нужны ли в театр коды
Театрам предложили QR-альтернативу
На каких условиях игроки рынка могут подключиться к системе
Система QR-кодов для московских театров и концертных площадок не ускорит восстановление индустрии. 27 июля власти разрешили им снять ограничения на посещаемость и другие коронавирусные меры, если учреждения сами введут систему проверки кодов. Однако игроки рынка говорят о технических проблемах при подключении к системе и о неочевидном экономическом эффекте. Подробнее об этом — Даниил Бабкин.
Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото
Прошло больше недели с тех пор, как власти отменили QR-коды для посещения ресторанов, — ограничения действовали 21 день. Теперь система вводится снова, но на этот раз добровольно для театров, зрительных залов и концертных площадок. Сейчас они могут заполняться не более чем на 50% от общей вместимости. Но если учреждения сами введут систему проверки QR-кодов и будут уверены, что их зрители переболели или привиты, ограничение на вместимость будет снято так же, как и коронавирусные меры предосторожности. Игроки рынка к единому мнению не пришли.
Почему мэрия Москвы отменила систему пропусков в рестораны
В Театре имени Пушкина, например, в ближайшие два месяца технически не смогут присоединиться к системе, рассказал его художественный руководитель Евгений Писарев: «Наш театр начинает играть спектакли в августе и в сентябре. Присоединится к системе вряд ли получится, потому что продажи мы начали аж в конце мая, и билеты на август-сентябрь на многие спектакли почти полностью проданы. У нас заполняемость — до 50% зрителей, то есть из нашего 800-местного зала мы продаем уже в течение долгого времени 400 мест. Может быть, мы присоединимся к этой системе, если она будет обязательной, но только не раньше октября».
После отмены фестивалей «Жара», «Нашествие», «Дикая мята» и других, разрешить свободные от COVID-19 мероприятия просили сами организаторы — они обратились к главе Роспотребнадзора Анне Поповой. Это могло бы помочь в ближайшие два месяца провести основные фестивали в стране, однако пока система одобрена только для Москвы, да и с ее введением власти поспешили, продолжает Евгений Писарев: «Мне кажется, надо оценить ситуацию, провести какой-то мониторинг, опробовать систему сначала на отдельных спектаклях, например. У нас есть филиал и основная сцена, может быть, там как-то это разделить, провести эксперимент. С QR-кодами ситуация довольно сложная.
Я не уверен, что те театры, которые перейдут на них, смогут обеспечить стопроцентную заполняемость, хоть им это и разрешено. Сами зрители, возможно, не захотят сидеть в переполненном зале».
Как QR-тату наткнулись на непонимание
На концертные площадки, переживающие не лучшие времена из-за ограничений и переносов мероприятий, добровольная система QR-кодов тоже распространяется. Президент концертного агентства TCI Eventim Live Эдуард Ратников поддерживает решение мэрии, но отмечает, что прямо сейчас это несильно поможет индустрии:
«Есть маленькое опасение среди коллег из индустрии. Мы прекрасно видели, как эти две недели, когда мэр ввел QR-коды для входа в кафе и рестораны, они пустовали внутри. К сожалению, еще недостаточное количество людей вакцинировано, и индустрии на сегодняшний день, конечно же, это несильно поможет. Но в перспективе это должна быть действенная, хорошая, качественная мера. Приблизительно, я думаю, в течение полугода это должно уже войти в нашу жизнь и стать реальностью».
В начале месяца COVID-free-пространство добровольно ввели заповедник Царицыно, музей-усадьба Кусково и Музей космонавтики. Теперь и они, и другие присоединившиеся к системе смогут пускать посетителей без масок и перчаток. Директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова введение QR-кодов поддерживает, но разрешать снять маски не собирается:
«По факту ни предложенная система, ни сама по себе прививка не спасают и не дают гарантии, что человек не заболеет. Но идея, с моей точки зрения, абсолютно правильна, ее нужно применять везде: в любом транспорте — в поездах, самолетах, потому что мы путешествуем и разносим вирус. И это поможет вакцинировать людей. Я считаю, что нужно находиться в масках в любом закрытом помещении, потому что люди болеют и после прививок, и после самого COVID-19».
Как организаторы концертов просили Роспотребнадзор о послаблениях
Система QR-кодов — единственно возможная мера для массовых мероприятий в Москве, заявляют власти. Похоже, что бы ни говорили игроки рынка, действовать она будет еще долго.
Московским театрам разрешили пускать зрителей по QR-кодам без ограничений
Московские театры и другие учреждения культуры получили возможность пускать зрителей в залы без ограничений их численности, если самостоятельно введут систему пропусков по QR-кодам для полностью вакцинированных, переболевших COVID-19 в течение последних шести месяцев или получивших отрицательный ПЦР-тест. Об этом идет речь в приказе (.pdf) главы столичного департамента культуры Александра Кибовского.
Организациям, которые будут пускать посетителей по QR-кодам, не нужно будет соблюдать ограничения по количеству зрителей при проведении культурно-досуговых или зрелищных мероприятий, таких как концерты, представления, спектакли, лекции, творческие встречи и кинопоказы. Кроме того, зрителям разрешат находиться там без масок и перчаток.
Остальные учреждения смогут заполнять залы не больше чем на 50% от общей вместимости помещения, а общее количество зрителей не должно превышать 500 человек.
Сегодня театр «Ленком Марка Захарова» объявил, что введет систему QR-кодов на некоторые спектакли в октябре, а с ноября такая система распространится на все его мероприятия.
В начале июля систему пропуска взрослых посетителей по QR-кодам ввели некоторые московские музеи, в том числе Музей космонавтики, заповедник «Царицыно» и музей-усадьба «Кусково». В департаменте культуры пояснили, что руководство учреждений культуры самостоятельно принимает решение о создании COVID-free-зон. Однако в ведомстве рекомендовали «рассмотреть введение такой системы для посещения своих объектов».
Система QR-кодов была введена в Москве в конце июня. Без них, в частности, не должны были пускать в кафе и рестораны, за исключением летних веранд. С 19 июля их наличие перестало быть обязательным для посещения заведений общепита. Мэр Сергей Собянин своим указом наделил столичные организации правом самостоятельно решать, требовать ли у посетителей подтверждения защиты от COVID-19.
QR-коды для московских театров рекомендованы, но необязательны
Требование QR-кодов для залов более 500 человек при 50-процентной заполняемости индустрия встретила относительно спокойно, так как площадок такого масштаба мало. В Минкультуры пояснили — проверка у зрителей QR-кодов рекомендована, но необязательна.
В московских театрах даже нет устройств для считывания QR-кодов. Руководители отмечают, что они по-прежнему теряют сотни тысяч рублей из-за половинной заполняемости, хотя и готовы выполнить все требования по безопасности, если они поступят. Большая часть их сотрудников вакцинирована.
В кинотеатрах с 23:00 закрыты кинобары, а посещаемость за последний уикенд упала в полтора раза. Эксперты прогнозируют, что, если кинотеатры заставят ввести QR-коды или проверку ПЦР-тестов для всех посетителей, выручка снизится вдвое по сравнению с сегодняшней, но по мере вакцинирования населения должна постепенно стабилизироваться.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021