педагогика и методика дошкольного образования код специальности
Педагогика и методика дошкольного образования код специальности
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
Код | Наименование | Квалификация | |
---|---|---|---|
Код | Наименование | ||
050100 | Естественно-научное образование | 62 | Бакалавр естественно-научного образования |
68 | Магистр естественно-научного образования | ||
050101 | Химия | 65 | Учитель химии |
050102 | Биология | 65 | Учитель биологии |
050103 | География | 65 | Учитель географии |
52 | Учитель географии основной общеобразовательной школы | ||
050104 | Безопасность жизнедеятельности | 65 | Учитель безопасности жизнедеятельности |
050200 | Физико-математическое образование | 62 | Бакалавр физико-математического образования |
68 | Магистр физико-математического образования | ||
050201 | Математика | 65 | Учитель математики |
52 | Учитель математики основной общеобразовательной школы | ||
050202 | Информатика | 65 | Учитель информатики |
52 | Учитель информатики основной общеобразовательной школы | ||
050203 | Физика | 65 | Учитель физики |
050300 | Филологическое образование | 62 | Бакалавр филологического образования |
68 | Магистр филологического образования | ||
050301 | Русский язык и литература | 65 | Учитель русского языка и литературы |
52 | Учитель русского языка и литературы основной общеобразовательной школы | ||
050302 | Родной язык и литература | 65 | Учитель родного языка и литературы |
52 | Учитель родного языка и литературы основной общеобразовательной школы | ||
050303 | Иностранный язык | 65 | Учитель иностранного языка |
52 | Учитель иностранного языка основной общеобразовательной школы | ||
050400 | Социально-экономическое образование | 62 | Бакалавр социально-экономического образования |
68 | Магистр социально-экономического образования | ||
050401 | История | 65 | Учитель истории |
52 | Учитель истории основной общеобразовательной школы | ||
050402 | Юриспруденция | 65 | Учитель права |
050403 | Культурология | 65 | Учитель культурологии |
050500 | Технологическое образование | 62 | Бакалавр технологического образования |
68 | Магистр технологического образования | ||
050501 | Профессиональное обучение (по отраслям) | 65 | Педагог профессионального обучения |
52 | Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) | ||
050502 | Технология и предпринимательство | 65 | Учитель технологии и предпринимательства |
050503 | Технология | 52 | Учитель технологии |
050600 | Художественное образование | 62 | Бакалавр художественного образования |
68 | Магистр художественного образования | ||
050601 | Музыкальное образование | 65 | Учитель музыки |
51 | Учитель музыки, музыкальный руководитель | ||
52 | Учитель музыки, музыкальный руководитель | ||
Учитель музыки, музыкальный руководитель с дополнительной подготовкой | |||
050602 | Изобразительное искусство | 65 | Учитель изобразительного искусства |
050603 | Изобразительное искусство и черчение | 51 | Учитель изобразительного искусства и черчения |
52 | Учитель изобразительного искусства и черчения | ||
Учитель изобразительного искусства и черчения с дополнительной подготовкой | |||
050700 | Педагогика | 62 | Бакалавр педагогики |
68 | Магистр педагогики | ||
050701 | Педагогика | 65 | Преподаватель педагогики |
050702 | Организация воспитательной деятельности | 52 | Педагог-организатор с дополнительной квалификацией |
Педагог-организатор с дополнительной подготовкой | |||
050703 | Дошкольная педагогика и психология | 65 | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии |
050704 | Дошкольное образование | 52 | Воспитатель детей дошкольного возраста |
Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией | |||
Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой | |||
050705 | Специальное дошкольное образование | 52 | Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии |
050706 | Педагогика и психология | 65 | Педагог- психолог |
050707 | Педагогика и методика дошкольного образования | 65 | Организатор-методист дошкольного образования |
050708 | Педагогика и методика начального образования | 65 | Учитель начальных классов |
050709 | Преподавание в начальных классах | 52 | Учитель начальных классов |
Учитель начальных классов с дополнительной квалификацией | |||
Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой | |||
050710 | Педагогика дополнительного образования | 51 | Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) |
52 | Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) | ||
Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) с дополнительной квалификацией | |||
Педагог дополнительного образования(с указанием области деятельности) с дополнительной подготовкой | |||
050711 | Социальная педагогика | 65 | Социальный педагог |
52 | Социальный педагог с дополнительной квалификацией | ||
Социальный педагог с дополнительной подготовкой | |||
050712 | Тифлопедагогика | 65 | Учитель-тифлопедагог |
050713 | Сурдопедагогика | 65 | Учитель-сурдопедагог |
050714 | Олигофренопедагогика | 65 | Учитель-олигофренопедагог |
050715 | Логопедия | 65 | Учитель-логопед |
050716 | Специальная психология | 65 | Специальный психолог |
050717 | Специальная дошкольная Педагогика и психология | 65 | Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии |
050718 | Специальная педагогика в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях | 52 | Воспитатель специального (коррекционного) образовательного учреждения |
050719 | Коррекционная педагогика в начальном образовании | 52 | Педагог коррекционно-развивающего образования в начальных классах |
050720 | Физическая культура | 65 | Педагог по физической культуре |
51 | Педагог по физической культуре и спорту | ||
52 | Учитель физической культуры | ||
Учитель физической культуры с дополнительной квалификацией | |||
Учитель физической культуры с дополнительной подготовкой | |||
050721 | Адаптивная физическая культура | 52 | Учитель адаптивной физической культуры |
211004022450 127001 A 4.5 © webmaster 2010+
ОКСО: 050700 — Педагогика
Классификатор | Код | Наименование | Квалификация | |
---|---|---|---|---|
Код | Наименование | |||
ОКСО | 050700 | Педагогика | 62 | Бакалавр педагогики |
68 | Магистр педагогики |
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 050700 содержит 31 уточняющий (дочерний) код.
Код | Наименование | Квалификация | |
---|---|---|---|
Код | Наименование | ||
050701 | Педагогика | 65 | Преподаватель педагогики |
050702 | Организация воспитательной деятельности | 52 | Педагог-организатор с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовкой в области (далее в соответствии с наименованием конкретной программы дополнительной подготовки) |
050703 | Дошкольная педагогика и психология | 65 | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии |
050704 | Дошкольное образование | 52 | Воспитатель детей дошкольного возраста |
52 | Воспитатель детей дошкольного возраста (в соответствии с программой дополнительной подготовки) | ||
050705 | Специальное дошкольное образование | 52 | Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием |
050706 | Педагогика и психология | 65 | Педагог-психолог |
050707 | Педагогика и методика дошкольного образования | 65 | Организатор-методист дошкольного образования |
050708 | Педагогика и методика начального образования | 65 | Учитель начальных классов |
050709 | Преподавание в начальных классах | 52 | Учитель начальных классов |
52 | Учитель начальных классов (в соответствии с программой дополнительной подготовки) | ||
050710 | Педагогика дополнительного образования | 52 | Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности) |
52 | Педагог дополнительного образования детей (с указанием области деятельности и программы дополнительной подготовки) | ||
050711 | Социальная педагогика | 65 | Социальный педагог |
52 | Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовкой в области (далее в соответствии с наименованием конкретной программы дополнительной подготовки) | ||
050712 | Тифлопедагогика | 65 | Учитель-тифлопедагог |
050713 | Сурдопедагогика | 65 | Учитель-сурдопедагог |
050714 | Олигофренопедагогика | 65 | Учитель-олигофренопедагог |
050715 | Логопедия | 65 | Учитель-логопед |
050716 | Специальная психология | 65 | Специальный психолог |
050717 | Специальная дошкольная педагогика и психология | 65 | Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии |
050718 | Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях | 52 | Воспитатель детей школьного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием |
050719 | Коррекционная педагогика в начальном образовании | 52 | Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
050720 | Физическая культура | 65 | Педагог по физической культуре |
51 | Педагог по физической культуре и спорту | ||
52 | Педагог по физической культуре и спорту с углубленной подготовкой | ||
52 | Учитель физической культуры | ||
52 | Учитель физической культуры (в соответствии с программой дополнительной подготовки) | ||
050721 | Адаптивная физическая культура | 51 | Педагог по адаптивной физической культуре |
52 | Педагог по адаптивной физической культуре | ||
52 | Учитель адаптивной физической культуры |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 050700:
Комментарии
По коду 050700 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Вузы России
В справочнике высших учебных заведений представлены лучшие государственные и частные академии, институты, университеты России с информацией об условиях поступления, сроках, формах обучения, специальностях, днях открытых дверей, подготовительных курсах
Группа направлений подготовки и специальностей (ОКСО):
Образование и педагогика
Педагогика и методика дошкольного образования (Специалист)
Выпускник, получивший квалификацию организатор-методист дошкольного образования должен быть готов руководить работой воспитателей, осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения; проводить анализ современных тенденций развития дошкольного образования, образовательных программ; определять перспективные направления развития педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении; обеспечивать методическое оснащение образовательного процесса; организовывать и координировать методическую работу, повышение квалификации воспитателей, способствовать развитию их творческих инициатив, оказывать квалифицированную помощь педагогам в разработке инновационных педагогических технологий; координировать взаимодействие между представителями педагогической науки и практики; консультировать родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания, обучения и развития их детей; организовать просветительскую работу для родителей и лиц, их заменяющих; создавать условия для формирования у родителей и лиц, их заменяющих, потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей; формировать в дошкольном образовательном учреждении сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива.
Организатор-методист должен знать Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации, органов управления образованием и другие документы по вопросам дошкольного образования; педагогику и психологию (общую и дошкольную); возрастную анатомию и физиологию ребенка, основы педиатрии, гигиены; основы доврачебной медицинской помощи; концепции дошкольного образования; дошкольные образовательные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста; основы гражданского и трудового законодательства; основы теории управления и менеджмента; психологию управления; правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья детей, техники безопасности и противопожарной защиты.
Выпускник по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа.
Видами профессиональной деятельности являются:
Вузы в регионах по данному направлению: *
* В скобках показано количество университетов, академий и институтов в регионе по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования»
050707 Педагогика и методика дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заместитель Министра образования
_________________ В.Д. Шадриков
Номер государственной регистрации
____353 пед/сп _________
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность 031100 Педагогика и методика дошкольного образования
Квалификация организатор-методист дошкольного образования
Вводится с момента утверждения
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031100 Педагогика
и методика дошкольного образования
Нормативный срок освоения основной образовательной программы организатора-методиста дошкольного образования по специальности 031100 Педагогика и методика дошкольного образования при очной форме обучения 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник, получивший квалификацию организатор-методист дошкольного образования должен быть готов руководить работой воспитателей, осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения; проводить анализ современных тенденций развития дошкольного образования, образовательных программ; определять перспективные направления развития педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении; обеспечивать методическое оснащение образовательного процесса; организовывать и координировать методическую работу, повышение квалификации воспитателей, способствовать развитию их творческих инициатив, оказывать квалифицированную помощь педагогам в разработке инновационных педагогических технологий; координировать взаимодействие между представителями педагогической науки и практики; консультировать родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания, обучения и развития их детей; организовать просветительскую работу для родителей и лиц, их заменяющих; создавать условия для формирования у родителей и лиц, их заменяющих, потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей; формировать в дошкольном образовательном учреждении сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива.
Выпускник по специальности 031100 Педагогика и методика дошкольного образования подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа.
Видами профессиональной деятельности являются:
1.4. Возможности продолжения образования выпускника – организатора-методиста дошкольного образования, освоившего образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 031100 Педагогика и методика дошкольного образования
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
0 31100 Педагогика и методика дошкольного образования
3.1. Основная образовательная программа подготовки организатора-методиста дошкольного образования разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки организатора-методиста дошкольного образования, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки организатора-методиста дошкольного образования состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки организатора-методиста дошкольного образования должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;
цикл ДПП – дисциплины предметной подготовки;
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки организатора-методиста дошкольного образования должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ организатора–методиста дошкольного
образования ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031100 Педагогика и
методика дошкольного образования
Наименование дисциплин и их основные разделы
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
Федеральный компонент
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).
Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
Понятие об основных способах словообразования.
Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.
Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.
Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.
Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.
Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство.
Становление индустриального общества в России: общее и особенное.
Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.
Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.
Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.
Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.
Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.
СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.
Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.
Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.
СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.
Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.
Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.
Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.
Методы культурологических исследований.
Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.
Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и “серединные” культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современной процессе.
Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.
Культура и личность. Инкультурация и социализация.
Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.
Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.
История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.
Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.
Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.
Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.
Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.
Социокультурные аспекты политики.
Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.
Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.
Государство и право. Их роль в жизни общества.
Норма права и нормативно-правовые акты.
Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права.
Закон и подзаконные акты.
Система российского права. Отрасли права.
Правонарушение и юридическая ответственность.
Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.
Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.
Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности.
Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.
Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.
Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.
Административные правонарушения и административная ответственность.
Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.
Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.
Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.
Русский язык и культура речи
Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.
Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.
Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.
Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.
Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.
Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.
Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации.
Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.
Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.
Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.
Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.
Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.
Методы социологического исследования.
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.
Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.
Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.
Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.
Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.
Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.
Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.
Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.
Национально-региональный (вузовский) компонент
Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом
Общие математические и естественнонаучные дисциплины
Федеральный компонент
Математика и информатика
Концепции современного естествознания
Технические и аудиовизуальные средства обучения
Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком. Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование; оптическая проекция (статическая и динамическая); звукозапись (аналоговая и цифровая); телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая); компьютеры и мультимедийные средства.
Национально-региональный (вузовский) компонент
Общепрофессиональные дисциплины
Федеральный компонент
Социальная психология. Предмет социальной психологии. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Общение и деятельность. Структура общения. Общение как обмен информацией. Речь как средство коммуникации. Невербальная коммуникация. Общение как взаимодействие. Общение как познание людьми друг друга. Социальная перцепция. Каузальная атрибуция. Межличностная аттракция. Группа как социально-психологический феномен. Большие социальные группы. Стихийные группы и массовые движения. Малые группы. Феномен группового давления. Феномен конформизма. Групповая сплоченность. Лидерство и руководство. Стиль лидерства. Принятие группового решения. Эффективность деятельности малой группы. Стадии и уровни развития группы. Феномены межгруппового взаимодействия. Этнопсихология. Проблема личности в социальной психологии. Социализация. Социальная установка и реальное поведение. Межличностный конфликт.
Педагогика межнационального общения. Цель, задачи и принципы воспитания культуры межнационального общения (воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости, толерантности). Зарубежный и отечественный опыт воспитания культуры межнационального общения.
Основы специальной педагогики и психологии
Методология и методика психолого-
педагогических исследований
Понятие методологии, методология, метод, методика. Структура педагогического исследования, вариативность его построения. Понятийный аппарат исследования. Взаимосвязь предмета исследования и метода. Классификация и характеристика методов педагогического исследования. Исследовательские возможности различных методов. Комплексность исследования. Организация исследования. Выбор, модификация и разработка методики. Критерии оценки полученных данных, их качественный и математический анализ. Использование методов математической статистики в педагогическом исследовании. Научные выводы. Использование результатов педагогического исследования в практике дошкольного образования.
Возрастная анатомия и физиология ребенка
Закономерности роста и развития детского организма; размножение и развитие человека; основные периоды развития человека; наследственность и среда, их влияние на развитие организма; формирование внутренней среды организма в процессе развития; развитие регуляторных систем; изменение функции центральных, сенсорных, моторных висцеральных систем на разных возрастных этапах; сенситивные периоды развития; физиологические основы питания детей разного возраста; взаимоотношения организма со средой; возрастные особенности адаптации к различным климатогеографическим и социальным условиям; мать как среда обитания и жизнеобеспечения системы плода, значение материнской заботы; семья как среда обитания ребенка; психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения; речь; индивидуальные типологические особенности ребенка.
Основы педиатрии и гигиены детей раннего
и дошкольного возраста
Особенности детей раннего и дошкольного возраста; здоровье и физическое развитие детей, профилактика болезней детей и первая помощь при несчастных случаях и травмах, причины заболевания и травматизма у детей, влияние их на организм, признаки, по которым можно выявить заболевание у ребенка, меры, предупреждающие болезни и несчастные случаи в дошкольных учреждениях. Гигиена нервной системы и отдельных органов, рациональный режим жизни детей различных возрастных групп. Физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы, формирование правильной осанки и закаливание организма. Гигиенические основы питания как источник здоровья и нормального физического развития детей. Гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала. Психическое здоровье – база полноценного развития. Понятие о психокоррекции и психотерапии. Гигиена окружающей среды.
Основы безопасности жизнедеятельности
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Экологические аспекты безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Окружающий мир. Опасности, возникающие в повседневной жизни, и безопасное поведение. Транспорт и его опасности. Экстремальные ситуации в природных и городских условиях. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и защита населения от их последствий. Действия педагога, руководителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Гражданская оборона и ее задача. Современные средства поражения. Средства индивидуальной защиты. Защитные сооружения гражданской обороны. Организация защиты населения в мирное и военное время. Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрический контроль. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях. Средства и способы защиты.
Национально-региональный (вузовский) компонент
Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом
Дисциплины предметной подготовки
Федеральный компонент
Детская практическая психология
Практическая психология как отрасль психологической науки. Цели и задачи психологической службы в дошкольном учреждении. Модель профессиональной деятельности детского практического психолога. Основные виды работы детского практического психолога: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и просвещение. Планирование работы психолога. Этика психологической работы. Понятие о психическом здоровье, понятие, нормы и патологии психологического развития. Понятие о социальном заказе. Этапы работы с ребенком. Психологический диагноз. Диагностическая работа детского практического психолога. Задачи диагностической работы. Этапы обследования ребенка. Методика проведения диагностических процедур и интерпретация показателей. Коррекционная работа детского практического психолога. Методы коррекционной работы с детьми. Специфика организации коррекционной работы с детьми. Составление индивидуальных и групповых коррекционных программ, работа с одаренными детьми и детьми “группы риска”. Анализ индивидуального прогресса ребенка в результате проведения коррекционной работы. Показатели эффективности коррекции. Психологическое консультирование. Методы индивидуального и группового консультирования. Техника консультирования педагогов и родителей.
Семейная педагогика и домашнее воспитание детей
раннего и дошкольного возраста
Семья как объект научного исследования, субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда развития ребенка. Проблемы семьи и семейного воспитания. Типология семьи. Основные функции семьи. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Народная педагогика как основа домашнего воспитания. Родительский авторитет и педагогический такт родителей. Особенности взаимоотношений детей с разными членами семьи. Половое воспитание в семье. Меры воздействия (поощрения и наказания) в семейном воспитании. Семья и дошкольное образовательное учреждение.
Литература как основа духовного и нравственного развития личности. Специфика детской литературы: художественный и педагогический компоненты. Круг чтения детей дошкольного возраста. Фольклор в детском чтении. Основные этапы отечественной и зарубежной детской литературы. Система жанров детской литературы. Приключенческая и научно-познавательная литература для детей. Тенденции развития современной детской литературы. Методика анализа произведений детской литературы.
Теория и методика дошкольного образования
Теория и методика формирования математических представлений у детей. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста как наука. Методологические, психофизиологические и психолого-педагогические основы математического образования дошкольников. Отечественные и зарубежные концепции математического развития детей дошкольного возраста. Подходы к разработке содержания математического развития ребенка. Генезис математических представлений у детей. Реализация принципов амплификации, личностно-ориентированного подхода, развивающего обучения при формировании математических представлений. Методические системы ознакомления дошкольников с числом и вычислительной деятельностью, формой, величиной предметов и их измерением, пространственными и временными отношениями. Педагогические условия освоения математических представлений. Использование моделирования, информационных технологий и других современных методов в обучении детей. Диагностика математического развития как основа целеполагания и проектирования работы по формированию элементарных математических представлений. Разноуровневая и коррекционная работа с детьми. Преемственность в работе дошкольных учреждений с семьей и школой по реализации задач математического развития детей. Методическое руководство развитием элементарных математических представлений у детей в дошкольных учреждениях.
Теория и методика экологического образования детей. Природа как самоценность. Обучающая и воспитывающая функции природы. Экологическое образование дошкольников как процесс формирования знаний, отношения, поведения. Экологическое образование в истории зарубежной и отечественной педагогики. Накопление эмоционально-положительного опыта общения детей с природой. Формирование готовности ребенка к правильному взаимодействию с окружающей природой. Система первоначальных знаний о природе как основа развития элементов экологического сознания. Современные программы экологического образования. Сущность аксиологического и деятельностного подхода в экологическом образовании и его реализация в дошкольных учреждениях. Формирование экологической направленности личности дошкольника. Критерии сформированности экологической воспитанности. Педагогические условия экологического образования. Научная разработка проблем экологического воспитания детей на современном этапе. Методическое руководство экологическим воспитанием в дошкольных учреждениях.
Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Теоретические основы музыкального воспитания и развития. Музыка как вид искусства, ее влияние на гармоничное развитие ребенка. Задачи музыкального воспитания детей. Структура музыкальности. Диагностика и развитие музыкальных способностей. Формирование основ музыкальной культуры у дошкольников. Принципы, содержание, методы и формы музыкального воспитания. Виды музыкальной деятельности детей. Восприятие музыки, детское музыкальное исполнительство – ведущий вид музыкальной деятельности. Творчество в различных видах музыкальной деятельности детей. Формы организации музыкальной деятельности детей. Виды и типы занятий. Музыка в повседневной жизни детского сада и семьи. Функция и обязанности воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя и заведующего дошкольного образовательного учреждения в реализации задач музыкального воспитания.
Менеджмент: вид деятельности и система управления; развитие науки об управлении, эволюция управленческой мысли; методологические основы менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы в системе менеджмента; методы и средства управления; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации деятельности; реализация кадрового менеджмента в учреждении; мотивация деятельности; регулирование и контроль; динамика групп и лидерство; управление человеком и управление группой; руководство: власть и партнерство; требования к менеджеру; стиль и имидж менеджера; конфликтность в менеджменте; факторы эффективности менеджмента; роль маркетинга в менеджменте; организация деятельности маркетинговой службы.
Управление дошкольным образованием
Развитие системы общественного дошкольного образования; государственно-общественная система управления дошкольным образованием; органы управления образованием; понятие управления; принципы управления педагогическими системами; системный и ситуационный подходы как методология управления; основные функции управления: управленческие решения, планирование, организация, контроль и регулирование, педагогический анализ; методы управления; управление функционированием и развитием; дошкольное учреждение как педагогическая система и объект управления; структура управления, организационно-правовая база, организация дошкольного учреждения, регистрация, лицензирование, аттестация, аккредитация; сущность управленческого труда руководителя дошкольного образовательного учреждения; управленческая культура; руководство педагогическим процессом, содержание деятельности старшего воспитателя; повышение квалификации и аттестация руководителей и педагогов дошкольного учреждения.
Социология и психология управления
Экспертные оценки в образовании
Правовые основы управления образованием
Международные правовые нормы в сфере образования; Конвенция о правах ребенка; конституционные основы правовой системы Российской Федерации; законодательство об образовании; структура нормативных актов об образовании; правовой статус образовательного учреждения; защита прав и законных интересов образовательного учреждения; особенности применения административного и трудового законодательства в системе образования; охрана прав и защита интересов детей.
Организация финансово-хозяйственной деятельности
дошкольных образовательных учреждений
Современные системы дошкольного образования за рубежом
Понятие системы образования; место дошкольного образования в системах образования зарубежных стран. Роль государственных и общественных органов в управлении дошкольным образованием; учредители, источники финансирования, типологизация дошкольных учреждений; подготовка педагогических кадров за рубежом. Цели, задачи, содержание деятельности дошкольных учреждений; многообразие образовательных программ, модели учебных курсов, форм и методов воспитания и обучения дошкольников. Влияние идей выдающихся педагогов-реформаторов на современное дошкольное образование. Новые педагогические идеи, современные направления исследований и пути развития дошкольного образования за рубежом.
Организация делопроизводства в дошкольном учреждении
Содержание, значение делопроизводства; службы документации и секретарской службы; государственные стандарты по документированию: документ, формы, классификация и унификация, реквизиты, требования к бланкам, формулярам; основные виды документов: служебные письма, телеграммы и телефонограммы, справки, акты, записки, приказы и выписки из них, другие виды; организация документооборота, работа с документами; дела: номенклатура дел, формирование дел; средства составления текстовых документов, средства копирования и оперативного размножения, средства хранения и поиска документов, средства передачи информации, использование персонального компьютера в делопроизводстве, программное обеспечение делопроизводства.
Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм педагогической деятельности, моделирование и анализ образовательного, управленческого процессов и педагогических ситуаций в дошкольном учреждении. Применение психологических и педагогических технологий и методики диагностики, прогнозирования и проектирования. Формирование педагогических умений. Развитие интеллектуально-творческого, диагностического, коммуникационного, мотивационно-профессонального потенциала личности.
Дисциплины специализации
Национально-региональный (вузовский) компонент
Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом
Военная подготовка
5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031100 Педагогика и методика
дошкольного образования
5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки организатора-методиста дошкольного образования при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:
теоретическое обучение, включая
научно-исследовательскую работу студентов,
практикумы, в том числе лабораторные 156 недель;
экзаменационные сессии 27 недель;
практики не менее 20 недель ;
производственные 16 недель ;
итоговая государственная аттестация,
включая защиту и подготовку выпускной
квалификационной работы не менее 8 недель ;
каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) не менее 38 недель.
5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 033100 Педагогика и методика дошкольного образования
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки организатора-методиста дошкольного образования
6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки организатора-методиста дошкольного образования на основе настоящего государственного образовательного стандарта.
Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.
По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено).
Специализации являются частями специальности, в рамках которой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности.
Часы, отводимые на дисциплины специализации, могут использоваться для углубления предметной подготовки.
6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:
изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 5 %;
формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из десяти базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: “Иностранный язык” (в объеме не менее 340 часов), “Физическая культура” (в объеме не менее 408 часов), “Отечественная история”, “Философия”. Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплины являются частью общепрофессиональной и предметной подготовки, выделенные на их изучение часы, могут перераспределяться в рамках цикла.
Занятия по дисциплине «Физическая культура» при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться с учетом пожелания студентов;
осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;
устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла дисциплин предметной подготовки;
устанавливать наименование специализаций по специальностям высшего профессионального образования, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание;
6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью; преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере
6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса
Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.
6.5. Требования к организации практик
Практическая подготовка осуществляется во время учебных практик, где основное время студента регламентировано заданиями по наблюдению, изучению, анализу различных сторон и проявлений ребенка, воспитателя, совместной работе с педагогом. Во время производственных практик студенты работают самостоятельно в качестве воспитателя, старшего воспитателя дошкольного учреждения, методиста.
7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031100 Педагогика и методика
дошкольного образования
7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста
Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2 настоящего государственного образовательного стандарта.
Специалист должен знать государственный язык Российской Федерации — русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.
Организатор-методист дошкольного образования должен знать:
своеобразие детства как особого периода развития личности человека;
пути приобщения детей и педагогов дошкольных образовательных учреждений к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, формирования активного отношения к миру;
научные основы организации образовательного процесса дошкольных образовательных учреждений;
содержание, формы и методы управления дошкольным образовательным учреждением.
Организатор-методист дошкольного образования должен уметь:
реализовывать современные образовательные программы и применять прогрессивные педагогические технологии в образовательном процессе с детьми раннего дошкольного возраста в разных социокультурных условиях;
проводить психолого-педагогическую диагностику детей раннего и дошкольного возраста;
организовывать и проводить современные виды и формы методической работы с педагогами и родителями;
планировать, организовывать, контролировать педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения и деятельность педагогического коллектива;
регулировать взаимоотношения участников педагогического процесса, предвидеть и разрешать конфликтные ситуации;
анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
применять методы психолого-педагогических исследований, обработки и анализа материалов, способы их оформления.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста
7.2.1. Общие требования к итоговой государственной аттестации
Итоговая государственная аттестация организатора-методиста дошкольного образования включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.
Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности организатора-методиста дошкольного образования к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п. 1.4 вышеупомянутого стандарта.
Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
7.2.2. Требования к выпускной квалификационной (дипломной) работе специалиста
Дипломная работа должна быть представлена в форме рукописи.
Требования к объему, содержанию и структуре дипломной работы определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по специальности 031100 Педагогика и методика дошкольного образования и методических рекомендаций УМО вузов Российской Федерации по педагогическому образованию.
Время, отводимое на подготовку и защиту квалификационной работы, составляет не менее восьми недель.
7.2.3. Требования к государственному экзамену организатора-методиста дошкольного образования
Порядок проведения и программа государственного экзамена по специальности
031100 Педагогика и методика дошкольного образования определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО вузов Российской Федерации по педагогическому образованию, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и государственного образовательного стандарта по специальности 031100 Педагогика и методика дошкольного образования.
Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании учебно-методического совета по педагогике, психологии и методике дошкольного образования 30 октября 1999 г., протокол № 3.
Председатель Совета УМО В.Л.Матросов
Заместитель председателя Совета УМО В.И.Жог
- С чем сделать слабительную клизму
- Мод TooManyItem для Майнкрафт