технология машиностроения код специальности высшее образование

ОКСО: 2.15.00.00 — Машиностроение

КлассификаторПрофессии, специальность, направление подготовкиМСКОЧисло дочерних кодов
КодНаименованиеКод образовательной
программы (МСКО 2011)
Код области
образования (МСКО-О 2013)
ОКСО2.15.00.00Машиностроение53

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 2.15.00.00 содержит 53 уточняющих (дочерних) кода.

Профессии, специальность, направление подготовкиМСКО
КодНаименованиеКод образовательной
программы (МСКО 2011)
Код области
образования (МСКО-О 2013)
2.15.01.01Оператор в производстве металлических изделий3540715
2.15.01.02Наладчик холодноштамповочного оборудования3540715
2.15.01.03Наладчик кузнечно-прессового оборудования3540715
2.15.01.04Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования3540715
2.15.01.05Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)3540715
2.15.01.06Сварщик на лазерных установках3540715
2.15.01.07Сварщик на электронно-лучевых сварочных установках3540714
2.15.01.08Наладчик литейного оборудования3540715
2.15.01.09Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин3540715
2.15.01.10Слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования3540715
2.15.01.11Электромонтажник блоков электронно-механических часов3540713
2.15.01.12Часовщик-ремонтник3540715
2.15.01.13Монтажник технологического оборудования (по видам оборудования)3540715
2.15.01.14Наладчик оборудования в бумажном производстве3540715
2.15.01.15Наладчик деревообрабатывающего оборудования3540715
2.15.01.16Наладчик технологического оборудования в производстве строительных материалов3540715
2.15.01.17Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию3540713
2.15.01.18Машинист холодильных установок3540715
2.15.01.19Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики3540714
2.15.01.20Слесарь но контрольно-измерительным приборам и автоматике3540714
2.15.01.21Электромонтер охранно-пожарной сигнализации3540713
2.15.01.22Чертежник-конструктор3540715
2.15.01.23Наладчик станков и оборудования в механообработке3540715
2.15.01.24Наладчик шлифовальных станков3540715
2.15.01.25Станочник (металлообработка)3540715
2.15.01.26Токарь-универсал3540715
2.15.01.27Фрезеровщик-универсал3540715
2.15.01.28Шлифовщик-универсал3540715
2.15.01.29Контролер станочных и слесарных работ3540715
2.15.01.30Слесарь3540715
2.15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)5540715
2.15.02.02Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники5540715
2.15.02.03Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики5540715
2.15.02.04Специальные машины и устройства5540715
2.15.02.05Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании5540715
2.15.02.06Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)5540715
2.15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)5540714
2.15.02.08Технология машиностроения5540715
2.15.02.09Аддитивные технологии5540613
2.15.03.01Машиностроение6650715
2.15.03.02Технологические машины и оборудование6650715
2.15.03.03Прикладная механика6650715
2.15.03.04Автоматизация технологических процессов и производств6650714
2.15.03.05Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств6650715
2.15.03.06Мехатроника и робототехника6650714
2.15.04.01Машиностроение7670715
2.15.04.02Технологические машины и оборудование7670715
2.15.04.03Прикладная механика7670715
2.15.04.04Автоматизация технологических процессов и производств7670714
2.15.04.05Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств7670715
2.15.04.06Мехатроника и робототехника7670714
2.15.05.01Проектирование технологических машин и комплексов7660715
2.15.06.01Машиностроение7680715

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 2.15.00.00:

Комментарии

По коду 2.15.00.00 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Источник

Технология машиностроения код специальности высшее образование

технология машиностроения код специальности высшее образование. instagram. технология машиностроения код специальности высшее образование фото. технология машиностроения код специальности высшее образование-instagram. картинка технология машиностроения код специальности высшее образование. картинка instagram. Запись в классификаторе с кодом 2.15.00.00 содержит 53 уточняющих (дочерних) кода. технология машиностроения код специальности высшее образование. youtube. технология машиностроения код специальности высшее образование фото. технология машиностроения код специальности высшее образование-youtube. картинка технология машиностроения код специальности высшее образование. картинка youtube. Запись в классификаторе с кодом 2.15.00.00 содержит 53 уточняющих (дочерних) кода. технология машиностроения код специальности высшее образование. vk. технология машиностроения код специальности высшее образование фото. технология машиностроения код специальности высшее образование-vk. картинка технология машиностроения код специальности высшее образование. картинка vk. Запись в классификаторе с кодом 2.15.00.00 содержит 53 уточняющих (дочерних) кода.

Специальность 151001 «Технология машиностроения»

Учебный план подготовки инженера. Московский государственный открытый университет. обеспечение машиностроительных производств (по ОКСО – технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств). Специальность ОКСО 151001) Технология машиностроения. Квалификация – инженер. Заочная форма обучения. –

Обучаются абитуриенты принятые на среднее профессиональное образование по родственной специальности.

Учебной программой предусматривается освоение теоретического курса (лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, выполнение контрольных заданий, самостоятельная работа, аттестация полученных знаний зачетов итоговая аттестация по теоретическому курсу обучения – государственный междисциплинарный экзамен, практики (учебная, производственная, преддипломная) квалификационная работа (защита дипломного проекта или дипломной работы).

Инженер

Область профессиональной деятельности – области науки включающие совокупность средств, например, приемов, способов человеческой деятельности, направленной конкурентоспособной продукции

Объекты профессиональной деятельности: машиностроительные производства, технологическое оборудование, инструментальная техника, технологическая оснастка средства автоматизации, производственный процессы, новых технологий; нанотехнологии, средства информационного, метрологического, диагностического обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых изделий; нормативно-техническая документация, системы стандартизации методы испытаний качества изделий машиностроения, САПР технологических процессов

Опрос показывает, что будущем потребность данной специальности будет возрастать производства тяжелой промышленности России.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Металлургия — области науки, техники производства, охватывающие процессы производства металлов или других материалов, получения литых заготовок изготовление металлических изделий требуемой формы

Область профессиональной деятельности – области науки включающие совокупность средств, приёмов, способов человеческой деятельности, направленные конкурентоспособной продукции

Опрос металлургического профиля показывает, что будущем потребность данных специальностей будет возрастать производства тяжёлой промышленности России.

Студенты факультета учёбы могут получить дополнительную рабочую профессию: слесарь механосборочных работ, токарь универсал.

В результате тесного сотрудничества машиностроительного профиля Чувашской Республики заведениями среднего профессионального образования родственного направления созданы базовые кафедры выше названных выпускающих кафедр факультета кафедр регионального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чебоксарский машиностроительный техникум».

Учебная практика проводится Чебоксарского машиностроительного техникума. Производственная практики проводятся предприятиях машиностроительного профиля Чувашии. порядке студенты факультета проходят практики по месту своей работы.

Приобретенные знания дают выпускнику кафедры возможность работать

Источник

ОК 009-93


ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Russian Classification of Professions by education

Дата введения 1994-07-01

ВВЕДЕНИЕ

Общероссийский классификатор специальностей по образованию разработан для использования вместо Общесоюзного классификатора специальностей по образованию (1 89 094) на территории Российской Федерации.

Объектами классификации в ОКСО являются группы специальностей, области знаний (наук), специальности среднего профессионального и высшего образования, направления подготовки (в высшем образовании), а также специализации.

Группа специальностей представляет собой совокупность специальностей, относящихся к какой-либо широкой предметной области, указанной в наименовании группы.

Область знаний (наук) отражает принятую дифференциацию наук на естественные, гуманитарные, технические, сельскохозяйственные, образовательные науки (используется для классификации объектов только в высшем образовании).

Под специальностью или направлением подготовки понимается совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных классов профессиональных задач.

В качестве характеристики объектов классификации используют признак уровня подготовки.

В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и фасетов классификационных признаков объектов.

Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации, серийно-порядкового, последовательного и параллельного методов кодирования. Длина кодового обозначения составляет семь цифровых десятичных знаков и контрольное число (КЧ).

Формула структуры кодового обозначения в блоке идентификации ОКСО имеет вид:

При идентификации специальностей и направлений подготовки как основных объектов классификации допускается использование сокращенного 4-значного кода (первых 4 знаков блока идентификации).

Контрольное число рассчитано в соответствии с действующей методикой расчета и применения контрольных чисел для защиты кодов классификаторов.

Блок наименования ОКСО содержит наименование группы специальностей, области знаний (наук), специальности, направления подготовки или специализации.

Блок фасетов классификационных признаков для специальностей, направлений подготовки и специализаций содержит фасет, характеризующий соответствие данного объекта определенной позиции Международной стандартной классификации образования (МСКО) ЮНЕСКО. Этот фасет указывает на группу образовательных программ по МСКО и включает 5 знаков.

Формула структуры кодового обозначения фасета имеет вид:

Формула структуры кодового обозначения фасета, включающего 4 знака, имеет вид:

Специальности и направления подготовки определяются Госкомвузом России. Специализации, необходимые для целей статистического учета на федеральном уровне (филологические, лингвистические), определяются Госкомстатом России в инструктивных материалах для заполнения унифицированных форм отчетно-статистической документации. Остальные специализации определяются учебными заведениями в порядке, устанавливаемом Госкомвузом России, и в ОКСО не отражаются.

Примеры кодирования объектов классификации для различных разделов и подразделов ОКСО представлены ниже.

Пример кодирования объектов классификации для раздела 1 «Среднее профессиональное образование».

Код 0101 00 1 означает:

Пример кодирования объектов классификации для подраздела 1 «Специальности высшего образования» раздела 2 «Высшее образование».

Код 0217 01 3 означает:

Пример кодирования объектов классификации для подраздела 2 «Направления подготовки в высшем образовании» раздела 2: «Высшее образование».

Код 5101 00 2 означает:

Система ведения Общероссийского классификатора специальностей по образованию предусматривает взаимодействие Госкомвуза России с Госстандартом России.

1. СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Специальности среднего профессионального образования


2. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Специальности высшего образования


НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ


ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

1. РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским институтом высшего образования (НИИВО) Госкомвуза России и Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России

РАЗРАБОТЧИКИ Г.И.Байденко; О.А.Веденина; Э.Р.Голубева, канд.эконом. наук; Н.С.Гудилин; В.М.Зуев, д-р эконом. наук; Н.О.Карпенко, канд.техн. наук; Ю.Я.Клехо, канд.техн. наук; А.Л.Коломенская; А.А.Саков, д-р эконом. наук; Н.А.Чхартишвили; В.Е.Яценко, канд.эконом. наук

ПРЕДСТАВЛЕН Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию

ВНЕСЕН Главным управлением технической политики в области стандартизации Госстандарта России

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 296

Источник

Технология машиностроения код специальности высшее образование

технология машиностроения код специальности высшее образование. uproschen poryadok podklyucheniya k elektrosetyam dlya vladelcev sadovyh. технология машиностроения код специальности высшее образование фото. технология машиностроения код специальности высшее образование-uproschen poryadok podklyucheniya k elektrosetyam dlya vladelcev sadovyh. картинка технология машиностроения код специальности высшее образование. картинка uproschen poryadok podklyucheniya k elektrosetyam dlya vladelcev sadovyh. Запись в классификаторе с кодом 2.15.00.00 содержит 53 уточняющих (дочерних) кода.

технология машиностроения код специальности высшее образование. vladimir putin dal ryad porucheniy po voprosam visshego obrazovaniya 460. технология машиностроения код специальности высшее образование фото. технология машиностроения код специальности высшее образование-vladimir putin dal ryad porucheniy po voprosam visshego obrazovaniya 460. картинка технология машиностроения код специальности высшее образование. картинка vladimir putin dal ryad porucheniy po voprosam visshego obrazovaniya 460. Запись в классификаторе с кодом 2.15.00.00 содержит 53 уточняющих (дочерних) кода.

технология машиностроения код специальности высшее образование. p1110798(1)(1). технология машиностроения код специальности высшее образование фото. технология машиностроения код специальности высшее образование-p1110798(1)(1). картинка технология машиностроения код специальности высшее образование. картинка p1110798(1)(1). Запись в классификаторе с кодом 2.15.00.00 содержит 53 уточняющих (дочерних) кода.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

технология машиностроения код специальности высшее образование. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. технология машиностроения код специальности высшее образование фото. технология машиностроения код специальности высшее образование-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка технология машиностроения код специальности высшее образование. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Запись в классификаторе с кодом 2.15.00.00 содержит 53 уточняющих (дочерних) кода.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

технология машиностроения код специальности высшее образование. gor doc obzor. технология машиностроения код специальности высшее образование фото. технология машиностроения код специальности высшее образование-gor doc obzor. картинка технология машиностроения код специальности высшее образование. картинка gor doc obzor. Запись в классификаторе с кодом 2.15.00.00 содержит 53 уточняющих (дочерних) кода.Обзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 350 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения” (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. № 582 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2009 г., регистрационный № 15446).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 350)

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.08 Технология машиностроения имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗНаименование квалификации базовой подготовкиСрок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения*
среднее общее образованиеТехник2 года 10 месяцев
основное общее образование3 года 10 месяцев**

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗНаименование квалификации углубленной подготовкиСрок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения*
среднее общее образованиеСпециалист по технологии машиностроения3 года 10 месяцев
основное общее образование4 года 10 месяцев**

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения; организация работы структурного подразделения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения (технологическое оборудование, инструменты, технологическая оснастка);

конструкторская и технологическая документация;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.

4.3.2. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

4.3.3. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

4.4. Специалист по технологии машиностроения готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.

4.4.2. Организация производственной деятельности структурного подразделения.

4.4.3. Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

4.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

5.2.2. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

5.2.3. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Специалист по технологии машиностроения должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

5.4. Специалист по технологии машиностроения должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

5.4.2. Организация производственной деятельности структурного подразделения.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения.

ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения.

5.4.3. Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

ПК 3.1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

5.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.4 Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам83 нед.
Учебная практика25 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)4 нед.
Промежуточная аттестация6 нед.
Государственная итоговая аттестация6 нед.
Каникулы23 нед.
Итого147 нед.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам117 нед.
Учебная практика29 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)5 нед.
Промежуточная аттестация8 нед.
Государственная итоговая аттестация6 нед.
Каникулы34 нед.
Итого199 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к настоящему ФГОС СПО;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.9. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)39 нед.
промежуточная аттестация2 нед.
каникулы11 нед.

7.12. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы**.

7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.15. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню

дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»*. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.18. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и другие помещения

экономики отрасли и менеджмента;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия;

процессов формообразования и инструментов;

технологического оборудования и оснастки;

информационных технологий в профессиональной деятельности;

автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ.

участок станков с ЧПУ.

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.19. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам***.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566.

** Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2001, № 7, ст. 620, ст. 621; № 30, ст. 3061; 2002, № 7, ст. 631; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, № 1, ст. 1; № 8, ст. 709; № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 8, ст. 600; № 17, ст. 1587; № 18, ст. 1687; № 25, ст. 2484; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4848; 2005, № 10, ст. 763; № 14, ст. 1212; № 27, ст. 2716; № 29, ст. 2907; № 30, ст. 3110, ст. 3111; № 40, ст. 3987; № 43, ст. 4349; № 49, ст. 5127; 2006, № 1, ст. 10, ст. 22; № 11, ст. 1148; № 19, ст. 2062; № 28, ст. 2974, № 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; № 41, ст. 4206; № 44, ст. 4534; № 50, ст. 5281; 2007, № 2, ст. 362; № 16, ст. 1830; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5418; № 49, ст. 6070, ст. 6074; № 50, ст. 6241; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5746; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 18, ст. 2149; № 23, ст. 2765; № 26, ст. 3124; № 48, ст. 5735, ст. 5736; № 51, ст. 6149; № 52, ст. 6404; 2010, № 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; № 31, ст. 4192; № 49, ст. 6415; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3878; № 30, ст. 4589; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; № 50, ст. 7366; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7613; 2013, № 9, ст. 870; № 19, ст. 2329; ст. 2331; № 23, ст. 2869; № 27, ст. 3462, ст. 3477; № 48, ст. 6165).

*** Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566).

Приложение
к ФГОС СПО по специальности
15.02.08 Технология машиностроения

Перечень
профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)Наименование профессий рабочих, должностей служащих
12
11853Доводчик-притирщик
11883Долбежник
12242Заточник
12273Зуборезчик
12277Зубошлифовщик
14889Наладчик автоматических линий и агрегатных станков
14901Наладчик автоматов и полуавтоматов
14914Наладчик зуборезных и резьбофрезерных станков
14989Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением
16045Оператор станков с программным управлением
16799Полировщик
17636Разметчик
17985Резьбофрезеровщик
17986Резьбошлифовщик
18355Сверловщик
18452Слесарь-инструментальщик
18466Слесарь механосборочных работ
18559Слесарь-ремонтник
18809Станочник широкого профиля
19149Токарь
19158Токарь-полуавтоматчик
19163Токарь-расточник
19165Токарь-револьверщик
19479Фрезеровщик
19630Шлифовщик

Обзор документа

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Технология машиностроения» (15.02.08).

Стандарт обязателен к применению образовательными организациями, которые имеют право на реализацию имеющих госаккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности в России.

Приведена характеристика подготовки по специальности и профессиональной деятельности выпускников. Определены требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена и к ее структуре.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *