подключение электроустановок к электрическим сетям код по окрб
Новые правила электроэнергетики c 21.10.2021
С 21.10.2021 вступает в силу Указ № 153, которым:
1) урегулирован порядок взаимодействия блок-станций, подключенных непосредственно или опосредованно к электрическим сетям энергоснабжающих организаций, электрических станций энергоснабжающих организаций и БелАЭС. Стороны будут взаимодействовать на основании договоров оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (ч. 1 подп. 1.1 п. 1 Указа № 153);
На заметку
Указанные договоры будут заключаться в соответствии с Правилами доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. Данные Правила поручено утвердить Совмину в срок по 20.07.2021 включительно (ч. 2 подп. 1.1 п. 1, абз. 2 подп. 6.1 п. 6 Указа № 153).
2) предоставлено право владельцам блок-станций, подключенных непосредственно к электрическим сетям энергоснабжающих организаций, осуществлять с использованием таких электрических сетей (ч. 1 подп. 2.1 п. 2 Указа № 153):
— распределение электрической энергии в пределах одной области;
— передачу и распределение электрической энергии в пределах нескольких областей.
При этом блок-станция осуществляет передачу и (или) распределение произведенной электрической энергии своим обособленным подразделениям (филиалам, представительствам), иным структурным подразделениям и (или) объектам электроснабжения владельцев блок-станций (далее — объекты владельца блок-станции).
Произведенная блок-станцией электрическая энергия (ч. 1 подп. 1.2 п. 1, ч. 2 подп. 2.1 п. 2 Указа № 153):
— распределяется по электрическим сетям энергоснабжающих организаций в пределах одной области на основании договора оказания услуг по распределению электрической энергии между владельцем блок-станции и энергоснабжающей организацией, к электрической сети которой непосредственно подключена блок-станция;
— передается и распределяется по электрическим сетям энергоснабжающих организаций в пределах нескольких областей на основании договора оказания услуг по передаче и распределению электрической энергии между владельцем блок-станции установленной электрической мощностью 25 МВт и более, энергоснабжающей организацией, к электрической сети которой непосредственно подключена блок-станция, и ГПО «Белэнерго».
На заметку
Указанные договоры будут заключаться в соответствии с Правилами доступа к услугам по передаче и (или) распределению электрической энергии. Данные Правила поручено утвердить Совмину в срок по 20.07.2021 включительно (ч. 2 подп. 1.2 п. 1, абз. 3 подп. 6.1 п. 6 Указа № 153).
При этом установлено, что передача и (или) распределение электрической энергии может осуществляться лишь при условии, что (ч. 2 подп. 2.1 п. 2 Указа № 153):
— электроустановки объектов владельца блок-станции непосредственно подключены к электрическим сетям энергоснабжающих организаций;
— блок-станции и электроустановки объектов владельца блок-станции оснащены автоматизированными системами контроля и учета электрической энергии (мощности);
3) предоставлено право организациям ЖКХ в пределах одной области осуществлять продажу электрической энергии ее потребителям. При этом организация ЖКХ — владелец блок-станции, подключенной непосредственно к электрическим сетям энергоснабжающих организаций. Электрическая энергия производится указанной блок-станцией (ч. 1 подп. 2.2 п. 2 Указа № 253).
На заметку
Потребитель — организация ЖКХ, которая использует электрическую энергию (мощность) в целях обеспечения своей хозяйственной и (или) иной деятельности (ч. 8 приложения “Термины и определения” к Указу N 153).
Продажа электрической энергии осуществляется на основании договора купли-продажи электрической энергии (ч. 2 подп. 2.2 п. 2 Указа № 253).
Обратите внимание!
Продать электрическую энергию можно лишь при условии, если (ч. 2 подп. 2.2 п. 2 Указа № 253):
— между владельцем блок-станции и энергоснабжающей организацией заключен договор оказания услуг по распределению электрической энергии;
— объемы электрической энергии произведены блок-станцией сверх объемов, необходимых для энергетического обеспечения хозяйственной деятельности ее владельца;
— электроустановки потребителя подключены непосредственно к электрической сети энергоснабжающей организации;
— блок-станции и электроустановки потребителя оснащены автоматизированными системами контроля и учета электрической энергии (мощности).
Новые правила подключения садовых и частных домов к электросетям
Изменение № 1: можно оформить автономное подключение, минуя СНТ?
У дачников появилась возможность подключиться к электросетям напрямую, заключив отдельный договор с электрокомпанией. Это позволит не зависеть от других членов СНТ и не брать на себя обязательства по оплате долгов неплательщиков.
Для того чтобы оформить автономное подключение, необходимо:
Минэнерго напоминает, что с 2020 года по заявке потребителей сетевики обязаны устанавливать индивидуальные электросчетчики (письмо Минэнерго РФ № 09-409 от 05.02.2021).
В системе «КонсультантПлюс» есть бланк протокола заседания правления СНТ о заключении договора с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства. Получите бесплатно пробный доступ к К+ и переходите к документу.
Изменение № 2: Сроки подключения домов к электросетям сокращены
Еще одним изменением стало существенное сокращение сроков подключения домов граждан к электросетям. Если ранее срок подключения составлял до четырех месяцев, то теперь он сократился до 30 рабочих дней.
Эта норма закреплена постановлением Правительства РФ № 639 от 26.04.2021.
Однако, чтобы воспользоваться сокращенным сроком, должны одновременно соблюдаться следующие условия:
Изменение № 3: Расширен перечень оснований для подключения к льготному тарифу
Напоминаем, в настоящее время действует льготный тариф подключения к электросетям — всего 550 руб. (п. 17 постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004).
Для того чтобы воспользоваться льготным тарифом, необходимо соблюдать следующие условия:
С марта 2021 года подключиться по льготному тарифу могут владельцы генераторов мощностью до 15 кВт (постановление Правительства РФ № 299 от 02.03.2021).
Владельцы таких генераторов подают электронную заявку поставщику и заключают с ним договор купли-продажи электроэнергии. Энергия, вырабатываемая генератором, будет учитываться по специальному двунаправленному счетчику и засчитываться при взаиморасчетах. Обращаем внимание, что доходы от реализации физлицом такой электроэнергии освобождены от НДФЛ (п. 28.1 ст. 217 НК РФ).
Итоги
Владельцы садовых участков теперь могут заключить автономный договор электроснабжения, минуя СНТ. Также сокращен срок подключения домов к электросетям. Владельцы автономных генераторов малой мощности могут продавать вырабатываемую энергию поставщику электричества, оплата будет идти в зачет платы за потребление из сетей.
Подробнее о порядке обложения доходов налогом на доходы физлиц узнайте из нашей рубрики «НДФЛ».
Вам надо написать заявление в электросетевую организацию, чтобы все потери с момента подачи заявления распределялись индивидуальным потребителям, а уже электросетевая организация должна вам возместить затраты СНТ по потерям.
2) Ван нужно внимательно изучить Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 02.03.2021) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями. » в части, касающейся СНТ.
В частности в п.2 указано, что СНТ имеет право отключить индивидуального потребителя, если произошло
«возникновение у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу; »
Таким образом, при надлежащем уведомлении, закон должен стоять на стороне СНТ, если вы просто отказывающихся оплачивать потери садоводов просто будете отключать.
Как подключить электричество на участке
И как долго придется ждать
Строительство частного дома и жизнь в нем немыслимы без электричества. Поэтому среди всех коммуникаций его подключают в первую очередь.
В конце 2011 года я приобрел 14 соток под Санкт-Петербургом и начал строить двухэтажный дом. Его общая площадь составляет 140 м². Свою историю строительства я рассказывал в другой статье Т—Ж.
Первым делом я подал заявку в местную сетевую организацию — «Ленэнерго» и быстро получил технические условия (ТУ) на электрификацию участка. Но возникла проблема: мой участок находился в 80 метрах от ближайшей ЛЭП. По закону организация должна за свой счет тянуть линию до границы моего участка.
Сейчас подключение электричества выглядит не так страшно: заявки подаются онлайн, а клиентский сервис сетевых организаций заметно улучшился.
Расскажу обо всем по порядку.
Что вы узнаете
Правила подключения электричества к участку
К электричеству можно подключать как уже построенный частный дом, так и участок без построек. Во втором случае вы просто пользуетесь электроэнергий от щита учета на столбе — это металлический ящик, где расположен счетчик.
По закону за 550 Р гражданин имеет право получить мощность 15 кВт по третьей категории надежности. Всего таких категорий три:
Законодательная база. Вопрос подключения электроснабжения регулирует постановление правительства № 861 от 27.12.2004 «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям». Сокращенно — «Правила технологического присоединения».
Документ устанавливает права и обязанности граждан и электросетевых организаций. Последние обеспечивают подачу электричества от трансформаторных подстанций до потребителя.
Договор подключения к электросетям публичный, то есть он обязует коммерческую организацию исполнять свои обязанности перед массовым потребителем. Если есть техническая возможность подключения участка или дома, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
Правила подключения с 1 июля 2020 года. С 1 июля 2020 года вступило в силу постановление правительства № 262 от 10.03.2020, устанавливающее правила техприсоединения заявителей с мощностью от 15 кВт до 150 кВт. А также постановление правительства № 544 от 18.04.2020, которое вводит новые обязанности электросетевых компаний по применению интеллектуальных приборов учета.
Подключение электричества к частному дому сильно упростилось. Ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к сетевым компаниям. Людям больше не нужно платить за счетчики и их установку, на что раньше могло уходить 10—20 тысяч рублей.
Еще с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. Остается обязанность следить за сохранностью счетчика, если он установлен в зоне ответственности потребителя, то есть в доме или на земельном участке.
Вот основные изменения, которые вступили в силу:
выделяется домовладельцам по третьей категории надежности
Тяжело сказать, 15 кВт — это много или мало. Например, если дом отапливается газом, горячее водоснабжение и приготовление еды также идет с помощью газа, то такой мощности хватает с запасом.
Но мой дом, например, не подключен к газу и отапливается электричеством по ночному тарифу — ночью тысячелитровая емкость с водой нагревается электронагревателем мощностью 9 кВт. Подогретая вода круглосуточно циркулирует в системе отопления, обогревая помещения.
Еще есть чайник — порядка 1,5 кВт, насос в колодце — 0,8 кВт, стиральная машина — 2 кВт, холодильник — 0,7 кВт и другая техника. Как видим, в моем случае мощности 15 кВт хватает впритык. Если бы я отапливал дом не только ночью, когда потребление энергии минимально, а еще и днем, часто бы срабатывал автомат — «выбивало пробки».
Подытожу: мощности 15 кВт хватает для удовлетворения основных бытовых нужд в частном доме. Но не в тех домах, где электричество используется для отопления, подогрева воды и приготовления пищи.
Как победить выгорание
Способы подключения электричества
Существует два способа подключения: либо пройти все процедуры самостоятельно и с минимальными финансовыми вложениями, либо заплатить специалистам — это дороже, но быстрее.
Самостоятельно. Это тот путь, которым шел я. Все общение с «Ленэнерго» я вел через почту заказными письмами с уведомлением. Уведомление — это специальная карточка, которая возвращалась мне на почту с печатью и датой, когда организация приняла мое письмо. Таким образом я следил, чтобы ни один из моих запросов не потерялся.
По моим подсчетам, я сэкономил не менее 75 тысяч на установке линии из трех столбов. И еще около 65 тысяч — на всем цикле подключения, если сравнить с услугой под ключ. Но зато потерял много времени, частично в связи с личными обстоятельствами.
Собранный мной щит учета. Сначала он висел на трубостойке, сейчас на столбе
Под ключ. Услуга под ключ позволяет быстро подключить электричество. Клиенту не нужно ни о чем беспокоиться, погружаться в предмет и что-либо делать. Фирма сама уладит бюрократические формальности, установит щиток на ближайшем столбе и дотянет кабель до дома. Стоимость такой услуги в нашем регионе составляет 75—80 тысяч рублей.
Чтобы найти фирму, представляющую подобную услугу, достаточно вбить в поисковике фразу «электричество под ключ + город». Вот пример подобной компании в Санкт-Петербурге.
Требования для электрификации
Льготный тариф на подключение подразумевает, что ближайшая ЛЭП находится на балансе сетевой организации, а сам участок сети находится на территории сельского или городского населенного пункта.
Если подключаемый участок расположен в рамках коллективных объединений, например садоводческого товарищества — СНТ или дачного — ДНП, то касательно коммуникаций там действует свой регламент. Он утверждается на общих собраниях садоводов. Льготный тариф в этом случае не применяется.
Способы подвода электричества на участок
Электрический кабель от ЛЭП к дому можно тянуть по воздуху и под землей. Например, сетевая организация установила для меня три опоры и пустила провод по воздуху. По своему же участку я прокладывал провод под землей, так как мне не хотелось портить вид висящим проводом. Кроме того, под землей я мог проложить кабель сам и протянуть его до любой стены дома.
Воздушный. Для этих целей обычно используется СИП — самонесущий изолированный провод. Он сделан из алюминия или его сплавов, а в качестве изоляции используют специальный полиэтилен, устойчивый к солнечному свету и влаге.
Внутри СИП фазные жилы скручиваются в жгут вокруг нулевой жилы, в центре которой протянут стальной сердечник. Сердечник и есть несущая основа всего кабеля. Но бывают облегченные версии СИП без стального провода.
Воздушный способ наиболее простой и удобный — размеры участка и расстояние до дома обычно не требуют установки промежуточных опор. Поэтому кабель тянется напрямую от ближайшего столба ЛЭП к стене дома. Это работа на высоте, поэтому необходимо обратиться к специалистам.
Подземный способ прокладки кабеля к дому — это более дорогостоящий варианти вот почему:
Что потребуется для самостоятельного подключения
Как минимум нужно купить материалы, чтобы собрать щиток согласно утвержденной схеме. А также материалы, чтобы протянуть кабель от ЛЭП до дома. В зависимости от типа прокладки кабеля и сложности работ, возможно, потребуется помощь электрика.
Перечень оборудования. Щит учета обычно устанавливают на ближайшую к границе участка опору ЛЭП, но также его можно установить на отдельную трубостойку, забор или фасад дома. Место установки согласовывают с сетевой организацией. Как правило, выбирают металлический щит с уровнем защиты IP54 — устойчивый к влаге и пыли.
Для удобного доступа и визуальной проверки щит монтируется на высоте 1,6—1,8 м над землей. Сетевая организация может поставить щит учета выше — в 2,5—3 метрах от земли, чтобы избежать кражи счетчиков и проводов. Для потребителя это означает, что придется ставить лестницу каждый раз, когда нужно добраться до счетчика или обесточить дом.
Внутри щита устанавливается вводной автомат и прибор учета — счетчик. После счетчика обычно ставят УЗО — устройство защитного отключения. Оно срабатывает на утечку тока и защищает человека от удара электричеством.
Что лучше — однофазная линия или три фазы. В зависимости от количества присоединяемых фаз бывают два вида вводов:
Сколько и за что нужно платить
Итоговая сумма будет зависеть от расположения дома на участке, удаленности ЛЭП, а также способа укладки кабеля — воздушным способом или под землей.
Потратил в 2013 году на расходники 8050 Р
Вводной автомат, УЗО, дин-рейки и прочие расходники | 4100 Р |
Двухтарифный счетчик «Меркурий-231» | 2000 Р |
Металлический щиток IP54 | 1950 Р |
Я собрал щиток сам. Сейчас стоимость аналогичного щита с наполнением, учитывая стоимость работ, составила бы 10—15 тысяч рублей.
я заплатил за подключение к ЛЭП
Я заплатил еще 5000 Р за запитку щита учета от сети — включая все расходники.
Документы для подключения
Коротко опишу документы, которые понадобятся для технологического присоединения.
Заявка на подключение (образец). Чтобы подать заявку на технологическое присоединение:
Также ознакомьтесь с детальной инструкцией для заявителей.
Технические условия на присоединение к электросетям. В них описываются все характеристики будущего подключения, а также обязанности каждой из сторон. ТУ я получил быстро, но их исполнение со стороны сетевой организации затянулось.
Проект системы электроснабжения участка. Этот проект я составил самостоятельно, взяв за образец чей-то проект на строительном форуме «Форумхаус». Отправил его в «Ленэнерго», мне его без проблем согласовали.
Лицевая сторона моих ТУ. Срок действия ТУ обычно составляет два года, затем их можно продлить
Порядок самостоятельного подключения электричества на участке
Последовательность взаимодействия с сетевой организацией выглядит следующим образом:
К какой сетевой организации нужно подключаться. Подключаться нужно к той организации, чья ЛЭП проходит рядом с участком.
Чтобы узнать, кому принадлежит ближайшая ЛЭП, спросите у соседей либо дойдите до подстанции, от которой тянется линия. Обычно на ней указан собственник и телефон. Если и это не помогло, нужно обратиться в местную администрацию. В Москве также можно воспользоваться онлайн-сервисом, который по координатам участка определяет ближайшие объекты электроснабжения — с расстояниями до них и балансовой принадлежностью.
Плохо дело, если ближайшая ЛЭП окажется частной, тогда про все льготы и подключение за 550 Р можно забыть. Например, линия может принадлежать некоммерческому партнерству, созданному соседями, которые установили ЛЭП и трансформатор за свой счет. В этом случае собственники попросят плату за право подключиться.
Что делать после заключения договора
Расскажу порядок моих действий. Повторюсь, что с 2020 года процедура стала проще.
Уведомление сетевой организации. Когда я собрал щиток по утвержденной сетевой организацией схеме, я уведомил их по почте о том, что выполнил свою часть ТУ. Дальше мне пришлось ждать выполнения их части договора. Требовалось установить ЛЭП из трех столбов — пришлось долго ждать, пока меня включат в инвестпрограмму и поставят на очередь монтажных работ. В то время «Ленэнерго» все делало нехотя, и процедура растянулась почти на два года.
Монтажные работы и пуск электричества. Столбы устанавливали зимой 2014 года. Установили с большим трудом — из-за плохой погоды и особенностей грунта. После установки опор со мной связался монтажник. Я заплатил ему 5000 Р за то, чтобы он повесил на опоре и запитал щит учета, сюда входили также затраты на провод и другие материалы. Еще он опломбировал счетчик, и с этого момента я мог пользоваться электричеством. Оставалось только уведомить сбытовую компанию.
Получение акта об осуществлении технологического присоединения. Акт мне передал монтажник после установки щита учета на столбе. Этот акт понадобится, чтобы заключить договор со сбытовой компанией.
Что делать в случае отказа
Сетевая организация не вправе отказать в заключении договора, если есть техническая возможность подключения участка.
Отказать могут в случае, если ближайшая ЛЭП находится слишком далеко от участка: более 500 метров в сельском населенном пункте и более 300 метров — в городском. Тогда придется тянуть линию за свой счет или дожидаться, когда электросетевая инфраструктура приблизится к вашему участку.
Также сложности могут возникнуть, если проходящая рядом ЛЭП принадлежит частным собственникам. В этом случае по законодательству уладить все проблемы с третьими лицами обязана электросетевая организация. Если она не сможет договориться с собственником ЛЭП о присоединении мирным путем, то будет добиваться этого через суд.
Постановление Правительства РФ от 30 января 2021 г. N 85 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
В соответствии с федеральными законами «Об электроэнергетике» и «О теплоснабжении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Установить, что Правила применяются при выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок по заявлениям, поданным в уполномоченный орган исполнительной власти после 1 февраля 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2021 г. N 85
Правила
выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок
1. Настоящие Правила устанавливают:
б) порядок, случаи и условия выдачи разрешения на допуск.
2. Разрешение на допуск представляет собой документ, который удостоверяет соответствие допускаемого объекта и условий его эксплуатации требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил, предъявляемым на этапе эксплуатации допускаемого объекта.
В соответствии с настоящими Правилами под условиями эксплуатации допускаемого объекта понимаются состояние оборудования зданий и сооружений, уровень подготовленности персонала, обеспечивающие безопасность работ на этапе эксплуатации допускаемого объекта требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил.
3. Разрешение на допуск требуется для допускаемых объектов следующих категорий и в следующих случаях:
6. Временное разрешение выдается для проведения:
пробных пусков и комплексных испытаний, включая комплексное опробование, генерирующего оборудования объектов по производству электрической энергии (в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии);
комплексного опробования, иных испытаний и пусконаладочных работ в отношении допускаемых объектов, предусматривающих включение таких объектов в работу в составе энергосистемы, подачу на них рабочего напряжения и мощности (постановку их под нагрузку) и (или) поочередное (в соответствии с графиком строительно-монтажных и пусконаладочных работ) включение в работу в составе энергосистемы отдельного оборудования допускаемых объектов, если в соответствии с проектной документацией или техническими условиями на технологическое присоединение определена необходимость такого поочередного включения до завершения в полном объеме мероприятий, предусмотренных для этапа (очереди, пускового комплекса) строительства (реконструкции) или этапа технологического присоединения;
комплексного опробования и пусконаладочных работ в отношении допускаемых объектов, предусматривающих подключение таких объектов к системе теплоснабжения, подачу тепловой энергии и теплоносителя.
9. В случае смены владельца допускаемого объекта получение нового разрешения на допуск не требуется.
10. В случае если проектной документацией на строительство (реконструкцию) допускаемого объекта предусмотрено выделение этапов, очередей строительства (реконструкции), предусматривающих поэтапный ввод в эксплуатацию допускаемого объекта, выдача разрешения на допуск осуществляется в отношении оборудования, вводимого на каждом этапе.
Выдача разрешения на допуск на завершающем этапе ввода объекта в эксплуатацию осуществляется в целом на допускаемый объект. В указанном случае к заявлению о выдаче разрешения на допуск в отношении энергоустановок этапа строительства (реконструкции) допускаемого объекта прилагаются документы по соответствующему этапу.
В случае выдачи разрешения на допуск после проведения реконструкции объектов, ранее введенных в эксплуатацию, заявителем представляются документы только на ту часть допускаемого объекта, в отношении которой проводилась реконструкция.
11. В случае если в отношении допускаемого объекта требуется получение как разрешения на допуск электроустановки, так и разрешения на допуск тепловой энергоустановки (объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки), подача и рассмотрение заявлений о выдаче разрешений на допуск и прилагаемых к ним документов, осмотр допускаемого объекта и входящего в его состав оборудования могут осуществляться одновременно в отношении электрической и тепловой энергоустановок допускаемого объекта в соответствии с представленными заявлениями о выдаче разрешений на допуск. В таком случае разрешения на допуск, уведомления об отказе в выдаче таких разрешений в отношении электроустановки и тепловой энергоустановки оформляются одновременно.
В отношении объекта по производству электрической энергии, функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, выдается одно разрешение на весь состав оборудования, предусмотренного пунктом 2 перечня оборудования в составе допускаемых объектов, в отношении которого возможно проведение осмотра органом федерального государственного энергетического надзора в ходе выдачи разрешений на допуск, согласно приложению N 3.
12. Заявление о выдаче разрешения на допуск и прилагаемые к нему документы представляются в орган федерального государственного энергетического надзора одним из следующих способов по выбору заявителя:
на бумажном носителе непосредственно или посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
ГАРАНТ:
Абзац третий пункта 12 вступает в силу с 1 января 2022 г.
13. Для объекта по производству электрической энергии (в том числе по производству в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и объекта электросетевого хозяйства к заявлению о выдаче разрешения на допуск прилагаются следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего заявителя, а также владение допускаемым объектом на праве собственности или ином законном основании или земельным участком, на котором расположен допускаемый объект (в случае если права на допускаемый объект не зарегистрированы);
б) копия заключения о соответствии построенного объекта проектной документации (при наличии);
в) копия одного из следующих документов, подтверждающих возможность работы допускаемого объекта в составе энергосистемы:
г) перечень документов, представление которых осуществляется в ходе осмотра допускаемого объекта:
однолинейные схемы электрических соединений;
инструкции по охране труда для оперативного, оперативно-ремонтного персонала допускаемого объекта;
должностные инструкции оперативного, оперативно-ремонтного персонала допускаемого объекта по каждому рабочему месту;
список лиц, допущенных к ведению оперативных переговоров и производству переключений в электроустановках на данном объекте электроэнергетики;
организационно-распорядительные документы, подтверждающие наличие допуска к самостоятельной работе оперативного, оперативно-ремонтного персонала на допускаемом объекте;
список имеющихся в наличии защитных средств в соответствии с правилами охраны труда;
инструкции по эксплуатации, в том числе по организации и осуществлению оперативно-технологического управления, в объеме технических решений, соответствующем заявлению о выдаче разрешения на допуск;
журнал (оперативный, распоряжений, релейной защиты и автоматики, телемеханики, проверки знаний, вводного инструктажа по охране труда электротехнического персонала, учета и содержания средств защиты, учета работ по нарядам и распоряжениям), журнал (картотека) диспетчерских и оперативных заявок (на объекте представляется на бумажном носителе или в электронном виде);
е) копия документа, подтверждающего успешное проведение комплексного опробования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики (при получении разрешения на допуск в эксплуатацию в случае, если ранее на вводимый объект выдавалось временное разрешение).
В случае если на объект электроэнергетики было выдано временное разрешение, к заявлению о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами «г» и «д» пункта 13 настоящих Правил, включаются документы, представленные ранее при выдаче временного разрешения, если в них вносились изменения, а также предусмотренные абзацем третьим подпункта «д» пункта 13 настоящих Правил.
15. Для энергопринимающей установки к заявлению о выдаче разрешения на допуск прилагаются следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего заявителя, а также владение допускаемым объектом на праве собственности или ином законном основании или земельным участком, на котором расположен допускаемый объект (в случае если права на допускаемый объект не зарегистрированы);
б) копия заключения о соответствии построенного объекта проектной документации (при наличии);
в) копия акта о выполнении технических условий (акта о выполнении этапа технических условий), согласованного и утвержденного в соответствии с Правилами технологического присоединения к электрическим сетям;
г) перечень документов, представление которых осуществляется в ходе осмотра допускаемого объекта:
однолинейные схемы первичных электрических соединений;
инструкции по охране труда для оперативного, оперативно-ремонтного персонала допускаемого объекта;
должностные инструкции оперативного, оперативно-ремонтного персонала по каждому рабочему месту;
список лиц, допущенных к ведению оперативных переговоров и производству переключений в электроустановках;
организационно-распорядительный документ о назначении ответственного за электрохозяйство и его заместителя;
организационно-распорядительные документы, подтверждающие наличие допуска к самостоятельной работе оперативного, оперативно-ремонтного персонала;
список имеющихся в наличии защитных средств в соответствии с правилами охраны труда;
производственные инструкции по эксплуатации электроустановок, в том числе по организации и осуществлению оперативно-технологического управления, в объеме технических решений, соответствующем заявлению о выдаче разрешения на допуск;
журнал (оперативный, распоряжений, релейной защиты и автоматики, телемеханики, проверки знаний, вводного инструктажа по охране труда электротехнического персонала, учета и содержания средств защиты, учета работ по нарядам и распоряжениям), журнал (картотека) диспетчерских и оперативных заявок (на объекте представляется на бумажном носителе или в электронном виде);
д) протоколы испытаний и акты опробования систем инженерно-технического обеспечения, электрооборудования, индивидуальных испытаний оборудования и функциональных испытаний отдельных систем, не требующих подключения объекта, оборудования к внешней электрической сети, которые включаются также в перечень документов, предусмотренный подпунктом «г» настоящего пункта, при отсутствии заключения о соответствии построенного объекта проектной документации;
е) копия документа, подтверждающего успешное проведение комплексного опробования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики (при получении разрешения на допуск в эксплуатацию, в случае если ранее на вводимый объект выдавалось временное разрешение).
В случае если на энергопринимающую установку было выдано временное разрешение, к заявлению о выдаче разрешения на допуск дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами «г» и «д» пункта 15 настоящих Правил, включаются документы, представленные ранее при выдаче временного разрешения, если в них вносились изменения.
К заявлению о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок физического лица, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, прилагаются документы, указанные в подпункте «а», абзаце втором подпункта «г», подпунктах «д» и «е» пункта 15 настоящих Правил.
17. Для объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки к заявлению о выдаче разрешения на допуск прилагаются следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего заявителя, а также владение допускаемым объектом на праве собственности или ином законном основании или земельным участком, на котором расположен допускаемый объект (в случае если права на допускаемый объект не зарегистрированы);
б) копия заключения о соответствии построенного объекта проектной документации (при наличии);
в) перечень документов, представление которых осуществляется в ходе осмотра допускаемого объекта:
исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения (для объекта теплоснабжения);
инструкции по охране труда для оперативного, оперативно-ремонтного персонала допускаемого объекта;
должностные инструкции оперативного, оперативно-ремонтного персонала по каждому рабочему месту;
перечень лиц оперативного и оперативно-ремонтного персонала, которым разрешено ведение оперативных переговоров и переключений;
организационно-распорядительный документ о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию объекта теплоснабжения или теплопотребляющей установки и лица, его замещающего;
организационно-распорядительные документы, подтверждающие наличие допуска к самостоятельной работе оперативного, оперативно-ремонтного персонала, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию на допускаемом объекте;
список имеющихся в наличии защитных средств в соответствии с правилами охраны труда;
инструкции по эксплуатации в объеме технических решений, соответствующем заявлению о выдаче разрешения на допуск;
журнал (оперативный, распоряжений, заявок на вывод оборудования в ремонт, для испытаний, технического диагностирования, проверки знаний, вводного инструктажа по охране труда электротехнического персонала, учета и содержания средств защиты, учета работ по нарядам и распоряжениям (на объекте представляется на бумажном носителе или в электронном виде);
г) акт о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя в случае подключения (технологического присоединения) объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки к тепловым сетям, утвержденная программа прогрева и пуска в эксплуатацию объекта теплоснабжения (для объекта теплоснабжения), акты испытаний и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения (индивидуальных испытаний оборудования и функциональных испытаний отдельных систем, не требующих подключения объекта, оборудования к внешней тепловой сети), документы, оформленные по результатам проведенных пусконаладочных работ с подключением объекта, оборудования к внешней тепловой сети (акты, протоколы пусконаладочных работ, в случае если их проведение требуется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, а также документацией изготовителя), которые включаются также в перечень документов, предусмотренный подпунктом «в» настоящего пункта, при отсутствии заключения о соответствии построенного объекта проектной документации;
д) копия документа, подтверждающего успешное проведение комплексного опробования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения (при получении разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки, в случае если ранее на вводимый объект выдавалось временное разрешение).
В случае если на объект теплоснабжения, теплопотребляющую установку было выдано временное разрешение, к заявлению о выдаче разрешения на допуск дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами «в» и «г» пункта 17 настоящих Правил, включаются документы, представленные ранее при выдаче временного разрешения, если в них вносились изменения, а также документов, оформленных по результатам проведенных пусконаладочных работ с подключением объекта, оборудования к внешней тепловой сети.
а) копии документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего заявителя, а также владение электролабораторией на праве собственности или ином законном основании;
б) копия положения о порядке безопасной эксплуатации электролаборатории;
в) перечень заявляемых видов испытаний;
г) перечень документов, представление которых осуществляется в ходе осмотра допускаемого объекта:
программы и методики проведения заявляемых испытаний;
документы, подтверждающие допуск персонала, эксплуатирующего электролабораторию, к проведению испытаний;
принципиальная электрическая схема электролаборатории;
перечень средств измерений и испытательного оборудования;
список имеющихся в наличии защитных средств (с копиями документов, подтверждающих проведенные испытания);
инструкции по охране труда и должностные инструкции персонала, эксплуатирующего электролабораторию.
20. Не допускается требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных пунктами 13, 15, 17 и 19 настоящих Правил.
Копии проектной и рабочей документации могут запрашиваться для информации и не подлежат проверке и оценке.
Документы, включенные в перечни, предусмотренные подпунктами «г» и «д» пункта 13, подпунктами «г» и «д» пункта 15, подпунктами «в» и «г» пункта 17 и подпунктом «г» пункта 19 настоящих Правил, к заявлению о выдаче разрешения на допуск не прилагаются. Указанные перечни, прилагаемые к заявлению о выдаче разрешения на допуск, должны содержать реквизиты документов, позволяющие их идентифицировать при проверке в ходе осмотра допускаемого объекта.
Порядок рассмотрения документов, их учета при принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на допуск устанавливается административным регламентом по предоставлению органом федерального государственного энергетического надзора государственной услуги по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
21. При подаче заявления о выдаче разрешения на допуск на бумажном носителе орган федерального государственного энергетического надзора не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления направляет заявителю уведомление посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении:
об оставлении заявления о выдаче разрешения на допуск без рассмотрения до представления недостающих документов и (или) полных перечней документов с их реквизитами, указанных в абзаце третьем пункта 20 настоящих Правил, или несоблюдении формы заявления о выдаче разрешения на допуск с мотивированным обоснованием причин отказа и наименованиями недостающих документов (или реквизитов), не указанных в представленных перечнях, обязательных для представления в соответствии с настоящими Правилами, и предложением заявителю устранить несоответствие заявления о выдаче разрешения на допуск установленной форме и (или) представить недостающие документы (сведения);
о приеме заявления о выдаче разрешения на допуск к рассмотрению и предлагаемых дате и времени осмотра допускаемого объекта.
В случае непредставления заявителем заявления по установленной форме и (или) документов (сведений о документах) в объеме, соответствующем требованиям, установленным пунктами 13-19 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, орган федерального государственного энергетического надзора направляет заявителю уведомление об оставлении заявления о выдаче разрешения на допуск без рассмотрения и возвращает заявителю представленные документы.
ГАРАНТ:
Пункт 22 вступает в силу с 1 января 2022 г.
22. В случае подачи заявления о выдаче разрешения на допуск посредством единого портала уведомление с информацией об оставлении заявления о выдаче разрешения на допуск без рассмотрения либо о приеме указанного заявления к рассмотрению в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил направляется заявителю в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в личный кабинет единого портала.
Для заявлений, поданных посредством единого портала, в личном кабинете заявителя на едином портале обеспечивается возможность подтверждения предлагаемых органом федерального государственного энергетического надзора даты и времени осмотра допускаемого объекта либо выбора иных более поздних даты и времени осмотра.
23. В случае принятия заявления о выдаче разрешения на допуск к рассмотрению орган федерального государственного энергетического надзора в течение 20 рабочих дней (для заявления о выдаче временного разрешения), или в течение 10 рабочих дней (для заявления о выдаче разрешения на допуск), или в течение 7 рабочих дней (для заявления о выдаче разрешения на допуск, если ранее выдано временное разрешение) со дня регистрации такого заявления:
рассматривает документы (информацию о документах), указанные в пунктах 13-19 настоящих Правил, проводит осмотр допускаемого объекта и проверку документов, указанных в абзаце третьем пункта 20 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
принимает решение о выдаче разрешения на допуск или об отказе в выдаче разрешения на допуск с направлением заявителю в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, разрешения на допуск или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
ГАРАНТ:
Абзац четвертый пункта 23 вступает в силу с 1 января 2022 г.
В случае если заявителем в соответствии с абзацем вторым пункта 22 настоящих Правил была выбрана более поздняя дата осмотра, сроки рассмотрения заявления о выдаче разрешения на допуск, установленные абзацем первым настоящего пункта, увеличиваются на соответствующий период.
Общая продолжительность осмотра (присутствие непосредственно на месте расположения допускаемого объекта) должностными лицами органа федерального государственного энергетического надзора не должна превышать 7 рабочих дней.
В случае если заявитель обратился с заявлением о выдаче разрешения на допуск в отношении допускаемого объекта, по которому ранее было получено временное разрешение, общая продолжительность осмотра не должна превышать 3 рабочих дня.
24. Рассмотрение документов и осмотр допускаемого объекта проводятся органом федерального государственного энергетического надзора на предмет соответствия требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, установленным в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 28 Федерального закона «Об электроэнергетике», и требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 23 2 Федерального закона «О теплоснабжении».
В случае если допускаемый объект является объектом капитального строительства или его составной частью, контроль соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации в части вопросов, относящихся к предмету государственного строительного надзора, в ходе осмотра не осуществляется.
Перечень оборудования в составе допускаемых объектов, в отношении которого возможно проведение осмотра органом федерального государственного энергетического надзора, предусмотрен приложением N 3 к настоящим Правилам. Оборудование допускаемого объекта, подлежащее осмотру в ходе выдачи разрешения на допуск, определяется из числа оборудования, предусмотренного приложением N 3 к настоящим Правилам, с учетом вида допускаемого объекта, цели получения разрешения на допуск, состава энергоустановок, указанного в заявлении о выдаче разрешения на допуск, и объема соответствующих им технических решений, предусмотренных проектной документацией.
В случае если заявление о выдаче разрешения на допуск подано в целях получения разрешения на допуск в отношении энергоустановок этапа технологического присоединения (подключения) или этапа строительства (реконструкции) допускаемого объекта, осмотр проводится в отношении оборудования энергоустановок, вводимых в эксплуатацию на таком этапе. При выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки на завершающем этапе технологического присоединения (подключения) или этапе строительства (реконструкции) допускаемого объекта осмотр проводится в отношении энергоустановок допускаемого объекта в целом.
В случае если заявление о выдаче разрешения на допуск подано в целях получения разрешения на допуск в отношении объекта электросетевого хозяйства (в том числе входящего в состав объектов по производству электрической энергии), мероприятия по строительству (реконструкции, монтажу) и вводу в эксплуатацию которого не выделены в отдельный этап технических условий на технологическое присоединение или отдельный этап реализации проекта, осмотр проводится в отношении оборудования вводимого в работу объекта электросетевого хозяйства.
Орган федерального государственного энергетического надзора в ходе осмотра вправе запросить, а заявитель обязан предъявить документы, указанные в абзаце третьем пункта 20 настоящих Правил, в целях подтверждения их наличия и соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, в акт осмотра включается мотивированное обоснование для отказа в выдаче разрешения на допуск со ссылкой на соответствующее требование, установленное нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил.
Перечень нарушений, выявленных по результатам рассмотрения документов и при проведении осмотра, включаемых в акт осмотра, должен быть исчерпывающим.
Указание в акте осмотра на нарушения, связанные с невыполнением требований промышленной безопасности и иных обязательных требований, не относящихся к требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил, по результатам проведения осмотра и рассмотрения документов не допускается.
26. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на допуск являются:
а) несоответствие содержания представленных заявителем документов, указанных в пунктах 13, 15, 17 и 19 настоящих Правил, требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил (не распространяется на документы, представляемые заявителем в соответствии с подпунктом «а» пункта 13, подпунктом «а» пункта 15, подпунктом «а» пункта 17 и подпунктом «а» пункта 19 настоящих Правил);
б) несоответствие допускаемого объекта требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил;
в) несоответствие условий эксплуатации допускаемого объекта требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил;
г) незавершенность монтажа оборудования, наладочных работ и испытаний допускаемого объекта в объеме технических решений, соответствующем заявлению о выдаче разрешения на допуск, в случае отсутствия заключения о соответствии построенного объекта проектной документации;
д) отсутствие разрешения на допуск энергопринимающих устройств объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.
27. Разрешение на допуск объекта теплоснабжения (в том числе объекта по производству электрической энергии, функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), теплопотребляющей установки выдается при наличии разрешения на допуск энергопринимающих устройств данного допускаемого объекта.
28. В установленные пунктом 23 настоящих Правил сроки орган федерального государственного энергетического надзора направляет заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении один из следующих документов:
разрешение на допуск;
уведомление об отказе в выдаче разрешения на допуск с указанием причин отказа.
К разрешению на допуск (уведомлению об отказе в выдаче разрешения на допуск), указанному в настоящем пункте, прилагается копия акта осмотра допускаемого объекта.
29. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на допуск направляется заявителю тем же способом, которым было представлено заявление о выдаче разрешения на допуск.
ГАРАНТ:
Абзац второй пункта 29 вступает в силу с 1 января 2022 г.
Разрешение на допуск (уведомление об отказе в выдаче разрешения на допуск) при указании в заявлении о выдаче разрешения на допуск способа их предоставления в электронной форме направляется заявителю в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством единого портала.
Причины отказа в выдаче разрешения на допуск фиксируются с учетом требований пункта 26 настоящих Правил в акте осмотра, оформляемом в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил.
В случае отказа в выдаче разрешения на допуск заявление о выдаче разрешения на допуск и прилагаемые к нему документы, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату заявителю в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта осмотра.
30. Разрешение на допуск (за исключением временного разрешения) действует бессрочно.
В случае готовности к эксплуатации в полном объеме допускаемого объекта, в отношении которого выдано временное разрешение, заявитель вправе обратиться в орган федерального государственного энергетического надзора с заявлением о выдаче разрешения на допуск до истечения срока действия временного разрешения.
31. В случае неготовности допускаемого объекта к получению разрешения на допуск по истечении срока действия временного разрешения заявитель вправе однократно обратиться в орган федерального государственного энергетического надзора с заявлением о продлении срока действия временного разрешения на период, не превышающий 90 суток с даты прекращения действия ранее выданного разрешения.
В заявлении о продлении срока действия временного разрешения указываются причина и обоснование необходимости его продления с приложением графика пусконаладочных работ.
В случае неготовности допускаемого объекта к эксплуатации по истечении установленного срока с учетом его продления временное разрешение прекращает свое действие, а процедура получения повторного временного разрешения осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.
ГАРАНТ:
Пункт 32 вступает в силу с 1 января 2022 г.
ГАРАНТ:
Пункт 33 вступает в силу с 1 января 2022 г.
33. Реестр ведется органом федерального государственного энергетического надзора и размещается на его официальном сайте.
Порядок ведения реестра должен предусматривать требования к составу сведений об объектах, допущенных в эксплуатацию в соответствии с настоящими Правилами, процедурам внесения изменений в эти сведения. Сбор сведений, не предусмотренных настоящими Правилами, о допускаемых объектах для целей ведения реестра не осуществляется.
Сведения, включаемые в реестр, являются справочной информацией, не имеющей юридической значимости, и не могут быть использованы в качестве оспаривания ранее выданного разрешения на допуск.
ГАРАНТ:
Пункт 34 вступает в силу с 1 января 2022 г.
34. Сведения о выдаче временного разрешения, выдаваемого в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, не подлежат внесению в реестр.
35. Решение органа федерального государственного энергетического надзора об отказе в выдаче разрешения на допуск может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Оформление разрешения на допуск энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок для включения их в работу при проведении аварийно-восстановительных работ в условиях ликвидации аварийных ситуаций в работе электроэнергетической системы, системы теплоснабжения и (или) при восстановлении электро- или теплоснабжения потребителей не требуется. О вводе в работу таких энергоустановок их собственник (иной законный владелец) в письменной форме уведомляет орган федерального государственного энергетического надзора в течение 10 рабочих дней после ввода энергоустановок в работу с указанием причины. Получение в отношении указанных энергоустановок разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки (временного разрешения) в установленном настоящими Правилами порядке осуществляется в течение 90 календарных дней после ввода их в работу для целей, указанных в настоящем пункте.
Приложение N 1
к Правилам выдачи разрешений
на допуск в эксплуатацию
энергопринимающих установок
потребителей электрической энергии,
объектов по производству электрической
энергии, объектов электросетевого
хозяйства, объектов теплоснабжения
и теплопотребляющих установок
(На бланке органа федерального
государственного энергетического надзора)
Приложение: акт осмотра на ____ листах.
1 Подчеркивается вид разрешения.
2 Указывается наименование допускаемого объекта, в том числе диспетчерское.
3 В соответствии с пунктом 1 акта осмотра, предусмотренного приложением N 4 к Правилам выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 85 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
4 В соответствии с видом разрешения.
5 Заполняется в случае выдачи временного разрешения.
Приложение N 2
к Правилам выдачи разрешений
на допуск в эксплуатацию
энергопринимающих установок
потребителей электрической энергии,
объектов по производству электрической
энергии, объектов электросетевого
хозяйства, объектов теплоснабжения
и теплопотребляющих установок
1 Подчеркивается вид требуемого разрешения.
2 Подчеркивается вид объекта, допускаемого в эксплуатацию.
4 Для физических лиц.
Приложение N 3
к Правилам выдачи разрешений
на допуск в эксплуатацию
энергопринимающих установок
потребителей электрической энергии,
объектов по производству электрической
энергии, объектов электросетевого
хозяйства, объектов теплоснабжения
и теплопотребляющих установок
Перечень
оборудования в составе допускаемых объектов, в отношении которого возможно проведение осмотра органом федерального государственного энергетического надзора в ходе выдачи разрешений на допуск энергопринимающих установок потребителей электрической энергии (объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок)
1. В составе энергопринимающей установки:
аппараты, агрегаты, механизмы, трансформаторы, электротехническое оборудование трансформаторных подстанций, заземляющие устройства, шинные мосты и гибкие связи напряжением 1 кВ и выше, силовые кабельные линии напряжением 1 кВ и выше, электродвигатели (машины) постоянного и переменного тока напряжением 1 кВ и выше с пускорегулирующими устройствами, электротехническое оборудование источников энергии, используемых в составе энергопринимающей установки, иное оборудование, предназначенное для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях ее потребления (использования, транспортировки);
автономные резервные источники питания, установка которых требуется с учетом категории надежности электроснабжения или наличия у потребителя электрической энергии электроприемников, для которых установлена технологическая или аварийная броня.
2. В составе объекта по производству электрической энергии, объекта электросетевого хозяйства:
вращающиеся электрические машины (генераторы, синхронные компенсаторы совместно с системами возбуждения);
силовые трансформаторы (автотрансформаторы);
электротехническое оборудование трансформаторных подстанций, распределительных устройств, распределительных пунктов (кроме щитов учета электрической энергии);
линии электропередачи (кроме щитов учета, а также участков линии от магистрали до щитов учета, смонтированных на опорах, и далее проложенных до энергопринимающих установок потребителя электрической энергии);
шинные мосты и гибкие связи, силовые кабельные линии напряжением 1 кВ и выше;
электродвигатели (машины) постоянного и переменного тока напряжением 1 кВ и выше с пускорегулирующими устройствами;
электротехническое оборудование собственных нужд;
источники электроснабжения системы собственных нужд;
системы оперативного тока (аккумуляторные батареи, зарядные устройства, устройства стабилизации напряжения, щиты постоянного тока);
комплексы и устройства релейной защиты и автоматики;
средства диспетчерского и технологического управления;
насосное оборудование с приводом от электродвигателя;
оборудование поддержания водно-химического режима;
технологические защиты и автоматика, обеспечивающие безопасную работу объекта по производству электрической энергии,
трубопроводы и арматура, запорно-регулирующая и аварийно-предохранительная арматура;
вспомогательное оборудование (дымососы, вентиляторы, деаэраторы, баки аккумуляторы, питательные баки, конденсатные баки, сепараторы);
резервное топливное хозяйство.
3. В составе объекта теплоснабжения:
котельные установки, водогрейные котлы;
трубопроводы и арматура, запорно-регулирующая и аварийно-предохранительная арматура;
насосное оборудование с приводом от электродвигателя;
оборудование поддержания водно-химического режима;
системы автоматики, системы безопасной работы источника тепловой энергии (котельной);
источники бесперебойного питания для исполнительных механизмов технологических защит;
электротехническое оборудование собственных нужд;
вспомогательное оборудование (дымососы, вентиляторы, деаэраторы, баки-аккумуляторы, питательные баки, конденсатные баки, сепараторы);
резервное топливное хозяйство.
Приложение N 4
к Правилам выдачи разрешений
на допуск в эксплуатацию
энергопринимающих установок
потребителей электрической энергии,
объектов по производству электрической
энергии, объектов электросетевого
хозяйства, объектов теплоснабжения
и теплопотребляющих установок
(На бланке органа федерального
государственного энергетического надзора)
1 Для юридических лиц (для индивидуальных предпринимателей указывается ф.и.о. индивидуального предпринимателя).
2 Для физических лиц.
3 Подчеркивается вид объекта, допускаемого в эксплуатацию.
4 Указывается наименование допускаемого объекта, в том числе диспетчерское.
5 Указывается перечень осмотренного оборудования допускаемого объекта с указанием типа, максимальной мощности, напряжения, скорости вращения, рабочего давления, температуры, вместимости сосудов, протяженности кабельных и воздушных линий электропередачи, тепловых сетей, количества опор, марки и сечения кабеля (провода), диаметра трубопроводов.
6 Указывается для энергопринимающих и теплопотребляющих установок потребителей электрической и тепловой энергии.
7 Подчеркивается в соответствии с видом объекта, допускаемого в эксплуатацию.
8 Подчеркивается вид разрешения.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2021 г. N 85
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В подпункте «г» пункта 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2017, N 20, ст. 2927), слова «на допуск в эксплуатацию объектов заявителя» заменить словами «в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 85 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
2. В исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2437; N 44, ст. 6059; 2015, N 6, ст. 973; N 23, ст. 3328; 2017, N 6, ст. 924; N 38, ст. 5626; 2018, N 1, ст. 396; N 18, ст. 2629; N 52, ст. 7990):
а) пункт 84 изложить в следующей редакции:
«84. Предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, энергопринимающих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).»;
б) дополнить пунктом 84 1 следующего содержания:
3. В исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2017 г. N 346 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 14, ст. 2079; 2018, N 7, ст. 1046; 2019, N 32, ст. 4713):
а) пункт 80 изложить в следующей редакции:
«80. Предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, энергопринимающих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).»;
б) дополнить пунктом 89 1 следующего содержания:
4. Пункты 91 и 92 исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N 452 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о Правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 18, ст. 2777), изложить в следующей редакции:
«91. Предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, энергопринимающих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
92. Предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).».
5. В Правилах подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая Правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 787 «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 29, ст. 4432):
а) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Подключение к системам теплоснабжения осуществляется в следующем порядке:
а) направление исполнителю заявки о подключении к системе теплоснабжения;
б) заключение договора о подключении;
в) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных условиями подключения и договором о подключении;
г) составление акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя;
д) получение временного разрешения органа федерального государственного энергетического надзора для проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования в отношении объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, указанных в пункте 49 настоящих Правил;
е) подача тепловой энергии и теплоносителя на объект заявителя на время проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования;
ж) составление акта о подключении;
з) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки.».
б) пункт 34 изложить в следующей редакции:
В таком случае исполнитель заключает с заявителем договор в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
В указанный договор должны быть включены в том числе положения, предусматривающие:
обязанность заявителя получить временное разрешение органа федерального государственного энергетического надзора для проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования;
обязанность заявителя предоставить исполнителю до составления акта о подключении разрешение органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию соответствующих объектов теплоснабжения;
обязанность заявителя передать исполнителю в собственность созданный в результате проведения работ, определенных договором, объект теплоснабжения;
обязанность исполнителя принять созданный в результате проведения работ, определенных договором, объект теплоснабжения и оформить на такой объект право собственности в установленном порядке.»;
в) пункт 43 изложить в следующей редакции:
«43. При исполнении договора о подключении исполнитель обязан:
а) осуществить действия по созданию (реконструкции, модернизации) тепловых сетей до точек подключения и (или) источников тепловой энергии, а также по подготовке тепловых сетей к подключению объекта и подаче тепловой энергии не позднее установленной договором о подключении даты подключения;
б) проверить выполнение заявителем условий подключения и опломбировать приборы (узлы) учета тепловой энергии и теплоносителя, краны и задвижки на их обводах в установленный договором о подключении срок со дня получения от заявителя уведомления о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя с составлением и подписанием акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя по форме согласно приложению N 1;
в) осуществить не позднее установленной договором о подключении даты подключения (но не ранее подписания акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя с учетом получения временного разрешения органа федерального государственного энергетического надзора для проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования) действия по подключению к сети инженерно-технического обеспечения внутриплощадочных или внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта (если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя);
г) проверить выполнение заявителем условия о получении разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки;
д) принять предложение о внесении изменений в договор о подключении либо отказать в его принятии в течение 30 дней со дня получения предложения заявителя при внесении изменений в проектную документацию.»;
г) пункт 45 изложить в следующей редакции:
«45. При исполнении договора о подключении исполнитель имеет право:
участвовать в приемке скрытых работ по укладке сети от подключаемого объекта до точки подключения;
изменить дату подключения подключаемого объекта на более позднюю без изменения сроков внесения платы за подключение в случае, если заявитель не предоставил исполнителю в установленные договором на подключение сроки возможность осуществить проверку готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта к подключению и подаче тепловой энергии (с учетом получения временного разрешения органа федерального государственного энергетического надзора для проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования) и опломбирование установленных приборов (узлов) учета, кранов и задвижек на их обводах, в том числе в случае, если заявитель не предоставил исполнителю подтверждение получения соответствующего разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (если получение соответствующего разрешения изменит дату подключения подключаемого объекта на более позднюю).»;
д) пункт 46 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:
«е) получить временное разрешение на допуск в эксплуатацию на период проведения испытаний и пусконаладочных работ, разрешение органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию в отношении подключаемых теплопотребляющих установок и (или) объектов теплоснабжения.»;
е) пункт 49 изложить в следующей редакции:
«49. До начала подачи тепловой энергии, теплоносителя, за исключением подачи тепловой энергии, теплоносителя на время пусконаладочных работ и комплексного опробования, заявитель:
получает разрешение органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
заключает договор теплоснабжения в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».
Установлены Правила выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию для энергопринимающих и теплопотребляющих установок, а также для объектов по производству электроэнергии, объектов электросетевого хозяйства и объектов теплоснабжения.
Указаны категории соответствующих установок и объектов. Приведены формы заявления о проведении осмотра и выдачи разрешения на допуск (с 2022 г. можно будет подать через портал госуслуг), а также самого разрешения.
Правила вступают в силу со дня опубликования (кроме некоторых положений, для которых установлен иной срок), применяются в отношении заявлений на допуск, поданных после 1 февраля 2021 г., и действуют до 1 января 2027 г.
Внесены сопутствующие изменения в правила присоединения к электросетям и системам теплоснабжения, а также в перечни процедур в сфере жилищного строительства, строительства нежилых объектов и сетей теплоснабжения.
Постановление Правительства РФ от 30 января 2021 г. N 85 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- С чем связаны приливы в мировом океане
- adb appcontrol код активации для windows