матушка сепфора о чем просят
Пророчество схимонахини Сепфоры Клыковской 1896-19
Пророчество схимонахини Сепфоры Клыковской (1896-1997) – реальность и мифы.
[статья из серии по истории пророчеств].
Письмо:
«Тамара, Вы зачем сеете панику. Вас читают, и кто-то даже Вам верит. После Вашей статьи о Путине, в сетях появилось мнение, что и в Украине, и в России, и на Западе силы, желающие гибели и окончательного распада России, действуют заодно. Они организуют и международное давление, и желание развязать братоубийственную войну, и принятием драконовских антинародных законов в Думе вызвать в народе злость и агрессию, чтобы вывести людей на Майдан, организовать народный бунт. Все средства хороши, чтобы прикрыть свои преступления, беззакония и предательство, чтобы законно ввести войска НАТО, для наведения порядка в ядерной стране и дотянуть до конца 2021 года и по суду и праву суверена забрать себе бывшую Россию. Все средства хороши, в итоге торжество антихриста и глобалистской идеи. А нам выбор мученичества или ад. А народ выселить в пустующие сейчас города, а тех, кто сопротивляется, посадить в тюрьмы. И этим расправиться с Православием и непокорным народом.
Что же нам делать, а надо успеть, согласно Вам, это сделать до конца 2021 года.
Конечно, молиться, каяться и причащаться, а что ещё?
Кстати, Вы знаете о пророчестве матушки Сепфоры:
«…Если после Ельцина придёт не коммунист – любой другой, то после него или, возможно, после второго или третьего президента в России возродится царская власть.
И это лучший для нас исход. Но он возможен только в том случае, если православных станет больше, если Церковь будет развиваться, заниматься миссионерством, воспитывать детей в духе Православия…
…Если в России будет Царь и она сильна будет Православием, то даже во времена антихриста Россия, возможно, останется единственным государством, которое не примет печать антихриста. Россия может остаться не под антихристом, хотя территория ее заметно сократится. »?
Можно ли Путина сегодня считать третьим президентом после Ельцина, Ваше мнение?»
Ответ.
Удивлена прочитанным, о какой «панике» Вы пишите? Если посмотреть официальные СМИ, то повсеместно и каждодневно идёт ликование от «достигнутых успехов».
Есть правда отдельные личности, которые заявляют, что в «правовом поле» России в настоящее время происходят события, «чреватые коренным изменением модели отношений между гражданином и государством, так как Правительство и Кремль одну за другой озвучивают инициативы, грозящие уничтожением прав граждан на свободу личности в стране […]».
Кое-кто даже заявляет, что «за бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство свободных граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства […]», что «под лживые заверения чиновников, банкиров и «цифровиков» об «удобствах и безопасности» для человека страшного электронного монстра фактически совершается попытка демонтажа традиционного государства и превращения каждого свободного гражданина в управляемый «биообъект» […]».
Но. кто верит этим отдельным личностям?, а, главное, когда сегодня население России уже разделено «на слои» по доходам и имущественному цензу, то в котором «слое» находится эта категория под названием «свободный гражданин», о котором так некоторые пекутся?
Простой пример:
Пусть сегодня «свободный гражданин», если он не имеет дохода в один миллион рублей в год или не имеет «властного» ресурса в местных администрациях (область, город, район) попробует выиграть дело, даже если все Законы РФ полностью на его стороне в Советском районном суде г. Челябинска (председатель суда Зимин А.С.).
Если Вы выиграете – это будет Библейским «чудом», вернее, это будет означать, что противоположная сторона, такая же бедная, как и Вы, и суд вынужден был решать дело (тратить своё драгоценное время на «нищету») по действующему Законодательству, раз других вариантов и предложений не поступило. Статистика показывает: из четырёх «Судебных решений» в Советском районном суде г. Челябинска на три подаётся апелляция в Областной суд. О чём говорит данный факт: «что приехали, дальше ехать уже некуда, итак царит полное беззаконие. ».
Не надо приукрашивать Российскую действительность, там где уже сегодня царит полный «бардак и беспредел», поэтому причём здесь моя статья «Пророчество о Путине: вымысел и реальность»: http://www.proza.ru/2018/05/06/208.
В своих статьях я лишь пишу, что существует Промысел Божий, существует Отечественная история пророчеств, существует последовательность пророчеств, и указываю на текущие Знамения времени, ни более того.
Что касается «пророчества» старицы Сепфоры.
[Историческая справка.
Старица Сепфора (в миру Дарья Николаевна Шнякина (Сенякина), 1896-1997).
Родилась в 1896 году в селе Глухово Гавриловского уезда Тамбовской губернии в многодетной крестьянской семье Николая и Матроны Сенякиных. После смерти отца в 1916 году Дарья вышла замуж за односельчанина Дмитрия Шнякина. У них родились две дочери – Александра (в 1917) и Параскева (в 1922), и сын, который умер в младенчестве. В 1933 году их раскулачили: избу разобрали, жить стало негде. Незадолго до этого муж Дмитрий уехал на заработки в Болохово. Дарья с детьми переехала к нему.
В 1950-ом муж умер и семья переехала в посёлок Киреевск.
Приехав на исповедь в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Дарья Николаевна 20 октября 1967 года приняла постриг в мантию (в возрасте 71 год) с наречением имени Досифея.
В декабре 1989 года митрополит Тульский и Белёвский Серапион постриг монахиню Досифею в схиму с именем Сепфоры.
В 1996 году схимонахиня Сепфора переехала из Киреевска в Клыково. Старица выходила из своей кельи только в храм.
Умерла Сепфора 13 мая 1997 года].
«Поедем к матушке Сепфоре»
Записки экскурсовода
В выходные приехали к нам в экскурсионную службу Оптиной пустыни наши постоянные гости – паломники из Воронежской и Борисоглебской епархии. Привезли новые рассказы.
Рассказ паломницы из Воронежа Елены П.
В этом монастыре подвизалась старица Сепфора, которая молитвенно стояла у истоков возрождения Оптиной пустыни и Клыково и умерла в 1997 году на 102-м году жизни. К ней за помощью и советом обращались игумены и протоиереи, тысячи людей испытали на себе силу ее огненной молитвы, что как птица летела к Престолу Божию.
Поэтому паломники, отправляясь в Клыково, часто говорят: «Поедем к матушке Сепфоре».
В тот раз к их группе обратились с просьбой братия монастыря: может, кто-то из паломников сможет немного пожертвовать на благоукрашение алтаря. Благодетелей братия будет поминать на Литургии в течение месяца.
Елена на обратном пути прошла по автобусу, рассказала о просьбе. Людям говорила: «Это для матушки Сепфоры». А почему так говорила – и сама не понимает. Было такое чувство, что старица всё знает о нуждах обители и ее молитвами всё в монастыре происходит.
Паломники понемногу пожертвовали, записки со своими именами написали. Она еще на работе что-то собрала, у знакомых. Передала в субботу Маргарите пакет с деньгами и записками. Маргарита приехала в Клыково, отдала пакет; сколько там денег – ни та, ни другая не считали.
Чуть позже братия звонят, благодарят и рассказывают, что деньги привезли как раз во время: в субботу привезли, а в воскресенье отдать нужно было строителям. И не только во время, а ещё и ровно столько, сколько требовалось отдать, – рубль к рублю.
Рассказ Надежды Ивановны Б-ой, жительницы Воронежа:
Ну и ладно, пускай уж и некрасиво, да онколог заговорил об операции. Я операции боялась.
Дочка моя привезла из Клыково масло от матушки Сепфоры. Я несколько раз этим маслом больное место помазала. Утром просыпаюсь, лизнула губу, там, где больное место, – нет привычной шишки. Я – к зеркалу: и на самом деле ничего нет, чистая кожа! Исцелилась!
Рассказ паломницы Н. из Воронежской епархии:
– У меня в груди нашли уплотнение, наблюдалась у онколога.
Снится как-то мне сон: иду я по Покровскому собору, есть у нас такой собор в Воронеже, много лет был кафедральным и в нем хранились мощи святителя Митрофана Воронежского. Так вот, иду я по собору – и навстречу мне матушка в схиме, с палочкой. Подходит ко мне ближе и говорит: «Меня зовут схимонахиня Сепфора. Приезжай ко мне».
А я до этого никогда ни про какую схимонахиню Сепфору не слышала и даже имени такого не знала.
Она трижды мне свое имя повторила и палочкой легонько меня по больной груди постучала.
Я проснулась, в храм пришла, стала спрашивать, не знает ли кто такую схимонахиню. Мне и рассказали, что это старица известная.
Схимонахиня трижды мне свое имя повторила и палочкой легонько меня по больной груди постучала…
Пошла на очередной прием к онкологу – а уплотнение исчезло!
И я, конечно, поехала к матушке Сепфоре в Клыково – поблагодарить старицу за исцеление.
Матушка сепфора о чем просят
МАТУШКА СЕПФОРА
Чудеса, пророчества, духовные наставления.
Схимонахиня Сепфора (†13.05.1997) преставилась на 102-м году. Ей, великой молитвеннице, прозорливой старице, отошедшей ко Господу в конце ХХ века, в мае 1997 года, было дано прожить долгую жизнь. Верно, для того, чтобы донести до людей нового времени традиции старинного благочестия, подлинной праведности, крепкого стояния в вере. Матушка Сепфора духовно подкрепляла оптинских монахов и послушников. За советом и наставлениями к ней ехали из других обителей, миряне из Москвы, Тулы, Тамбова, Смоленска. Среди ее чад – настоятели, игумены, монахи, послушники, миряне, которым она помогла выправить путь к Богу, а иногда переродиться, начать жизнь сызнова.
Воспитание детей, советы женщинам
Схимонахиня Анастасия (Мария, монахиня Пантелеимона):
— Матушка Сепфора часто говорила, что нельзя ругать детей, кричать на них. Дитя – воск сырой. Из него можно слепить, что хочешь. А когда дети совершают какие-то проступки, когда выходят из повиновения родителей, матери надо молить Бога, чтобы Господь помиловал, направил их на добрый путь. Женщина же часто бывает больше занята собой. И это одна из болезней века. И еще. Теперь зачастую мать и жена упивается самодостаточностью, в своей гордыне желает первенствовать. Матушка сокрушалась: «Ты подумай – не подчиниться мужчине… Вот пришел пьяный, а ты ему: «Миленький мой! Ты немножко выпил, устал. Ну, ляг полежи». Если голодный – накорми его. Обойдись с ним ласково. Вот тогда мирно все будет, ладно». И действительно, со мной, например, так и было. Старалась следовать советам матушки, и в семье все менялось (это еще до того, как овдовела). Мне, да и другим, она не упускала случая напомнить, что в Священном Писании сказано: «Жена да убоится мужа своего». Не трепетать надо, но уважать. Спрашивала у нас: «Как называла мужа Сарра?» И тут же отвечала: «Господин мой!»
Из воспоминаний игумена отца Никона (тогдашнего послушника Сергия), в связи с его новым послушанием, сбором пожертвований для Оптиной:
— Никогда не проси: «Пожертвуйте». Говори: «Сотворите святую милостыню». Господь говорит: «Милости хочу, а не жертвы»…
Молитва. Иисусова молитва. О молитве Святым
Из воспоминаний игумена отца Михаила, настоятеля монастыря Спаса Нерукотворного пустынь: «Она молилась так, что для меня было явно: слепая старица видит ангельский мир так же ясно, как вот мы с вами друг друга. И каждый день, общаясь с ней, я старался выведать тайну старицы. Как научилась она такой сильной, дерзновенной молитве.
В земле копалась, корову обихаживала, стряпней занималась, в поле работала, а про себя – Иисусову молитву. Так, чтобы под образа встать и часами молиться – в молодости такой роскоши она не знала. Минуты не было, чтоб без дела в руках.
Хочется, …чтобы люди узнали, как, живя обыденной мирской жизнью, до краев наполненной тяжкой, иногда непосильной работой, человек может достигнуть подлинно ангельской высоты – праведности».
Вспоминает монахиня-иконописец Ксения: «…Матушка не уставала повторять, что надо чаще обращаться к святым. Если висит у тебя дома пять икон, каждой надо знать тропарь, житие святого, чтобы это не было чужим. Иначе это не иконы, а выставка картин. Говорила также, что надо все время обращаться к миру горнему.
Сама матушка Сепфора пребывала в непрестанной молитве. Долго не разговаривала, не терпела пустой болтовни.
Из воспоминаний схимонахини Анастасии
Чад своих матушка Сепфора учила усердной молитве, благоговейному почитанию святых и часто повторяла:
— Иконы не выставка картин. Перед ними молиться надо, надо знать тропари, каждодневно обращаться к святым, что на иконах. Если вначале трудно запомнить тропарь, выучи хотя бы припевы из акафиста.
Не раз говорила матушка, что в тропарях раскрывается Священное Писание, раскрываются образы тех угодников, к которым мы обращаемся.
— Я старалась безпрекословно исполнять все послушания, …но тут попыталась возразить: «Когда же их учить? У меня же мама больная, трое детей. Работа от восьми до восьми».
А матушка советует:
— Возьми листочек тетрадный, напиши на нем тропарь, сложи гармошечкой. И пока мы в церковь ехать будем – в Тулу, держи его в руке и читай незаметно.
— Так я начала учить тропари… А еще, бывало, спрашивает: «Что ты сегодня читала?» Я отвечаю: «Евангелие». А матушка дотошно выясняет: «Евангелие от кого?» А я и забыла, конечно. Она вздохнет укоризненно: «Нет. Не пойдет так. Ты должна знать, кто написал такие святые евангельские слова…» И представляете? Начинает слово в слово повторять мне то, что я дома читала. Стою и слушаю в оцепенении. Опять матушка знает обо мне больше, чем я сама. Она не любила, чтобы просто читали, надо было вникать в каждое слово, понимать каждый стих Псалтири. Допустим, девятая кафизма Псалтири – о послушании сынов Адамовых. Матушка говорит мне: «Кафизма-то о послушании. Вот и учись у них, запоминай, как они слушались отца своего». Сколько раз было – прочитаю дома, а матушка уже знает, что читала. Проверит, как я поняла, и поправит, если надо.
— Я держусь матушкиного благословения. 13-й год в Оптиной. Стараюсь исполнять молитвенное правило, которое дала мне матушка Сепфора. Она часто напоминала: «Молись Богородице 150 раз, читай Евангелие, пятисотницу, Псалтирь»…
Если я расслаблялась, позволяла себе ослушаться, искушения просто сыпались на меня. Например, был такой период, когда я перестала читать 150 «Богородиц». Вскоре я совсем остыла к молитве. И напало на меня такое давящее уныние. Стало невыносимо тяжело. Приехала в очередной раз к матушке. И первые слова ее были: «Ты почему не молишься?» Прямо с порога стала приводить меня в чувства. А еще матушка дала мне понять, что знает: есть вещи, которые я скрываю от своего духовного отца. Стыжусь рассказывать. Матушка Сепфора учила, что надо говорить все, с самого донышка доставать, ничего не скрывая.
Нечистая сила. О бесовских нападениях – «Надо быть борцы». О крестном знамении
Монахиня Ксения рассказывала, да и другие тоже, что у матушки было несколько посохов. Она натирала их водой с Иордана, лампадным маслом от святых икон, пред которыми молилась. И ходила ли, стояла ли в храме – опиралась на одну из своих палочек. А когда к ней приходили (чаще всего это были ее чада), слегка била посохом по рукам – ногам, по спине. Те, кто лучше других знал матушку, утверждают, что так она бесов отбивала, очищала человека.
Да, с нечистой силой матушка повоевала, за что бесы люто мстили ей. Однажды послушник Сергий зашел к матушке после очередного бесовского нападения на нее.
А ведь не пустыня Сахара. Неоткуда ему было взяться: окно закрыто, ни одной щели, даже форточки нет. Двери тоже закрыты, да и вокруг домика песка не было.
А в другой раз Сергий, собираясь в Москву, зашел к матушке благословение взять на дорогу.
Он понимал, что матушка молилась за преумножение любви, за покой и мирность в душе человека. Ну а духи зла воевали с ней, мстили за каждую победу. Она же не страшилась и не уступала, всегда оставалась воином Христовым. Иногда говорила чадам своим, что надо быть стойкими, уметь бороться, произнося на свой лад: «Надо быть борцы». У него же иной раз кровь стыла от страха. Вот и тогда, почти не дыша, оглянулся по сторонам:
— Матушка, а ты видишь их?
— А как же. Вон он, рогатый, стоит.
О.Никон признается, что тогда был потрясен и напуган. Понимал, что это не театр, не игры, что матушка тут, как боец на передовой. Но, увы, защитить он ее не мог, вообще мало чем мог помочь ей.
Из воспоминаний схимонахини Анастасии (Марии, монахини Пантелеимоны) о нападениях бесовских:
…В родном Киреевске в советское время не было ни одного храма. Ездили в село Панино, нередко – в Тулу, где, как правило, оставались на ночь… Именно там, в Туле, случилось событие, приоткрывшее для монахини Пантелеимоны завесу тайны над зловещим присутствием в мире вездесущих «соседей».
В окна уже ночь смотрела. Время было позднее, давала знать о себе дневная усталость. Постелили им в отдельной комнате. …В полночь матушка с трудом разбудила ее: «Пантюш, посмотри, что там бегает? Вроде двое копошатся…» Пантелеимона испуганно посмотрела в темный угол (она мало еще знала, как близка матушка к ангельскому миру). А у самой мысли забегали: «Боже мой, матушке плохо». А та продолжает: «Они четки у меня вырвали. Иди ищи». И тут для Пантелеимоны словно занавес приоткрылся. Целых несколько мгновений она ясно видела злокозненную возню, затеянную в комнате, со страхом наблюдала, как зловещие тени метались от стены к стене. Впрочем, нет, она видела их так же ясно, как себя и матушку… Когда встала, перекрестившись, с постели, картинка поблекла, она перестала видеть незваных «гостей», но всей душой, всей кожей чувствовала присутствие нечистой силы. Искала почти на ощупь, с трудом подавляя страх, доверяясь матушкиным молитвам. Четки нашла в самом неожиданном месте: у противоположной стены за новыми шкафами новомодной тогда мебельной стенки. И долго еще не могла забыть о зловещих пришельцах.
Спустя годы в присутствии монахини Пантелеимоны случилось еще одно нападение бесовское на матушку Сепфору. Приехали они в Клыково (это было первое появление матушки в новом монастыре) 5 января – как раз под Рождество. Легли спать, и вдруг раздался громкий стук в окна. С каждой минутой он усиливался. Вскоре громыхало и звенело так, что, казалось, вот-вот стекла вылетят. Матушка позвала ее: «Пантюша, вставай. Молись, детка». Немало времени прошло с той памятной ночи, а до сих пор схимонахиня Анастасия с содроганием вспоминает: «Встали на молитву. Я стою, дрожу как осиновый лист. А матушка – само спокойствие. От одного ее крестного знамения (а налагала она его крепко, словно впечатывала) столько силы исходило! Помолилась, покрестилась, и все затихло. Как будто и не было ничего…
Трепетали, боялись ее бесы и при жизни, и после преставления… Помню, принесла я однажды в храм (это в Туле было) с могилки матушки Сепфоры освященное масло. В храме как раз всенощная шла. Ну, я и раздала всем маслице матушкино. А там у нас была женщина бесноватая, Валентина, ей не досталось. И я пообещала принести на следующий день. Ну, обещала – сделала. Вышли мы на водосвятный молебен святителю Николаю, стоим у часовенки. Тут подходит ко мне Валентина. Я протягиваю ей масло, но она вдруг меняется в лице и буквально вопит странным, нечеловеческим голосом: «Ты зачем это сюда привезла? Я боюсь ее! Не люблю! Отойди от меня!» Все на нас смотрят, не понимают в чем дело. Я сначала растерялась, а потом молиться стала: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его…» Осенила ее крестом и маслом помазала. Она сразу сникла, покраснела: «Простите, матушка. Видите, что он делает во мне?» И взяла масло.
Осуждение – «Никогда не смей говорить ни о ком плохо»
Схимонахиня Анастасия (Мария, монахиня Пантелеимона): «…Матушка очень не любила, когда порицали кого-то. Она запрещала мне: «Никогда не смей говорить ни о ком плохо. Каждый человек стоит перед Богом. Господь знает, как управить его жизнь. И кто мы такие, чтобы осуждать!»»
Пост. О воздержании в пище и постничестве – «Обильная пища не приближает к Богу»
Схимонахиня Анастасия вспоминает, какой постницей была схимонахиня Сепфора:
— В день перед причастием питалась только просфорой. В Страстную седмицу пищи не вкушала. Ничего, кроме чая. Только чай, и то холодный…
У матушки Сепфоры была такая маленькая чашечка, и ела она одну-единственную разливную ложку первого. Любила рыбку соленую. Кусочек съест и чаем запьет. Кстати, чай только назывался так. Чаще всего это была простая вода. Сладкое вовсе не ела. Если приносили что, делила на кусочки. А еще конфетки, печеньица собирала. И видно, освящалось все это сильной молитвой. Потому что замечали мы: угостит матушка больного такой конфеткой (конфеты и всякие сладости называла она «пустячками»), тот съест и исцелится. От простуды ли, от головной, от зубной боли или еще от чего…
Была она редкой постницей. Но держала это в тайне. Только те, кто совсем рядом был, видели, какой подвиг она несет. Однако других никогда не позволяла себе неволить, хотя и считала, что обильная пища не приближает к Богу. Чад же своих учила поститься тайно. Еще и потому, что время было такое. Однажды я пожаловалась: «Как быть, матушка? По роду своей работы приходится мне встречаться с большими начальниками. И если уж обедаем вместе, пост не пост, ничего, кроме скоромной пищи, не подают». Она мне и говорит: «Ешь, потом поговеешь. Не показывай себя, чтоб никто не знал».
Послушание. Как исполнять послушание
— Вот все, что тебе скажут, исполняй как для Господа. А главное – с Господом надо все время быть. Будешь с Ним, и Он с тобой будет.
О Божественной литургии и поведении в храме
Схимонахиня Анастасия (Мария, монахиня Пантелеимона) вспоминает, что матушка Сепфора все время напоминала, что, входя в храм, надо благоговейно предстоять Богу, обязательно знать Божественную литургию. И если служба уже началась, не бегать от иконы к иконе, а молиться вместе со всеми. Она рассказывала: «Наш Архипка (блаженный сельский) всегда говорил: «Козы полезли. Тропарей не знают, не читают, че прикладываются?»» Сама она, когда заходила в храм, делала поклоны иконе праздника, Божьей Матери, Кресту, святителю Николаю, иконе «Всех святых». Чадам своим не уставала повторять: «Надо знать Священное Писание, уметь думать над ним, размышлять». Читают, к примеру, Часы. А в это время кто по храму ходит, кто свечи ставит. Она, бывало, сокрушается: «Ты понимаешь, что делается? Идет проскомидия, вынимаются частички за усопших, за живых. Молиться надо, а не «дай я поставлю свечку сама». Это же грех великий. А когда тропарь читаю
Житие Матушки Сепфоры
Имя этой праведницы известно в православных кругах по всей стране. Она еще не возведена в лик святых, но то, что человеком она была Божьим, очевидно, по многим чудесам, происходящим как при жизни матушки, так и после ее смерти.
Детство и молодые годы
Будущая святая подвижница родилась в простой крестьянской семье. Была одной из 13 детей. Из братьев и сестер выжили только она и еще двое детей. При рождении мать дала ей имя Дарья. Дата рождения девочки — 19 марта 1886 год.
Семья жила в селе Глухово, Тамбовской губернии. Как по линии отца, так и по линии матери в роду были сановники и монашествующие. Поэтому с самого раннего детства в Даше зародилась любовь к молитве. Известно, что она часто бывала при местном женском монастыре, находящемся недалеко от Оптиной Пустыни. Девочка обучалась школьной грамоте, училась шить, ткать. По наставлениям монахинь Даша во время работы читала молитвенное правило.
Хотя Дарья с детства стремилась к монашеству, по благословению своих родителей она вышла замуж за парня из того же села. Их семья была очень верующей. В замужестве женщина родила четверо детей. К 1933 году они с мужем построили большой хороший дом.
Но тут началась коллективизация. Не обошла она стороной и семью Дарьи. Супруг будущей подвижницы решил перебраться ближе к городу Туле, в городок Болохово и там работать на шахте. В планах было обжиться на новом месте и потом перевезти семью.
Когда отец семейства уехал, большевики нагрянули в их дом, разрушили его, отобрали все имущество. Свекра и свекровь сослали на Соловки. Одинокая никому не нужная мать с дочерьми остались ни с чем. Односельчане, боясь за себя, отвернулись от Дарьи.
Только одна вдова, по имени Агафья, приютила молодую женщину с детьми. Настали тяжелые времена. Им приходилось голодать и мерзнуть, работать где придется. В 1936 году, накопив средства на дорогу, мать с дочерьми отправилась в Болохово к мужу. С приходом Великой Отечественной войны супруг ушел на фронт, а Дарья и дети вновь переехали на Тамбовщину. Было очень тяжело, семья спасалась только молитвой.
Монашество Матушки Сепфоры
После смерти мужа в 1955 году Дарья переехала с дочками в город Киреевск. Здесь они все вместе посещали храм, находящийся в деревне Панино. Все меньше женщина заботилась о земном. Ее дети выросли и сами опекали мать. Хотя ей нужно было совсем немного. Часто женщина бывала в Сергиевой лавре, там работала ее дочь Александра.
Именно в Загорске, в домике на окраине города, матушке Сепфоре было видение во время молитвы. Она увидела спустившихся с небес ангелов, которые начали над ней какой-то обряд, а потом надели на нее монашеское облачение. Об этом женщина рассказала на исповеди батюшке в Свято-Троицкой Сергиевой лавре.
Священнослужитель внимательно выслушал все, что она рассказала, и благословил на монашеский постриг. Обряд посвящения в монахи провели 20 октября 1967 года. Дарья приняла постриг с именем Досифея.
На заметку! Досифея продолжала оставаться в миру тайной монахиней. Это связано с тем, что монастырей в советское время было крайне мало, а монахи подвергались преследованиям.
Матушка долго жила в Сергиев-Посаде. В это время к ней приходило много людей и даже монахи из обители. Соседи только удивлялись и переговаривались между собой, что, наверное, старушка лечит.
Принятие схимы
С Божьей помощью подвижнице удалось побывать во многих святых местах, среди которых Оптина пустынь и Киево-Печерская лавра. В 1989 году матушка приняла схиму с именем Сепфора, что в переводе с иврита означает «птичка». Жить старица продолжала в келье. Здесь она молилась, постилась и принимала посетителей.
Матушка очень переживала, что живет вне монастыря, а ведь ей хотелось посвятить себя на служение Господу в стенах обители.
Интересно! Есть сведения, что по молитвам Сепфоры ей явилась сама Матерь Божья и сказала, что дни свои женщина окончит в монастыре.
Предполагается, что в видении Сепфоре была названа деревня Клыково. У приезжающих священнослужителей она не раз спрашивала, не из Клыкова ли они прибыли.
Это село находилось недалеко от Оптиной пустыни. Там восстанавливалась обитель и архиерейское подворье. Как-то схиигумен Илий, наставляющий братию этого монастыря, благословил их быть под духовным окормлением некой схимонахини Сепфоры. Монахи были удивлены. Тем не менее матушку разыскали. После этого строительство пошло значительно быстрее, а для Сепфоры сразу же выстроили отдельную избу. Впоследствии матушка переехала в Клыково и стала жить при обители Спаса Нерукотворного.
Отход ко Господу святой подвижницы
После ее смерти начали происходить необъяснимые чудеса. На фотографии Сепфоры, стоявшей в келье, проступили капли миро. Казалось, будто фотография запотела, но от обилия масла она просто прилипла к стеклу рамки.
Пророчества старицы Сепфоры
Схимонахиня Сепфора была прозорливицей. Она ясно видела судьбу каждого приходившего к ней человека. Знала его прошлое и будущее. Также ее пророчества касались и глобальных событий в мире. Матушка говорила, что если в России будет править православный царь, то страна не примет печать антихриста, все будет благополучно.
Современные политологи, оценивая подобные высказывания, пришли к выводу, что возрождение монархии в России возможно. Представители рода Романовых возвращаются в страну и стараются делать все возможное для ее возрождения.
Также Сепфора говорила об Апокалипсисе и наставляла читать откровения Иоанна Богослова, толкования к ним. Матушка призывала больше молиться и верить в Бога. О Клыково подвижница пророчествовала следующее — город переименуют в Спасск, монастырь расширится и в нем будет больше насельников.
Советы и наставления матушки Сепфоры
Подвижница завещала каждому молиться о своих родителях и начальствующих. Не забывать ежедневно совершать Богородичное правило и читать молитву Отцу Небесному.
Матушка Сепфора говорила, что нельзя бить и сильно ругать маленьких детей. Напротив — нужно воспитывать их с любовью и мягко наставлять на правильный путь. А если малыш шалит, то молиться за него Господу, чтобы сам Бог наставлял юную душу на путь истинный. Ведь дети — это сырой воск, из которого нужно аккуратно лепить, не позволяя лишнего и показывая, как правильно следует поступать.
Старица порицала за осуждение людей. Называла это большим грехом, ведь судить — это дела Всевышнего, только ему известно, что делать с жизнью человека.
Приходящим к ней за советом Сепфора говорила молиться самостоятельно Богу, а потом уже приходить. По ее словам, это помогает открыть волю Божью в отношении человека через матушку. Так делают и поныне те, кто приезжает в Клыково на могилу старицы.
Касательно икон матушка отмечала, что нужно знать к каждой иконе специальную молитву, например, тропарь. Также следует знать историю обретения образа. Иначе иконы превращаются в выставку картин, не более того.
Схимонахиня наставляла меньше думать о житейских проблемах, оставляя их на волю Божью, вместо этого больше помышлять о Царстве Небесном и добродетели.
Важно! Матушка подчеркивала важность молитвы Богу — каждое дело должно твориться с Господом в сердце. Самой главной молитвой матушка Сепфора считала Иисусову молитву.
Она советовала читать ее везде — в дороге, в общественном месте, во время работы. Если читать это молитвословие по четкам, каждое утро и вечер, по 10-15 минут, то это и будет молитвенным правилом человека. Обращение к Богу оградит от всякого зла в любой жизненной ситуации.
Чудеса по молитвам матушке Сепфоре
Свидетельств об исцелениях от тяжелых болезней и о необъяснимом спасении в опасных ситуациях собрано немало. И все они связаны с молитвенным обращением к матушке Сепфоре.
Матушка Сепфора еще при жизни обладала даром прозорливости и исцеления. После ее смерти чудеса не прекращаются.
Документальный фильм о матушке
В настоящее время схимонахиня Сепфора не прославлена в лике святых. Обычно канонизация проводится спустя несколько десятков лет после засвидетельствования множества чудес.
Чудеса действительно происходят. В 2011 году даже вышел документальный фильм о матушке. В нем приведены интересные факты из жизни старицы, собраны интервью с ее родными и духовными чадами, которых Сепфора окормляла при жизни. Люди обращаются к матушке и по молитвам получают помощь в любых делах.