что такое дигитал мода

Виртуальный гардероб: что такое криптомода, цифровая одежда и fashion NFT-токены

Благодаря новым технологиям границы между реальным и виртуальным миром постепенно стираются. Особенно очевидно это стало в начале пандемии — в мире сформировался устойчивый тренд на виртуальную одежду. Многие fashion-инфлюенсеры примерили на себя digital-луки, а бренды, в том числе из сегмента luxe, освоили создание цифровых образов. На популярные вопросы о мире криптомоды ответила дизайнер, предприниматель Ольга Сказкина. Основатель sustainable fashion бренда Ecoolska уверена, цифровые вещи меняют нашу жизнь к лучшему во многих смыслах.

Читайте на Еве

что такое дигитал мода. IMG 8182 2 17458380294710072. что такое дигитал мода фото. что такое дигитал мода-IMG 8182 2 17458380294710072. картинка что такое дигитал мода. картинка IMG 8182 2 17458380294710072. Благодаря новым технологиям границы между реальным и виртуальным миром постепенно стираются. Особенно очевидно это стало в начале пандемии — в мире сформировался устойчивый тренд на виртуальную одежду. Многие fashion-инфлюенсеры примерили на себя digital-луки, а бренды, в том числе из сегмента luxe, освоили создание цифровых образов. На популярные вопросы о мире криптомоды ответила дизайнер, предприниматель Ольга Сказкина. Основатель sustainable fashion бренда Ecoolska уверена, цифровые вещи меняют нашу жизнь к лучшему во многих смыслах.

ДИЗАЙНЕР ОЛЬГА СКАЗКИНА

Что такое цифровая мода

что такое дигитал мода. spacer. что такое дигитал мода фото. что такое дигитал мода-spacer. картинка что такое дигитал мода. картинка spacer. Благодаря новым технологиям границы между реальным и виртуальным миром постепенно стираются. Особенно очевидно это стало в начале пандемии — в мире сформировался устойчивый тренд на виртуальную одежду. Многие fashion-инфлюенсеры примерили на себя digital-луки, а бренды, в том числе из сегмента luxe, освоили создание цифровых образов. На популярные вопросы о мире криптомоды ответила дизайнер, предприниматель Ольга Сказкина. Основатель sustainable fashion бренда Ecoolska уверена, цифровые вещи меняют нашу жизнь к лучшему во многих смыслах.Это любые предметы гардероба — платья, юбки, брюки, костюмы, обувь, аксессуары — созданные при помощи специальных программ. Они представлены в 3D-формате, некоторые даже анимированы. Условно digital-одежду можно разделить на два типа: цифровой прототип реальной вещи или уникальный лук, существующий только в виртуальном мире.

Отличить фото в цифровых вещах от снимка в обычной одежде невозможно — благодаря развитию технологий художники создают максимально реалистичные модели. Они имеют объем, текстуру, полностью копируют все свойства реальных тканей.

Почему digital-одежда стала популярной

Первые публикации, посвященные цифровой одежде, стали появляться в сети в 2015 году. Спустя пару лет в маркетинговых целях была создана первая лимитированная коллекция digital-луков для скандинавского бренда. Далее к движению постепенно подключились ведущие модные дома. Сейчас список производителей виртуальных вещей постоянно пополняется.

Расцвет криптомоды совпал с началом пандемии. Сказались и бесконечные локдауны, и закрытые офлайн-магазины, и проблемы с доставкой. Модные блогеры, а следом за ними и простые пользователи оценили все преимущества цифровой одежды, которых немало.

Прежде всего digital-луки стоят в разы дешевле физических прототипов. Удивлять аудиторию в соцсети снимком в новом образе можно каждый день — цифровой гардероб бесконечен, он занимает место только на жестком диске. Примерка и покупка происходят онлайн, что экономит время и ресурсы. Дает виртуальная одежда и простор для самовыражения — можно экспериментировать с образами, примерять самые экстравагантные вещи.

В плюсе и производители одежды. На создание коллекций уходит меньше времени и ресурсов: сокращаются количество материалов, транспортные расходы. Примерки проводятся на виртуальных моделях, не нужно подгонять вещи по нескольку раз. Если ранее подготовка коллекции занимала полгода и больше, то сейчас — два месяца. Важна и творческая составляющая: теперь дизайнеры могут реализовать практически любые идеи.

что такое дигитал мода. download file 17470730466326746. что такое дигитал мода фото. что такое дигитал мода-download file 17470730466326746. картинка что такое дигитал мода. картинка download file 17470730466326746. Благодаря новым технологиям границы между реальным и виртуальным миром постепенно стираются. Особенно очевидно это стало в начале пандемии — в мире сформировался устойчивый тренд на виртуальную одежду. Многие fashion-инфлюенсеры примерили на себя digital-луки, а бренды, в том числе из сегмента luxe, освоили создание цифровых образов. На популярные вопросы о мире криптомоды ответила дизайнер, предприниматель Ольга Сказкина. Основатель sustainable fashion бренда Ecoolska уверена, цифровые вещи меняют нашу жизнь к лучшему во многих смыслах.

Но все эти плюсы отходят на второй план, когда речь заходит о главном преимуществе криптомоды — экологичности. Во-первых, она решает проблему перепотребления: многие покупатели, особенно блогеры, приобретают одежду только для того, чтобы выложить фото в соцсеть. После вещи отправляются на свалку. Похожая история и с трендовыми вещами, список которых меняется постоянно. Сказывается и снизившееся качество одежды — она быстро становится непрезентабельной. Однако переработку проходит менее 1% вещей, остальные лежат на мусорных полигонах мертвым грузом. С digital-луками такой проблемы не возникает.

Во-вторых, производство цифровой одежды соответствует принципам устойчивого развития. Для digital-луков не нужна ткань, а значит, не потребляется нефть или вода для полива растений, бумага для эскизов. Сокращается воздействие на окружающую среду — не используются удобрения, химикаты, нет выбросов CO2 и отходов производства. Решена проблема «остатков» — коллекцию можно выпустить в цифровом формате, и после отшивать реальные вещи по заказам. Ранее бренды не раз сжигали нераспроданный товар или отправляли его на свалку, что негативно влияло на экологию.

Как носить digital-наряды

Изначально виртуальные луки примеряли только цифровые блогеры. Первой ласточкой нового тренда стала Лил Микела — fashion- инфлюенсер, созданный пять лет назад с нуля при помощи 3D- технологий в качестве нового канала рекламы. Реального прототипа она не имеет, это полностью компьютерный персонаж. Зато девушка может похвастаться солидной аудиторией — более 3 млн подписчиков — и впечатляющим гардеробом. Специально для Лил цифровые художники отрисовывают цифровые копии одежды известных брендов.

что такое дигитал мода. lil miquela story 02 17459951203272125. что такое дигитал мода фото. что такое дигитал мода-lil miquela story 02 17459951203272125. картинка что такое дигитал мода. картинка lil miquela story 02 17459951203272125. Благодаря новым технологиям границы между реальным и виртуальным миром постепенно стираются. Особенно очевидно это стало в начале пандемии — в мире сформировался устойчивый тренд на виртуальную одежду. Многие fashion-инфлюенсеры примерили на себя digital-луки, а бренды, в том числе из сегмента luxe, освоили создание цифровых образов. На популярные вопросы о мире криптомоды ответила дизайнер, предприниматель Ольга Сказкина. Основатель sustainable fashion бренда Ecoolska уверена, цифровые вещи меняют нашу жизнь к лучшему во многих смыслах.

Сейчас 3D-персонажи перестали быть редкостью. Многие компании оценили преимущества цифровых сотрудников. Аватары выполняют самые разные функции. К примеру, 3D аватар Olska бренда одежды Ecoolska не только демонстрирует вещи из digital-коллекций, но и привлекает внимание подписчиков к актуальным проблемам экологии.

А главное – носить цифровой лук теперь может любой желающий. Для этого нужно приобрести понравившуюся вещь, и отправить художнику свое фото в облегающей одежде. Он «наденет» виртуальный наряд на клиента, и пришлет картинку, которую можно разместить в соцсетях.

С обувью еще проще. К примеру, «обуться» в digital-кроссовки Gucci можно прямо в приложении модного дома. Есть и бесплатные варианты — в Snapchat доступны два цифровых лука Ecoolska. В маркетплейсе Lamoda также есть виртуальная примерочная, где можно примерить любую обувь.

Что такое NFT-токены и заменит ли цифровая мода реальную

Токен — это аналог акции в мире криптовалют. Токенизировать можно практически все, в том числе цифровую одежду. Это уже сделали несколько люксовых брендов, дав начало развитию криптомоды.

Полностью физическая одежда никогда не исчезнет. Но ее количество значительно сократится, а качество улучшится. В ближайшем будущем соотношение реальных и виртуальных вещей в нашей жизни, скорее всего, будет выглядеть так: 5-10 реальных предметов гардероба и бесконечно пополняемый «цифровой шкаф» с digital-луками. Практично, удобно, экологично.

Источник

Что такое виртуальная мода

Виртуальная одежда — все еще не замена той, что висит у вас в шкафу. Но модные бренды играют на опережение

На байке по заросшему серебристой травой полю мчит девушка в переливающемся таким же серебром костюме Chanel. На пассажирском сиденье — крошка альпака. Эти двое похожи на персонажей постапокалиптической компьютерной игры или фильма: главная героиня и ее четвероногая спутница — последние живые существа на планете, некогда известной как Земля, свидетели заката царства людей и их технологий. Но это не кинокадр и не скриншот из игры — это обложка майского Vogue Taiwan, созданная с помощью CGI. Да, при желании похожую картинку можно было бы воссоздать и традиционными методами, вывезя в пустошь привычную глянцевую команду: моделей, фотографов, визажистов и даже альпака. Но в дело вступил коронавирус — и глянцу пришлось искать новые способы решения старых задач.

На модели: пиджак, брюки, все Chanel

К слову, та самая привычная команда никуда не делась — просто пополнилась CGI-художником. Фотограф и арт-директор выстроили кадр, поставили свет и обозначили композицию. Модель доверила свое лицо 3D-сканеру. Художник сложил все в единую картинку. Ее виртуальное происхождение выдают детали: альпака кажется слишком маленькой и слишком уж твердо стоит на движущемся мотоцикле. Блики слишком сильны, цвета слишком насыщенны. Небо еще могло бы быть таким, как на снимке, но все вместе выглядит искусственно — и это не случайная оплошность. «Мы представили Землю будущего, где животные вымерли и единственная возможность ­взаимодействовать с ними — это построить виртуальный мир, где они по-прежнему существуют, — рассказывает о съемке Лесли Сан, главный редактор Vogue Taiwan. — Нам важно было сделать изображения реалистичными. И в то же время оставить достаточно намеков на то, что все это нереально». То есть намеренно вызвать «эффект зловещей долины» — тревожное чувство, которое возникает при взгляде на робота или компьютерную модель, похожих на человека, успешно прикидывающихся живыми — за вычетом мелочей. Зачем? Потому что в тревожные времена именно это чувство становится фоном всех размышлений о будущем.

Была бы такая обложка снята, не случись со всем миром коронавируса? Наверное, нет. Хотя и CGI-технологии, и увлечение компьютерными играми, и прочие взаимодействия реального с виртуальным в моду — и в жизнь в целом — проникли давно. Но до недавних пор противоречие между реальным и виртуальным все-таки оставалось — и в нем всегда чувствовалось особое напряжение. Первое считалось настоящим и значимым, второе — игрой и баловством. Для многих — и вовсе приметой миллениальной или джензерской ярмарки тщеславия. Когда в моду только вошел FaceTune, люди впервые массово получили возможность переделать себя, искусственно приблизиться к идеалу. Приметой того времени стали отполированные лица, крохотные носы, большие кукольные глаза и губы, невероятно тонкие талии и поплывшие линии фона. Это стремление к безупречности воспринималось как обман, и стоило зрителям заметить искусственность фотографий, как тут же поднимались и волны насмешек, ведь в реальности та же прекрасная дева с Instagram-снимков выглядела совершенно иначе. Сегодняшние фильтры работают по-другому. Конечно, какие-то из них по-прежнему имитируют естественную красоту, представляя картинку формата «как в жизни, только чуть-чуть лучше», но большинство выглядят совсем иначе. Изо ртов лезут переливающиеся щупальца, глаза разъезжаются в разные стороны, из головы прорастают цветы — это уже не стремление к конвенциональной красоте. Никто не думает всерьез, что в жизни человек, использующий такой фильтр, выглядит так же. Это скорее создание собственного аватара, виртуального слепка, нового существа. Те же Трэвис Скотт и Кейт Мосс в образах диджитал-кентавров на обложке Dazed Beauty — следующая ступень развития глянцевых обложек с отредактированными вусмерть голливудскими актрисами, лишенными любых признаков возраста и вообще всего человеческого. Этот подход, кажется, наконец-то дает свободу, которой все и ждали от виртуального пространства и технологий.

Этой весной люди со всего мира, в реальности разделенные тысячами километров, встретились в одной точке, из собственных тесных квартир перебравшись на чудо-остров из игры Animal Crossing. Кто-то ловил рыбу и выращивал овощи, кто-то отмечал с друзьями выпускной, в реальной жизни отмененный из-за карантина, а кто-то устраивал настоящие модные съемки. В Animal Crossing гибкий редактор создания персонажей: наряд самому себе можно отрисовать по пикселям, повторив любой образ. Некоторые модные Дома взяли эту задачу на себя, решив дополнительно не утруждать поклонников: в виртуальный формат перевели коллекции, например, Marc Jacobs и Valentino. И сделали это совершенно бесплатно. Эти жесты доброй воли, конечно, прекрасный маркетинговый ход. Хотя в модной индустрии давно знают, что люди готовы платить реальные деньги за виртуальные вещи. Вышедший 13 лет назад каталог «Sims 2: Стиль H&M» продавали как «пропуск во вселенную высокой моды». В мобильных играх Ким Кардашьян и сестер Дженнер покупать дизайнерские наряды можно с 2014 года — например, Balmain и Karl Lagerfeld. Но еще полгода назад на людей, тратящих деньги на вир­туальные вещи для игр, смотрели как на чудаков — даром что рынок игровых скинов уже тогда оценивался в басно­словные суммы. А сегодня, после свадеб в Animal Crossing или концерта Трэвиса Скотта в Fortnite, странного в этом видится все меньше. Мы и так уже живем сразу в обоих мирах, реальном и виртуальном. Так какая, в сущности, разница? Потрясая игровым топором под выступление Трэвиса Скотта, хорошо выглядеть хочется не меньше, чем на рабочей встрече или, скажем, свидании.

Источник

Что такое цифровая одежда, где купить диджитал-одежду и как её примерить?

что такое дигитал мода. 16070202941151332980. что такое дигитал мода фото. что такое дигитал мода-16070202941151332980. картинка что такое дигитал мода. картинка 16070202941151332980. Благодаря новым технологиям границы между реальным и виртуальным миром постепенно стираются. Особенно очевидно это стало в начале пандемии — в мире сформировался устойчивый тренд на виртуальную одежду. Многие fashion-инфлюенсеры примерили на себя digital-луки, а бренды, в том числе из сегмента luxe, освоили создание цифровых образов. На популярные вопросы о мире криптомоды ответила дизайнер, предприниматель Ольга Сказкина. Основатель sustainable fashion бренда Ecoolska уверена, цифровые вещи меняют нашу жизнь к лучшему во многих смыслах.

что такое дигитал мода. chto takoe didzhital odezhda 16214356741009973736. что такое дигитал мода фото. что такое дигитал мода-chto takoe didzhital odezhda 16214356741009973736. картинка что такое дигитал мода. картинка chto takoe didzhital odezhda 16214356741009973736. Благодаря новым технологиям границы между реальным и виртуальным миром постепенно стираются. Особенно очевидно это стало в начале пандемии — в мире сформировался устойчивый тренд на виртуальную одежду. Многие fashion-инфлюенсеры примерили на себя digital-луки, а бренды, в том числе из сегмента luxe, освоили создание цифровых образов. На популярные вопросы о мире криптомоды ответила дизайнер, предприниматель Ольга Сказкина. Основатель sustainable fashion бренда Ecoolska уверена, цифровые вещи меняют нашу жизнь к лучшему во многих смыслах.

Виртуальные кроссовки или реальные — что выбрать? Надеть на себя или на виртуального персонажа — вопросы, которые уже сейчас возникают в связи с популярностью диджитал-моды. Чем же она хороша и где можно купить виртуальные наряды?

Почему виртуальная одежда набирает популярность?

Диджитал-одежда становится популярнее с каждым годом. Всё начиналось с переодевания вымышленных персонажей в компьютерных играх и выросло в целый бизнес — новый виток в истории моды. Причём рынок так называемых «скинов» в играх, которые позволяют героям менять внешний вид, по прогнозам аналитиков The Guardian, к концу 2022 года достигнет £ 36 млрд.

Какие бренды выпускают диджитал-одежду?

В 2019 году цифровое платье Iridiscence от The Fabricant было продано за £ 7800. И это лишь один из многих дорогостоящих нарядов, который нельзя увидеть вживую. Норвежская компания Clarings, популярная по всему миру, также выпустила серию виртуальной одежды за фиксированную цену — € 20. Всю линейку раскупили меньше чем за неделю.

Как ещё можно примерить виртуальный наряд?

Те, кто пока не готов тратить деньги на несуществующие в реальности наряды, могут примерить одежду в виртуальном магазине, не выходя из дома, а затем её купить. Многие сервисы дают возможность посмотреть, как на вас будет выглядеть та или иная вещь перед покупкой. Не придётся тратить время на поездку до магазина, очередь в примерочную, а потом и в кассу. Ведь нередко бывает так, что мы носим вещь до первой фотографии в «Инстаграме». А увидев себя со стороны, разочаровываемся и прячем неудачное платье поглубже в шкаф.

Ещё один вариант — приложение Drest. Там можно одеть специально созданного персонажа в существующие вещи из коллекций Gucci, Fendi, Prada и других брендов, а потом купить понравившиеся образы на Farfetch.

Преимущество диджитал-одежды не только в том, что она не занимает место и на её поиск не нужно тратить большое количество времени. Она помогает экологии, сокращая углеродный след модной индустрии.

Где можно будет увидеть виртуальную одежду?

Дэниел Гридер, исполнительный директор Tommy Hilfiger Global и PVH Europe, отмечает, что цифровую одежду станут выставлять на продажу гораздо быстрее, потому что не нужно будет тратить время на её пошив и фотографии. Он считает, что диджитал-изделия почти неотличимы от тех, что производят традиционным способом. В планах Tommy Hilfiger к концу 2022 года разместить цифровые модели одежды более чем в двух тысячах торговых точек наряду с обычной одеждой.

Источник

Цифровая одежда будущего: 5 тезисов от участницы Summit Z8 Регины Турбиной

Один из самых красивых визуальных трендов — цифровая одежда, которая существует на стыке интернет-культуры, моды и искусства. Собрали пять главных тезисов об этом явлении из выступления участницы конференции Summit Z8 Регины Турбиной.

Дизайнер цифровой одежды

Два года занимается физической одеждой в собственном бренде Ophelica, около года создает цифровую, продала первый диджитал-наряд в России, создала маркетплейс replicant.fashion, в котором одежду продают другие диджитал-дизайнеры.

Здесь и далее — работы Турбиной.

Цифровая одежда — почти обычная одежда

Это одежда, которая создается в специальных 3D-редакторах, например Clo 3D или Marvelous Designer, и имеет все физические свойства, что и настоящая: шьется по идентичным лекалам, использует разные ткани, к которым можно привязать реальные физические свойства. Но она существует только в диджитал-измерении. Примерить ее можно или в редакторе, или отправив дизайнеру свою фотографию — он сам «наденет» на нее наряд.

Тем не менее такие вещи все же выполняют функции обычных. Базовая и прикладная функция одежды — защищать тело от внешних воздействий: ветра, дождя, холода. Но с давних времен она стала выполнять и другую важнейшую функцию — социальную: показывает принадлежность к какому‑то сословию, субкультуре, демонстрирует личное мнение. Это стало большой сферой нашей жизни, и образ — это почти всегда высказывание о себе, способ показать настроение, вкус, статус или сделать политическое заявление.

Формирование цены на цифровую одежду происходит почти так же, как и на обычную. Большое значение имеет добавленная стоимость: что за дизайнер сделал вещь, какая за ней стоит история. В replicant.fashion одежда стоит около 1500 рублей. Многие медиа сравнивали стоимость реальных и цифровых вещей — якобы последние вещи для нас более доступные. Но на самом деле люди покупают их не потому, что они стоят дешевле, а потому, что хотят рассказать о своем опыте, попробовать новое, быть в сообществе, показать вовлеченность. Покупку цифровой вещи и эмоции от нее можно сравнить с походом в кинотеатр.

Цифровой одежды очень много уже сейчас

Дизайнер Нина Долл. Создает работы с интересным взаимодействием материалов

Бренд одежды Tribute и его металлическое цифровое платье

Марка «Кружок» и студия Post Tribe. Недавно выложили 3D-коллекцию одежды, потому что из‑за пандемии не смогли выпустить физическую. После они ее все же отшили

Диджитал-модель Руби. Cотрудничала с брендом обуви Thom Solo, и их коллаборация здорово смотрелась в соцсетях

Дизайнер физической одежды Флорентина Лейтнер. Недавно она отсканировала свою одежду и переосмыслила ее. Игра с цифровым миром, возможно, помогла ей отрефлексировать свой дизайн

Коллаборация Burberry и Кендалл Дженнер. Она, полностью оцифрованная, бегала в 3D-пространстве. Сложно было отличить эту работу от реального видео

Коллаборация Windowsen и Nike. Дизайнер соединяет женственные образы и спортивный мужской стиль. Получается стиль утопического будущего, который классно смотрится в соцсетях

Коллаборация Puma и The Fabricant с качественной 3D-работой

Цифровая коллекция Sunnei на 2021 год. Бренд презентовал ее в диджитале и на 3D-моделях. Несмотря на то, что одежда цифровая, она все равно оставляет приятное впечатление, ее хочется потрогать, примерить, как‑то с ней повзаимодействовать

Кейс Carlings. Мультибрендовый магазин с физической одеждой недавно сделал PR-кейс, в рамках которого продавали коллекцию цифровой одежды, а блогеры примеряли ее. Благодаря ему они стали известны по всему миру

Диджитал изменит сегодняшнюю моду

Казалось бы, куда быстрее. Бренды производят кучу одежды, которая никогда не распродается, ее тоннами сжигают, чтобы поддержать баланс спроса и предложения, условия труда на производствах часто плачевные. Выпускается так много вещей, которые засоряют нашу планету, что нам бы даже хотелось, чтобы их стало меньше. Изначально программы для создания 3D-одежды предназначались для профессионалов на производстве. В них конструкторы и дизайнеры проверяли лекала и смотрели посадку, а производство с их помощью быстрее понимало пожелания заказчика и правильно отшивало вещи.

Согласно исследованию Barclays, каждая десятая вещь в мире приобретается только для того, чтобы выложить в ней фотографию в соцсети. Сейчас уже есть примеры брендов, которые становятся экологичными благодаря цифровой одежде. Например, шведский Atacac в своем цикле производства использует работу с 3D-программами и отшивает вещи только по предзаказу, чтобы не производить больше товаров, чем хотят люди. Сначала в программах проверяются лекала, а потом создаются карточки товаров, которые выглядят реалистично, передают фактуру ткани и посадку. Когда человек видит такую картинку, он не всегда понимает, что это всего лишь рендер.

Появятся цифровые дизайнеры

Сама индустрия станет более более открытой. Чтобы сделать цифровой костюм, достаточно специального программного обеспечения и знаний о том, как создается одежда: что такое лекала, как сшивать сегменты, какие настройки ткани выбрать. На самом деле в этом легко разобраться, и больше людей смогут попробовать себя в дизайне одежды. Уже появляются дизайнеры, которые раньше никогда не делали одежду, возможно, даже никогда не шили и не знали, как создается настоящая одежда. Работа в 3D-программах позволила им попробовать себя в моде. Получается необычный взгляд от человека, который, может быть, занялся одеждой впервые.

Гардероб будущего — частично диджитальный

Часть вещей в нашем гардеробе будут цифровыми. Чтобы люди лучше понимали, как она будет на них сидеть, придется оцифровать свое тело и создать аватар с такими же обмерами. С помощью аватара одежду получится примерить, даже сидя на диване. Поскольку диджитала в гардеробе будет довольно много, для хранения понадобится какое‑то приложение-гардероб, по функциональности похожее на то, как сейчас хранятся фильтры в камере инстаграма. Недавно у нас в маркетплейсе replicant.fashion появился интересный покупатель, который начал коллекционировать вещи. Правда, ему негде их хранить (кроме фотографий), поэтому мы решили заняться таким приложением.

Генеральный партнер Summit Z8 — компания «Порше Россия», представляющая абсолютно новый электрический автомобиль Porsche Taycan.

Источник

СтильДиджитал-гардероб: Кто и зачем делает виртуальную одежду

что такое дигитал мода. MMMdfixoKM3KiyKQYP0tyA default. что такое дигитал мода фото. что такое дигитал мода-MMMdfixoKM3KiyKQYP0tyA default. картинка что такое дигитал мода. картинка MMMdfixoKM3KiyKQYP0tyA default. Благодаря новым технологиям границы между реальным и виртуальным миром постепенно стираются. Особенно очевидно это стало в начале пандемии — в мире сформировался устойчивый тренд на виртуальную одежду. Многие fashion-инфлюенсеры примерили на себя digital-луки, а бренды, в том числе из сегмента luxe, освоили создание цифровых образов. На популярные вопросы о мире криптомоды ответила дизайнер, предприниматель Ольга Сказкина. Основатель sustainable fashion бренда Ecoolska уверена, цифровые вещи меняют нашу жизнь к лучшему во многих смыслах.

В чём преимущества несуществующих материалов

В последние полтора года одной из самых обсуждаемых тем в разных медиа стала виртуальная мода. А именно 3D-модели одежды, которая не существует в реальности, но которую можно примерить на свои фотографии или в AR-формате. О том, что мир моды может быть нематериальным, говорили уже давно: пару-тройку лет назад индустрия громко обсуждала виртуальных моделей, на которых, к слову, была часто надета ненастоящая одежда. Но если тогда многим идея нереальных людей показалась сомнительной (хотя бы потому, что большинство из них обладали «идеальными» параметрами внешности), то на цифровую одежду возлагают большие надежды по решению наболевших проблем индустрии. Мы решили разобраться, почему виртуальная мода набирает такую популярность, и поговорили с ведущими экспертами в этой сфере.

текст: Анна Елисеева

что такое дигитал мода. h0jBrPVPJzn4cvbft2q1uQ. что такое дигитал мода фото. что такое дигитал мода-h0jBrPVPJzn4cvbft2q1uQ. картинка что такое дигитал мода. картинка h0jBrPVPJzn4cvbft2q1uQ. Благодаря новым технологиям границы между реальным и виртуальным миром постепенно стираются. Особенно очевидно это стало в начале пандемии — в мире сформировался устойчивый тренд на виртуальную одежду. Многие fashion-инфлюенсеры примерили на себя digital-луки, а бренды, в том числе из сегмента luxe, освоили создание цифровых образов. На популярные вопросы о мире криптомоды ответила дизайнер, предприниматель Ольга Сказкина. Основатель sustainable fashion бренда Ecoolska уверена, цифровые вещи меняют нашу жизнь к лучшему во многих смыслах.

Интерес к виртуальной моде на самом деле вполне естественен. Если пытаться разобраться в нём, придётся сильно углубиться в тему, а что вообще привлекает людей в цифровых мирах. Вспомнить Sims, Animal Crossing и другие симуляторы — в них мы можем экспериментировать с самой разной одеждой, тогда как в реальности для этого не всегда есть возможности. The Guardian рассказал о прогнозах, согласно которым рынок так называемых скинов — преображений самого персонажа или определённого предмета в играх — к концу 2022 года вырастет до 36 миллиардов фунтов. Предполагается, что онлайн-игра Fortnite, в которой более 250 миллионов пользователей по всему миру, уже зарабатывает на скинах почти 220 миллионов фунтов в месяц. Переодевать свои виртуальные «я» можно и в довольно неочевидных играх: например, в Zwift — программе для велосипедистов и бегунов с виртуальным миром, где персонажи двигаются согласно движениям самого пользователя, — она выпущена специально для того, чтобы тренироваться в домашних условиях было интереснее.

Виртуальный мир давно притягивает людей и, скорее всего, будет притягивать их всё больше. О том, какие возможности перед нами открываются с развитием VR-очков, можно фантазировать бесконечно. Многое уже позволяют и AR-технологии: например, понять, как будет смотреться в квартире икеевский диван — а ведь это только начало. Вспомните и об NFT-искусстве, которое завладело вниманием мировой общественности в последние месяцы.

Другой пример лежит прямо на поверхности — пандемия окончательно убедила нас, что современная жизнь без онлайна почти невозможна. Исследователи предполагают, что многие люди захотят оставить в диджитал-формате по крайней мере работу: как сообщает компания Statista, 25 % американцев надеются, что в будущем возможность работать удалённо будет преимуществом при трудоустройстве.

Подумайте и о том, чем для многих стал инстаграм и как он влияет на то, что мы делаем, как выглядим и разговариваем. Взять хотя бы виртуальные маски — кому-то они кажутся вредным и временным явлением, но для многих они стали комфортным способом представить себя миру. «Люди много лет применяют фильтры в снэпчате и инстаграме. Возможность контролировать то, как ты изображён в интернете, — очень важная часть мейнстримной культуры», — цитирует The Guardian Франческу Мустон, вице-президента отдела моды компании по прогнозированию тенденций WGSN. Такую же роль может выполнять и диджитал-одежда. Тем более некоторые инфлюэнсеры уже фотографируются в ней для инстаграма, не покупая при этом реальные вещи только ради снимков. К слову, многие виртуальные предметы одежды стоят значительно дешевле физических аналогов — по десять долларов и выше. За исключением каких-нибудь эксклюзивных дропов, что тоже бывает.

Проектов, которые занимаются виртуальной модой, уже немало. Так, российская образовательная площадка Fashion Factory School проводила даже онлайн-конференцию со многими деятелями в этой сфере. Вот что нам рассказали русскоязычные основатели разных компаний в индустрии виртуальной моды о её востребованности уже сегодня, преимуществах, возможных путях развития и многом другом.

Российский маркетплейс Replicant основала Регина Турбина — дизайнер, которая может быть известна многим по её бренду Ophelica. Турбина стала первым дизайнером диджитал-одежды, продавшей цифровой наряд.

Регина Турбина

что такое дигитал мода. XvyL2g. что такое дигитал мода фото. что такое дигитал мода-XvyL2g. картинка что такое дигитал мода. картинка XvyL2g. Благодаря новым технологиям границы между реальным и виртуальным миром постепенно стираются. Особенно очевидно это стало в начале пандемии — в мире сформировался устойчивый тренд на виртуальную одежду. Многие fashion-инфлюенсеры примерили на себя digital-луки, а бренды, в том числе из сегмента luxe, освоили создание цифровых образов. На популярные вопросы о мире криптомоды ответила дизайнер, предприниматель Ольга Сказкина. Основатель sustainable fashion бренда Ecoolska уверена, цифровые вещи меняют нашу жизнь к лучшему во многих смыслах.Я дизайнер одежды по образованию, поэтому путь к цифровой моде начался изначально c интереса ко всему красивому, яркому и необычному, связанному с созданием костюма. Я люблю шить руками по собственным скетчам. При обучении я уже знала о программах, которые помогают проверить дизайнерские идеи без пошива физических образцов — это очень удобно. Но тогда не понимала, какое ещё применение может быть у этого. Пока не оказалась на лекции Кати Фёдоровой про новые технологии в моде — она рассказала о кейсах The Fabricant и Carlings, а я сказала себе: «Я знаю, как это сделать!» И сделала 🙂 Стала автором первого проданного цифрового лука в России — купил его Даня Трабун из «Яндекса».

Когда это произошло, появился огромный интерес — люди тоже хотели попробовать примерить цифровые луки, темой заинтересовались медиа, причём не только в России. В итоге мы упростили процесс и создали первый в мире маркетплейс цифровой одежды — целое комьюнити дизайнеров и марок, куда потом пришли и большие бренды.

Я рисую, создаю образы и скетчи, которые потом можно конструировать в программе Clo3d — для этого нужны определённые знания, как строится одежда, но быть именно техническим конструктором необязательно. Так, во время 3D-визуализации дизайнер работает над свойствами ткани, швами, посадкой, цветами, дорабатывает детали. То есть я сама могу создать коллекцию — от мудборда и скетчей до 3D-образцов, которые потом можно разложить на лекала и отдать на производство. В этом вся прелесть и удобство новых технологий.

Размышляя о ценности диджитал-одежды, можно поразмыслить и о ценности обычных вещей тоже. У них есть изначальная прикладная функция — защищать тело от холода, жары, ветра, дождя и так далее. Всё остальное — мода (когда костюм становится не просто тканью для защиты, а средством самовыражения, высказыванием, элементом принадлежности к тому или иному комьюнити). Цифровая мода как социальная функция может пойти гораздо дальше физической, так как в диджитале возможны самые невероятные материалы: жидкое серебро, люминесцентные ткани, антигравитационные элементы. Полная свобода творчества и самовыражения. Покупка цифровой одежды — это чувственный опыт, способ рассказать историю в соцсетях, общаться с окружающим миром.

Поначалу мы замечали, что людям было интересно попробовать какие-то супернеобычные образы — платья из искусственной кожи дракона или пластичного металла. Потом люди стали интересоваться и более привычной одеждой

Поначалу мы замечали, что людям было интересно попробовать какие-то супернеобычные образы — платья из искусственной кожи дракона или пластичного металла. Потом ситуация выровнялась — люди стали интересоваться и более привычной одеждой, возвращаться вновь, чтобы пробовать новое. Цифровая мода находится в начале пути, поэтому тенденции только зарождаются. За этим очень любопытно наблюдать.

Интерес к цифровой моде постоянен на протяжении уже почти года. И мы специально не делаем каких-либо маркетинговых кампаний, чтобы пытаться стимулировать или навязывать эту тему. Главное для нас сейчас — сделать продукт оптимальным и развить технологии для масштабирования. Чуть меньше чем за год мы отправили порядка семисот заказов — наверное, можно говорить, что в среднем у нас продаётся по две вещи в день. С момента запуска — это произошло 20 мая 2020 года — на нашем сайте побывало более 60 тысяч человек, а свои работы представили уже около тридцати дизайнеров. Мы сделали коллаборации с Puma, Alexander Terekhov, more.tv, GQ (одели Ивана Урганта в цифровую одежду) и InStyle.

Этот год мы начали с технологических коллабораций: запустили тест приложения Clometrica, которое позволяет примерить цифровую одежду в реальном времени, а также телеграм-бот с друзьями из Texel — и это был прорыв и ответ на вопрос, готовы ли люди массово примерять цифровую одежду. Примерно за три недели люди с помощью бота мерили цифровую одежду более 15 тысяч раз. Таких цифр ещё не было. Свою роль, конечно, сыграло то, что костюм можно примерить в течение двадцати секунд и бесплатно.

Моде нужны перемены, так как это одна из самых токсичных индустрий. Бренды должны пересмотреть процессы производства, не тратить впустую столько ресурсов, не загрязнять планету. А люди — более осознанно относиться к приобретению одежды. Цифровая мода помогает в обоих случаях. Диджитал-гардероб станет обычным делом: чтобы выразить себя через одежду, люди будут пользоваться именно им — в соцсетях, в AR- или
VR-мирах.

Сейчас мы развиваем комьюнити и работаем над технологическими решениями, но нас интересует и направление NFT Digital Fashion, так как оно тоже помогает продвигать ценности цифровой моды и поддерживать ярких дизайнеров. Поэтому мы запускаем маркетплейс artisant.io и готовим первый дроп. На этой платформе цифровая одежда станет объектом диджитал-искусства, который можно будет не только коллекционировать как NFT, но и сразу примерить — на фото или в AR. Путь цифровой моды только начинается, и это светлое и красивое будущее для всей индустрии.

Беларуская компания Wanna известна своими приложениями: одно для примерки кроссовок в формате дополненной реальности, другое — для такой же примерки часов. Хотя Wanna сотрудничает со многими модными брендами, особенно громко она выстрелила в медиа после того, как в её приложении появились диджитал-кроссовки Gucci.

Сергей Архангельский

что такое дигитал мода. XvyL2g. что такое дигитал мода фото. что такое дигитал мода-XvyL2g. картинка что такое дигитал мода. картинка XvyL2g. Благодаря новым технологиям границы между реальным и виртуальным миром постепенно стираются. Особенно очевидно это стало в начале пандемии — в мире сформировался устойчивый тренд на виртуальную одежду. Многие fashion-инфлюенсеры примерили на себя digital-луки, а бренды, в том числе из сегмента luxe, освоили создание цифровых образов. На популярные вопросы о мире криптомоды ответила дизайнер, предприниматель Ольга Сказкина. Основатель sustainable fashion бренда Ecoolska уверена, цифровые вещи меняют нашу жизнь к лучшему во многих смыслах.До того, как присоединиться к Wanna, я проработал десять лет в Google. Первые восемь в московском офисе, ещё два года — в Калифорнии. Меня пригласили поработать в Wanna над амбициозными задачами — вывести стартап на новый уровень технологий и бизнеса. С того момента мы запустили возможность примерки кроссовок и часов в дополненной реальности. Она есть в двух наших продуктах — приложениях Wanna Kicks и Wanna Watch. Но также мы лицензируем нашу технологию модным брендам
и e-commerce платформам: Gucci, Farfetch, IWC, Allbirds, Lamoda, Snapchat.

Наша повседневность всё больше погружается в мобильные устройства. За прошлый год время, проведённое людьми онлайн за неделю, увеличилось на 25 %. Мы взаимодействуем с товарами через фотографии в приложениях — и это не самый эффективный способ. Виртуальная же примерка позволяет лучше понять, как одежда или обувь будут смотреться на человеке, ещё до заказа доставки домой. Я считаю, что именно усовершенствование пользовательского опыта в приложениях электронной коммерции будет основным драйвером роста в этой индустрии. Благодаря виртуальной примерке можно сократить возвраты в сфере e-commerce и тем самым снизить воздействие на окружающую среду. Бренды смогут оценить востребованность новых моделей ещё до массового изготовления и избежать проблем перепроизводства.

Благодаря виртуальной примерке можно сократить возвраты в сфере e-commerce и тем самым снизить воздействие на окружающую среду

Рассмотрим создание виртуальной версии вещей на примере кроссовок. Мы берём реальную обувь и сканируем её с помощью специального оборудования в нашей фотостудии. Затем проводим цветокоррекцию получившегося скана и настраиваем материалы, указывая, какая часть кроссовки из чего сделана (текстиль, пластик, кожа). У нас ушло два года на выстраивание этого процесса, и мы продолжаем его постоянно улучшать. Чтобы виртуальную кроссовку можно было примерить, технология должна понять, как и где находится ступня. Для этого наши разработчики создали специальный алгоритм на основе нейросетей. Он определяет положение ног. В Wanna есть команда разметки, которая готовит данные для обучения этих алгоритмов.

Главный вызов в развитии технологии — реалистичность. Чтобы виртуальная примерка одежды развивалась, скажем, от посадки на фотографию до примерки в реальном времени, нужно много данных для обучения алгоритмов. Также нужно добиться реалистичности передачи фактур различных материалов.

Конечно, наша функция очень популярна. В среднем пользователи проводят полторы минуты в режиме примерки. Нам нравится фокусироваться именно на этой возможности в дополненной реальности. Мы продолжаем работать над новыми направлениями, в том числе и одеждой. И вкладываем много усилий в совершенствование технологий: чем реалистичнее будет смотреться продукт в приложении или браузере пользователя, тем интереснее ему будет с ним взаимодействовать.

Международную платформу по продаже виртуальной одежды DressX основали Дарья Шаповалова и Наталья Моденова. В ассортименте их магазина — вещи в самом разном стиле: от кутюрных блузок и платьев с футуристичными деталями до простых худи и остромодных кроп-топов.

Дарья Шаповалова и Наталья Моденова

Дарья Шаповалова: Я переехала в Сан-Франциско в 2017-м, чтобы отучиться год в бизнес-школе. И решила остаться там, осознав, что общение с фаундерами стартапов в Кремниевой Долине мне помогает думать по-другому. После переезда в Лос-Анджелес в 2018-м я и Наталья Моденова, которая к тому времени присоединилась ко мне, запустили серию pop-up-сторов в ЛА — они давали возможность не только купить клиентам одежду, но и создать профессиональный модный контент. DressX — это диджитал-гибрид ранее испробованных видов деятельности. Мы доказываем, что не вся одежда должна производиться в реальности, чтобы приносить радость и выглядеть красиво, ведь эти цели могут быть достигнуты более этичными методами с меньшим количеством загрязнений и отходов.

Наталья Моденова: Имея более десяти лет опыта в традиционной индустрии моды, мы давно думали над тем, какой инструмент привнести, чтобы сделать её более экологичной и доступной для людей по всему миру. Кроме того, что виртуальная мода позволяет сократить расход углекислого газа на производство одежды на 97 % и экономит до семи тысяч литров воды на одну вещь (мы посчитали эти и многие другие шокирующие цифры и опубликовали отчёт Sustainability of The Digital Fashion), она также позволяет людям не отказываться от шопинга, продолжать получать удовольствие от покупок и самовыражаться, не нанося вреда окружающей среде. Работа над запуском DressX заняла три месяца. Начало карантина активизировало наши процессы и доказало, что мы движемся в правильном направлении.

Дарья Шаповалова: Мы работаем с модными дизайнерами и брендами, которые производят физическую одежду, а также с 3D-дизайнерами. Сотрудничая с традиционными дизайнерами, мы в основном берём на себя диджитализацию отобранных вещей, создавая их виртуальные двойники и давая им вторую жизнь в цифровом мире. Для нас диджитализация физических вещей — это всегда особенный процесс, ведь, по сути, мы позволяем ещё более широкой аудитории по всему миру надеть предметы из любимых коллекций по цене намного более низкой, чем в их традиционном виде. Так, на DressX представлены вещи Lunya, Ksenia Schnaider, Paskal и других брендов.

Для нас диджитализация физических вещей — это всегда особенный процесс, ведь, по сути, мы позволяем ещё более широкой аудитории надеть предметы из любимых коллекций по цене намного более низкой, чем в их традиционном виде

Наталья Моденова: Некоторые дизайнеры реальной одежды предпочитают создавать свои виртуальные коллекции с нуля, изучая все возможности этой индустрии. У нас в DressX есть опыт создания диджитал-коллекций для брендов из физических эскизов. Так, мы работали с племянником Александра Маккуина Гарри Джеймсом Маккуином — к слову, его первый виртуальный показ станет доступным для просмотра 25 апреля, а его виртуальная коллекция будет сразу же доступна для виртуальной примерки эксклюзивно на DressX.

Что касается 3D-дизайнеров, то они передают нам уже готовые коллекции для продажи, благодаря чему DressX становится платформой для их самореализации и возможностью безопасно исследовать инструментарий цифровой моды, заявить о себе и настроить монетизацию. Ещё мы работаем с современными художниками, например Waone и Anna Tsvell, и с наследием классиков: Ван Гога, Сезанна. При этом бывают и традиционные fashion-дизайнеры, которые диджитализируют свои коллекции самостоятельно, как говорится, in-house, используя DressX исключительно в качестве ретейл-пространства, — в таком формате мы работаем с Alena Akhmadullina.

Дарья Шаповалова: Одна из наших главных целей заключается в том, чтобы сделать моду доступной для большего количества людей по всему миру, демократизируя столь закрытую индустрию и давая возможность всем желающим создавать и делиться модным контентом. Конечно, для нас важно предоставлять вещи, которые никогда не заканчиваются. Мы тщательно отбираем одежду для виртуальной носки, составляя цифровой гардероб, в котором каждый сможет найти что-то для себя.

Наталья Моденова: При этом в некоторых случаях мы всё же ограничиваем количество вещей, доступных на DressX, чтобы подчеркнуть их уникальность и эксклюзивность. Не так давно мы презентовали нашу коллаборацию с легендарным брендом обуви Buffalo London и виртуальным модным домом The Fabricant. Конкретно в этом случае, так как коллекция была создана в качестве дополнения к основному физическому ассортименту бренда, нам было важно показать её эксклюзивность. Только сто пар виртуальной обуви было доступно на DressX, что вызвало ещё больше внимания к релизу и сделало кроссовки одним из бестселлеров среди всех коллекций на нашей платформе. В целом лимитированные коллекции, цифровой кутюр и люкс в будущем переедут на NFT-платформу DressX, а цифровой масс-маркет будет доступен в мобильном приложении DressX.

Дарья Шаповалова: Хочу обратить внимание, что мы не стремимся полностью заменить виртуальной одеждой спрос на реальную. Мы хотим перевести в онлайн те вещи, которые могут существовать исключительно в цифровом виде. Клиенты у DressХ появились с самого первого дня запуска проекта, большинство из них остались с нами и возвращаются за новыми покупками.

Наталья Моденова: Наша платформа уже выполнила заказы более тысячи клиентов, включая инфлюэнсеров и журналистов, которые c интересом отнеслись к инновации. Всё больше и больше клиентов возвращаются к нам за второй, третьей и более покупкой, что в очередной раз доказывает, что идея интересна аудитории.

Дарья Шаповалова: Мы верим, что будущее индустрии — в её диджитализации. Это действительно позволит избежать перерасхода ресурсов, поможет перестроить внутренние процессы и, конечно, существенно сэкономит финансовые и природные ресурсы, полностью заменив традиционный инфлюэнс-маркетинг на диджитал-инфлюэнс-маркетинг. Если конечная цель инфлюэнс-маркетинга заключается в том, чтобы в социальной сети появилось фото вещи, зачем вообще использовать для этого физическую одежду? Красивый контент теперь можно легко создавать в диджитал. Недавно, например, вместе с известным дуэтом фотографов Synchrodogs мы сделали съёмку для обложки L’Officiel Ukraine, в которой использовалась только цифровая одежда, надетая на реальную модель.

Наталья Моденова: Люди проводят онлайн больше времени, чем в путешествиях, так почему бы не наряжаться по такому случаю? В ближайшем будущем у цифровой моды появится гораздо больше применений в диджитал-пространстве: люди, как и в реальной жизни, смогут покупать, продавать и носить виртуальную одежду на разных платформах и в абсолютно разных социальных ситуациях. Точно так же, как у всех есть физический гардероб, у всех нас будет цифровой облачный гардероб. DressX — эта одна из версий развития сферы моды, в которую наша команда очень верит.

фотографии: обложка — DressX, фото 1 — DressX / Synchrodogs

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *