что сегодня в моде говорят что по настоящему модный человек не следит за модой
Не в тренде: почему россияне не следят за модой
Моду долой! Социологи установили: 70% жителей России не следят за актуальными трендами в одежде. А около 30% наших граждан не заботятся о том, чтобы окружающие считали их модными. В то же время четверть мужчин и женщин не сомневаются, что выглядят вполне достойно и не нуждаются в советах специалистов. Почему актуальные тенденции не сразу приживаются у нас стране, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Анна Владимирова.
Сегодня узнать о том, что модно, элементарно. Новости о последних трендах публикует не только глянец класса «люкс», но и не самые дорогие журналы. Причем последние стараются подобрать эквивалент брендовым изделиям по форме, фасону и цветовой гамме в магазинах масс-маркета. А значит, чтобы быть в тренде, не требуется огромных денег. Достаточно, подчеркивает Влад Лисовец, иногда слушать экспертов и стать немного смелее:
«Сегодня, чтобы выглядеть модно, нужен массивный верх, over-size. Еще отличный набор: классическая юбка в сочетании с мужскими туфлями. А также тяжелый свитер, украшения, головной убор. Или надо носить элегантное платье, но не с высоким каблуком, а с грубой или спортивной обувью».
Между тем для некоторых соотечественников критерием стильности остается статус бренда. Одежду ведущих дизайнеров продолжают покупать около 20% жителей России. А вот 11% наших граждан стремятся копировать образы кинозвезд.
Популярное
«Америка не верит в Европу как инструмент борьбы с Китаем»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Забавно, что диагноз Макрона о смерти мозга НАТО подтвердили США. AUKUS. О чем идет речь? Во-первых, они не хотят связываться с Россией, потому что реально не видят в России глобального противника. С другой стороны, США не верят в Европу как инструмент борьбы с Китаем.
«Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно: дальше лететь незачем»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Вот с этой статьёй Медведева сделали нестандартный, но очень интересный ход. Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно, что дальше лететь незачем. Условия повторили те же самые: «Хотите – уходите, ничего мы вам за это давать не собираемся. Если вы не готовы уйти сегодня, мы готовы подождать. И 5 лет, и 10 – мы не торопимся. Это под вами горит, а под нами – нет».
«Не пойдёт никогда американский газ в Европу, потому что он пойдёт в Азию»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: «Америка производит дикое количество газа. Что, у неё меньше стало газа? Вроде нет, даже пандемийное падение преодолено. Просто в Азии газ стоит дороже. Компании, которые производят газ, не производят политических заявлений про «молекулы свободы».
Стилисты назвали пять модных трендов осени 2021 года
Редакторы модного отдела Daily Mail проанализировали современные модные тенденции и назвали пять трендов осени 2021 года. Соответствующий материал появился на сайте издания.
Стилисты заявили, что в моду вошла одежда с «позитивными» принтами и силуэтами. Например, вещи с изображением мультипликационных персонажей и смешными надписями, обувь с отделкой в виде плюшевых игрушек и сумки необычной формы. Помимо этого, трендовыми стали предметы гардероба с блестками и пайетками.
Материалы по теме
«Нам просто денег не хватает».
«Копаем кэш лопатой»
Также эксперты порекомендовали обратить внимание на сочетание вещей разных цветов в одном образе. «Все яркие оттенки влияют на настроение и эмоции. Лучше всего комбинировать между собой теплые и холодные цвета. Например, теплые тона, такие как красный, оранжевый и желтый, буквально оживают в сочетании с синим, зеленым и фиолетовым», — объяснили они.
Кроме того, осенью 2021 года модными стали вязаные жилеты. Согласно материалу портала, в новом сезоне они вошли в ассортимент многих популярных брендов, таких как Gucci, Dries Van Noten и Ganni. Еще одним трендом стилисты назвали сумки с текстурированной поверхностью. «Присмотритесь к стеганым сумкам, кожаным клатчам, аксессуарам из овечьего меха или нейлона», — советуют эксперты.
Ранее в октябре стилисты перечислили вновь вернувшиеся в моду тренды из 2000-х. Специалисты заявили, что в моду вернулись джинсы с низкой посадкой. По их словам, эта одежда стала трендовой благодаря поколению Z. Кроме того, эксперты назвали зеленый главным цветом нового сезона и порекомендовали совмещать в образе сразу несколько вещей указанного оттенка.
Почему в моду вошли безвкусные вещи, которые скрывают достоинства
Советы из модных журналов больше никому не нужны: любая модница теперь знает, с чем сочетать «миллениальский» розовый, оверсайз-бомбер, мюли и кроп-топы. Ответ — с чем угодно. Главная глянцевая икона стиля Белла Хадид это подтверждает — джинсовые шорты она надевает с элегантными шпильками, и все в восторге. Те же самые все возносят на модный пьедестал Гошу Рубчинского, создающего подчеркнуто уродливые вещи, напоминающие о начале 90-х в развалившемся СССР, когда вещи покупались на вырост, а носили то, что есть (если не могли достать то, что хочется). Все это весьма любопытно — но очень некрасиво. Впрочем, кажется, мы уже привыкли — и теперь готовы носить кроссовки с элегантными платьями, наряжаться на вечеринки в тренировочные штаны и пижамы, выбирать куртки на три размера больше, чем нужно. То, что раньше казалось уродливым, теперь нормально. Уродливая мода — это тренд. Модные фрики — новые нормальные.
То, что на улицах и подборках фотографий с недель моды оказывается так много чудаковатых мужчин и женщин, объясняется просто. В эпоху цифровой революции, когда люди все больше времени тратят на поддержание имиджа в социальных сетях и гонку за трендами, самым важным становится подчеркнуть собственную индивидуальность.
Страх остаться незамеченным приводит многих в отчаяние.
Мы готовы на любые эксперименты, лишь бы выделиться. В результате на улицах появляются толпы людей в нелепой одежде, убежденных, что их стиль уникален.
Быть не как все
В основе стремления одеться как можно более странно — страх и отвращение по отношению к мейнстриму. Как объяснила изданию Fashionista аналитик Trendera Меган Коллинс, которая изучает тренды различных поколений, современный человек больше всего боится выглядеть обычным. «Мы живем в мире, в котором наша жизнь постоянно находится на виду. Нам не хочется, чтобы окружающие видели нас такими же, как все. Более того, мы всерьез озадачены созданием бренда индивидуальности, который станет уникальным и будет иметь перспективы. Если кто-то относит ваши вещи к категории базовых, это уничтожает весь ваш бренд и все, над чем вы так много работали», — говорит она. Коллинс отмечает, что все больше людей теперь одеваются для себя, поэтому к выбору новых вещей в магазине подходят с особой осторожностью, ведь вещи будут отражать их личность.
«Каждый хочет что-то индивидуальное — особенное, уникальное, и в результате мы становимся более самовлюбленными, чем когда-либо», — говорит Коллинс.
Уродливая мода — это не мейнстрим даже сейчас. Различия между красотой, модой и уродливой одеждой всегда существовали. По словам звездного стилиста Дэни Мишель, которая одевает Беллу Торн, Люси Хейл и Кортни Кардашьян, уродливая одежда — это просто одежда, которая не украшает.
Парад фриков
Показ коллекции весна-2018 Гоши Рубчинского
Не украшает — и хорошо. Одежда давно призвана делать нас не красивыми, а необычными. Еще с тех пор, как появился стиль нормкор, который приобрел популярность в начале 2010-х. Выступая за то, чтобы выглядеть незаметными в толпе, сторонники нормкора избегали необычных фасонов или ярких принтов; отдавая предпочтение вещам из категории «как у всех», они не боялись потерять индивидуальность. Тогда одеваться просто как раз и означало быть не как все.
Вслед за нормкором пришла уродливая мода: когда в базовых вещах люди стали сливаться с толпой, пришло время придумать что-то новенькое — в противовес невыразительному унисексу.
Когда за модными блогерами следят пристальнее, чем за политиками, нужно выдавать что-то противоречащее скромности нормкора.
Необходимость выделяться превратилась в настоящее давление, жалуется бывшая австралийская модель и модный блогер Зита Витингтон в социальных сетях. «Боже, это сумасшествие — я ощущаю такое количество давления, что в некоторые дни мне кажется, что больше я уже не могу. Я запускала блог ради удовольствия, но теперь вынуждена постоянно публиковать что-то. Я теряю то, что делает меня особенной, потому что постоянно приходится вытаскивать дерьмо из задницы, — объясняет она, продолжая описывать себя как сороку, чей стиль одежды наполовину состоит из ретро и наполовину из эклектики. — Мне повезло, и я это ценю, но вокруг так много шума — мода стала слишком демократичной. Раньше ресурсы использовались только в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, но теперь просто посмотрите Instagram, там все стильно, и, если все стильно, тогда как вы можете выделиться? Вы идете в другую сторону».
Еще одна причина популярности уродливой моды — влияние тенденций 90-х.
Это результат цикличности моды и увлечение представителей поколения Z этим десятилетием. По словам Меган Коллинс, сейчас тенденциями руководит молодое поколение. Массовый ритейл ориентирован в основном на эту возрастную категорию. «Подростки вернулись в прошлое распространенных лейблов, популярных в 90-х годах. Но 90-е закончились, и этот тренд выглядит так же уродливо, как и все предыдущие тенденции. Поэтому, как только уродливая мода станет основной, она неизбежно перевернется. И если судить по сегодняшним темпам трендовых оборотов, это может быть скорее, чем мы думаем», — пояснила она.
С другой стороны, уродливая мода обладает характером, который нельзя игнорировать. Все эти странные вещи нельзя отнести к категории базовых. Дизайнерам, модным критикам, стилистам и блогерам интереснее они. «Исследовать уродства мне интереснее, чем буржуазную идею красоты, — цитирует издание The Telegraph высказывание Миуччи Прады. — Почему? Потому что люди уродливы».
В индустрии моды предпочтения меняются так же быстро, как и тенденции в социальных сетях, так что сегодня сложно определить, что конкретно считать уродливым. Дизайнер и культурный критик Стивен Бейли в своей книге «Уродство: эстетика всего» утверждает, что чем чаще мы смотрим на уродство, тем более неуловимой становится идея. Для большинства из нас некрасивая вещь — изделие, которое противоречит нашим представлениям о хороших манерах и сдержанности. Достаточно вспомнить коллекцию Ив Сен-Лорана «Плохой вкус или плохая вещь?», представленную в Vogue 1971 года. Или дебют Энтони Ваккарелло в качестве креативного директора Saint Laurent в прошлом году, где он также сыграл на плохом вкусе.
Когда появляется новая тенденция, люди сначала не принимают ее и даже боятся. Но в конечном итоге интернет настолько акцентирует на ней внимание, что пользователи принимают ненавистную тенденцию значительно быстрее.
Настоящее открытие двадцатого века! Александр Васильев рассказал, какие костюмы сейчас в моде
Знаменитый историк моды Александр Васильев дал поклонницам полезные советы, рассказав о тренде на брючные костюмы и устроив небольшой экскурс в историю, напомнивший, когда зародилась тенденция на ношение мужских ансамблей женщинами.
Читайте на Еве
Капризная мода так скоротечна, что угнаться за ее последними веяниями можно, лишь прислушиваясь к профессионалам, умеющим не просто следить за всеми тенденциями, но и опережающими события грядущих сезонов. Историка моды Александра Васильева можно назвать именно таким человеком. Главный судья « Модного приговора » в очередной раз дал своим поклонницам полезные рекомендации по подбору осенне-зимнего гардероба.
Так, историк посоветовал женщинам обратить внимание на брючные костюмы. Цветовая палитра при этом отличается небывалым разнообразием. Беспроигрышными будут песочные цвета, оттенок латте и знаменитая фуксия.
Александр напомнил, что черные брючные костюмы появились в женском гардеробе благодаря мужской моде, став настоящим открытием двадцатого века. Конечно, сначала модницы с осторожностью относились к новому веянию и решались на ношение брюк робко и редко. Но теперь у большинства женщин имеется в арсенале как минимум один брючный костюм.
«Брючные костюмы других (не черных) оттенков — бежевого, коричневого, зеленого, красного — пришли в женский гардероб только на рубеже 1960–70-х годов. С тех пор они никогда по-настоящему не вышли из моды, а в этом сезоне особенно модны», — рассказал Васильев.
Пандемия породила странную моду: чем хуже выглядишь, тем лучше
Кому нужен болезненный внешний вид
В причинах и возможных последствиях явления «МК» разбирался вместе со специалистами.
Айрин – голливудская актриса российского происхождения, в свободное от кино время работает на фэшн-съемках и в курсе всей подноготной этого бизнеса.
— Кто следит за показами от-кутюр, тот знает, что на подиуме уже появлялись и возрастные модели, и полненькие. Это дань модной сейчас идее равенства – никакого эйджизма (дискриминация по возрастному признаку – авт.), никакого бодишейминга (осуждение в связи с несовершенством фигуры – авт.). А сейчас на волне пандемии и BLM сделали еще один шаг вперед, уравняв красивых и не очень, здоровых и не слишком.
— Вы считаете, что для индустрии красоты это шаг вперед?!
— Ив Сен Лоран когда-то первым вывел на подиум черную модель, что по тем временам казалось неслыханным экспериментом! А теперь это в норме вещей. Да, мода в первую очередь индустрия, бизнес, поэтому те, кто у руля, просто не могли не воспользоваться новым полем, которое открыли им пандемия и движение за всеобщую идентичность, понимаете? Мода пусть гротескное, но отражение реальности. Как цинично ни прозвучит, но в моду стремительно вошли страшненькие и несчастненькие, потому что сейчас их больше, чем цветущих и счастливых.
— То есть, из-за пандемии дизайнеры решили вывести в тренд «больной лук», а из-за BLM этих странных пятнистых людей?
— А почему модели с немытой головой и унылым выражением лиц? Ведь мода это все же праздник, шоу!
— На самом деле, волосы у них, конечно, чистые, а такой вид достигается за счет специального макияжа. Сейчас как бы создается новый «инклюзивный» образ красоты, с учетом реалий. Течение Inclusion (включение – авт.) подразумевает, что за бортом моды никто не остается, независимо от внешних данных. К примеру, на кастингах на фэшн-съемки раньше требовалась идеальная кожа, а теперь наоборот – приветствуются веснушки, шрамы, проколы, тату в самых невообразимых местах. Очень востребованы модели с не белым оттенком кожи – афроамериканцы, южноамериканцы, азиаты – это в угоду расовой идентичности. Полные модели – в поддержку людей с гормональным ожирением, таких в Америке очень много. Все для того, чтобы дети не росли с комплексами.
— Чтобы они не стремились похудеть и улучшить себя, а спокойно оставались толстыми?
— С детьми в США особая история. Считается, что навязывать диету толстому подростку неэтично.
— Выходит, вот это все – несовершенная кожа, унылый вид, лишний вес – наш сегодняшний общий портрет, который и отражает мода?
Что касается самих дизайнеров, то они в первую очередь художники. Коллекции от-кутюр – это полет фантазии, художественное виденье образа сегодняшней красавицы, как Пикассо рисовал своих женщин кубами. В магазины эти вещи в таком виде никогда не попадут. И образы моделей, спустившись с подиума в народ, утратят утрированные черты. Но общий смысл образа останется – сейчас мы не в самом цвету.