мебель для чего признак предмета 1 класс
Как подобрать слова обозначающие признаки предмета (мебель для чего)?
Как подобрать слова обозначающие признаки предмета (мебель для чего).
К слова обозначающим признак предмета подобрать слова обозначающие предмет?
К слова обозначающим признак предмета подобрать слова обозначающие предмет.
Молодая весёлые голубое праздничное.
Подобрать к корню соль слова обозначающие названия предметов, признаков, действий?
Подобрать к корню соль слова обозначающие названия предметов, признаков, действий.
К словам, обазначающие признак предмета, подобрать слова, обозначающие предметы : Молодая ____________, ___________ ; Весёлые ____________, ____________ ; Голубое ____________, _____________ ; Праздни?
К словам, обазначающие признак предмета, подобрать слова, обозначающие предметы : Молодая ____________, ___________ ; Весёлые ____________, ____________ ; Голубое ____________, _____________ ; Праздничное _____________, ____________.
К слову «походка» подобрать родственные слова, обозначающие признак и действие предмета?
К слову «походка» подобрать родственные слова, обозначающие признак и действие предмета.
К словам обозначающим признак предмет, подобрать слова, обозночающие предмеиы Молодая _______________, ____________?
К словам обозначающим признак предмет, подобрать слова, обозночающие предмеиы Молодая _______________, ____________.
). мебель флажок (какой) флажок.
Подобрать к корню бел слова обозначающие названия предмета, признаки и действия?
Подобрать к корню бел слова обозначающие названия предмета, признаки и действия.
К слову Банан подобрать слова, обозначающие признаки предметов?
К слову Банан подобрать слова, обозначающие признаки предметов.
К словам, обозначающим предмет, подобрать слова, обозначающие признак предмета, в которых была бы безударная гласная в корне?
К словам, обозначающим предмет, подобрать слова, обозначающие признак предмета, в которых была бы безударная гласная в корне.
Дни, тропинка, пора, ветка, рога, голос.
К словам об означающий предмет подобрать слова об означающий признак предмета тропинка?
К словам об означающий предмет подобрать слова об означающий признак предмета тропинка.
1) 2) прилагательные красивАЯ, больнОЙ, любУЮ.
Это наука о расстановке знаков препинания.
В слове, может быть два гласных звука.
Лексическая тема: «Мебель». Информация для родителей.
Занимаемся по теме: «Мебель»
· название мебели, её частей (подлокотники, спинка, сиденье и т.д.);
· назначение мебели (кухонная, школьная и т.д.);
· из чего изготавливают мебель.
Словарь ребёнка должен включать:
Существительные: мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, софа, трюмо, зеркало, кровать, табурет, шкаф, гладильная доска, пыль, картины, вешалка, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники и т.д.
Прилагательные: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический.
Глаголы: стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.
Объяснить разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета)
Грамматический строй речи
1. Упражнение «Назови ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Полка-полочка; кресло- креслице; стул – стульчик; стол – столик;
Шкаф – шкафчик; кровать – кроватка; буфет – буфетик и т.д.
2. Игра «Какой? Какая? Какое?» (учить подбирать признаки предметов)
Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
3. Игровое упражнение «Дополни предложение» (упражнять в употреблении в речи предлогов)
Дополнить предложения коротким словом (предлогом).
Мяч закатился …. диван.
Валя достала мяч … дивана.
Паша упал … кровати.
Папа сидит ….. кресле.
Мама поставила стаканы …. сервант.
Бабушка достала конфеты … буфета.
4. Игровое упражнение «Что из чего какое?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных)
Тумбочка из дерева (какая?) – деревянная;
Стол из пластмассы (какой?) – пластмассовый;
Кровать из железа (какая?) – железная;
Диван из кожи (какой?) – кожаный;
Полка из стекла (какая?) – стеклянная;
Шкаф из дуба (какой?) – дубовый и т.д.
1. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказ о мебели по предложенному наглядному плану.
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Конспект по предмету
«Русский язык» для «1» класса
Урок № 75 «Что такое слова-признаки?»
Основные термины и понятия:
Основная и дополнительная литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. 1 кл. Электронное приложение к учебнику.
* Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.
* Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015.
Ты, наверное, ответил: «большой, розовая, пушистое, разноцветные». Все эти слова обозначают признаки предметов. Но почему вопросы к ним разные? Давай разбираться!
Слова-признаки помогают нам лучше представить, какого предмет цвета или размера, какое у него настроение, из чего он сделан или откуда он.
Слова-признаки различаются не только по тому, какие признаки они обозначают, но и по тому, какого рода или числа предмет.
К словам мужского рода мы задаём вопрос: «Какой?», к словам женского рода: «Какая?», к словам среднего рода: «Какое». Если слово множественного числа, то мы задаём вопрос: «Какие?». Помни, что вопрос мы всегда задаём от предмета!
Слова-признаки играют очень важную роль в предложении. Они помогают понять, о каком именно предмете мы говорим.
А теперь, давай потренируемся!
Слова-признаки отвечают на вопросы:
б) Что делает? Что делают?
г) Какой? Какая? Какое? Какие?
Интересное, игривое, ласковое
Маленькая, чуткая, заботливая
Новый, злой, солнечный
Спортивные, сонные, весёлые
Найди в тексте слова-признаки и напиши их по порядку.
Мне очень нравится золотая осень. На деревьях жёлтые листья, на небе красивые белые облака. У зайчика уже новая шкурка. Он готов к зиме. Серый волк не увидит его на снегу. Маленький ёжик запасает на зиму фрукты и ягоды, а косолапый мишка ложится спать.
Раскрась только те предметы, которые могут ответить на вопрос: «Какой?».
Правильный вариант: Г
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): А,Б,В
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Интересное, игривое, ласковое
Маленькая, чуткая, заботливая
Новый, злой, солнечный
Спортивные, сонные, весёлые
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Золотая Жёлтые Красивые Белые Новая Серый Маленький Косолаый
Неправильный вариант ответа:
Любые другие комбинации
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты ответов являются неправильными.
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любая другая комбинация
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Конспект по предмету
«Русский язык» для «1» класса
Урок № 75 «Что такое слова-признаки?»
Основные термины и понятия:
Основная и дополнительная литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. 1 кл. Электронное приложение к учебнику.
* Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.
* Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015.
Ты, наверное, ответил: «большой, розовая, пушистое, разноцветные». Все эти слова обозначают признаки предметов. Но почему вопросы к ним разные? Давай разбираться!
Слова-признаки помогают нам лучше представить, какого предмет цвета или размера, какое у него настроение, из чего он сделан или откуда он.
Слова-признаки различаются не только по тому, какие признаки они обозначают, но и по тому, какого рода или числа предмет.
К словам мужского рода мы задаём вопрос: «Какой?», к словам женского рода: «Какая?», к словам среднего рода: «Какое». Если слово множественного числа, то мы задаём вопрос: «Какие?». Помни, что вопрос мы всегда задаём от предмета!
Слова-признаки играют очень важную роль в предложении. Они помогают понять, о каком именно предмете мы говорим.
А теперь, давай потренируемся!
Слова-признаки отвечают на вопросы:
б) Что делает? Что делают?
г) Какой? Какая? Какое? Какие?
Интересное, игривое, ласковое
Маленькая, чуткая, заботливая
Новый, злой, солнечный
Спортивные, сонные, весёлые
Найди в тексте слова-признаки и напиши их по порядку.
Мне очень нравится золотая осень. На деревьях жёлтые листья, на небе красивые белые облака. У зайчика уже новая шкурка. Он готов к зиме. Серый волк не увидит его на снегу. Маленький ёжик запасает на зиму фрукты и ягоды, а косолапый мишка ложится спать.
Раскрась только те предметы, которые могут ответить на вопрос: «Какой?».
Правильный вариант: Г
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): А,Б,В
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Интересное, игривое, ласковое
Маленькая, чуткая, заботливая
Новый, злой, солнечный
Спортивные, сонные, весёлые
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Золотая Жёлтые Красивые Белые Новая Серый Маленький Косолаый
Неправильный вариант ответа:
Любые другие комбинации
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты ответов являются неправильными.
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любая другая комбинация
Конспект урока на тему: «Мебель»
Эта разработка поможет в проведении урока. Конспект содержит иллюстрации, которые можно ипользовать в качестве демонстрационного материала.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Мебель»»
Предмет: Окружающий социальный мир
Цель урока: научить группировать предметы мебели по назначению.
— расширить и уточнить представления о назначении помещений в квартире;
— уточнить знания об основных видах мебели;
— уточнить представления о предметах мебели;
— учить применять полученные знания на практике;
— коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении и классификации;
— развивать наблюдательность, внимание;
— воспитывать эмоциональную адекватность поведения;
— воспитывать коммуникативные навыки;
— воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный.
Метапредметные связи: развитие речи.
Форма проведения: индивидуальная.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: альбом «Мебель», «Моя квартира».
Раздаточные: картинки предметов мебели, предметов интерьера.
Оборудование: наборы игрушек «домик», «мебель», «грузовик», дидактическое лото, пазлы, разрезные картинки.
I. Организационно-подготовительный этап
Начинается урок. Сядьте ровно, красиво, спинку держите прямо, поднимем голову и приготовимся внимательно слушать, смотреть и выполнять задания.
У тебя сегодня хорошее настроение? Тогда давай подарим улыбки друг-другу.
Молодец! Мы начинаем наш урок.
2. Сообщение темы урока
«Стихотворение про мебель»
Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А, когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире.
— Посмотри на иллюстрации. Назови предметы, которые изображены?
— На картинках изображены шкаф, комод, стул….
— Как все эти предметы можно назвать одним словом?
— Правильно. Молодец! А сейчас я тебе скажу точное определение мебели.
Мебель – это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей.
Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла.
Человек использует мебель в быту и на работе.
Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д.
Мебель нужна для красоты и удобства.
— Сейчас я проверю, как ты знаешь предметы мебели, загадав загадки. (показ картинок)
Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)
Если ты устал играть, то ложишься на…(кровать)
Здесь и вешалки, и полки, словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки – по порядку все лежит. (шкаф)
Под крышей четыре ножки.
На крыше суп да ложки (обеденный стол)
— В кухне не нужны кровать, диван и кресла, так как они предназначены для других комнат.
— Вспомни, какие еще есть комнаты в доме и для чего они предназначены?
Гостиная – одна из комнат квартиры, используемая обычно для приёма гостей.
Кухня – отдельное помещение в квартире с плитой для приготовления пищи.
Прихожая – первая при входе в квартиру нежилая комната, в которой оставляют верхнюю одежду.
Спальня – комната в квартире, предназначенная для сна.
— А в квартире в каждой комнате одинаковая мебель? В каждой комнате разная мебель.
— От чего зависит, какую мебель и куда следует ставить? Смотря для чего предназначена.
— Верно, мебель в комнату подбирается в зависимости от предназначения.
— Чтобы перейти к следующему заданию, давайте немного отдохнем.
Стул и стол, диван, комод – (перечисляет на пальцах)
Мебелью зовет народ. (сжимает кулачки)
Шкаф нам нужен для того, (продолжает перечислять)
Чтобы класть туда белье!
Для чего нужна кровать? (разводит руки)
Чтоб удобно было спать! (подкладывает руки под щеку)
Мебель создает уют (разводит руки)
И на даче, в доме, тут! (показ руками)
— Посмотри на следующие иллюстрации. Назови мебель, которая здесь находится. (перечисляет).
— Куда бы ты её поставила у себя в доме? — В кухне.
— Молодец, это мебель для кухни. Назови для чего предназначен каждый предмет мебели на кухне.
(объясняют предназначение мебели).
— Посмотри на следующую группу картинок. В какой комнате и почему стоит такая мебель?
(объясняют предназначение мебели для гостиной).
— Посмотри на доску. Здесь вывешены названия комнат.
(на доске вывешены карточки с названиями комнат: кухня, гостиная, спальня, прихожая).
— Какой комнаты не хватает? Для чего она нужна? — Ванной комнаты.
(объясняют для чего нужна ванная комната).
3. Пальчиковая гимнастика
Эту мебель мы купили (ритмично сжимает руки)
С папой вместе в магазине. (и разжимает пальцы рук)
Это стул, на нем сидят. (загибает или разгибает пальцы на руке)
Это стол, за ним едят. (перечисляя мебель)
На диване отдыхают, книги умные читают.
На кровати крепко спят. Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили (произносит текст, ритмично)
С папой вместе в магазине. (сжимает и разжимает пальцы рук).
III. Закрепление изученного материала
1. Игра «Расставь мебель в комнаты»
— Вы уже многое знаете о мебели и комнатах.
А теперь давай попробуем расставить мебель в комнаты: кухню, спальню, гостиную, ванную. Смотри, грузовик привез нам разную мебель, которую мы и должны расставить по комнатам.
2. Дидактическая игра «Дорисуй стол»
— Я загадываю загадку, а ты показываешь отгадку.
Ножек четыре, шляпок одна,
Нужен, коль станет обедать семья. (стол)
— Куда поставить этот предмет мебели?
(в ходе рассуждения выясняется, что стол может находиться в любой комнате, но столы эти разные по виду и назначению)
Работа над понятиями: журнальный, обеденный, кухонный, компьютерный столы.
— Мебель делают на фабрике.
Куда потом поступает мебель с фабрики? Затем ее привозят в мебельные магазины.
— В мебельный магазин привезли мебель, но сборщики мебели их неправильно собрали.
А кресло сломалось, пригласили плотника, чтобы починить.
— Дорисуй недостающие части.
IV. Заключительный этап
Большое спасибо! Урок окончен.
Домашнее задание: работа по картинкам (устно) (Данилу Ш. ответы записать в тетрадь)