специалист по тендерам код по окпдтр
Новые профстандарты для специалистов по госзакупкам на 2020 год
Профстандарт специалиста в сфере закупок — это характеристика уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, которые необходимы для деятельности по контролю и управлению госзакупками.
Скачать проект приказа о профстандарте специалиста по закупкам по 44 ФЗ с 2020 года |
Скачать пояснительную записку к проекту приказа о профстандарте для специалиста в закупочной сфере |
Скачать проект приказа о профстандарте «Эксперт в сфере закупок» |
Скачать пояснительную записку к проекту приказа о профстандарте для эксперта в закупочной сфере |
Скачать Постановление Правительства № 584 от 27.06.2016 об особенностях применения профстандартов |
Скачать Приказ Минтруда № 625н от 10.09.2015 о стандарте для специалистов в закупочной сфере |
Скачать Приказ Минтруда № 626н от 10.09.2015 о стандарте для экспертов в закупочной сфере |
Утвердили новый профстандарт для специалиста в закупочной сфере
08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд опубликовал проект Приказа об утверждении профстандарта для специалиста в сфере закупок. Он состоит из 4 разделов:
Вот функциональная карта вида профессиональной деятельности из 2-го раздела профстандарта для специалиста в закупочной сфере.
Обобщенные трудовые функции
Уровень (подуровень) квалификации
Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав
Подготовка закупочной документации
Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора)
Составление планов и обоснование закупок
Осуществление процедур закупок
Экспертиза результатов госзакупок, приемка контракта (договора)
Проверка соблюдений условий контракта (договора)
Проверка качества, своевременности, комплектности представленных товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав, соответствие иным условиям контракта (договора)
Контроль в сфере госзакупок
Третий раздел профстандарта раскрывает содержание обобщенных трудовых функций специалиста и трудовых функций, которые входят в них.
Рассмотрим обобщенную трудовую функцию специалиста «Обеспечение госзакупок», в нее входят 3 функции:
В профстандарте для этой обобщенной функции прописаны возможные наименования должностей (профессий):
Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок или высшее образование — бакалавриат или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (для работников контрактной службы)
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в сфере закупок
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ)
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)
А для трудовой функции предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав для специалистов прописали:
Собрали их в таблицу для примера.
Необходимые этические нормы:
Утвердили новый профстандарт для эксперта в сфере закупок
08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд выложил проект Приказа, который утверждает профстандарт «Эксперт в сфере закупок». Он состоит из 4 разделов:
Как сейчас работают профстандарты
Понятие о профессиональном стандарте появилось в Трудовом кодексе в 2012 г. На основании Правил стандартов, которые утверждены Постановлением Правительства № 23 от 22.01.2013, Минтруд разработал и ввел в действие Приказами от 10.09.2015 две специальности для работающих в сфере закупок: № 625н — профессиональный стандарт специалиста по закупкам, № 626н — эксперта.
Круг исполняющих лиц определен правительственным Постановлением № 584 от 27.06.2016.
Профстандарт контрактного управляющего с 2020 года работодатели обязательно применяют только в части требований к образованию работников. Это мнение Минэкономразвития из Письма от 06.04.2016 № Д28и-841. И оно соответствует трудовому законодательству. В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели вправе применять профстандарты только в части этих требований. А в 44-ФЗ есть требование только о наличии образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов обязательны к исполнению. Остальные качества заказчик применяет как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.
В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в этой области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование.
Профстандарты применяются при создании закупочной комиссии. Преимущество получают сотрудники с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (ч. 5 ст. 39).
Профстандарт «Специалист»
Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2016 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2020 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере.
Эта специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.
Вот квалификационные требования к должности специалиста по закупкам:
Составлены требования к образованию и обучению специалистов:
Определены сроки опыта практической работы для специалистов в сфере госзакупок:
Профстандарт «Эксперт»
Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок. Закрепленные трудовые функции — такой же перечень.
Аналогичная система классификации от минимального уровня сложности к максимальному прослеживается и здесь, их всего три:
Для минимального предела необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование с опытом практических навыков не менее 3 лет.
Для среднего уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное и не менее 4 лет работы.
Для максимальной ступени придется получить такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5 лет, в том числе менее 3 на руководящих должностях.
ОКПДТР 2021
На нашем ресурсе-справочнике представлен ОКПДТР классификатор 2021 с поиском по названию профессий, должностей с расшифровкой по видам деятельности работников (действовал и в 2020 году). Все пожелания и замечания до доработке сервиса необходимо направлять на admin@okpdtr.ru
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) — составная часть Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
Классификатор предназначен для решения таких задач как:
Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих.
ОКПДТР состоит из двух разделов:
Первый раздел — профессии рабочих — включает в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.
Второй раздел — должности служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике. Наименования должностей государственных служащих приведены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О государственных должностях Российской Федерации» N 32 и «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» N 33 от 11 января 1995г.
Профстандарт: 08.026
Специалист в сфере закупок
08.026
Специалист в сфере закупок
Профессиональный стандарт
Специалист в сфере закупок
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний
Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов
Руководители органов местного самоуправления
Руководители учреждений, организаций и предприятий
Руководители в области определения политики и планирования деятельности
Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы
Руководители служб по сбыту, маркетингу
Оценщики и эксперты
Аналитики систем управления и организации
Специалисты органов государственной власти
Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы
Агенты по коммерческим продажам
Средний юридический персонал
Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы
Служащие по введению данных
Служащие по бухгалтерским операциям и учету
Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов
Офицеры действительной военной службы
Отнесение к видам экономической деятельности:
Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
Консультирование по вопросам управления
Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации
Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего и социально-экономического характера
Предоставление государственных услуг обществу
Деятельность в области обязательного социального обеспечения
Деятельность экстерриториальных организаций и органов
(наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
уровень (подуровень) квалификации
Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги
Подготовка закупочной документации
Обработка результатов закупки и заключение контракта
Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Составление планов и обоснование закупок
Осуществление процедур закупок
Экспертиза результатов закупок, приемка контракта
Проверка соблюдений условий контракта
Проверка качества представленных товаров, работ, услуг
Контроль в сфере закупок
Мониторинг в сфере закупок
Аудит и контроль в сфере закупок
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Специалист по закупкам
Работник контрактной службы
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
Агенты по коммерческим продажам
Средний юридический персонал
Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы
Служащие по введению данных
Служащие по бухгалтерским операциям и учету
Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов
Офицеры действительной военной службы
3.1.1. Трудовая функция
Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги
Подготовка и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами
Обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций
Создавать и вести информационную базу данных
Изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию
Обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам
Основы антимонопольного законодательства
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)
Методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта
Основы информатики в части применения к закупкам
Этика делового общения и правила ведения переговоров
Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок
Требования охраны труда
Необходимые этические нормы:
— соблюдать конфиденциальность информации;
— соблюдать этику делового общения;
-занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
— не разглашать материалы рабочих исследований;
— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
— не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
3.1.2. Трудовая функция
Подготовка закупочной документации
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Формирование начальной (максимальной) цены закупки
Формирование описания объекта закупки
Формирование требований, предъявляемых к участнику закупки
Формирование порядка оценки участников
Формирование проекта контракта
Составление закупочной документации
Подготовка и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов
Осуществление проверки необходимой документации для проведения закупочной процедуры
Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности закупочных комиссий
Осуществление мониторинга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций
Обосновывать начальную (максимальную) цену закупки
Описывать объект закупки
Разрабатывать закупочную документацию
Работать в единой информационной системе
Взаимодействовать с закупочными комиссиями и технически обеспечивать деятельность закупочных комиссий
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам
Основы антимонопольного законодательства
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
Особенности составления закупочной документации
Методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта
Основы информатики в части применения к закупкам
Этика делового общения и правила ведения переговоров
Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок
Требования охраны труда
Необходимые этические нормы:
— соблюдать конфиденциальность информации;
— соблюдать этику делового общения;
-занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
— не разглашать материалы рабочих исследований;
— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
-не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
3.1.3. Трудовая функция
Обработка результатов закупки и заключение контракта
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Сбор и анализ поступивших заявок
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок
Обработка заявок, проверка банковских гарантий, оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры
Осуществление подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок
Публичное размещение полученных результатов
Направление приглашений для заключения контрактов
Осуществление проверки необходимой документации для заключения контрактов
Осуществление процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)
Публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну
Подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта
Организация осуществления оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта
Организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях
Организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций
Анализировать поступившие заявки
Оценивать результаты и подводить итога закупочной процедуры
Формировать и согласовывать протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок
Работать в единой информационной системе
Проверять необходимую документацию для заключения контрактов
Осуществлять процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)
Составлять и оформлять отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта
Осуществлять организацию оплаты/возврата денежных средств
Организовывать уплату денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам
Основы антимонопольного законодательства
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
Особенности составления закупочной документации
Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)
Методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта
Основы информатики в части применения к закупкам
Этика делового общения и правила ведения переговоров
Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок
Требования охраны труда
Необходимые этические нормы:
— соблюдать конфиденциальность информации;
— соблюдать этику делового общения;
— занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
— не разглашать материалы рабочих исследований;
— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
-не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
3.2. Обобщенная трудовая функция
Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Старший специалист по закупкам
Консультант по закупкам
Работник контрактной службы
Требования к образованию и обучению
Код ОКЗ: 3323
Закупщики
Закупщики
Закупщики покупают товары и услуги для использования или перепродажи от имени промышленных, коммерческих, государственных или иных учреждений и организаций.
В их обязанности входит:
— определение или ведение переговоров об условиях договора, ожидаемых поставках или рекомендуемых контрактах на закупку оборудования, сырья, продукции, услуг и приобретение товаров для перепродажи;
— получение информации о потребностях и запасах, разработка требований по количеству и качеству приобретаемых товаров, стоимости, сроках поставки и других условиях договора;
— приобретение общего и специализированного оборудования, материалов или бизнес-услуг для использования или для дальнейшей обработки по назначению;
— принятие участия в тендерах, консультации с поставщиками и анализ котировок;
— приобретение товаров для перепродажи в розничной или оптовой торговле;
— изучение состояния рынка, торговых периодических изданий и материалов, посещение торговых выставок, салонов продаж, фабрик и дизайнерских учреждений;
— выбор товаров или продуктов, которые лучше всего соответствуют предъявляемым требованиям;
— опрос поставщиков и ведение переговоров о ценах, скидках, условиях кредитования и транспортировки;
— контроль за распределением товаров для торговых точек и поддержанием адекватного уровня запасов;
— установление графиков поставок, мониторинг выполнения договоров и связь с клиентами и поставщиками для решения возникающих проблем.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Представитель по поставкам
Товаровед по закупкам
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
ОКПДТР (ОК 016-94)
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
Действует
Дата последней актуализации классификатора и внесения в него изменений: 10.09.2021
Общие сведения о классификаторе ОКПДТР
Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
Наименование на английском языке: Russian Classification of Workers and Employees Occupations and Wage Grades
Аббревиатура: ОКПДТР
Обозначение: ОК 016-94
Дата введения в действие: 01.01.1996
Основание: Постановление Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 367
Предыдущий классификатор: Общесоюзный классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (1 86 016)
Дата окончания действия: —
Основание: —
Последующий классификатор: —
Ответственный орган: Минздравсоцразвития России
Официальный сайт: https://www.rosminzdrav.ru/
Коды ОКПДТР
Классификатор включает в себя несколько разделов и приложений, которые представлены в таблице ниже.
Выберите необходимый раздел (приложение) для дальнейшей работы.
Номер раздела, приложения | Наименование раздела, приложения |
---|---|
Раздел I | ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ |
» | ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КЛАССИФИКАТОРА ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ |
Раздел II | ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ |
» | ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КЛАССИФИКАТОРА ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ |
Приложение (справочное) | АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ И ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ |
Комментарии к таблице
Описание классификатора ОКПДТР
Вхождение классификатора в Национальную систему стандартизации
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
Предшествующий классификатор
Основание для разработки классификатора
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) разработан в целях реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики с учетом новых производственно-экономических условий развития Российской Федерации и опыта разработки международных классификаторов.
Назначение классификатора
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.
Объекты классификации
Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих.
Построение классификатора
ОКПДТР состоит из двух разделов:
Система классификации и кодирования
Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков:
— блока идентификации;
— блока наименования объекта классификации;
— информационного блока.
Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации.
Структура кода классификатора
Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.
Структура кодового обозначения профессий рабочего (должности служащего) в классификаторе:
Для кодирования профессии рабочего используются значения кода, соответствующие 1 или 3.
Для кодирования должности служащего используется значение кода, соответствующие 2 или 4.
Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей Методикой расчета и применения контрольных чисел.
Блок наименования объекта классификации представляет собой унифицированную запись наименования конкретной профессии рабочего или должности служащего.
В каждом разделе наименования объектов классификации расположены в алфавитном порядке.
Кроме того, в информационный блок ОКПДТР входят семь фасетов, характеризующих профессии рабочих по следующим признакам:
Фасет 07, характеризующий степень квалификации рабочих (старший, помощник), применяют для различных профессий в соответствии с действующими нормативными документами.
Пример кодирования профессии рабочего
Форма и пример записи позиций для первого раздела ОКПДТР
Информационный блок должностей служащих включает фасетные коды, соответствующие категории должности (один знак) и также определенным позициям ОКЗ (четыре знака).
Три фасета характеризуют должности по следующим признакам:
Особенностью фасетов 11 и 12 является альтернативность их применения для различных должностей, так как в производных должностях не предусмотрены категории квалификации.
Таким образом, в зависимости от должности выбирает фасет 11 или 12.
Пример кодирования должности служащего
Форма и пример записи позиций для второго раздела ОКПДТР
Код | КЧ | Наименование должности | Код категории | Код по ОКЗ |
---|---|---|---|---|
24695 | 1 | Начальник отдела (финансово-экономического и административного) | 1 | 1231 |
Состав и последовательность расположения фасетов информационного блока определяются спецификой конкретных задач, решаемых с помощью классификатора.
В информационном блоке в качестве дополнительных признаков могут быть использованы также коды и наименования других общероссийских классификаторов технико-экономической информации.
Рекомендации по пользованию классификатором
Между объектами классификации ОКПДТР и ОКЗ установлены связи, позволяющие относить каждый объект ОКПДТР к соответствующей группировке ОКЗ.
В общем случае каждая профессия рабочего или должность служащего может быть однозначно отнесена к определенной группе занятий.
Однако в связи с тем, что понятия «занятия», «профессия», «должность» различны, в отдельных случаях, чтобы установить однозначную связь ОКПДТР с ОКЗ, необходимо использовать пояснения к группировкам ОКЗ.
Указанные пояснения следует также использовать при кодировании производных профессий рабочих и должностей служащих.
Система ведения классификатора
Система ведения Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) предусматривает взаимодействие НИИ труда и ЦБНТ Минтруда России с ВНИИКИ Госстандарта России.