театр моды программа дополнительного образования
Рабочая программа дополнительного образования «Театр моды «Даймонд» срок реализации 2020–2021 г
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании процесса ДОУ, и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная деятельность: художественная, изобразительная, музыкальная и т. д. Важно воспитывать у детей эстетические интересы, эстетический вкус, творческие способности, держаться на сцене. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей, представляет театрализованная деятельность.
«Детский театр моды» — это своеобразное смешение прикладного творчества, моды, пластики, танца и подиума. Все это как нельзя лучше формирует у детей чувство стиля,
художественный вкус и помогает развитию физических данных.
А так же учат детей быть не только подтянутыми и стройными, красиво двигаться и
одеваться, но и быть раскрепощенными и уверенными в себе.
Движение под музыкальное сопровождение поднимает эмоциональный настрой ребенка, заряжает позитивом, снимает нервное напряжение, развивает активность, координаций движений, способность произвольно ими управлять.
Занятия в театре моды «Даймонд» способствуют общему физическому развитию ребенка, вселяют уверенность в себе.
В целом, программастудии делится на два раздела: прикладноетворчество и школа моделей.
Раздел «прикладное творчество» основывается на исследовании дизайна одежды. Начиная с изучения цветового круга и заканчивая самостоятельной работой по созданию декоративного «дизайнерского» элемента костюма, будь-то сумочка, модная футболка или шляпка.
Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста в кружке театре моды «Даймонд» являясь прикладной, направлена на формирование у дошкольников стремление видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное искусство.
Что касается раздела «школа моделей», то тут занятия направлены на изучение модельного искусства и развитие физических данных учениц. В процессе изучения различных форм движений, танцевальных элементов происходит развитие координации и пространственной ориентации, вырабатывается чувство ритма, формируется правильная осанка, укрепляется мышечный корсет ребенка, развивается гибкость и пластичность.
Программа выполняет обучающую, развивающую, диагностическую, коррекционную функции. Особое внимание уделено развитию эстетическоговидения и восприятия окружающего, что позволяет детям с раннего возраста приобщаться к миру красоты и созидания.
Студия является основной формой организации деятельности воспитанников по данной образовательной программе.
Свойства детской психологии таковы, что ярко выраженной особенностью их является безграничная фантазия и гибкость мышления. Неустанная работа воображения – важнейший путь познания и освоения детьми окружающего мира, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству.
В программе заложено использование этой особенности при выполнении простых стилизованных композиций в одежде, ярких художественных образов в создаваемых костюмах, проектах, целью которых является передача яркого эмоционального состояния и самовыражения.
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Программа призвана формировать нравственно-личностные качества человека новой культуры, развивать эстетический вкус, раскрывать творческий потенциал каждого воспитанника, создавать условия для самореализации, формировать навыки создания креативных эскизов одежды.
Задачи программы
Образовательные:
— Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (мимика, жесты)
— Обучать практическим навыкам, помогающим воспитанникам раскрыть и развить свои творческие способности.
— Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, стремление к поиску новых форм и декоративных средств выражения образа.
— Воспитывать внутреннюю личностную культуру. Создавать условия для самоорганизации личности.
— Воспитывать активную жизненную позицию.
— Воспитывать чувство красоты, стремление ко всему новому.
— Развивать мотивацию воспитанников к познанию и творчеству;
— Развивать у воспитанников проектно-дизайнерских навыков.
— Развивать познавательные и эмоционально-волевые процессы.
— Развивать гибкость и пластичность, помогающую добиться свободы илегкости действий на сцене.
— Развивать способности демонстрировать одежду на подиуме перед зрительской аудиторией, закрепощенность личности, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
— Развивать художественные, творческие, эстетические и организационно-коммуникативные способности воспитанников.
Направление программы:
1. Модельное (сценическое движение).
Способствует развитию опорно-двигательного аппарата, осанки, профилактике плоскостопия (правильное положение головы, ног, рук, стоя и в движении)
Дети учатся слаженно взаимодействовать между с собой на сцене, выгодно продемонстрировать свой костюм.
2. Дизайнерское (проектное)
Развивает творческие способности и воображение, умение рисовать и придумывать эскизы и изготавливать костюмы. Способствует формированию проблемно-поисковой деятельности, работе с цветом, эстетике, развитию общей культуры. Воспитанники знакомятся с возникновением костюмов. Развивать музыкальных слух, чувство ритма, умение двигаться под музыку.
Содержание программы:
Тема 1. Искусство дефиле. Техника красивой походки.
Постановка шага. Формирование навыков техники движения наподиуме; работа над созданием сценического образа при демонстрации подмузыку моделей на подиуме; обучение различным стилям профессиональной походки в зависимости от задач и характера демонстрируемых коллекций.
Упражнения на развитие пластики рук, осанки.
Тема 2. Основы театрального мастерства.
Упражнения, импровизации, изучение сценических образов. Дать волю проявления фантазии, групповое фантазирование.
Тема 3. Сценическая пластика.
Тема 4. Изучение фактуры материалов. Многообразие фактур.
Теория. Ознакомление с различными фактурами. Многообразие природных
фактур. Фактура как изобразительное средство.
Техники выполнения рисунка на ткани (акрил, аппликация)Выполнение росписи по ткани: основные приемы росписи.
Аппликация из различных фактурных материалов. •
Краски, инструменты, ткани для росписи.
Тема 5. Подготовка к созданию костюма.
Теория. Выбор общей темы коллекции.
Практика. Создание эскизов. Создание макета костюма выбранного по
эскизам на кукле из бумаги.
Тема 6. Подготовка к созданию костюма.
Подбор материала, декоративной отделки.
Работа над индивидуальной моделью костюма.
Создание украшений из нетрадиционных материалов к
выбранному образу.
Тема 7. Работа по созданию выбранной модели.
Практика. Снятие мерок. Создание макета из макетной ткани.
Тема 8. Работа над созданием костюма.
Раскрой модели. Примерки. Склеивание, сметывание, стачивание
деталей в зависимости от выбранной техники.
Тема 9. Демонстрация коллекции.
Тема 10. Фотосессия.
основные правила в работе над созданием различных образов.
Содержание Количество часов
Искусство дефиле. Техника красивой походки. 10
Основы театрального мастерства. 10
Сценическая пластика. 10
Изучение фактуры материалов. Многообразие фактур. 10
Подготовка к созданию костюма. 10
Работа по созданию выбранной модели. 10
Работа над созданием костюма. 10
Демонстрация коллекции. 2
Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.
Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.
Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.
Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.
Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.
Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.
Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.
ПРОГРАММА дополнительного образования «Театр моды»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №19 Центрального района Волгограда»
ПРОГРАММА
дополнительного образования
художественно-эстетического направления
«Театр моды»
Учитель технологии высшей квалификационной категории
Дерунова Ирина Валентиновна.
Эффективность и результаты:
Театр моды в 2009 году стал победителем конкурса коллекций моделей одежды из экологически чистых материалов, объединяющего современный стиль и народные традиции «Современность и традиция» Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2009».
Участницы коллектива добиваются высоких результатов на Всероссийской олимпиаде по технологии: Баенбай Алия, ученица 7а класса, стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2012/2013 году, Разумная Арина, ученица 7а класса, и Дорина Анастасия, ученица 9а класса, стали призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Волгоградской области в 2013/2014 учебном году по технологии, Зиныч Анастасия, ученица 7а класса, стала призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2014/2015 учебном году.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение учеников к миру молодёжной моды, созданию авторских костюмов развивается художественный вкус, творческая фантазия, реализуются мечты учеников об участии в различных дефиле с коллекциями молодёжной моды на школьных праздниках, районных и городских конкурсах школьных театров моды, участии в конкурсах моделирования одежды. Программа вносит разнообразие в школьную жизнь. Ученики постоянные участники различных школьных концертных программ. Выступления юных дизайнеров одежды несут положительный творческий заряд, завораживают новизной идей, покоряют и увлекают непредсказуемостью.
И хотя сами понятия «театр» и «мода» различны по своей сути, для детского мышления они легко объединились в единое целое. Ведь дети по своей натуре фантазеры. И вот уже появляется новая идея, которая воплощается в созданную детскими руками коллекцию. Рождается спектакль с музыкальным и световым оформлением, где раскрывается искусство юного художника, мастерство портнихи, талант актрисы-манекенщицы. Всё как у взрослых профессионалов в «театре» и в «моде»: режиссеры и кутюрье, актеры и манекенщицы, художники и стилисты, костюмеры и портные, технический персонал.
В наше время, когда существует перенасыщение рынка количеством разнообразных швейных и трикотажных изделий, отпадает острая необходимость пошива одежды по индивидуальным выкройкам. Но сохраняется интерес к процессу создания необычных моделей одежды, целостных коллекций. А для этого все равно необходимо учиться шить, чтобы смой создавать придуманное платье и не отстать от моды, которая во все времена остаётся изысканной и капризной, но всегда интересна и привлекательна, особенно для молодежи. Почти все девчонки мечтают когда-нибудь выйти на подиум в модном наряде от известного кутюрье. Детскую мечту можно осуществить, создав собственную модель и придумав для нее «роль» в необычном спектакле театра моды. Необходимо поддерживать в детях это желание, насыщая их жизнь творчеством, деятельным и осознанным.
В детском театре моды девочки осваивают все этапы создания одежды. То, что делают детские руки, во многом уникально: здесь можно встретить современные стильные туалеты и национальную народную одежду, театральный костюм и авангардные модели. Ни в одном «взрослом» Доме моделей нет такого, чтобы коллекция от начала до конца создавалась одним человеком, да еще им же была продемонстрирована на сцене (подиуме). На заключительном этапе мы видим не просто манекенщиц, а, прежде всего, фантазеров, художников, портных.
Цель программы:
Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации подростка.
Задачи программы:
• обучить учеников знаниям в области культуры одежды, самой технологической культуры и технологического образования;
• обучить детей решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;
• формировать навыки коммуникативной культуры, умению работать в детском коллективе;
• познакомить с миром профессий, связанным с созданием одежды, разработкой коллекций молодёжной моды, демонстрацией коллекций.
Воспитывающие:
• воспитать в учениках тонкий художественный вкус, чувство стиля, умение гармонически сочетать особенности своего облика с выбранным костюмом;
• воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;
• воспитать чувство ответственности за выполненную работу;
• воспитывать чувство коллективизма.
Развивающие:
• развивать способности к совместной творческой деятельности;
• выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности подростка;
• развивать образное мышление и фантазию;
• развивать у обучающихся потребность трудиться;
• развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;
• развивать способности анализировать свою деятельность.
Ресурсное обеспечение:
— бытовые универсальные швейные машинки, 6 шт;
— манекен 46 размера;
— фонотека: аудикассеты, диски;
Отличительные особенности и новизна
Программа объединяет в одно целое такие понятия как образование, мода, искусство, творчество. Существует большое количество образовательных программ студий костюма и театров моды в системе дополнительного образования детей: образовательная программа «Воспитание модой» г. Москва (авторы М.А.Пулькина, Т.А.Пьянкова), образовательная программа «Школа-театр моды» г. Белгород (авторы М. Д. Пенькова, Т. М. Рогова, Т. И. Чуева, И. Н. Козубова); образовательная программа «Театр моды «Алиса»» г. Иваново (автор Заварина Е.А.). Все они созданы и работают на основе комплексного объединения различных предметов, используются при реализации программ длительного обучения и осуществляются в Центрах детского творчества, рассчитаны на большое количество учебных часов. В условиях обычной общеобразовательной школы нет такого большого количества часов дополнительного образования, которое выделяется на кружки. Однако, у детей есть большое желание поучаствовать в работе кружка дополнительного образования на базе своей с школы, что и позволяет осуществить эта программа.
Программа «Театр моды» имеет следующие особенности:
• Программа возможна при реализации занятий кружка дополнительного образования 2 часа в неделю в условиях массовой общеобразовательной школы.
• Модульный принцип построения. Все образовательные модули взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для достижения обучающимися общего положительного результата и достижения цели программы.
• Возможна интеграция образовательных модулей программы дополнительного образования «Театр моды» с разделами предмета «Технология ведения дома», что позволит значительно увеличить продуктивность и результативность обеих.
• Использование проектно-исследовательских образовательных технологий, связанных с поиском новых совершенных форм, конструктивных решений, нестандартного использования материалов при создании костюма.
• Организация разнообразных форм образовательных мероприятий, нацеленных на выявление личностных достижений обучающихся (конкурс мастерства, конкурс манекенщиц, конкурс авторских моделей, неделя моды).
Структура программы
• Образовательный модуль «Композиция костюма»
• Образовательный модуль «Конструирование и технология»
• Образовательный модуль «Сценическое движение»
Возраст обучающихся
Программа рассчитана на детей и подростков (в основном девочек) в возрасте от 12 до 16 лет. В условиях общеобразовательной школы наиболее привлекательными для преподавателя являются ученицы 7-х и 8-х классов, с учётом уже имеющихся у учениц навыков работы в области изучаемой программы, формируемых также на учебном предмете «Технология ведения дома». Именно в этом возрасте у детей появляется осознанная потребность в творчестве, желание утвердиться в собственном «Я». Этот период приходится на переходный возраст подростков. Они стремятся самоутвердиться в жизни, проявляют интерес к будущей профессии, пробуют себя в различных областях созидательной деятельности.
На учебные занятия образовательного модуля «Композиция и дизайн костюма» отводится 13 часов за два учебных года. Модуль предполагает многоуровневые задания, объединяющие знания по нескольким учебным предметам: изобразительному искусству, технологии ведения дома, мировой художественной культуре, при выполнении которых складываются в единое целое идеи новых образов и моделей коллекции. В своем содержании модуль раскрывает секреты моды, наше к ней отношение, учит различным методикам самопознания через одежду, умению манипулировать ею для коррекции своей фигуры, что способствует созданию своего индивидуального образа и поиску собственного стиля. Направлен на создание творческих коллекций в соответствии с направлением моды и тематической задумкой.
На учебные занятия образовательного модуля «Сценическое движение» отводится 14 часов, так как выполнение упражнений разминки и практических заданий по темам «Пластика», «Дефиле», «Актерское мастерство» предполагает высокую физическую нагрузку и эмоциональное переживание. Модуль предназначен для демонстрации одежды, показа достоинства модели, её линий, кроя, формы, силуэта, конструкций, отдельных частей костюма, функциональности модели. Учащиеся осваивают технику владения своим телом; пространством, координацией движений, учатся работать в паре, в группе, вырабатывают красивую и правильную осанку, закрепляют её.
Большое значение имеет модуль «Прическа, макияж, дизайн ногтей», ему отводится в программе 12 часов, он направлен на формирование у учащихся потребности ухаживать за своим телом, волосами, следить за внешностью и обликом в целом, грамотно использовать косметические средства и средства декоративной косметики для усиления выразительности индивидуальных природных внешних данных. Учащиеся учатся подбирать, в соответствии с выбранным имиджем, причёску, макияж, цветовую гамму, уметь перевоплощаться в новый сценический образ, проявлять творческое мышление.
В процессе обучения используются различные формы занятий:
— учебно-практические занятия, итоговые занятия;
авторских моделей, конкурс манекенщиц;
— конкурсы разных уровней, выступления и концерты;
— просмотр показов известных дизайнеров на Неделе моды – зрительская практика;
— проведение мастер-классов по изготовлению модных аксессуаров;
— посещение мастер-классов художников и дизайнеров, проводимых в рамках городских выставок декоративно-прикладного творчества;
— участие в выставках.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Создание образовательной среды, востребованной социумом и способной к реализации поставленной цели по приобщению ребенка к миру культуры костюма. Выпускники программы участвуют в разработке и создании различных швейных изделий, авторских и коллективных коллекций моделей одежды, владеют приемами выполнения эскизов и эскизных проектов, владеют навыками сценического движения в выступлениях перед зрителями, владеют навыками публичной защиты своих идей и проектов.
Уровень знаний учеников в соответствии с образовательными модулями. Чтобы определить уровень знаний, умений и навыков, полученных по Программе в целом и отдельно по каждому образовательному модулю, необходимо систематически, объективно и наглядно проводить диагностику образовательного процесса.
Применяемые техники диагностики:
• Обсуждение и анализ проведения различных мероприятий
Теоретические знания, практические художественно-артистические навыки по итогам прохождения различных модулей и Программы в целом оцениваются по трем уровням:
— высокий уровень – хорошие знания в области культуры костюма и способность донести полученную информацию до окружающих; практические и художественно-артистические навыки развиты хорошо, четко выражены, владение ими проявляется стабильно в заданиях разного уровня сложности;
— средний уровень – владение информацией в области культуры костюма, но не способность донести её до окружающих, владение практическими и художественно-артистическими навыками выражено достаточно хорошо, но упражнения повышенного уровня сложности вызывают затруднения в процессе освоения и выполнения;
— низкий уровень – слабое владение теоретическими сведениями, практические и художественно- артистические навыки выражены нечетко, владение ими проявляется эпизодически или не проявляется совсем.
«Продукты» образовательной и творческой деятельности обучающихся:
• Первый год обучения: эскизы моделей одежды в различных техниках и «первой авторской коллекции», переделка вещей (футболки, джинсы и т.п.), пошив различных видов плечевой одежды с цельнокроеным рукавом, демонстрация готовых изделий под музыку и создание театрализованного образа; прическа и макияж для различных жизненных ситуаций.
• Второй год обучения: эскизы авторских коллекций и коллективный эскизный проект, комплект одежды, разработка и создание коллекции по заданной теме, головные уборы для коллекции; выступление с коллекцией на различных конкурсах и концертных площадках, проектирование учебно-исследовательской работы, макияж, прическа, грим в соответствии с замыслом коллекции.
Образовательные результаты
После завершения обучения по программе выпускник обладает:
• сформированным художественным вкусом, образным мышлением и фантазией,
• знаниями в области культуры одежды и в области технологической культуры и технологического образования,
• знаниями и умениями в области информационной и коммуникативной культуры;
•устойчивым стремлением к самосовершенствованию и к творческой самореализации;
• пониманием сущности и социальной значимости предполагаемых будущих профессий, определенных Программой;
Выпускник готов:
• к проявлению ответственности за выполняемую работу;
• участвовать в разработке и пошиве моделей одежды для авторских и творческих коллекций;
• к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами и обучающимися;
• участвовать в различных социокультурных программах и образовательных проектах, к выступлению с показом коллекций на различных площадках.
Выпускник способен:
• правильно организовать свой труд, знает правила техники безопасности, санитарии и противопожарной безопасности;
• анализировать свою деятельность в театре;
Формы подведения итогов реализации программы
• анкетирование и тестирование;
• конкурс мастерства (с маршрутным листом);
• конкурс авторских моделей (например, «Костюм из нетрадиционных материалов», «Платье из бабушкиного сундука» и т.п.);
• студийный конкурс стилистов;
• студийный конкурс манекенщиц;
• итоговое занятие-концерт (в соответствии с разработанным сценарием);
• участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества;
• участие в школьном фестивале научно-исследовательских работ «Надежда России».
Календарно-тематическое планирование занятий кружка дополнительного образования «Театр моды», 1 год обучения
Дата проведения занятия
Композиция и дизайн костюма
Вводное занятие. Техника безопасности.
Сведения об одежде. Назначение одежды. Требования к одежде
История костюма. Основные этапы развития истории костюма.