нужен ли qr код для полета на самолете по россии
Электронный билет на самолет
Главное достижение онлайн-технологий — это возможность, не выходя из дома, заказать билет на самолет. Но не все знают, как это правильно сделать и как выглядит электронный билет на самолет.
Образец электронного билета
Что такое электронный билет
Это официальный документ, который полностью подтверждает право совершить авиарейс. Введен в оборот с 2008 года, тогда перелеты по такому типу документов были признаны всеми авиакомпаниями-участниками рынка перевозок пассажиров по воздуху.
Такой авиабилет предполагает онлайн-регистрацию в авиакомпании: региональной или международной. Даже «Ютэйр», наиболее консервативная авиакомпания, перешла на такую систему регистрации пассажиров.
Советуем посмотреть видео:
Преимущества, которые получает пассажир любых авиалиний, приобретая электронный проездной документ на самолет по номеру, состоят в следующем:Все сведения о пассажире сохранены в электронной базе авиакомпаний, таком проездной документ невозможно потерять или повредить.
Покупка билета
Приобрести билет на самолет через интернет несложно. Нужно зарегистрироваться на сайте авиакомпании или приобрести билеты в агентстве по продаже проездных документов, которые действуют в авиации.
Смотрите в видео: покупка и оплата авиабилета.
Оплата бронированного авиабилета производится банковской карты. Стоимость включает тариф, т. е. сумму, которая взимается за сам перелет, сборы аэропорта (обслуживание, ремонт, взлёт), топливный сбор и налоги (таможенный, погранконтроль), с учётом НДС.Как пользоваться электронным билетом
После того, как зарегистрировались на сайте, необходимо выбрать время, когда предполагается лететь. Указать в предложенной форме, фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта. Затем нужно выбрать место в самолете. После покупки проездного документа и списания денег с карты, на электронную почту приходит бланк в формате Ворд или PDF. Это маршрутная карта, в ней должны содержаться следующие сведения:
Все эти данные нужно обязательно тщательно проверить, убедиться, что все правильно, нет никаких ошибок. Эти правила надо строго исполнять.
Как проверить бронь
После оформления документа, за несколько дней до вылета, необходимо провести проверку перед посадкой, чтобы убедиться, что удалось зарезервировать тот билет на самолет, который отвечает всем необходимым требованиям:
Надо помнить о том, что купленный билет может иметь ошибки, если их удается найти, то сесть в самолёт не удастся. Поэтому надо все тщательно проверять, чтобы не допустить никаких помарок в проездном документе, который является чеком для полёта. В билетах можно найти следующие неточности:
Если указана неправильно дата рождения, её можно легко поменять, договорившись с авиакомпанией. В любом случае, когда обнаружены ошибки, пассажир знает, что придется заплатить за неточность или получить исправление бесплатно.
Рекомендуем посмотреть видео: что делать, если обнаружили опечатку или ошибку в авиабилете.
Если клиент потерял проездной документ, ему легко можно получить новый, предоставив необходимые сведения.
Нужно ли распечатывать авиабилет
Несколько лет назад стюардессы авиакомпании «Аэрофлот» должны были посмотреть проездной документ перед посадкой. Но постепенно компании стали использовать электронную систему регистрации без распечатки.
Эту технологию положительно восприняли многие авиакомпании в мире, за исключением «Победы» и S7, но вскоре и они присоединились к такой системе регистрации пассажиров. А следом последовали и «Уральские авиалинии». Потерянное реноме российского аэрофлота было восстановлено и теперь можно заказывать проездные на рейсы онлайн. Но есть случаи, когда нужно распечатать электронный билет на самолет.
Если в поездку отправляетесь по личным нуждам, в отпуск, то распечатывать документ не нужно. Однако, когда человек совершает путешествие в качестве командированного по делам компании, организации и. т. д. нужно сдать электронный билет на самолет в печатном виде, чтобы можно было отчитаться перед бухгалтерией. Приобретая билет онлайн нужно помнить, что в распечатанном виде нужны следующие документы:
Соблюдая эти правила можно легко отчитаться перед любым органом, требующим отчета. Но при расшифровке электронного билета на самолет надо найти способ распечатать его, это возможно в следующих случаях:
После распечатки документ расшифровывается и можно увидеть все необходимые сведения
Что делать, если компания не может в базе обнаружить заказ. В этом случае необходимо восстановление электронного билета на самолет, делается это так:
Для восстановления можно связаться с компанией по телефону горячей линии и проконсультироваться, как быть дальше. Тщательно проверяйте информацию при заполнении талона и сохраняйте все этапы оформления.
Авиакомпания предъявляет свои требования к коронавирусным документам. Это законно?
Я собиралась в отпуск в Турцию. Изучила правила въезда на официальных сайтах, например посольства. В них сказано: те, кто официально переболел коронавирусом, с обращением в поликлинику, не должны сдавать ПЦР-тест за 72 часа до прилета. Я была уверена, что это правило для меня сработает, потому что сама недавно перенесла заболевание.
Я знаю, что иногда правила въезда трактуют двояко, поэтому на всякий случай написала в авиакомпанию, чтобы уточнить их требования. Представитель Azur Air сказал мне, что я все-таки должна представить отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус. На вопрос, на каком основании, он скинул ссылку на правила на своем сайте. Хотя у посольства и МИД Турции таких требований к справке нет.
Может ли авиакомпания предъявлять свои требования к документам, если они противоречат правилам посольства? Это вообще законно?
Это непростой вопрос. С одной стороны, авиакомпания не должна ухудшать уровень обслуживания пассажиров. С другой — отстаивать свои права вам, скорее всего, придется в суде. А поскольку практики по таким делам еще нет, сложно предсказать, чью сторону примет суд.
Что вправе требовать авиакомпания
Авиакомпании вправе устанавливать свои требования для пассажиров. Но они не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.
Например, авиакомпания может вводить ограничения на ручную кладь или запретить пассажирам провозить в салоне некрупных животных, даже если они будут сидеть в переноске. Но если перевозчик разрешит пассажирам брать с собой в салон только верхнюю одежду и сумочку 20 × 15 × 5 см для документов, то это будет ухудшением уровня обслуживания: такие требования противоречат общим правилам.
Во время пандемии разные страны часто требуют у туристов дополнительные документы: отрицательный результат теста на коронавирус, медицинскую страховку и так далее. Авиакомпании обязаны проверить, есть ли у пассажиров нужные бумаги при посадке на борт. А еще — убедиться, что документы оформлены правильно. Например, что в них корректно указаны паспортные данные путешественника.
Проблема в том, что страны назначения четко не прописывают требования к документам, которые нужны туристам во время пандемии. Обычно на сайтах МИД, Минтуризма, пограничного контроля и посольства зарубежного государства ограничиваются только списком бумаг, которые должен представить турист. Но как их оформить, не указывают. Поэтому непонятно, подойдет переболевшему сертификат с госуслуг или нужно получить его в поликлинике, чтобы на документе была печать.
Разберу ситуацию со сложными правилами из-за коронавируса на примере Турции.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Правила въезда в Турцию
На сайте посольства Турции в Москве сказано, что туристы могут въезжать в страну с отрицательным результатом теста на коронавирус. ПЦР-тест нужно сдать в течение 72 часов до въезда, антиген-тест — в течение 48 часов.
Без тестов страна принимает путешественников, привитых от коронавируса хотя бы за 14 дней до въезда и переболевших COVID-19 за последние шесть месяцев. В НОТАМ — извещениях, которые рассылают авиакомпаниям, — сказано, что с момента положительного ПЦР-теста должно пройти минимум 28 дней. Это подтверждает посольство России в Анкаре.
НОТАМ — извещения, которые рассылают авиакомпаниямPDF, 282 КБ
Согласно последним изменениям в правила въезда в Турцию из российских вакцин для путешествия подойдет только «Спутник V». Привитым «Спутником Лайт», «КовиВаком» и «ЭпиВакКороной» придется сдать ПЦР-тест до вылета.
Все документы нужно оформить на английском языке или перевести на английский. Сертификат о вакцинации должны выдать официальные власти Российской Федерации. Что это значит — не уточняют. Других требований нет. Например, не указано, кто должен выдать справку о перенесенном коронавирусе, нужна ли влажная печать на ней.
Мы обратились в посольство Турции, и нам сообщили, что для путешествия подойдет сертификат о вакцинации или болезни, который россияне получают на госуслугах. Но опять же в правилах это не прописано.
Как правила интерпретируют авиакомпании
У «Турецких авиалиний» правила не отличаются от тех, что прописаны на сайте посольства и в НОТАМ. Требований к оформлению справок и сертификатов нет.
Pegas Fly пишет, что справку об отрицательном результате ПЦР-теста можно оформить на русском языке, но сам результат — Negative/Positive — нужно указать латиницей. Свои требования у авиакомпании и к справке переболевшего. По версии Pegas, на документе должна быть печать организации. Вероятно, сертификат с госуслуг не подойдет: на нем печати нет.
Редакция путешествий провела эксперимент: мы, как туристы, запросили информацию о требованиях к сертификату через форму обратной связи. В ответ нам предложили ознакомиться с требованиями страны прибытия на портале Nordwind, где сказано то же самое.
При этом на сайте туроператора «Пегас-туристик» говорится, что переболевшие должны распечатать сертификат с госуслуг.
«Аэрофлот» не предъявляет каких-то дополнительных требований к сертификатам о вакцинации или справкам о болезни. А вот все ПЦР-тесты просит оформить по образцу. Например, в требованиях сказано, что на документе должна быть печать организации, точная дата и время забора материала.
Azur Air на своем сайте сначала вообще ничего не писала о том, что в Турцию без справки могут улететь переболевшие коронавирусом путешественники. Авиакомпания информировала только, что без дополнительных документов на борт посадят вакцинированных и тех, кто сделал анализы на коронавирус. Но затем информацию на портале исправили на корректную.
Если Azur Air действительно пускает на борт пассажиров с документом о перенесенном заболевании, то авиакомпания соблюдает права пассажиров — не требует лишних документов.
Почему еще возникают проблемы при регистрации на рейс
К сожалению, такие случаи происходили — о них путешественники рассказывали на форумах. Пассажирам приходилось доказывать свою правоту — показывать страницы с сайтов авиакомпании и посольства и даже вызывать старшего сотрудника авиакомпании. Иногда это помогало, иногда нет.
Правда ли, что россиян не пустят на обратные рейсы в Россию без QR-кода с Госуслуг?
В ряде СМИ и соцсетях распространили информацию о неких «новых правилах» Роспотребнадзора, которые якобы делают обязательным предъявление QR-кода с портала Госуслуг при регистрации на обратный рейс в Россию. Разбирались с участниками рынка и юристами, так ли это.
ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ О «ПРОВЕРКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТЫ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ НА ОБРАТНЫЙ РЕЙС»?
Несмотря на то что СМИ, опубликовавшие такую информацию, пишут о получении «авиакомпаниями» (во множественном числе) некоего «письма» (уведомления) Роспотребнадзора, подтверждений этому не находится.
Что есть? Есть единственное новостное сообщения на сайте одного из туроператоров, касающегося особого порядка регистрации его туристов на обратные рейсы из зарубежных стран, следующие в аэропорт Шереметьево.
«Информируем вас, что с 20.07.21 на рейсах, вылетающих из-за рубежа в международный аэропорт Шереметьево, на регистрацию будут приниматься пассажиры только при предъявлении подтверждения заполненной в электроном виде анкеты на Едином портале государственных и муниципальных услуг «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию». Бумажные анкеты будут выдаваться только иностранным гражданам», – говорится в сообщении от 21.07.2021 года.
Ни одни другой туроператор или авиакомпания на своих сайтах не публиковали аналогичной или близкой информации.
ЧТО ГОВОРИТСЯ В ДОКУМЕНТАХ
«Вестник АТОР» запросил у туроператора документы, на основании которых он опубликовал соответствующую новость. Туроператор ссылается на требования основной чартерной авиакомпании, которая осуществляет перевозки его туристов.
Компания приложила к ответу три документа:
СТАРАЯ НОРМА ПРИНЯТА ЗА НОВУЮ?
Как видим, письмо от авиакомпании (основной документ, который послужил ориентиром для туроператора) ссылается в тексте на требования Роспотребнадзора. Но что это за «требования»?
«Постановление главного государственного санитарного врача от 02.07.2021 г. №17, на которые, вероятно, ссылается авиакомпания, вносит очередные изменения в постановление от 18.03.2020 года. Но все вносимые изменения касаются отмены двойного ПЦР-тестирования для граждан РФ, возвращающихся из-за рубежа, отмены такого тестирования для вакцинированных и переболевших граждан, загрузивших на портал госуслуг (ЕПГУ) соответствующие документы, а также порядка въезда в Россию граждан ряда стран СНГ с приложением «Я путешествую без COVID-19». Норма же о заполнении перед вылетом анкеты на ЕПГУ с получением пользователем страницы с QR-кодом и фотографией (п. 2.1 постановления от 18.03.2020 г.), которую надо предъявить в российском аэропорту в пункте санитарного контроля – старая. Она присутствовала и в прежних редакциях. Постановление главного санитарного врача от 02.07.2021 г. №17 ничего не меняет в этой уже давно существующей норме, оно ее вообще не касается», – констатирует глава Правовой службы АТОР Надежда Ефремова.
Не может являться обоснованием решения авиакомпании поменять с 20.07.2021 года порядок регистрации на рейсы, следующие в Шереметьево, и присланное в редакцию уведомление Роспотребнадзора для граждан, прибывших на территорию РФ. Во-первых, уведомление это не для авиаперевозчиков, а для граждан.
Во-вторых, гражданам (туристам) в уведомлении, как и ранее, предписано обеспечить два варианта (в полном соответствии с постановлением главного санитарного врача): заполнить и электронную и бумажную анкету.
Обратим внимание: все описанные меры предложены «в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации». То есть, как и было ранее, экран с QR-кодом и фото, которые придут пользователю на электронную почту после заполнения анкеты перед вылетом в РФ, нужно показывать не при регистрации на рейс, а уже в России, сотрудникам Роспотребнадзора в аэропорту. При этом в «уведомлении» остается и альтернативный вариант: заполнение бумажной анкеты на борту самолета.
«В этом документе граждан (а не авиакомпании) рутинно уведомляют как о ранее действовавших (заполнение анкеты на ЕПГУ перед вылетом), так и о новых нормах – однократном тестировании, отмене тестов для переболевших и вакцинированных. Нигде в тексте уведомления Роспотребнадзора не говорится ни прямо, ни косвенно о том, что авиакомпания должна контролировать наличие заполнения анкеты туристами на портале госуслуг на регистрации в зарубежном аэропорту или об отмене бумажных анкет», – отмечает Надежда Ефремова.
ИНИЦИАТИВА ОДНОГО АВИАПЕРЕВОЗЧИКА, А НЕ «ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ВЪЕЗДА»
Все эксперты рынка, опрошенные АТОР, считают, что речь в данном случае идет о внутреннем решении одной авиакомпании, притом касающемся только одного аэропорта. Вероятно, отмечает большинство опрошенных, решение вызвано не совсем корректной трактовкой документов Роспотребнадзора (старую норму приняли за новую?), и соображениями перестраховки.
В любом случае, речи о некоем «тайном и не афишируемом» изменении правил въезда российских граждан, как о том написали ряд СМИ, идти не может. Это утверждение подкрепляется рядом фактов.
Во-первых, ни на сайте Роспотребнадзора, ни в его официальном аккаунте в инстаграм никаких «новых» требований об обязательности контроля авиакомпаниями заполненной на госуслугах анкеты (страница с QR-кодом) на этапе регистрации на обратный рейс в РФ и об отмене бумажных анкет – нет.
Во вторых, никакой информации о «новом порядке» въезда в РФ туристов на сайтах других авиакомпаний нет тоже. Нет ее, например, и в соответствующем разделе сайта национального российского авиаперевозчика – «Аэрофлота», который должен был бы отреагировать первым на любое изменение такого рода. Интересно, что нет такой информации и на сайте самой авиакомпании, о которой идет речь в сообщении туроператора (там по-прежнему присутствует бумажная анкета).
В-третьих, нет никакой информации об изменениях правил для прибывающих из-за рубежа ни на сайте аэропорта Шереметьево, ни на сайтах других аэропортов Москвы.
В-четвертых, опрошенные «Вестником АТОР» крупные билетные агенты российских авиакомпаний по состоянию на вечер 25.07.2021 г. не получали никакой информации ни от одной авиакомпании об изменении правил регистрации на обратные рейсы (в том числе в аэропорт Шереметьево).
«Если бы официальные изменения были, даже неафишируемые, авиакомпании, получив указания от властей, всегда уведомляют своих агентов», – подтверждает глава крупной российской компании – билетного агента.
Сильно сомневаются опрошенные участники рынка и в самой технической возможности обеспечить проверку QR-кодов с Госуслуг на стойках регистрации в зарубежных аэропортах. Как правило, там работает зарубежный персонал из компаний-хэндлеров, и вряд ли эти сотрудники что-то поймут в российских документах, да еще и с экрана смартфона.
НУЖНО ЛИ ТУРИСТАМ ЗАПОЛНЯТЬ АНКЕТУ НА САЙТЕ ГОСУСЛУГ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ
Да, нужно, подтверждают юристы АТОР. И нужно было давно – с момента открытия авиасообщения России с первыми зарубежными странами после локдауна – Турцией, Танзанией и Великобританией, еще с августа 2020 года. Это правило предписано постановлением главного государственного санитарного врача от 18.03.2020 г.
Его пункт 2.1 гласит:
«2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
После заполнения анкеты (в ней же взрослые туристы указывают сведения о своих детях), пользователю приходит на почту страница с QR-кодом. Его необходимо предъявить (как гласит сообщение на странице) в России, на санитарном контроле в аэропорту прибытия (а не при регистрации).
Два предложения п. 2.1. о заполнении двух анкет (обычной, в самолете, и электронной, до вылета) предназначены в том числе для лиц, не обладающих учетной записью на портале Госуслуг или не имеющих технической возможности заполнить анкету остается бумажный вариант. Например, именно так трактует данное постановление национальный авиаперевозчик – «Аэрофлот».
«Российским гражданам, прибывающим на территорию Российской Федерации международными рейсами, в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации необходимо до вылета заполнить анкету на Едином портале государственных услуг, а в последующем в течение трех календарных дней со дня прибытия пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР….. В связи с тем, что не все граждане Российской Федерации, следующие из зарубежных государств, имеют техническую возможность заполнения электронной анкеты или не имеют возможности зарегистрироваться на портале Госуслуг, допускается заполнение бумажного варианта анкеты для полного учета прибывающих граждан с целью передачи анкеты и организации профилактических мер по месту следования пассажира. С учетом изложенного во время полета пассажирам будет предложено заполнение бумажного варианта анкеты».
ПОРЯДОК ВЪЕЗДА В РОССИЮ ПОКА ТОТ ЖЕ, ЧТО И РАНЬШЕ
Выводы: в настоящий момент нет никаких данных, указывающих на существование официального документа, отменяющего бумажные анкеты на обратных рейсах в Россию и предписывающего авиакомпаниям контролировать наличие заполненной анкеты на портале Госуслуг в зарубежных аэропортах при регистрации на рейс, следующий в РФ (и тем более, не допускать к регистрации на рейс не заполнивших электронный вариант анкеты).
Сообщения СМИ о неких «неафишируемых изменениях правил въезда» основаны не на официальных документах или письмах Роспотребнадзора, а на внутренних директивах одной авиакомпании, касающихся одного аэропорта. Вероятно, что эти правила могут быть скорректированы авиакомпанией в будущем.
Редакция «Вестника АТОР»
ВНИМАНИЕ:
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
Новые правила посадки на самолет в 2021 году
Отпуск, поездка к морю или в горы, в экскурсионное турне или просто к близким в другой город. Очень часто для того, чтобы добраться в нужное место, используется авиаперелет, который требует не только финансовых затрат на покупку билета, но и знания определенных формальностей и новых правил посадки в самолет.
Билет куплен: предполетные процедуры
Любой авиаперелет предполагает обязательную регистрацию на рейс, что говорит о сохранении намерения пассажира лететь выбранным рейсом. Регистрация может проводиться в двух формах: онлайн и непосредственно в аэропорту.
Онлайн-регистрация
Данная форма предполагает дистанционную предварительную возможность получения посадочного талона. Как правило, каждой авиакомпанией установлен свой временной период, в течение которого начинается дистанционная регистрация. Обычно – за 48 часов до времени вылета. Завершается она тоже чуть раньше, чем обычная процедура в аэропорту – в среднем, за 3 часа до отлета.
Интересно! В зависимости от авиакомпании и выбранного тарифа во время онлайн-регистрации может предоставляться возможность выбора места в салоне. Однако при регистрации на рейсы лоукостеров данная услуга нередко тарифицируется отдельно.
Онлайн-регистрация не является обязательной, поэтому если для пассажира не столь важно место в салоне или нет возможности воспользоваться Интернетом в указанное время, то всегда можно сделать все процедуры непосредственно в аэропорту.
Посадочный талон
Результатом любой регистрации должно явиться получения посадочного талона. Тот, кто зарегистрировался онлайн, данный документ, снабженный штрих — и/или QR-кодом получает на тот ресурс, что был указан в процессе оформления. Это может быть номер телефоном, тогда вся необходимая информация поступит в СМС, другой вариант — электронная почта.
Что делать с электронным посадочным талоном?
До недавнего времени после получения талона у пассажира было несколько вариантов действий.
И именно бумажный посадочный талон был основанием для прохода в санитарную зону и дальнейшей посадки в самолет.
Такая технология имела ряд недостатков, важнейшим из которых была дополнительная волокита в аэропорту. При этом если стойка самообслуживания не отнимает у человека много времени, то стояние в общей очереди на регистрацию делает электронный процесс практически бессмысленным, кроме подбора места, и требует заблаговременного прибытия в аэропорт.
Учитывая это, Минтрансом России были приняты новые правила посадки в самолет.
Правила посадки в самолет с 24 февраля 2021 года
Новшества, которые прописаны в Приказе Минтранса, зарегистрированном 14 февраля, имеют цель ухода от необходимости иметь бумажный вариант посадочного талона. Теперь для посадки в самолет достаточно предъявить электронный посадочный талон.
Таким образом, для посадки на рейс авиапассажир имеет право предъявить для прохождения предполетного досмотра:
Для вылета из любого российского аэропорта теперь можно предъявить электронный посадочный талон.
Однако стоит помнить, что для отлаженной работы любой, тем более технологически сложной системы требуется определенное время. В случае с электронными посадочными талонами каждому аэропорту предстоит оборудовать свои выходы на посадку специальными электронными турникетами или новейшими считывателями, способными отсканировать предъявляемый штрих- или QR-код. Сама процедура считывания предполагает создание виртуальной отметки о явке пассажира на рейс – аналог текущей печати на бумажном носителе.
Поэтому при регистрации стоит уточнить у авиакомпании-перевозчика, имеется ли в аэропорту вылета возможность предъявления электронной версии талона.
Обязанность информирования пассажиров о возможности посадки на рейс по новым правилам, через eGate, возложена на авиакомпанию.
Информировать пассажира перевозчик может либо на своем сайте, либо непосредственно в здании аэропорта.
Преимущества электронного посадочного талона
Отсутствие необходимости распечатывать талон позволит сэкономить время, требуемое на прохождение процедуры в аэропорту. Особенно оценят возможность в тех воздушных гаванях, где до сих пор отсутствуют стойки самообслуживания.
Однако не все смогут воспользоваться данным преимуществом. Если у пассажира имеется необходимость оформить багаж, т.е. сумка или чемодан, которая не подлежит перевозке в пассажирском салоне лайнера, тогда ему в любом случае придется пройти регистрационные процедуры в здании аэровокзала или специальных терминалах, оборудованных в крупных городах.
В числе тех, кому также потребуется бумажная версия, несмотря на новые правила посадки в самолет, — командировочные. К сожалению, для авансового отчета в большинстве компаний все еще требуется сдача посадочного талона с соответствующими печатями.
Ряд авиакомпаний-лоукостеров сегодня взимает дополнительный сбор за распечатку посадочного талона, новые правила позволят избежать подобной траты.
У крупных аэропортах многим пассажирам, посещающим их впервые, приходится изрядно понервничать в поисках подходящей стойки регистрации или киоска самообслуживания. Другой фактор нервозности – риск утраты бумажного посадочного талона.
Недостатки электронного посадочного талона
В случае посадки на рейс по новым правилам доказательством регистрации явится мобильное устройство, с экрана которого и предстоит считать код. Однако, если в момент посадки гаджет окажется разряжен, придется экстренно проследовать на обычную регистрацию, которая, как правило, завершается за 40 минут до вылета.
Какие аэропорты готовы принять пассажиров с электронным посадочным талоном
На момент написания статьи такую возможность декларирует аэропорты Сочи, Уфы, московские — Домодедово и Внуково. В ближайшем будущем планируется запуск подобного функционала в Шереметьево и Пулково
Нововведения, разработанные Министерством транспорта РФ, в перспективе значительно облегчат процесс предполетных формальностей преимущественно для тех граждан, кто при себе имеет исключительно ручную кладь. Однако в связи с постепенным и не везде, думается, быстрым внедрением технологий электронного считывания мы рекомендуем в обязательном порядке предварительно уточнять у авиакомпании возможность посадки на рейс по электронному посадочному талону.