телефонный код города ахтубинска астраханской области
Ахтубинск
Ахту́бинск — город в Астраханской области России, административный центр Ахтубинского района. Расположен в северной части области на левом берегу реки Ахтубы (рукав Волги), в 292 км к северу от Астрахани.
Содержание
Общие сведения
=== История ===Ахту́бинск — город в Астраханской области России, административный центр Ахтубинского района. Расположен в северной части области на левом берегу реки Ахтубы (рукав Волги), в 292 км к северу от Астрахани.
Градообразующим предприятием является Государственный летно-испытательный центр им. В. П. Чкалова. Администрацией муниципального образования «Город Ахтубинск» и ГЛИЦ ведутся активные действия по присвоению городу статуса наукограда Российской Федерации[3].Ахту́бинск — город в Астраханской области России, административный центр Ахтубинского района. Расположен в северной части области на левом берегу реки Ахтубы (рукав Волги), в 292 км к северу от Астрахани.
Градообразующим предприятием является Государственный летно-испытательный центр им. В. П. Чкалова. Администрацией муниципального образования «Город Ахтубинск» и ГЛИЦ ведутся активные действия по присвоению городу статуса наукограда Российской Федерации[3].
Город возник в 1959 в результате объединения села Владимировка (районный центр) с поселками Петропавловка и Ахтуба и Центральной части города (военный городок).
В «Исторической записке» об Астраханской области, изданной в 1903, упоминается, что уже в 1793 существовала церковь во имя Владимирской иконы Божьей Матери, именно отсюда идет название слобода Владимировка.
Жители Владимировки занимались выращиванием хлеба и скотоводством. Переселенцы, приписанные к соляному делу, становились крепостными, и с них брался оброк зерном и солью, который надо было ещё перевезти в означенное место. На пристани Мана (территория консервного завода) были построены соляные склады, куда доставлялась соль с озера Баскунчак. Во время весеннего половодья к пристани по реке Ахтуба подходили речные суда, загружались солью и по протокам выходили на Волгу. Далее суда двигались вниз по Волге в Астрахань, на рыбные промыслы, или вверх на Царицын, Саратов и далее.
К 1819 была воздвигнута вторая церковь — Михаила Архангела. На территории района к тому времени действовало 2 кирпичных завода, одиннадцать кузен, 4 питейных заведения, несколько дюжин ветряных мельниц, было открыто мужское училище. Население слободы составляло около 7000 человек.
К 1862 в слободе насчитывалось уже 5 училищ, в том числе казахское — в них обучалось 180 детей обоего пола.
История Петропавловки берет свое начало в 1867, когда в 3 километрах юго-западнее слободы Владимировка на левом берегу Волги, в затоне, куда впадает река Ахтуба, была заложена пристань Владимировка для погрузки соли на речные суда. Уже в XIX веке в селе Петропавловка существовала церковь во имя Петра и Павла, откуда собственно и произошло название.
В 1882 вступила в строй железная дорога, соединившая озеро Баскунчак с соляными складами пристани Мана. Введена в эксплуатацию железнодорожная станция Ахтуба с депо для профилактического ремонта паровозов и вагонов. В 1910 в Петропавловке акционерным обществом «Океан» организован судоремонтный пункт, со временем выросший в судоремонтный завод (в марте 1966 завод был переименован из Владимировского в Ахтубинский). В 1912 закончено строительство железнодорожного моста через реку Ахтубу.
В 1920—1930-е в связи с развитием новых отраслей сельского хозяйства развиваются и перерабатывающие отрасли промышленности в слободе Владимировка: консервный завод, маслозавод, мясокомбинат. Построена сеть клубов, школ, мастерских.
Интенсивное развитие получил районный центр в 1959, в связи с присвоением статуса города и наименования Ахтубинск. Происходило дальнейшее развитие солепромысла, судоремонтно-строительного завода и железнодорожного транспорта, развернуто активное строительство жилищного фонда, социально-бытовых и медицинских учреждений.
Очередной импульс развития город получил после размещения в 1960 на прилегающей к нему территории НИИ имени Чкалова (впоследствии ГЛИЦ) — крупного авиационно-испытательного комплекса. В короткие сроки в городе были построены:
Случившаяся в начале 1970-х годов XX века вспышка холеры в Астраханской и Волгоградской областях послужила толчком для строительства комплекса зданий Центральной районной больницы и районной санэпидстанции и Ахтубинского группового водопровода.
С начала 1990-х годов в городе начинает развиваться предпринимательство. 10 мая 1996 года в рамках предвыборного турне Ахтубинск посетил первый президент РФ — Ельцин Борис Николаевич, где вручил ряд государственных наград летчикам-испытателям (Герой Российской Федерации, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Генерал-майор авиации, Почетный житель города Ахтубинск — Виктор Мартынович Чиркин и заслуженные летчики-испытатели РФ, герои России — Александр Михайлович Раевский и Николай Федорович Диордица).
Согласно передаче «Заметки из провинции», город Ахтубинск, является родиной первого в мире тяжелого джипа.
1. Судно под парусом символизирует исторический промысел сел, образующих г.Ахтубинск, а именно соли, добытой на о.Баскунчак, и отправляемой из слободы Владимировка и рабочего поселка Петропавловский по р.Ахтуба и далее по Волге. В 1882 году вступила в строй железная дорога, соединившая озеро Баскунчак с соляными складами пристани Мана (территория Владимировки). Введена в эксплуатацию железнодорожная станция Ахтуба с депо для профилактического ремонта паровозов и вагонов, используемых для перевозки соли.
Три солевые пирамиды – символ поселений (села Владимировка, рабочего поселка Петропавловский и поселка при железнодорожной станции Ахтуба), объединенных согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 декабря 1959 года в г.Ахтубинск.
Судно также символизирует реку Ахтуба, на которой расположен город и давшую ему название.
Два крыла также знак покровительства Богородицы (по дореволюционной геральдике), символизирующий находящуюся в городе церковь во имя Владимировской иконы Божьей Матери, давшей название слободе Владимировка, являющейся исторически первым возникшим поселением впоследствии образовавших г.Ахтубинск (согласно историческим данным первые письменные упоминания о нашей территории идут с упоминания об этой церкви).
3. Солнце – символ истины, правды, премудрости. Кроме этого, солнечных дней (солнца) на нашей территории более 300 дней в году.
Движение судна, наполненные паруса, серебряные крылья и солнце в общей композиции символизируют единое историческое развитие города, стремление вперед и ввысь к истине и процветанию.
Геральдическое описание герба:
Предыдущий герб (до 2012 года)
Главную часть герба составляют желто-голубые щиты, олицетворяющие степь и водные артерии города.
В верхней части герба изображена птица — степной орел — символ суверенитета, независимости и самоуправления города.
Промыслом соли в Астраханских краях занимались издревле. От Владимировской пристани соль шла в разные уголки страны. Поэтому не случайно на гербе изображена парусная солебаржа.
И последнее самолет — это весомый вклад ахтубинцев в развитие авиации и авиационных комплексов России.
Физико-географическая характеристика
Часовой пояс
Город Ахтубинск находится в часовой зоне, обозначаемой по международному стандарту как Moscow Time Zone (MSK). Смещение относительно Всемирного координированного времени UTC составляет +4:00.
Время в Ахтубинске отличается от поясного UTC+3 на один час.
Географическое положение
Муниципальное образование «Город Ахтубинск» входит в состав Ахтубинского района, расположенного в полупустынной зоне северо-восточной части Астраханской области и простирающегося по левому берегу р. Волги. Его территория составляет 781 тыс. га. Город Ахтубинск является районным центром Ахтубинского района и удален от г. Астрахани на 292 км. Связь с областным центром осуществляется автомобильным, водным, железнодорожным и авиационным транспортом. Район граничит на севере с Волгоградской областью, на востоке с Казахстаном, на западе с Черноярским, на юго-западе с Енотаевским и на юге с Харабалинским районами. Территория представляет собой однообразную, плоскую равнину с блюдцеобразными понижениями-западинами. В долинах рек Волги и Ахтубы простираются глубокие, но короткие овраги. Пойма в целом характеризуется крупно-гривистым рельефом, с озёрами-старицами.