жд станция дудинка код
Справочник станций
Код ЕСР | Краткое наименование | Полное наименование | Регион | ЖД |
---|---|---|---|---|
1000 | ПЕТРОЗАВОДСК | ПЕТРОЗАВОДСК | Республика Карелия | Октябрьская |
1030 | ТОМИЦЫ | ТОМИЦЫ | Республика Карелия | Октябрьская |
1040 | ШУЙСКАЯ | ШУЙСКАЯ | Республика Карелия | Октябрьская |
1050 | СУНА | СУНА | Республика Карелия | Октябрьская |
1060 | ЗАДЕЛЬЕ | ЗАДЕЛЬЕ | Республика Карелия | Октябрьская |
1070 | КОНДОПОГА | КОНДОПОГА | Республика Карелия | Октябрьская |
1080 | КЕДРОЗЕРО | КЕДРОЗЕРО | Республика Карелия | Октябрьская |
1150 | НОВЫЙ ПОСЕЛОК | НОВЫЙ ПОСЕЛОК | Республика Карелия | Октябрьская |
1090 | НИГОЗЕРО | НИГОЗЕРО | Республика Карелия | Октябрьская |
1100 | КЯППЕСЕЛЬГА | КЯППЕСЕЛЬГА | Республика Карелия | Октябрьская |
1110 | ПЕРГУБА | ПЕРГУБА | Республика Карелия | Октябрьская |
1130 | МЕДВЕЖ ГОРА | МЕДВЕЖЬЯ ГОРА | Республика Карелия | Октябрьская |
1140 | ВИЧКА | ВИЧКА | Республика Карелия | Октябрьская |
1180 | СЕГЕЖА | СЕГЕЖА | Республика Карелия | Октябрьская |
1190 | НАДВОИЦЫ | НАДВОИЦЫ | Республика Карелия | Октябрьская |
1200 | КОЧКОМА | КОЧКОМА | Республика Карелия | Октябрьская |
1210 | ИДЕЛЬ | ИДЕЛЬ | Республика Карелия | Октябрьская |
1220 | ЛЕТНИЙ | ЛЕТНИЙ | Республика Карелия | Октябрьская |
1230 | СОСНОВЕЦ | СОСНОВЕЦ | Республика Карелия | Октябрьская |
1270 | СУМСКИЙ ПОСАД | СУМСКИЙ ПОСАД | Республика Карелия | Октябрьская |
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с грузовыми перевозками
сообщить об ошибке
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
griphon
Журнал Георгия Красникова
Уникальная островная железнодорожная магистраль, проходящая по тундре, вечной мерзлоте. Когда-то это была самая северная пассажирская и самая северная электрифицированная железная дорога мира! В начале 90-х, к сожалению, и то и другое было утрачено: электрификацию сняли, а пассажирские перевозки остановили.. Но сама железная дорога действует и по сей день!
Есть ответвление к аэропорту, по которому иногда туда доставляют топливо для самолётов. Здесь тоже ещё сохранились столбы от электрификации.
Линия, собственно, и принадлежит Норникелю.
Здесь используется множество вагонов старых моделей. Таких на сети РЖД вы уже, скорее всего, не увидите.
Дорогу строили в сталинские годы, в основном, силами заключённых Гулага. Сперва тут была запущена в 1937 году узкоколейка, но позже её переделали на широкую колею.
До середины 50-х по планам Норильская ж.д. должна была соединиться с Трансполярной Магистралью (501-ая и 503-я стройки), которая заканчивалась в Игарке. Но после смерти Сталина эти планы были отменены: магистраль так и не была построена, Норильская железная дорога осталась островной.
С 1957 по 1998 год на участке от Норильска до Дудинки ходили электрички! Они связывали эти два города, а также посёлки Кайеркан и Атыкель (сейчас заброшен). В Талнах же пассажирское движение было изолированным, начиналось от станции Голиково на восточной окраине Норильска. Электрификации же не было вообще.
Главный вокзал Норильска находится в паре километров от города, прямо около Медного завода. Это роскошное помпезное здание сталинской эпохи. Такими вокзалы строили много где.
А вот один из первых тепловозов, 1962 год.
В окрестностях станции Алыкель у моста через реку Амбарная сохранился памятник паровозику.
Около станции Норильск-Главный расположен мини-музей Норильской железной дороги.
Тут есть головы электричек, а также несколько работавших на железной дороге тепловозов.
В самом здании вокзала тоже музей, но он имеет ведомственный характер, так просто не попасть.
Со стороны путей не сохранилось ни платформ ни каких-либо вывесок.
Другие станции ещё меньше содержат напоминаний о том, что тут когда-то было пассажирское движение. Станция Талнах.
Движение на линии довольно активное, поезда попадаются довольно часто. Возможность в них проехать не изучалась, но предполагаю, что не должно быть проблем.
Жалко, конечно, что тут нет больше пассажирского движения. Можно бы было и восстановить его ради уникальности, хотя бы на каких-нибудь РА-2. Тем более что, например, в Кайеркане железная дорога до сих пор проходит прямо под окнами домов.
Ну и продлить маршрут в Талнах, чтобы людям было удобнее ездить.
Норильская железная дорога
Одна из самых северных железных дорог мира.
Норильская железная дорога — одна из самых крупных и самых северных в мире изолированных железнодорожных сетей. Она находится в Норильском промышленном районе на территории Красноярского края.
В 1935 г. СНК СССР принял решение о строительстве в Норильске металлургического комбината, для функционирования которого была необходима железная дорога. В августе 1935 г. были уложены первые метры рельсового пути на узкоколейной железнодорожной линии. Она соединила площадку строительства рудников (позднее это место стали называть «Нулевой пикет») с пристанью на реке Норильской. Протяженность этой линии составила 14 км, ширина колеи — 750 мм. 25 февраля 1936 г. по железной дороге прошел первый поезд.
В июне 1936 г. началось строительство более крупной узкоколейной линии, соединяющей поселок Норильск с портом Дудинка на Енисее. 17 мая 1937 г. строители встретились на мосту через реку Далдыкан. Протяженность железной дороги составила 114 км. Первый поезд по направлению Дудинка — Норильск прошел по ней уже 18 мая.
Насыпь, которая была сделана местами изо льда, начала вскоре разрушаться, и в июне 1937 г. движение по железной дороге прекратилось. К зиме было подготовлено земляное полотно, и узкоколейная железная дорога вступила в постоянную эксплуатацию. Поезда из Дудинки в Норильск стали идти быстрее — на прохождение всего пути требовалось около суток (вместо трех, как раньше), а при хороших погодных условиях — 10—12 часов.
Для бесперебойной работы железной дороги требовалось сооружение противозаносных заграждений. В 1937 г. была создана специальная служба для борьбы со снегом. В зиму были применены деревянные ограждения между станцией Надежда и шахтой «Западная». На некоторых наиболее трудных участках узкоколейная железная дорога была заключена в сплошной «наземный тоннель» — многокилометровую полностью закрытую галерею из дерева. Входные ворота таких галерей зимой открывали только при приближении поезда, а затем вновь закрывали.
С 31 октября 1938 г. железная дорога Дудинка — Норильск — Валек стала называться Норильской железной дорогой. 1 июня 1939 г. было официально открыто регулярное пассажирское движение. К январю 1940 г. дорога имела 13 железнодорожных станций, 11 поездных паровозов, 16 маневровых паровозов и два паровозных депо (Норильское и Дудинское). На дороге работали 68 машинистов. В феврале 1940 г. строительство Норильской железной дороги было объявлено законченным и создана комиссия по приемке и сдаче в эксплуатацию.
Маломощная узкоколейная железная дорога не могла справляться с возрастающим объемом перевозок для гигантского предприятия, поэтому в июне 1940 г. были начаты работы по строительству железной дороги широкой колеи (1 520 мм) Норильск — Дудинка.
В августе 1941 г. рядом с Норильском начал действовать первый участок железной дороги широкой колеи протяженностью менее 5 км. В 1942 г. один из небольших ширококолейных участков на рудниках к от Норильска был электрифицирован. В июне 1942 г. по Норильской железной дороге пошли тяжеловесные поезда. В 1943 г. пропускная способность дороги выросла: иногда по ней проходило до 14 пар поездов в сутки. Осенью 1944 г. приступили к разработке проекта по электрификации железной дороги. В 1944 г. протяженность линий Норильской железной дороги, включая многочисленные ветки к рудникам и заводам, составляла 216 км.
В 1947 г. строительство дорог с широкой колеей возобновилось. В первую очередь было решено открывать «внутренний» участок Норильск — Кайеркан — Амбарная. В этом же году был построен паровозовагонный ремонтный завод.
В 1949 г. узкоколейную железную дорогу Норильск — Валек демонтировали и по бывшей железнодорожной насыпи проложили автодорогу.
В июле 1950 г. первый поезд прошел по линии широкой колеи от Норильска до Кайеркана. 22 ноября 1952 г. в Норильск прибыл по широкой колее первый состав из Дудинки. В 1953 г. было остановлено движение на узкоколейной дороге Норильск — Дудинка, к 1955 г. был завершен ее демонтаж. За 17 лет существования дороги по ней перевезли больше 22 млн т грузов.
В начале гг. велось строительство небольших рудничных веток Норильской железной дороги. В 1950 г. электровозы стали работать на подъездных путях угольных шахт № 12 («Западная») и № 15 («Норильская»). В 1951 г. была построена линия до алевролитного рудника. 6 ноября 1951 г. была открыта новая электрифицированная железная дорога, предназначенная для доставки руды из огромного открытого рудника «Медвежий ручей» на расположенную вблизи него обогатительную фабрику.
По состоянию на 1954 г. развернутая протяженность путей обновленной Норильской железной дороги составляла 231 км. Главные локомотивные депо находились в Дудинке и Норильске. В 1957 г. была частично электрифицирована самая первая ширококолейная линия Норильской железной дороги, построенная еще в 1941 г. (от станции Угольная до одного из алевролитных рудников и шахты «Западная»).
Тогда же, в 1957 г., начали курсировать электропоезда. В 1959 г. был закончен перевод пригородного пассажирского движения с паровой тяги на электрическую. В 1960 г. все грузовое движение на участке Кайеркан — — Западная с ответвлением до было окончательно переведено на электротягу. Вступила в строй первая очередь электровозного депо в Кайеркане. Кроме того, на Норильской железной дороге появились первые тепловозы.
В феврале 1963 г. была закончена электрификация железнодорожного участка Кайеркан — Алыкель. К концу июля 1965 г. на Норильской железной дороге всего было электрифицировано 105 км железнодорожных путей. Половина всех грузоперевозок осуществлялась электровозами и тепловозами.
29 марта 1966 г. для движения грузовых поездов открылась железная дорога Норильск — Талнах.
В 1967 г. началось движение пассажирских поездов к новому аэропорту Алыкель.
28 декабря 1978 г. на Норильской железной дороге был достигнут годовой грузооборот в 1 млрд тоннокилометров. В 1988 г. развернутая длина путей Норильской железной дороги составляла 587 км, из них 215 км были электрифицированы.
Железнодорожные вокзалы в Дудинке
Расстояние от центра: 45.2 км.
Расстояние от центра: 72.2 км.
Расстояние от центра: 85.3 км.
Расстояние от центра: 56.5 км.
Расстояние от центра: 67.6 км.
Расстояние от центра: 64.2 км.
Наш мир огромен, простому человеку и за всю жизнь не объять все эти бескрайние просторы. Однако, это не означает, что стоит сидеть на месте, сложив руки. Жажда путешествий манит и склоняет к неустанному покорению все новых и новых: городов, стран, конинентов. железнодорожные вокзалы в Дудинке станут отличным началом для старта такого путешествия.
Железнодорожные вокзалы в Дудинке Выполняют рейсовое движение составов и способны доставить Вас практически в любой город нашего континента. Удобные вагоны со спальными полками, место для багажа, возможность уединиться в купе или СВ вагоне, спальные комплекты, приветливые проводницы и вкусный чай станут поводом для комфортной поездки и началом незабываемого путешествия, сопровождаемого мерным звучанием колесных пар Вашего вагона.
Путешествия стали образом Вашей жизни, от автобусов с узкими креслами сводит спину, а услуги аэропортов являются неоправданными в запланированном путешествии. А вид из окна, во время поездки Вас вдохновляет железнодорожные вокзалы в Дудинке обеспечат Вас необходимым комфортоам и подарят незабываемую поездку, украсив и разнообразив путешествие.