тойота ярис вин код где находится
Постановка на учет с выдачей номеров
Всем Доброго времени суток!
В связи с тем, что с машиной достались беспонтовые номера (даже не зеркальные), решил поставить номера с Кировским регионом. Знакомому человеку заказал номера «131», так как время постановки на учет заканчивалось, и я думал, что Зеркальные номера быстрее найдутся, чем например «111» (конечно в последствии оказалось все наоборот). Время шло, а номера все не находились.
Так и не дождавшись номеров, поехал ставить машину на учет, ибо и так 10-дней данных для сие мероприятия, были просрочены.
Постановку номеров решил совместить с заменой резины на зимнюю, поэтому рано утром 6 Октября отправился в ГИБДД.
Первым дело для постановки на Учет, необходимо получить карту осмотра авто, которая выдается в 104 кабинете, на первом этаже, в одном из окошек.
В окошке надо не забыть попросить сделать копию ПТС, и если не хватает копии Договора Купли-Продажи, то и его тоже.
Получив карту для осмотра авто, идем на второй этаж здания напротив, там располагается касса Вятка банка.
С Апреля 2015 г. стоимость регистрационных действий, связанных с постановкой на учет, стала составлять 850 руб., если выдаются новые номера, за них плюсом платиться 2000 руб. + комиссия банка.
После оплаты необходимых пошлин, сразу же поехал на замену колес, так как в Шиномонтаж был записан на 9:00. Сам Шиномонтаж территориально от ГИБДД, располагался в километре.
Быстро заменив колеса, отправился обратно в ГИБДД. Подъехав на парковку, пришлось немного повозиться со снятием старых номеров, так как передний номер держался на крестовых саморезах, а задний на шурупах с головкой на 8, хорошо, что у меня в наборе инструмента, оказались плоскогубцы, с помощью которых, задний номер быстро покинул свое насиженное место.
В фойе здания, в аппарате, получил свой номер в очереди. Спустя 15 минут, меня позвали в миникабинет, куда я сдал все документы, и старые номера.
Далее, необходимо отправляться в бокс на осмотр авто. В связи с введением электронной очереди, данная процедура обычно проходит достаточно быстро, в моем случае, в бокс я заскочил уже через 10 минут. Пока стоял в ожидании, вспомнил как раньше приходилось занимать очередь на осмотр в 5 часов утра).
Номер двигателя сейчас смотреть не требуется, поэтому сверяется только номер кузова. В Тойтоте Ярис II, он расположен под обшивкой пола под передним пассажирским сидением.
После осмотра, возвращаемся в фойе, для ожидания своей очереди на получение новых номеров и документов.
Использование системы Электронной очереди действительно уменьшило время подачи документов (8 окошек для подачи, работает обычно 6) и время осмотра авто в боксе, но так как мы живем в России, выдача происходит в одном окне из двух предусмотренных, поэтому все те кто сдавал документы в 6 окошек, получают их по очереди в одном, отсюда и режим ожидания получения, доходит до 50 минут.
Для того, чтобы люди не скучали в очереди на получении документов, в фойе установлены два монитора по которым крутят передачу «Главная Дорога».
Мое ожидание скрасил, неожиданно появившийся знакомый мне человек, с которым мы беседовали в течении 40 минут, пока не назвали мою фамилию для получения номеров и документов.
Быстро поставив новые номера на законные места, отправился в город по своим делам.
В итоге по проведенным работам.
Стоимость работ:
— пошлина за постановку на учет и выдачу новых номеров с комиссией банка — 2935,50 руб.;
Итого – 2935,50 руб.
VIN Особенности автомобилей фирмы Toyota
Сразу пишу, запись для себя, вдруг линк потеряю, ну и может еще кому пригодиться.
VIN Особенности автомобилей фирмы Toyota
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
С середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского.
ВНИМАНИЕ! Для более полной информации об автомобиле необходимо знать также «код модели», так называемая «модель кузова» («Model Frame»). «Код модели» состоит из 11-12 символов разбитых на две группы, например:
EE101L-AEMDKW или AE92L-ACPXKK
«Код модели» можно посмотреть на заводской табличке.
В сочетании с «Кодом модели» и VIN-кодом можно узнать более полную информацию об автомобиле:
• вариант исполнения,
• модель двигателя,
• расположение руля,
• регион назначения,
• страна производитель,
• месяц и год выпуска автомобиля.
Расшифровка VIN-кодов на автомобилях «Toyota» выпуска до 90-х годов и после 90-годов имеет существенное различие. Но я считаю, что актуальнее для Вас будет информация о расшифровке VIN-кодов на автомобили, выпущенные в 90-х годах для Европы и «третьих стран».
…если автомобиль сделан для Европы
Vin-коды фирмы Toyota для моделей, начиная с 1990-х годов.
Примерный VIN-код — JT1 52EEA1 00016532
Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло.
1 — Государство-производитель
J — Япония
S — Великобритания
2 — Завод-производитель
T — Toyota (Jap)
3 — Регион, для которого изготавливается
1 — Европа
2 — США/Канада
7 — Австралия/»третьи страны»
3,4,8, B, C — Страны Персидского залива (Арабы)
0 — Тайвань/Сингапур
4-5 — Тип кузова
11 — Джип/миниван(Liteace) со стандартной крышей
12 — Миниван с приподнятой крышей
21 — Грузовой автобус(Hiace) со стандартной крышей
22 — Грузовой автобус с приподнятой крышей
23 — Грузовой автобус с высокой крышей
31 — Пикап(Hilux)/Грузовик(Dyna) с одинарной кабиной
32 — Пикап/Грузовик с полуторной кабиной
33 — Пикап/Грузовик с двойной кабиной
41 — Автобус(Hiace Commuter/Coaster) со стандартной крышей
42 — Автобус с приподнятой крышей
43 — Автобус с высокой крышей
52 — Хэтчбек, 2 боковые двери
53 — Седан
54 — Хэтчбек, 4 боковые двери
63 — Купе
64 — Лифтбек
72 — Универсал/Вагон
7 — Модель
A — Supra
B — Coaster
C — Previa и RAV4
D — Mega Cruiser
E — Corolla
F — Lexus 400
H — Hiace
K — Hiace (новый)
J — Land Cruiser
L — Paseo, Tercel
M — Picnic
N — Hilux
P — Starlet
R — Liteace
S — Lexus 300, Crown
T — Carina/Corona, Celica, Avensis
U — Dyna 200
V — Camry
W — MR2
X — Cressida
Y — Dyna 100, Dyna 150
8-9 — Код модели
Буквы означают второй десяток: A=10, B=11, C=12, D=13, E=14, F=15, G=16, H=17, J=18, K=19, L=20, N=22 итд. Часть этих символов не используется и N является на сегодняшний день последним символом.
Некоторые примеры
A0 — 100
A1 — 101
A3 — 103
A2 — 102
A8 — 108
B0 — 110
N1 — 221
10 — Запасной символ
Не используется. Обычно на этом месте стоит «0»
с 10 по 17 позицию номера — Производственный номер изделия
Как видите, у автомобилей «Toyota» определить год выпуска автомобиля очень непросто. Поэтому предлагаю далее воспользоваться некоторыми советами.
Совет 1. Предлагаю воспользоваться электронной программой определения года выпуска автомобиля «Toyota» с помощью Интернета. Эта программа позволяет точно определить год и месяц рождения автомобиля, а также другие параметры.
Совет 2. Предлагаю реальную возможность использовать некоторые Интернет — адреса для определения годов автомобилей «Toyota». Для начала предлагаю вам изучить пример пользования этой электронной програмкой:
Для определения года выпуска автомобиля Toyota потребуется VIN и Model. Model — это обозначение модели автомобиля на подкапотной табличке.
Пример: Model E-SXV10L-AEPMK, VIN JT153SV1000054657. Сначала определям тип кузова. Тип кузова — это первая длинная буквенно-цифровая конструкция в Model, за вычетом буквы расположения руля (L), если она вообще указана.
В данном случае тип кузова — SXV10. Тип кузова всегда имеет вид AAA###, где AAA — буквы (обычно две или три), ### — цифры (обычно две или три). Составляем номер кузова из типа кузова и последних семи цифр VIN. Получаем SXV1-0054657. Вводим это в форму и жмем Submit
Двигатели автомобилей «Toyota»
Условные сокращения, применяемые при описании технических параметров двигателей:
Engine — модель двигателя
Type:
•DOHC — два клапана в головке блока
•SOHC — один клапан в головке блока
•OHV — OverHeadValves
•R — рядное расположение цилиндров
•V — V-образное расположение цилиндров (угол развала цилиндров)
•belt — привод ГРМ зубчатым ремнем
•chain — привод ГРМ цепью
•tooth — привод ГРМ шестернями
•Al — блок и/или головка из легкого сплава
•Val — количество клапанов на цилиндр / угол развала клапанов
•Year — годы выпуска
•Displ — рабочий объем, см3
•Power — мощность, л.с.
•N — частота вращения, об/мин
•Torq — крутящий момент, Нм
•B — диаметр цилиндра, мм
•S — ход поршня, мм
•Com — степень сжатия
Номер двигателя. Обозначение двигателей Toyota.
В начале названия двигателей TOYOTA (до тире), первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии.
Пример: серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы, но отличаются рабочим объёмом. Тоже самое у 2JZ — 1JZ, 2С — 1С, 4A — 5A и т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра — тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки.
После цифры идёт буква (тоже идёт до тире), которая обозначает серию двигателей и по сути является главной в названии. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими-то общими достоинствами и недостатками. Пример обозначения серий вы можете увидеть далее. Все серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.
Пример: двигатели 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D, а для бензиновых двигателей букву Z.
Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и «степень форсировки» двигателя. Если это буква F — то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. «узкой» головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE и т.д.
Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели — High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с «широкой» головкой блока цилиндров). Все двигатели с буквой G — бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).
Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE ), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое — одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.
Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.
Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию:
Третьей после тире (или первой — второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси:
•E — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно-управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).
•i — двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском ( Ci — Central injector). TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.
Если после тире отсутствуют буквы E, i, V — то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.
Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).
Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L.
Примеры:
1G-EU, 1S-U, 2E-L.
•CI (центральный впрыск)
•EFI (распределенный впрыск)
•D4 (непосредственный впрыск)
•** — FE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через одну шестереню)
•** — GE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через две шестерни)
•** — GTE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонаддувом)
•** — GZE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонагнетателем)
•VVT-I (система изменения фаз газораспределения, с 1996 года)
Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA
•5A-FE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и «узкой» головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.
•2C-T — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.
•2JZ-GTE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, «широкой» головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.
•F- TwinCam или DOHC — 2 вала в головке, угол развала между клапанами до 22o
G- TwinCam — 2 вала в головке, угол развала между клапанами от 45о
•T- турбонаддув
•Z- SuperCharger (механический нагнетатель)
•E- распреденный впрыск топлива
•i- центральный впрыск топлива
•L- поперечное расположение двигателя (устаревший код)
•B- TwinCarb — два карбюратора (устаревший код)
•R- «впрыск» воздуха
•S- непосредственный впрыск топлива (GDI и т.д.)
•U- сниженная токсичность (для Японии)
•C- сниженная токсичность (для Калифорнии)