спрей гаррис мод как установить
Спрей гаррис мод как установить
Для тех, кто не хочет делать все вручную, существует веб-приложение:
VTF-Editor [rafradek.github.io] ( Старая ссылка [mishcatt.github.io] )
Примерно так можно вычислить вес в КБ для форматов DXT3 и DXT5:
Можно заранее вычислить это значение и проверить превысит ли размер спрея 512КБ.
На протяжении всего руководства я буду делать спрей и отсылаться на свой вариант в качестве примера. Исходная гифка из примера:
Я пытался написать это руководство так, чтобы по нему можно было создать спрей с любой комбинацией свойств: анимированный, прозрачный, переливающийся, поэтому в некоторых местах могут возникать ответвления и дополнительные пометки.
Для создания спрея нам понадобятся программы VTFEdit, VIDE и какой-нибудь растровый графический редактор.
Это первая программа, которая нужна для создания файла текстуры нашего спрея
Теперь давайте разберёмся какой спрей мы хотим.
Можно нарисовать все кадры и мипмапы [ru.wikipedia.org] в графическом редакторе. В этом случае можно пропустить этапы разбиения гифки на кадры и подгонку размеров к степеням двойки и нарисовать всё уже в правильных размерах.
На этой странице перед разбиением на кадры так же можно подогнать размеры, удалить кадры, изменить скорость или добавить текст или эффекты. Для этого можно после загрузки гифки на сайт нажать на одну из этих кнопок:
Если это не было сделано до разбиения на кадры, то придется выполнять одни и те же действия над каждым кадром. Ничего страшного если кадров несколько, как это было у меня, но если кадров значительно больше, то есть два варианта, либо использовать xnConvert либо вернуться назад и произвести нужные модификации перед разбиением.
Изменение размеров изображения или холста в Paint NET
В моём случае ширина кадра уже была равна 128 (т.е степень двойки 2^7), а вот высота была равна 96 пикселям. я решил увеличить её до 128.
После расширения холста появились белые полоски, их можно удалить используя инструмент Выбор прямоугольной области, а потом нажать на клавишу Delete
Так как в гифке было всего два кадра, можно увеличить разрешение изображения и уместиться в 512 КБ. Более высокое разрешение важно в моём случае, т.к. при низком разрешении пиксельное изображение в игре превратится в размазню.
Следующей по величине степенью двойки идём 2^8 = 256, такой размер и сделаем
Если у вас тоже пиксель-арт изображение, то при увеличении размера стоит выбрать Метод соседних пикселей, чтобы у нас не было размытого изображения.
Теперь можно сохранить изменения.
При сохранении вылезет окошко с параметрами сохранения, там нужно указать 32-битную глубину цвета, если мы хотим прозрачный спрей.
Те же действия проделаем с оставшимися кадрами.
Чтобы наш спрей переливался и выглядел с разных расстояний по-разному нам нужны разные кадры для разных расстояний. Можно выбрать другую гифку, в которой такое же количество кадров (и проделать с ней те же операции), а можно каким-нибудь образом изменить текущие кадры (например изменить цветовой тон).
Стоит так же учитывать, что, кадры предназначенные для дальних расстояний должны быть меньшего размера, по сравнению с теми, что предназначены для ближних. Например Исходный размер всех кадров, которые будут видны при ближнем рассмотрении спрея, 256×256, следующий набор кадров должен быть размера 128×128, то есть в два раза меньше. И так далее, чем больше наборов кадров, тем красивее, но, как правило, для того, чтобы был заметен эффект переливания, больше двух наборов кадров не требуется.
Для красоты я решил сделать еще один набор кадров уже размера 64×64 и опять изменил оттенок на 120 (а потом можно будет зациклить, то есть использовать для 32×32 изображение из 256×256)
Теперь у меня есть три набора кадров, по 2 кадра в каждом.
Приступим к созданию текстуры спрея.
Откроется окно параметров текстуры. Ниже я привел скриншоты моих параметров. Там, где помечено красным, нужно установить такое же значение, за исключением Aplha format (здесь можно выбрать тот формат, который вам нужен), остальное можно оставить без изменений.
Если вам не нужен эффект переливания, то можно убрать галочку Generate Mipmaps и сократить вес файла примерно в 2 раза.
После установки параметров текстуры можно нажать на кнопку Ок
На вкладке Image можно (но не в моём примере) установить флаг Point sampling, если не важен эффект переливания и нужно, чтобы границы пикселей чётко прорисовывались.
На вкладке Info показывается вес файла текстуры (Size). Тут можно проверить не превышает ли он 512 КB. Если так получилось, что вес выше 512КБ, еще не поздно Сделать Import заново, выбрать меньше кадров или указать другой формат текстуры. Если по прежнему не получается уложиться, придётся уменьшать размер изображений (в два раза). Проще всего это сделать при установке параметров текстуры на первой вкладке General поставить галочки Resize и Clamp и указать нужный размер.
Следующие действия можно не выполнять, если вам НЕ нужен эффект переливания.
Разворачиваем второй снизу набор кадров, нажимаем правой кнопкой мыши на первый кадр (Frame 0) в развёрнутом списке и выбираем пункт From file.
В открывшемся окне выбираем подготовленный нами заранее первый кадр второго набора
Таким же образом подменяем второй кадр второго набора на свой.
У меня есть ещё третий набор кадров, и мне его тоже нужно подменить (розовый слайм).
В списке осталось еще несколько наборов кадров вплоть до размера 1×1. Там можно воспользоваться пунктом From Image. и, так сказать, зациклить наборы кадров. То есть четвёртый набор кадров будет уменьшенной в 8 раз (2^3, т.к. «циклятся» три набора кадров) копией первого набора
И по аналогии пятый набор будет уменьшенной копией второго, и так, пока не закончатся наборы кадров.
Чтобы игра увидела наш файл текстуры спрея, нужно создать файл материала (VMT), создадим его!
Осталось только зайти в игру, в главном меню зайти в настройки, на вкладке Other выбрать из списка свой новый спрей и нажать OK.
В этом разделе руководства перечислены возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться при создании или проверке спрея. Если вашей проблемы тут нет или ни одно из решений не помогло, пишите в комментарии.
Возможно, в пути к VIDE.exe есть пробелы или нелатинские символы (русские буквы например) или программа запущена прямо из архива. Распакуйте из архива папку с программой в нормальное место (не рабочий стол) куда-нибудь в корень жесткого диска, например, чтобы вышло как-нибудь так «D:/MySprays/VIDE/VIDE.exe».
Скорее всего текущим игровым режимом или сервером выключена возможность ставить спреи. Зайдите в другой режим, например в песочницу.
Могут быть и другие причины, но о них я и сам не знаю, обычно создание текстуры и материала спрея заново помогало.
На этом наконец-то всё, надеюсь, было хоть что-то понятно, я не запутал вас лишними уточнениями, и у вас всё заработало с первой попытки.
Если что-то не получается, задавайте вопросы в комментарии, и я постараюсь ответить на них (в ЛС не отвечаю). Так же хочу заметить, что сообщения вида «Сделай мне спрей» я за вопросы не считаю и буду игнорировать.
Об ошибках в руководстве тоже можно уведомить в комментариях.
Если сильно нужно, могу попытаться записать видео по этому руководству, может кто-то так лучше понимает и усваивает.
Спрей гаррис мод как установить
Далее делаем изображение
Сохрание в формате PNG
Далее нажимает *Выберите файл* выбераем наш спрей тот что мы сделали в Adobe Photoshop, потом *Convert* И *Save as VTF*
Далее переносим в удобное для вас место файл который вы скачали
Далее открываем тот файл (что скачали с сайта) с помощью VTFEdit
Правой кнопкой мыши по файлу *Открыть с помощью. *
После того как открыли файл с помощью VTFEdit Ставим галочки как на скрине
Cохраняем в папку по такому пути \Steam\steamapps\common\GarrysMod\garrysmod\materials\vgui\logos
Вот как выглядит спрей в игре
Лучше всё это делать не находяcь в игре
Показать панель управления
Комментарии • 165
Можно ли менять спреи во время игры?
нет, только после перезахода
а на пиратке работает
в игру не зоводилось
не сроботола нечево буду токда краской рисовать я её скачаю там с онимацией
а почему у меня стандартных нету я в папках искал нету
Я всё сделал как на видосе, но в настройках тот спрей который установил, а когда рисую, рисуется дефолтный. Чё делать?
А как ты гифку поставил? Можешь плз отдельное видео заранее спасибо
Всё работает!
Как сделать прозрачный фон на спрее? Подскажите кто нить.
Jpng просто скачай
Галочку не поставил где нужно
Для тех у кого сохраняется 1 файл
1.На верхней панели нажимаете options
(настройки)
2.Нажимаете на Auto Create VMT file (появится галочка)
Показать панель управления
Комментарии • 165
Можно ли менять спреи во время игры?
нет, только после перезахода
а на пиратке работает
в игру не зоводилось
не сроботола нечево буду токда краской рисовать я её скачаю там с онимацией
а почему у меня стандартных нету я в папках искал нету
Я всё сделал как на видосе, но в настройках тот спрей который установил, а когда рисую, рисуется дефолтный. Чё делать?
А как ты гифку поставил? Можешь плз отдельное видео заранее спасибо
Всё работает!
Как сделать прозрачный фон на спрее? Подскажите кто нить.
Jpng просто скачай
Галочку не поставил где нужно
Для тех у кого сохраняется 1 файл
1.На верхней панели нажимаете options
(настройки)
2.Нажимаете на Auto Create VMT file (появится галочка)
Показувати елементи керування програвачем
КОМЕНТАРІ • 165
Можно ли менять спреи во время игры?
нет, только после перезахода
а на пиратке работает
в игру не зоводилось
не сроботола нечево буду токда краской рисовать я её скачаю там с онимацией
а почему у меня стандартных нету я в папках искал нету
Я всё сделал как на видосе, но в настройках тот спрей который установил, а когда рисую, рисуется дефолтный. Чё делать?
А как ты гифку поставил? Можешь плз отдельное видео заранее спасибо
Всё работает!
Как сделать прозрачный фон на спрее? Подскажите кто нить.
Jpng просто скачай
Галочку не поставил где нужно
Для тех у кого сохраняется 1 файл
1.На верхней панели нажимаете options
(настройки)
2.Нажимаете на Auto Create VMT file (появится галочка)