пограничный переход жайсан код
Перечень закрытых и открытых автомобильных пунктов пропуска на границе РК на время ЧП
Перечень временно закрытых автомобильных пунктов пропуска на отдельных участках Государственной границы РК
Автомобильные пункты пропуска закрытые через Государственную границу Республики Казахстан:
1) пункты пропуска через границу с Китайской Народной Республикой:
на границе с Кыргызской Республикой:
1. пункт пропуска «Карасу» (Жамбылская обл.);
2. пункт пропуска «Айша-биби» (Жамбылская обл.).
на границе с Республикой Узбекистан:
3. пункт пропуска «Капланбек» (Туркестанская обл.);
4. пункт пропуска «Казыгурт» (Туркестанская обл.);
5. пункт пропуска «Тажен» (Мангыстауская обл.).
на границе с Туркменистаном:
6. пункт пропуска «Темир баба» (Мангыстауская обл.).
на границе с Китайской Народной Республикой:
7. пункт пропуска «Нуржолы» (Алматинскаяобл);
8. пункт пропуска «Достык» (Алматинская обл.);
9. пункт пропуска «Кольжат» (Алматинская обл.); (закрыт постановлением правительства РК от 30 марта 2020 года №155)
10. пункт пропуска «Бахты» (Восточно-Казахстанская обл.); (закрыт постановлением правительства РК от 30 марта 2020 года №155)
11. пункт пропуска «Майкапчагай» (Восточно-Казахстанская обл.). (закрыт постановлением правительства РК от 30 марта 2020 года №155)
на границе с Российской Федерацией:
12. пункт пропуска «Кайрак» (Костанайская обл.);
13. пункт пропуска «Жана Жол» (Северо-Казахстанская обл.);
14. пункт пропуска «Каракога» (Северо-Казахстанская обл.);
15. пункт пропуска «Шарбакты» (Павлодарская обл.);
16. пункт пропуска «Урлютобе» (Павлодарская обл.);
17. пункт пропуска «Косак» (Павлодарская обл.);
18. пункт пропуска «Ауыл» (Восточно-Казахстанская обл.);
19. пункт пропуска «Убе» (Восточно-Казахстанская обл.);
20. пункт пропуска «Жайсан» (Актюбинская обл.);
21. пункт пропуска «Алимбет» (Актюбинская обл.);
22. пункт пропуска «Сырым» (Западно-Казахстанская обл.);
23. пункт пропуска «Таскала» (Западно-Казахстанская обл.);
24. пункт пропуска «Жанибек» (Западно-Казахстанская обл.);
25. пункт пропуска «Курмангазы» (Атырауская обл.).
Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков
Создана в 1974 году
Казахстан. Определены пункты пропуска для перевозок грузов
19.03.2020
Пограничной службой КНБ Республики Казахстан совместно с Комитетом государственных доходов и Санитарно-эпидемиологической службой определены пункты пропуска для транзитных перевозок:
1) на границе с Кыргызской Республикой:
пункт пропуска «Карасу» (Жамбылская обл.);
пункт пропуска «Айша-биби» (Жамбылская обл.).
2) на границе с Республикой Узбекистан:
пункт пропуска «Б.Конысбаева» (Туркестанская обл.);
пункт пропуска «Казыгурт» (Туркестанская обл.);
пункт пропуска «Тажен» (Мангыстауская обл.).
3) на границе с Туркменистаном:
пункт пропуска «Темир баба» (Мангыстауская обл.).
4) на границе с Китайской Народной Республикой:
пункт пропуска «Нуржолы» (Алматинская обл);
пункт пропуска «Достык» (Алматинская обл.);
пункт пропуска «Бахты» (Восточно-казахстанская обл.);
пункт пропуска «Майкапчагай» (Восточно-казахстанская обл.).
5) на границе с Российской Федерацией:
пункт пропуска «Кайрак» (Костанайская обл.);
пункт пропуска «Жана Жол» (Северо-казахстанская обл.);
пункт пропуска «Каракога» (Северо-казахстанская обл.);
пункт пропуска «Шарбакты» (Павлодарская обл.);
пункт пропуска «Урлитобе» (Павлодарская обл.);
пункт пропуска «Косак» (Павлодарская обл.);
пункт пропуска «Ауыл» (Восточно-Казахстанская обл.);
пункт пропуска «Убе» (Восточно-Казахстанская обл.);
пункт пропуска «Жайсан» (Актюбинская обл.);
пункт пропуска «Алимбет» (Актюбинская обл.);
пункт пропуска «Сырым» (Западно-казахстанская обл.);
пункт пропуска «Таскала» (Западно-казахстанская обл.);
пункт пропуска «Жанибек» (Западно-Казахстанская обл.);
пункт пропуска «Курмангазы» (Атырауская обл.).
Опубликован список пунктов пропуска на границе Казахстана для грузовых авто
В период действия чрезвычайного положения введено ограничение на въезд-выезд через государственную границу граждан Республики Казахстан и иностранцев
НУР-СУЛТАН, 17 мар – Sputnik. Правила пересечения границы Казахстана для водителей, которые осуществляют международные грузовые перевозки, опубликовала пограничная служба Комитета национальной безопасности.
Водители, независимо от гражданства, должны использовать заграничные паспорта. При прибытии в пункт пропуска из неблагополучных по коронавирусу стран грузы могут пропустить только, если заменят водителя либо тягач.
Автомобильные пункты пропуска для проезда грузовых автотранспортных средств:
на границе с Кыргызской Республикой:
пункт пропуска «Карасу» (Жамбылская область);
пункт пропуска «Айша-биби» (Жамбылская область).
на границе с Республикой Узбекистан:
пункт пропуска «Конысбаева» (Туркестанская область);
пункт пропуска «Казыгурт» (Туркестанская область);
пункт пропуска «Тажен» (Мангыстауская область).
на границе с Туркменистаном:
пункт пропуска «Темир баба» (Мангыстауская область).
на границе с Китайской Народной Республикой;
пункт пропуска «Нуржолы» (Алматинская область);
пункт пропуска «Достык» (Алматинская область);
пункт пропуска «Бахты» (Восточно-казахстанская область);
пункт пропуска «Майкапчагай» (Восточно-казахстанская область).
на границе с Российской Федерацией:
пункт пропуска «Кайрак» (Костанайская область);
пункт пропуска «Жана Жол» (Северо-казахстанская область);
пункт пропуска «Каракога» (Северо-казахстанская область);
пункт пропуска «Шарбакты» (Павлодарская область);
пункт пропуска «Урлитобе» (Павлодарская область);
пункт пропуска «Косак» (Павлодарская область);
пункт пропуска «Ауыл» (Восточно-Казахстанская область);
пункт пропуска «Убе» (Восточно-Казахстанская область);
пункт пропуска «Жайсан» (Актюбинская область);
пункт пропуска «Алимбет» (Актюбинская область);
пункт пропуска «Сырым» (Западно-Казахстанская область);
пункт пропуска «Таскала» (Западно-казахстанская область);
пункт пропуска «Жанибек» (Западно-Казахстанская область);
пункт пропуска «Курмангазы» (Атырауская область).
Режим ЧП в Казахстане
С 16 марта указом президента в Казахстане введено чрезвычайное положение из-за коронавируса.
В период действия чрезвычайного положения введено ограничение на въезд-выезд через государственную границу граждан Республики Казахстан и иностранцев, за исключением:
• граждан Казахстана, ранее выехавших на территорию иностранного государства, при их возвращении на родину;
• граждан Казахстана, выезжающих за границу на лечение, при предъявлении подтверждающих документов учреждений здравоохранения.
На 17 марта в стране 27 зараженных: 16 заболевших в Нур-Султане, 11 – в Алматы. По последним данным, в стационарах на карантине – 1 665, на домашнем карантине – 1 076 человек.
Как пересечь границу Казахстана с Россией, Кыргызстаном и Узбекистаном на авто
Формально пересечь сухопутную границу страны граждане Казахстана могут еще с февраля. Необходимо иметь в виду, что после возвращения на родину, казахстанец может отправиться за границу сухопутным путем лишь спустя 30 суток. Подробнее об этом можно ознакомиться по ссылке.
Границу можно пересечь и на собственном автомобиле. Для этого необходимы документы, удостоверяющие личность, водительские права и техпаспорт. Плюс отрицательный результат ПЦР-анализа.
Ниже представлены основные требования при пересечении границ России, Кыргызстана и Узбекистана сухопутным способом, а также срок нахождения в этих государствах. При этом проходить обязательный карантин в них не потребуется.
Россия
По данным пограничной службы РК, для пересечения границы с Россией казахстанцам требуются водительское удостоверение и техпаспорт, отрицательный результат ПЦР-теста, действительный в течение 72 часов. При этом, как пояснили в посольстве РФ в Казахстане, ПЦР-тест необходимо проходить всем вне зависимости от возраста.
В пограничной службе РК рассказали, через какие пограничные пункты казахстанцы могут пересечь границу с Россией:
Остальные КПП временно закрыты постановлением Правительства РК от 30 марта 2020 года. Ознакомиться со списком закрытых контрольно-пропускных пунктов можно по ссылке.
Имейте в виду, что для пропуска на территорию Российской Федерации через сухопутную границу требуются основания, такие как: воссоединение семьи, посещение детей родителями, детьми родителей, лечение на территории России, похороны прямых родственников.
Казахстанцы могут находиться на территории России до 30 суток без регистрации. Если же гражданин Казахстана официально трудоустроен в России, то срок его пребывания равняется сроку его трудового договора, заключенного с работодателем.
Фото ©Shutterstock
Кыргызстан
По данным пограничной службы ГКНБ Кыргызской Республики, на кыргызско-казахстанском участке государственной границы функционируют семь автомобильных пунктов пропуска:
Для въезда на территорию Кыргызстана на автомобиле требуются водительское удостоверение и техпаспорт для включения в местную базу данных.
Как отмечают в пресс-службе ГКНБ Кыргызстана, казахстанцы могут въезжать без ограничений и регистрации на 30 суток, но при обязательном наличии справки об отрицательном результате ПЦР-теста, действительной в течение 72 часов (у детей с семи лет).
Фото ©Shutterstock
Узбекистан
По данным Генконсульства Узбекистана в Алматы, ограничений для граждан Казахстана по пересечению границы нет, действует безвизовый режим. При этом на территории Узбекистана можно находиться без регистрации до семи дней.
Для пересечения границы действуют следующие пункты пропуска:
По словам путешественника Тимура Артюхина, прохождение границы на автомобиле у него заняло три часа. При этом на казахстанском пропускном пункте он прошел беспрепятственно.
Казахстан–Россия: транспортные ухабы приграничья 16:39, 23 декабря 2019 Версия для печати
Сегодня казахстанские автоперевозчики перевозят только 34% грузов, остальное приходится на иные виды транспорта, поэтому одной из задач является увеличение этой доли. Однако она слабо реализуется.
В частности, одним из основных факторов на пути наращивания объемов перевозок между Россией и Казахстаном стали сезонные скопления автотранспорта на пограничных постах, особенно усилившиеся после строительства автодороги Западная Европа – Западный Китай. И это понятно. Доставить китайские товары в Европу по суше можно в пять раз быстрее, чем водным путем.
В структуре экспортных грузоперевозок на Россию приходится 52%, страны Европы – 14%, Китай – 12%, страны Центральной Азии – 10%, в импортных – 43,8%, 12% и 9,5% соответственно.
Казахстан является не только покупателем импортных товаров, но и намерен зарабатывать на транзите, но для этого нужно приложить большие усилия. В частности, следует максимально упростить саму процедуру прохождения границы, а здесь есть над чем поработать. Ежедневно через Казахстан только транзитом проходят сотни машин в направлении Омска, Новосибирска, Саратова, Москвы и далее в Европу.
С наступлением летнего и осеннего периодов на подъездах к пунктам пропуска на границе, как правило, образуются километровые пробки из грузового и пассажирского автотранспорта. Однако, если со стороны Казахстана ситуация более или менее приемлемая, то с российской стороны эти пункты зачастую можно преодолеть только по одной – единой и для легковых, и для грузовых автомобилей – полосе. Остроту проблемы отчасти смягчают недавно принятые послабления для граждан стран-членов Евразийского экономического союза: их очередность при прохождении границы имеет приоритет перед гражданами других стран.
Водители фур жалуются на то, что портится продуктовый груз, срываются сроки поставок и это несет им большие убытки.
Пассажиры вынуждены обитать в автобусах без элементарных условий: на границе нет ни столовых, ни магазинов, ни туалетов. Зато на пути к пропускному пункту, прямо вдоль дороги можно в избытке обнаружить киоски, которые предлагают услуги автострахования.
транспортный коллапс наблюдается с обеих сторон.
Решить проблему пограничники не могут и потому советуют водителям перестраивать свои маршруты так, чтобы пересекать госграницу в альтернативных пунктах пропуска с меньшими потоками граждан и грузов.
По словам директора пограничной службы Казахстана Дархана Дильманова, сегодня на границе двух стран действует 51 пропускной пункт: 30 из них автомобильных, 20 – железнодорожных, один – речной. Предприниматели и дальнобойщики связывают очереди на границе с низкой пропускной способностью пограничных пунктов, которые не справляются с существующим транспортным потоком. И это понятно.
Созданная более 20 лет назад инфраструктура погранпереходов устарела, и многократно увеличившийся за последние годы поток автотранспорта нередко входит в коллапс даже при низкой сезонной активности. В частности, жители Оренбургской области, желая сэкономить на топливе, массово пересекают границу для заправки своих автомобилей в Казахстане, поскольку здесь бензин, газ и дизельное топливо стоят значительно дешевле, чем в России.
Свой вклад вносят и сотрудники департамента государственных доходов, которые проводят экспортный мониторинг грузов. Дело в том, что, согласно совместному приказу Минфина и погранслужбы «О мониторинге товаров и грузов в рамках ЕАЭС», специалисты налоговой службы ведут на границе учёт объёма продукции, ввозимой в страну, путём сканирования накладных. Однако
предпринимателей не устраивает сопровождающая его бумажная волокита, значительно увеличивающая время досмотра транспорта и создающая проблемы в передвижении коммерческих грузов.
Налоговики, в свою очередь, заявляют, что пока товаросопроводительные документы не цифровизованы, они не могут наладить контакт с другими странами. Вместе с тем повышенное внимание к грузоперевозчикам оправданно, поскольку очень часто границу пытается пересечь транспорт с нелегальной продукцией.
Действительно, бюджет теряет десятки миллионов долларов из-за контрабанды и контрафакта. В частности, анализ товарооборота, проведенный, к примеру, неправительственной организацией Transparency International, выявил разницу между казахстанскими и зарубежными данными по 40 группам товаров более чем на 50%. Такое расхождение могло сложиться лишь при наличии масштабных коррупционных схем на казахстанской таможне, считают аналитики Transparency Kazakhstan. Этому, безусловно, способствует (что подтверждает и следственная практика) прямой контакт водителей с сотрудниками пограничных и налоговых служб. Проблема, которую власти РК самостоятельно решить не могут.
очереди на границе обусловлены наличием комплекса проблем.
Среди них и сезон плодоовощной продукции, и плохая инфраструктура пропускных пунктов, и коррупция. Также отсутствует упорядоченный регламент действий между проверяющими службами на границе – ветеринарной, фитосанитарной и транспортной инспекциями, налоговыми органами. Нужно наращивать скорость принятия решений, упрощать процедуры, пользоваться системой управления рисками, чтобы сокращать время прохождения таможенной границы.
Нельзя сказать, что ничего не делается. К примеру, на пограничном посту «Каракога» между Северо-Казахстанской и Омской областями сооружают спецполосы для грузового транспорта. Это позволит разделить поток легковых и грузовых автомобилей и тем самым сократить очереди.
Однако процесс «расшивки» накопившихся на пропускных пунктах проблем чрезмерно затянулся. Проблема только усугубляется и растет, как снежный ком.
О том, что ситуацию на пограничных пунктах пропуска необходимо кардинально менять, в последнее время говорится постоянно.
К примеру, в сентябре в Павлодаре прошло заседание Евразийской экономической комиссии, где слушали жалобы местных предпринимателей на трудности ведения бизнеса на границе в рамках работы ЕАЭС. Вопрос приграничных транспортных «пробок» обсуждался и на сентябрьском выездном заседании регионального Совета по защите прав предпринимателей с участием представителей российской стороны в поселке Казанка Актюбинской области (20 км от пограничного автоперехода «Сагарчин – Жайсан»).
На состоявшемся уже с участием глав государств в начале ноября в Омске XVI Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России на тему «Актуальные вопросы развития приграничного сотрудничества» также (в который раз) рассматривался и вопрос очередей на границе. В ходе пленарного заседания между МИИР РК и Министерством транспорта РФ была подписана Программа совместных действий по функционированию пунктов пропуска на общей границе.
Профильные ведомства проанализируют работу имеющихся на границе пунктов пропуска, их соответствие потребностям приграничных областей и по итогам примут дорожную карту по развитию пунктов до 2025 года. При этом статус ряда мест пересечения границы Казахстана и России может измениться. Ожидается, что все это приведет к улучшению ситуации и снимет проблему длительных простоев на границе уже в обозримой перспективе.
Впрочем, аналогичные ожидания были и после прошлогодней встречи президентов России и Казахстана в Петропавловске на ХV Форуме межрегионального сотрудничества, где также решалась проблема упрощения прохождения пунктов контроля на казахстанско-российской границе.