться, не сдаваться сразу. Если что-то простое или что уже решенное, то можно написать за 5 минут, невелика потеря. Навык написать с первого раза даже что-то понятное надо тренировать. Единственное исключение: если такая задача попадалась сегодня, то можно не решать.
3. Придумываем решение.
Если прошло 10 минут, и до сих пор ничего не понятно, смотрим теги (на Литкоде открываем плашку Related Topics). Должно натолкнуть на идеи. Но не открываем ее до того, как прошло 10 минут! Дайте себе подумать.
Нельзя писать код, пока в голове не сложилась четкая картинка будущего решения. Со всеми деталями. Если используется map, то чем будут ключи, а чем значения? Если рекурсия, то какое условие выхода? И т.п. Можно ходить по комнате, можно рисовать на листочке. Как только решение придумано, записываем два числа в нотации O-большое: сложность по времени и сложность по памяти и переходим к следующему шагу.
Если уж совсем никак, переходим сразу к 6 шагу.
4. Пишем код.
Используем веб-форму, без вашей любимой IDE. Пока не трогаем кнопку Run.
5. Тестирование.
Всё еще не трогаем кнопку Run. Тестируем вручную: придумываем хорошие тест-кейсы, выписываем переменные и их значения и идем построчно, как дебаггер. На реальном собеседовании кнопочки Run не будет!
Как только мы уверены в своем решении, нажимаем сразу Submit. Если неуспешно, делаем пометку и смотрим на упавший тест. Не на всех платформах есть возможность посмотреть, какой тест упал. Даже на литкоде, если тест большой, он не напечатается полностью. В этом случае можно попробовать написать дополнительное решение, которое может быть неоптимально, но с большой вероятностью верно (брутфорс), и с его помощью сгенерировать автоматические тесты для основного решения.
Далее правим код, пока не станет Accepted, пытаемся уложиться в минимальное количество посылок.
6. Смотрим решение.
Без подписки premium на литкоде не всегда есть доступ к решению от автора, но можно смотреть discussion, там тоже есть решения.
Зачем смотреть решение, если у нас уже Accepted? Полезно рассмотреть разные варианты, если их несколько. Может какие-то проще или быстрее написать, чем ваше. Проверьте, что ваша оценка асимптотики верная. Также иногда удается заслать не самое оптимальное по асимптотике решение. Это нормально. На собеседовании тоже может быть успешным не самое оптимальное решение, если оно без ошибок. Тем не менее, в таких случаях желательно переписать ваше решение на оптимальное и перезаслать его.
7. Повторная посылка.
Неважно, либо мы не смогли решить задачу, либо решили перепослать более оптимальное решение, нельзя копировать ответ или переписывать, глядя на него.
Итак, мы убедились, что поняли решение. Закрываем вкладку с ответом.
И пишем полностью из памяти, как в пунктах 4-5, стараемся послать за наименьшее количество попыток. Иногда только реализовав самостоятельно, понимаешь детали, которые ускользают, если только посмотреть на код.
8. Заполняем таблицу.
9. Рефлексия.
Каждые 10 задач стоит остановиться и проанализировать результаты.
Если в колонке checked solution более 10% задач, стоит пока остановиться, посмотреть на колонку learn more topic и поработать над пробелами: пройти релевантные курсы ( например, наш! ), почитать книги или посмотреть видео/статьи. Порешать задачи более медленно. И только потом возвращаться. Если слишком часто смотреть в ответы, то пользы не будет, нужно пытаться сокращать checked solution до нуля.
Напутствие
С помощью регулярных занятий вы научитесь:
— находить решение в сжатые сроки
— использовать нужные структуры данных
— оценивать алгоритмы по асимптотике
— быстро и правильно писать код
— тестировать вручную и видеть ошибки без компилятора
Это всё очень важные навыки для прохождения собеседований, но их, к сожалению, недостаточно. Какие еще нужны навыки, и как их отработать, рассмотрим в следующий раз.
Памятка для решения каждой задачи
0. Поставить таймер (не забыть остановить после accepted)
1. Определяемся с решением и записываем O(N) по времени и по памяти.
2. Если нет идей за 10 минут, смотрим теги.
3. Если нет идей за хотя бы 30 минут, переходим к шагу 6 (если часто возникают трудности, мы с радостью поможем вам подтянуть алгоритмическую базу).
4. Пишем код.
5. Отлаживаем вручную.
6. Смотрим решения.
7. Если понравилось чужое решение, переписываем его по памяти и отправляем.
8. Заполняем таблицу.
Если количество решенных задач кратно 10:
9. Рефлексия.
Что дальше?
В дополнение к алгоритмическому интервью так же захотят оценить ваши навыки в архитектуре систем. На основе этих вопросов будет определяться ваш уровень и глубина ваших знаний. Для этого мы подготовили гайд по подготовке System Design Interview Preparation
LeetCode — лучший способ подготовиться к собеседованию?
Процесс собеседования по кодированию заведомо сложен, и процесс подготовки ничуть не проще. Разработчики часто тратят месяцы на подготовку к собеседованию по кодированию. В большинстве крупных технологических компаний проблемы с кодированием составляют большую часть процесса собеседования.
LeetCode — популярный инструмент, который разработчики используют для подготовки к своим техническим собеседованиям. Сегодня мы более подробно рассмотрим LeetCode, а также его преимущества и недостатки. Мы также обсудим альтернативные способы подготовки к собеседованию по кодированию.
Что такое LeetCode?
LeetCode — это веб-сайт, на котором люди могут попрактиковаться в решении задач кодирования и подготовиться к техническим собеседованиям. Их основные пользователи — инженеры-программисты. LeetCode предлагает вам более 1900 вопросов для практики, охватывающих множество различных концепций программирования. Каждая проблема кодирования имеет классификацию » Легкая», » Средняя» или » Сложная».
Проблемы сосредоточены на алгоритмах и структурах данных. Вот несколько примеров проблем, которые вы можете найти на LeetCode:
Преимущества LeetCode
Давайте кратко рассмотрим преимущества LeetCode.
Несколько языков программирования
Вопросы LeetCode поддерживают несколько языков программирования, что позволяет вам практиковаться в используемых вами языках.
Недостатки LeetCode
Это просто код
Чтобы получить работу в ведущей технологической компании, нужно быть опытным программистом, но быть хорошим программистом — не единственное, что имеет значение. Хотя LeetCode — надежный ресурс для отработки проблем с кодированием, у них нет контента, который бы касался мягких навыков.
Мягкие навыки становятся все более важными в индустрии высоких технологий. Компании ищут хороших лидеров и коммуникаторов. Они хотят, чтобы их кандидаты обладали сильными навыками работы в команде и преуспевали в неоднозначных ситуациях. Это качества, которым просто невозможно научиться с помощью LeetCode.
Помните, что вас оценивают не только по вашим способностям кодирования, но и по соответствию. Вот некоторые важные качества, которые следует продемонстрировать на техническом собеседовании:
Кандидаты, не получившие предложения о работе, не обязательно плохие кандидаты. Многие из них получили отличные оценки, учились в лучшем университете и месяцами готовились к собеседованию, но дело не только в этом.
Это платно
Хотя у LeetCode есть много проблем с бесплатным кодированием, вам нужно заплатить за подписку Premium, чтобы получить доступ ко всей их коллекции вопросов.
Запоминание или длительное обучение
LeetCode помогает проходить технические собеседования, но его полезность не выходит далеко за рамки этого. Решения, которые вы запоминаете для LeetCode, не переносятся на реальные проблемы разработки программного обеспечения. Фактически, многие технологические компании отходят от вопросов собеседования в стиле LeetCode и переходят к вопросам, ориентированным на работу.
Многие кандидаты используют такие сервисы, как LeetCode, для подготовки к собеседованию и запоминания бесчисленных решений проблем. Поскольку большинство кандидатов знают ответы на эти вопросы, компании начинают включать в свой процесс собеседования более творческие задачи кодирования.
Разработчики видели, что все больше компаний используют такие методы, как парное программирование, для оценки навыков кандидата. Парное программирование — отличная возможность продемонстрировать свои навыки общения, лидерства и командной работы. Перед подачей заявки на вакансию важно получить соответствующий опыт. Это можно сделать разными способами, например, стажировками и проектами.
Давайте рассмотрим некоторые альтернативные способы подготовки к собеседованию по программированию, которые помогут вам развить долгосрочные навыки для вашей карьеры.
Альтернативные способы приготовления
Хотя LeetCode — популярный инструмент для подготовки к собеседованию, есть и другие способы подготовиться к сложным задачам собеседования по кодированию. Ваше резюме — идеальное место, чтобы подчеркнуть свой талант и опыт. Давайте посмотрим на некоторые альтернативные варианты подготовки.
Проекты
Имейте в виду, что вы не единственный, кто претендует на должность. Важно иметь сильное резюме, в котором подчеркивается актуальный и интересный опыт и достижения. Персональные проекты позволят вам продемонстрировать свои творческие способности и навыки решения проблем.
В ваших проектах должны использоваться навыки, которые вы будете регулярно использовать в работе. Хотя вам не обязательно полностью соответствовать требованиям к работе, убедитесь, что навыки актуальны. Кроме того, в ваших проектах рекомендуется работать над реалистичными практическими проблемами. Ваш интервьюер хочет убедиться, что вы можете решать реальные проблемы.
Совет: вклад в открытый исходный код тоже велик! Открытый исходный код оценивается очень высоко. Такая работа позволяет вам внести свой вклад в нечто гораздо большее, чем вы сами.
Стажировки
Стажировки — отличный способ получить соответствующий опыт и навыки. Они дают вам почувствовать вкус реального программирования. Надежная стажировка подготовит вас к полноценной карьере и даст вам большой опыт, который нужно выделить при собеседовании. Обязательно выделите соответствующий опыт и навыки, поддающиеся количественной оценке достижения и свои уникальные качества при добавлении информации о стажировке в свое резюме.
Пробные интервью — отличный способ попрактиковаться в демонстрации своих навыков межличностного общения. Посмотрите, сможете ли вы стать партнером друга или одноклассника и вместе провести имитационное интервью. Вы можете попрактиковаться в обсуждении проблем, задании вопросов и ответах, а также в демонстрации своих коммуникативных, совместных и лидерских навыков.
Подведение итогов
Leetcoding — популярный способ попрактиковаться в решении различных задач кодирования. Многие вопросы, которые появляются на собеседовании по кодированию, доступны для практики на LeetCode. Хотя LeetCode имеет свои преимущества, собеседование по кодированию — это нечто большее, чем просто запоминание решений LeetCode. Важно постоянно учиться, чтобы подготовиться не только к техническому собеседованию, но и к своей карьере.
Образовательный предлагает онлайн-курсы для таких областей, как машинное обучение, наука о данных, разработка приложений, подготовка к собеседованию и многое другое. Начните готовиться к собеседованию по кодированию сегодня с курса Educative Decode the Coding Interview. Наш курс подготовки к собеседованию помог разработчикам подготовиться к собеседованию с ведущими технологическими компаниями, такими как Netflix, Facebook, Microsoft, Amazon и Google.
Литературное программирование
Не прошло и месяца как я узнал о литературном программировании, но
сама концепция произвела на меня неизгладимое впечатление, заставила
переосмыслить некоторые вещи и поубавить пыла на пару с максимализмом
в некоторых суждениях. О технической стороне литературного
программирования (я называю его литературным, а не грамотным; мне
кажется это ближе по смыслу оригинальному названию) я видел пару
замечательных статей в рунете, но я хочу рассказать о эмоциональной
его стороне, надеюсь это придаст вам мотивации копнуть
глубже. Эмоциональные слова прозвучали бы из моих уст
несколько… по-фанбойски, так что оставлю их на потом, а сейчас
предложу вам прочесть несколько цитат создателя методологии, Дональда
Кнута.
Перевод я делал с посильной подмогой Google Translate, и это мой
первый опубликованый перевод — попрошу пинать только по делу.
Фрагменты из статьи «Literate Programming», 1983 г:
Я верю, что пришло время для существенно лучшего документирования
программ, и что мы можем достигнуть этого сделав программы
литературными произведениями.
Давайте изменим наше традиционное отношение к построению программ:
вместо представления, что нашей главной задачей является объяснение
компьютеру что делать, давайте сосредоточимся на объяснении человеку
что мы хотим чтобы сделал компьютер.
Практикующего литературное программирование можно рассматривать как
эссеиста, основная забота которого — экспозиция и совершенство
стиля. Такой автор, со словарем в руке, заботливо выбирает имена
переменных и объясняет для чего нужна каждая из них.
В приведенную выше цитату стоит вдуматься серьезней и не проскакивать
как нечто очевидное. В слово экспозиция упаковано много смысла, и
его понимание существенно для раскрытия идеи литературного
программирования. Привожу определение из википедии.
Экспозиция в литературоведени — часть произведения, предшествующая
началу развёртывания единиц структуры произведения, в частности, часть
произведения которая предшествует началу сюжета. В экспозиции следует
расстановка действующих лиц, складываются обстоятельства, показываются
причины, которые «запускают» сюжетный конфликт. Экспозиция может
следовать как перед завязкой, так и после.
Экспозиция в ЛП является одной из основных идей; смысл в том, что
автор должен объяснить читателю литературной программы откуда взялся
любой кусок кода и почему он есть там где он есть.
Он или она стремится к программе, которая понятна, потому что её идеи
были представлены в порядке, который является лучшим для человеческого
понимания, используя смесь формальных и неформальных методов
взаимоусиляющих друг друга.
Мы понимаем сложную систему понимая как устроены её простые части, и
понимая простые отношения между этими частями и их ближайшими
соседями. Если мы выражаем программу как сеть идей, мы можем
подчеркнуть её структурные свойства естественным и удовлетворительным
образом.
Это к слову о том почему многие из инструментов для ЛП имеют в своем
названии слово web [паутина].
Смею предположить, что такие достижения в документации возможны из-за
опыта, который я получил в течение последних нескольких лет во время
интенсивной разработки программного обеспечения (здесь Кнут говорит о
разработке TeX и METAFONT). Воспользовавшись несколькими идеями, которые
существуют уже длительное время, и систематически примененив их слегка
по-новому, я наткнулся на метод создания программ, который чрезвычайно
меня взволновал.
В самом деле, мой энтузиазм настолько велик, что я должен предупредить
читателя воспринять многое из того, что я скажу, как бред фанатика,
который думает, что он только что обрел
просветление. Программирование — это очень личная деятельность,
поэтому я не могу быть уверен, что то, что работало со мной, будет
работать со всеми. Однако этот новый подход основательно повлиял на
мой собственный стиль, и мое волнение не утихает и поныне — уже более
двух лет. Мне так нравится эта новая методология, что трудно
удержаться от того, чтобы не вернуться к каждой когда-либо написаной
мной программе и не переделать её в «литературную».
Я не в силах противостоять желанию поработать над задачами по
программированию, которые я обычно поручаю помощниками студенческих
исследований; и почему? Потому что мне кажется, что наконец я могу
писать программы так, как они и должны быть написаны. Мои программы не
только объяснены лучше чем когда-либо прежде; они лучше как программы,
потому что новая методология заставляет меня делать свою работу лучше.
Небольшой фрагмент из интервью с Дональдом Кнутом, 20 лет спустя:
— Один из немногих ваших проектов, который не охватил широкое
сообщество программистов, это литературное программирование. Каковы
ваши мысли о том, почему литературное программирование не прижилось? И
есть ли что-нибудь, что бы Вы сделали по-другому в ретроспективе
относительно литературного программирования?
— Литературное программирование это очень личная вещь. Я считаю, что оно
потрясающе, но возможно это из-за того, что я очень странный
человек. У него десятки тысяч фанатов, но не миллионы.
Судя по моему опыту, программы созданные с помощью литературного
программирования оказывались значительно лучшими, чем программы
разработанные более традиционным путем. Но обычные программы все-таки
были достаточно хороши, так что традиционные методы остаются с нами —
их понимает обширное сообщество программистов, и у большинства людей
нет особой нужды что-то менять; так же как и я не мотивирован учить
Эсперанто, даже зная, что он может быть предпочтительнее английскому,
немецкому или русскому.
Вероятно, Джон Бентли расставил точки над i когда его спросили «почему
литературное программирование не покорило мир?» Он сказал, что только
небольшой процент из всех людей хорош в программировании, и небольшой
процент хорош в писательстве; и вы спрашиваете меня чтобы все люди
были сразу в двух этих категориях.
Что до меня, литературное программирование — это самая важная вещь,
которая вышла из проекта TeX. Оно не только позволило мне быстрее и
надежнее, чем когда-либо, писать и поддерживать программы, оно было
одним из самых больших источников радости с 1980-ых, и временами без
него невозможно было обойтись. Некоторые из моих главных программ,
таких как мета-симулятор MMIX, не могли бы быть написаны с помощью
любой другой методологии о которой я когда-либо слышал. Они были
просто черезчур сложны для моего ограниченного мозга; без
литературного программирования подобное предприятие просто провалилось
бы.
Если люди откроют хорошие способы использования новомодных
многопоточных машин, я ожидаю что открытие придет от людей которые
повседневно используют литературное программирование. Литературное
программирование это то, что вам нужно чтобы подняться над очередным
уровнем достижений. Но я не верю в насильное принятие идей. Если
литературное программирование не ваш стиль, пожалуйста забудте о нем и
делайте то, что вам нравится. Если оно не нравится никому кроме меня —
позвольте ему умереть.
Из позитивного: я был приятно удивлен открыв, что правила CWEB
(системы литературного программирования для C) уже являются
стандартом в предустановленных программах, таких как Makefile, в
современном Linux.
Как по мне — я думаю, что литературного программирования очень, очень
сильно не хватает в опенсорс-проектах и особенно в обучении
программированию (его не применяют формально с соответсвующими
инструментами).
Последний год я очень пристально следил за жизнью коммунити
лисперов-кложуристов и поглощал всю доступную в сети информацию по
этой теме: планету блогов, твиттер, 3 вышедшие на сегодня книги. После
достаточно плотного «погружения» в эту тему у меня появилось очень
смутное подозрение насчет подхода к изучению языка Clojure и
сопутствующей ему инфраструктуры. Потом я узнал о ЛП и смутное
подозрение прояснилось. Судите сами. Сейчас в мире есть три книги о
Clojure и их содержание очень сильно пересекается между собой,
примерно его можно описать как 100500 слабо связаных друг с другом
рецептов по размещению граблей предоставляемых языком данной
конкретной версии. Прочтение всех трех книг не сделает из вас
профессионала. Вы можете прочитать и тысячу подобных книг — мастером
вам не стать. Все 3 книги упираются в непробиваемую стену; вы знаете
что за стеной лежит сокровище, простое и конкретное; но вам никак не
добраться до него через тернии разрозненных и неясных
очертаний. Подобная техническая литература — это эссенция клипового
мышления: как будто мне скармливают крепко завареную кашу из
питательных и чертовски полезных кусочков, но я никогда не смогу ею
насытиться, потому что меня кормят вторичностью, оставляя суть
недоступной.
Clojure, как и все лиспы по своей сути являются чрезвычайно простыми
конструкциями. Кто-то сказал «исходник — лучшая документация»; для
семейства этих языков это чистая правда. Фактически та часть языка,
которая непосредственно используется пользователем, описана на самой
Clojure в одном файле core.clj размером около 5 тысяч строк. Это
прозрачный как слеза младенца код с комментариями из которых
генерируется довольно простая, но качественная документация. Прочтение
этого файла за чашкой чая будет началом того самого путешествия за
стену клиповости к самой сути используемой технологии. Но дальнейшее
продвижение оказывается куда более сложным — следующим на пути будут
Java-исходники, в которых описан компилятор, транзакционная память,
ссылки, агенты и персистентные структуры данных. И ни одного
комментария — там сам черт ногу сломит. И ведь вещь-то совсем не
сложная, но тех кто действительно досконально или хотя бы примерно
знает устройство всей этой технологии до самой её основы — на порядки
меньше тех кто изучил её до этой труднопроходимой стены.
Другое дело TeX — славное творение великого мастера. Если хочешь стать
настоящим техником — читаешь от корки до корки стандарт-руководство
описаное в «TeXbook». Решил стать прожженым спецом — опять же изучаешь
от корки до корки книгу «TeX The Program», в которой все 20000 строк
программы TeX (TeX написан на Паскале, черт меня дери!) описаны
простым понятным человеческим языком — это литературное произведение,
подробное описание программы с высоты птичего полета вплоть до
мельчайших деталей. Всё. Две книги. Альфа и Омега. Технология описана
снизу до верху и со всех сторон — никто не скажет больше. Чтобы в
полной мере прочувствовать методологию, я очень рекомендую взглянуть на три большие литературные программы Кнута «TeX The Program» [http://db.tt/X8debml],
«METAFONT The Program» и «MMIXware».
Литературное программирование это не просто еще один подход к
документации. Оно гораздо глубже — это путь соединяющий сердца
программы и программиста. И этот путь останется непройденным, до тех
пор пока литературное программирование не будет применяться на
практике.