передача кодов маркировки через упд
ЭДО и маркировка: инструкция по применению
К 2024 году предполагается завершить маркировку всех товаров в России. Фактически это значит, что чем бы вы не торговали, вам нужно будет подключиться к Честному ЗНАКу и ЭДО. Многие предприниматели не ждут у моря погоды и участвуют в экспериментах, а кто-то уже пользуется новой системой, потому что обязан это делать. Если вы запутались в обязательных сроках и не понимаете с чего начать в маркировке — эта статья для вас. Бонус — калькулятор для расчета эффективности ЭДО.
5 шагов маркировки
Если вам сложно разобраться или нет времени — воспользуйтесь удаленной регистрацией с помощью Такском.
Вы получите идентификатор участника ЭДО. Теперь можно сообщить вашим контрагентам, что вы готовы с ними работать. Лучше всего заключить с ними соглашение об обмене электронными документами. хотя это и не обязательно. К тому же, часто в стандартном договоре фигурируют счет-фактура и накладная, а в случае с маркированными товарами обмен происходит только с участием УПД (универсальных передаточных документов).
5. Теперь вы можете продавать товары не опасаясь штрафов.
Зачем нужна маркировка и как принимать товары в Честном Знаке
Система маркировки задумана для прослеживания товаров от производителя буквально до конечного потребителя (в свете нового сервиса от ФНС «Мои чеки онлайн» мы в этом не сомневаемся). Поэтому каждый этап перехода права собственности должен быть зафиксирован и проконтролирован.
Как происходит передача товаров с кодами маркировки
Поставщик входит в личный кабинет в системе Честный ЗНАК и подгружает данные по передаточному документу и товарам, которые собирается продать, подписывает документ электронной подписью и отправляет покупателю.
Со своей стороны покупатель заходит в ЧЗ, видит, что поступил входящий документ, открывает его, ставит дату приемки и выбирает все товары или их часть, которую готов принять. Затем также фиксирует приемку с помощью ЭЦП и выставляет на продажу.
До того, как покупатель подпишет УПД, необходимо сверить коды маркировки на товаре, который поступил, с кодами, указанными в УПД. Тут может быть две ситуации:
Какие тут могут быть подводные камни :
Допустим вы приняли все товары и продаете их в розницу. Любой покупатель с помощью мобильного приложения может проверить заявленную вами о товаре информацию, прочитав код. Если она не совпадет или будет отсутствовать в системе, то покупатель вправе пожаловаться на магазин прямо в приложении.
Какие товары уже должны быть промаркированы
Вот перечень товаров, которые уже должны продаваться только при наличии кодов маркировки:
В процессе сейчас находится маркировка молока и молочной продукции, а также духов и туалетной воды.
Молочная продукция
Парфюмерия
До 30 сентября 2021 года разрешена продажа немаркированных товаров, при условии, что они произведены или ввезены на территорию России до 1 октября 2020 года. Это касается товарных остатков.
До 31 октября 2021 года эти остатки можно промаркировать, но только при условии, что товар будет зарегистрирован и описан в информационной системе мониторинга сведений о маркировке такой парфюмерной продукции средствами идентификации до 01 декабря 2021 года.
Эксперименты по маркировке
Сейчас проводятся несколько экспериментов по маркировке товаров.
Для проверки сервиса нажмите кнопку «Заполнить тестовыми данными» и увидете, как будут выглядеть результаты. Информация представляется в виде таблицы и графиков — очень наглядно.