tra код что это
TRA код шины
ОТR Шинный код TRA
Если вы работаете в строительстве, горнодобывающей промышленности, промышленном производстве или в других областях, где используются большие транспортные средства с жесткими шинами, важно знать, что означают коды TRA.
TRA – Tire and Rim Association – это американская система создающая стандарты для дисков и шин. Производители должны руководствоваться стандартами TRA при производстве шин. Существует более 15 различных кодов TRA. Коды TRA являются основными критериями для большинства покупателей шин для спецтехники, которые хотят убедиться, что они находят подходящие шины OTR.
Специальные шины делятся на четыре основные категории в соответствии с их применением
Каток
Грейдер
Карьерная техника
Погрузчик и бульдозер
Индустриальные шины
Внутри каждой из этих категорий шины подразделяются в зависимости от глубины протектора и назначения шины
Ребристая (нормальная глубина протектора)
Тяговая (нормальная глубина протектора)
Нормальная (нормальная глубина протектора)
Глубокая (глубокий протектор)
Очень глубокая (сверхглубокий протектор)
Флотация (нормальная глубина протектора)
Выбор необходимо делать исходя из типа грунта и возможных условий эксплуатации шины
Тип протектора
Применение
Каток
Карьерная техника
Грейдер
Погрузчик и бульдозер
IND-3
Индустриальные шины
IND-4
IND-5
R-1, R-1W, R-2, R-3, R-4
Шины для комбайнов, тракторов, индустриальной техники
I-1, I-2, I-3
F-1, F-2, F-3
Шины для направляющих колес тракторов
HF (High Flotation)
Флотационные шины для тракторов, комбайнов, индустриальной и лесозаготовительной техники
LS (Log Skidder)
Шины для лесозаготовительной техники
Используйте данные таблицы TRA для подбора специальных шин для катков, грейдеров, индустриальных шин, сельскохозяйственных шин, погрузчиков, бульдозеров, карьерной техники
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
На каждой шине, как российского, так и зарубежного производства, имеется маркировка, соответствующая стандарту российскому, международному, американскому и т. д. Информация на боковинах шин позволяет выбрать наиболее подходящее изделие для конкретных условий эксплуатации. В этой статье мы познакомим читателя с наиболее часто встречающимися обозначениями. Следует отметить, что многие производители вводят собственные обозначения, дополняющие стандартные.
1) Наименование или товарный знак изготовителя (рис. 1, поз. 1).
2) Обозначение шины (см. рис. 1): первое число 195 (поз. 2) указывает ширину профиля (в миллиметрах или дюймах); дробь с числом /60 – серия (отношение высоты профиля к ширине в %); буква R – радиальная конструкция каркаса (тире вместо R означает диагональную конструкцию); следующее число 14 (поз. 3) – посадочный диаметр обода в миллиметрах или дюймах; Н (поз. 4) в данном обозначении – высота шины.
Ширина профиля и посадочный диаметр на некоторых шинах выражаются двойным обозначением – и в миллиметрах, и в дюймах, например 9,00-20 (260-508).
Для обозначения широкопрофильной шины используют три числа, указывающие соответственно на наружный диаметр, ширину профиля и посадочный диаметр в миллиметрах (1500х600х635). В обозначении арочных шин присутствуют два числа, выражающие наружный диаметр и ширину профиля в миллиметрах (1500х840). Важнейшие геометрические характеристики пневмокатков определяют три цифры, обозначающие те же параметры, как и для широкопрофильных шин, в миллиметрах (1000х1000х250).
3) Модель шины (рис. 2, поз. 1) – Бл-85.
4) Заводской (порядковый) номер шины (на рис. 2, поз. 2). Заводской номер может включать дату изготовления и индекс изготовителя.
5) Индекс скорости (рис. 2, поз. 3) – условное обозначение максимально допустимой скорости в км/ч: S – 180, Q – 160, P – 150 и т. д.
Если обозначение имеет такой вид: 195/70 НR14, то Н – индекс допустимой максимальной скорости.
6) Норма слойности – условное обозначение прочности каркаса, у грузовых шин обозначается HC или PR с числом через тире и соответствующим этой норме слойности коэффициентом нагрузки (в странах, где действуют стандарты TRA) или индексом грузоподъемности – в соответствии с требованиями стандартов ETRTO и ISO. Например, норме слойности НС-6 соответствует коэффициент нагрузки С, норме слойности 18 – коэффициент нагрузки J и т. д.
На американских шинах просто указывается материал и число слоев корда (см. рис. 1, поз. 5) или, например, TREAD: 4 PLUES (2 PLUES RAYON+2 PLUES STEEL) и SIDEWALL: PLUES RAYON (брекер шины состоит из двух слоев металлокорда, а каркас (боковины) – из двух слоев вискозного корда).
7) Индекс грузоподъемности – цифровой код, соответствующий определенной максимальной нагрузке на шину в кг. Для шин грузовых автомобилей индекс грузоподъемности указывается как для одинарных, так и для сдвоенных колес (через дробь). Например, индексу грузоподъемности 117 соответствует максимальная нагрузка на шину 1285 кг, индексу 151 – 3450 кг и т. д. На американских шинах просто пишется MAX LOAD; MAX PRESS («максимальная нагрузка»; «максимальное давление» – рис. 1, поз. 6).
8) Балансировочная метка в виде круга диаметром 5. 10 мм над закраиной борта, с которой должен совмещаться вентиль, обозначает самое легкое место шины.
9) Номер ГОСТ или ТУ, по которым изготовлена шина.
10) Штамп ОТК с указанием сорта шины.
11) Знак направленного вращения (стрелка).
Надписи:
12) «Radial» – для радиальных шин.
13) «Tubeless» – для бескамерных шин.
14) «Т» – для радиальных шин с текстильным брекером и каркасом.
15) «Steel» – для шин с металлокордным брекером.
16) «All steel» – для цельнометаллокордных шин.
17) «Север» – для морозостойких шин.
18) «Ш» – для шин, предназначенных для ошиповки.
19) «М+S» или «М(.)S» (грязь и снег) – для шин с зимним рисунком протектора.
20) «Regroovable» – для шин, пригодных для восстановления нарезкой канавок протектора.
21) «Reinforced» – для усиленных шин (по ГОСТ 4754–97).
22) «All seasons» – для всесезонных шин (по ГОСТ 4754–97).
23) TWI или другой символ, указывающий место расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора.
24) Индекс давления PSI – значение испытательного давления.
25) Знак официального утверждения «Е» с номером страны, выдавшей сертификат.
26) Страна-изготовитель, на английском языке (например, Made in Russia).
27) Индекс назначения, который проставляется на шинах США и Канады: LT (Light Truck) – указывает, что шина предназначена для легких грузовых автомобилей и микроавтобусов.
28) Некоторые низкопрофильные шины обозначаются индексом L (Low Section Tyre).
29) «DOT» – знак сертификации шин по стандартам США, включает несколько кодов: код изготовителя, кодовый номер размера шины, дата производства.
30) На американских шинах указываются индексы TRACTION INDEX и TEMPERATURE INDEX – сцепных качеств и температурный.
«Обувь» Е, L, G
Шины для тяжелой техники – КГШ (крупногабаритные шины), или по-английски OTR (Off The Road), обычно с посадочным диаметром более 24 дюймов (610 мм) имеют особые обозначения. Для классификации шин по назначению и условиям эксплуатации используются коды TRA (Tire and Rim Association). WD – означает «Wide Base», широкое основание.
Шины для мобильной техники Нigh Speed Service
NHS – Non Highway Service – для эксплуатации на бездорожье.
TG – Tractor Grader – тракторный грейдер.
ML – Mining Logging – горные работы, трелевка, с периодической эксплуатацией на дорогах.
DT – Desert Tire – шина для пустыни, для песчаной поверхности. Также часто используется на асфальтовых катках.
MCS – Mobile Crane Service – шины для мобильных кранов.
Шины для землеройных машин
Буквы Е, L, G обозначают тип техники, для которой используются шины. Цифра после буквы обозначает тип и глубину рисунка протектора.
E | Шины для землеройных машин (Earthmovers) |
---|---|
L | Шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers) |
G | Шины для грейдеров (Graders) |
Шины Е применяются, как правило, на машинах, выполняющих земляные работы: самосвалах, скреперах и мобильных кранах. Эти шины используются для транспортировки грузов по бездорожью на короткие расстояния до 4 км в один конец при скорости до 65 км/ч.
Глубина протектора шин типа Е может обозначаться с использованием числового рейтинга. Обычная глубина имеет рейтинг 100, глубокий – 150, что означает глубину в 1,5 раза больше обычной, мелкий – 60, что составляет 60% от обычной глубины.
Код | Тип рисунка | Глубина рисунка протектора | Применение |
---|---|---|---|
E-1 | Ребристый | Обычная | На не ведущих колесах, чаще всего устанавливается на управляемых мостах самосвалов |
E-2 | Повышенного сцепления | Обычная | Может устанавливаться на любые оси и чаще всего применяется на скреперах с элеваторной загрузкой |
E-3 | Для каменистой поверхности | Обычная | Обладает хорошей устойчивостью к повреждениям камнями и хорошим сцеплением. Преимущественно используется на самосвалах с задней разгрузкой и с разгрузкой через дно, скреперах и мобильных кранах. Может устанавливаться на любых осях. Имеет хорошую теплостойкость и применяется на машинах, транспортирующих грузы на большие расстояния и с высокой скоростью |
E-4 | Для каменистой поверхности | Глубокая | Имеет глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эта шина имеет более длительный срок службы и повышенную стойкость к повреждениям. Преимущественно используется на любых осях транспортных средств в горной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки по скалистому грунту |
E-7 | Для сыпучей поверхности | Мелкая | С ребристым рисунком протектора, предназначена для техники, которая работает на мягких песчаных грунтах |
Шины L используются для погрузчиков и бульдозеров, работающих в условиях бездорожья. Большая часть шин из-за своей тяжелой конструкции имеет ограничения по скорости (8 км/ч) и расстоянию перевозки грузов (76 м). Шины L-2 и L-3 также устанавливаются на грейдеры.
Глубина протектора L-4 составляет примерно 150% от глубины протектора L-3, а глубина протектора L-5 – 250% от глубины L-3.
Код | Тип рисунка | Глубина рисунка протектора | Применение |
---|---|---|---|
L-1 | Повышенного сцепления | Обычная | Обладает максимальным сцеплением на песчаных и мягких грунтах |
L-3 | Для каменистой поверхности | Обычная | Обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы; предназначена для погрузчиков |
L-4 | Для каменистой поверхности | Глубокая | Благодаря утяжеленному протектору обладает более высоким сопротивлением повреждениям от воздействий горной породы, протектор также служит дольше по сравнению с шинами для погрузчиков |
L-4S | Гладкий | Глубокая | В горнорудной промышленности для техники, эксплуатирующейся под землей в тяжелых условиях; обладает исключительно прочным протектором |
L-5 | Для каменистой поверхности | Сверхглубокая | Для погрузчиков, работающих на скалистых поверхностях; благодаря утяжеленному протектору обладает повышенным сопротивлением воздействию горных пород |
L-5S | Гладкий | Сверхглубокая | Имеет высокую устойчивость к повреждениям; применяется на скалистых поверхностях и на подземных машинах в горнорудной промышленности; более всего подходит для эксплуатации с защитными цепями на горячем шлаке и в тяжелых условиях засыпных работ |
Шины G применяются в основном на автогрейдерах всех типов при скоростях до 40 км/ ч без ограничения расстояния. Они также могут устанавливаться и на погрузочную технику.
В настоящее время шины одного типоразмера часто используются для разных типов техники и поэтому имеют двойное обозначение (L-2/G2, E-3/L-3).
TRA код шины
Все крупногабаритные шины имеют следующую классификацию по данным «Ассоциации производителей шин и дисков» (TRA)
КГШ делятся на четыре основные категории в соответствии с их применением.
Погрузчик и бульдозер
Внутри каждой из этих категорий шины подразделяются в зависимости от глубины протектора и назначения шины.
Ребристая (нормальная глубина протектора)
Тяговая (нормальная глубина протектора)
Нормальная (нормальная глубина протектора)
Глубокая (глубокий протектор)
Очень глубокая (сверхглубокий протектор)
Флотация (нормальная глубина протектора)
Выбор необходимо делать исходя из типа грунта и возможных условий эксплуатации шины.
Тип протектора
Применение
Каток
Карьерный транспорт
Грейдер
Погрузчик и бульдозер
IND-3
Индустриальные шины
IND-4
IND-5
R-1, R-1W, R-2, R-3, R-4
Шины для комбайнов, тракторов, индустриальной техники
I-1, I-2, I-3
F-1, F-2, F-3
Шины для направляющих колес тракторов
HF (High Flotation)
Флотационные шины для тракторов, комбайнов, индустриальной и лесозаготовительной техники
LS (Log Skidder)
Шины для лесозаготовительной техники
Внимание! Не допускается замена шин одного типа техники шинами, предназначенными для другого типа техники. Например, не допускается установка на погрузочную технику шин, предназначенных для перевозки горной массы.
Поставка продукции в любой город России и Казахстана
Важная информация
Любое копирование фотографий и текстов, размещенных на сайте, в некоммерческих целях разрешено только с установкой активной гиперссылки на www.ert-group.ru и указанием авторства, без модификации.
Поделись!
Если вы желаете поделиться фотографией, рекомендуется давать ссылку на соответствующую страницу либо пользоваться кнопками социальных сервисов.
Обозначение и применение шин OTR
Конструкции OTR шин
Преимущества радиальной конструкции:
Преимущества диагональной конструкции:
Обозначение
Традиционное
18.00-25 18.00-33 33.00-51
WB – Wide Base (Широкое основание)
20.5-25 26.5-25 37.25-35
Низкопрофильные шины
35/65-33 45/65-45 41.25/70-39
Соответствия мм-дюймы
385/95R24 = 14.00R24
385/95R25 = 14.00R25
445/95R24 = 16.00R24
445/95R25 = 16.00R25
505/95R25 = 18.00R25
525/80R25 = 20.5R25
Характерно для High Speed Service шин (для автокранов).
Дополнительные обозначения
Коды TRA
«Е» шины для землеройных машин (Earthmovers)
«L» шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
«G» шины для грейдеров (Graders)
E-Earthmovers
Шины серии «Е» называются шинами для тягачей, эксплуатирующихся на бездорожье для земляных работ. Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 40 миль/ч и на короткие расстояния – до 2,5 миль в один конец. Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвалы с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.
Обычная глубина рисунка
Рисунок повышенного сцепления
Обычная глубина рисунка
Рисунок для каменистой поверхности
Обычная глубина рисунка
Рисунок для каменистой поверхности
Рисунок для сыпучей поверхности
Внедорожные шины серии «Е» выпускаются с различной глубиной рисунка протектора, которая может обозначаться, используя числовой рейтинг:
Обычная глубина протектора получила рейтинг 100.
Глубокий протектор получил рейтинг 150. Это означает, что такой протектор в 1,5 раза глубже обычного протектора.
Мелкий протектор получил рейтинг 60, что означает, что его глубина составляет 60% обычной глубины протектора.
Глубина рисунка протектора
Типичный промышленный код
Типичное применение шин серии «Е»
Шина с ребристым рисунком протектора Е-1 обычно используется на свободно катящихся осях. Шины Е-1 чаще всего устанавливаются на управляемых осях самосвалов с разгрузкой через дно или на погрузочно-разгрузочном оборудовании с обхватом груза с двух сторон.
Рисунок протектора Е-2 с повышенными сцепными свойствами принадлежит шине, которая устанавливается на все позиции колеса. Шина сконструирована с соотношением площади грунтозацепов к площади пустот 1 : 1, что обеспечивает высокие сцепные характеристики шины на песке и мягкой почве. Шины типа Е-2 чаще всего применяются на скреперах с элеваторной загрузкой (само-нагружающиеся).
Шины Е-3 имеют рисунки протектора с грунтозацепами с соотношением два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением повреждениям, вызванными камнями, плюс хорошим сцеплением. Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.
Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки и суровые скалистые условия.
Шина Е-7 с неглубоким ребристым рисунком протектора предназначена для техники, которая работает на мягком песочном грунте. Хотя в настоящее время она преимущественно используется на машинах, укладывающих асфальт, обозначение «DT» (Desert Tire = шина для пустыни) является частью номенклатуры размеров шин.
Сравнительные рейтинги Серии Е
Сравнительные рейтинги шин серии «Е» по сцеплению, сопротивлению повреждениям от камней, износостойкости и теплостойкости. Эти цифры представляют собой относительные величины, где рейтинг шины Е-3 принят за 100. Такие рейтинги являются мерой по «Правилу большого пальца руки», т.е. эмпирическими и приближёнными, и могут варьироваться от эксплуатации к эксплуатации и/или в зависимости от размера шин. На рейтинг могут влиять конструктивные особенности шин. Рейтинги представлены в таблице ниже.
TRA коды
Если вы работаете на спецтехнике или занимаетесь ее обслуживанием, вам нужно знать, что такое TRA коды. Дословно название расшифровывается как Tire and Rim Association – «Ассоциация шин и дисков». Данные стандарты относятся к американской системе, которыми руководствуются при подборе покрышек. Все производители должны стараются придерживаться критериев TRA при производстве шин.
Всего существует более 15 различных кодов TRA. Если вы хотите убедиться, что резина подойдет к дискам и к вашей технике, изучите таблицу, оценив ключевые критерии. Если останутся вопросы, на них ответит наш консультант.
Применение | TRA код | Доступный образец |
---|---|---|
Шарнирно-сочлененный самосвал | E-3 | GCA1 GCA3 GCB5 |
E-4 | GCA7 GCB5 | |
Самосвал | E-3 | GCB5 E919 E929 |
E-4 | GCA2 GCA9 GCB5 GCB9 GCD1 | |
Погрузчик и бульдозер | L-3 | GCA1 GCA3 GCB5 GCD3 GCAS+ |
L-4 | GCA7 GCB5 | |
L-5 | GCA7 GCA8 | |
Грейдер | G-2 | GCB2 |
G-3 | GCAS+ GCD3 | |
Автокран | E-2 | GCA5 GCA6 GCB1 GCD2 |
Подземное оборудование | L-55 | GCB7 |
Портовое оборудование | IND-4 | GCB3 |
IND-5 | GCB3 | |
Грузовой прицеп | 22PR | BT126 BT126A BT136 |
20PR | BT169 | |
20PR | GCB8 | |
22PR | GC16 | |
Пролетные перевозки | L-3 | GC16 |
Удобная покупка шин
У нас можно подобрать покрышки согласно классификации Tire and Rim Association для своей машины и оформить заказ. В нашем каталоге большой выбор различных типов резины, колеса можно найти по размерам, по рисунку протектора и по другим характеристикам. Мы предлагаем оригинальную продукцию высокого качества, которую можно купить на выгодных условиях. Просто оцените маркировку на колесах, которая поможет подобрать резину под нужные характеристики.
Предлагаем удобное оформление заказа:
У нас вы сможете купить шины высокого качества от проверенного производителя. В наличии или под заказ колеса для любых типов грузовиков и спецтехники. Модельный ряд с характеристиками представлен на сайте.
TRA-код (Type Approval Code) — это идентификационный код, присваиваемый устройствам связи и телекоммуникационного оборудования, прошедшим сертификацию в соответствии с требованиями регулирующих органов. Этот код указывает на то, что устройство соответствует установленным стандартам и может быть легально использовано в определенной стране или регионе. TRA-код часто указывается на устройстве или его упаковке и может быть проверен на сайте регулирующего органа для подтверждения подлинности и соответствия требованиям.