кто такой программист для детей
Как мы объясняли детям, кто такой программист
Он волосат, небрит и очень программист
@bobuk показал человека-паука и сказал, что айтишники спасают человечество. Потому что помогают решать проблемы. И ещё в качестве примера привёл Леонардо да Винчи с его вертолётом. Дети вертолёт не запомнили, но прыжки человека-паука на экране оценили. И ещё все узнали Нотча, написавшего Майнкрафт практически в одну харю.
Но давайте-ка я начну сначала и расскажу, что привело нас к открытию исходников игры «Такси», пришиванию пуговиц к сосискам и рассказу целой толпе детей про сложную и опасную профессию программиста.
Осенью Юлич lesnikova, с которой мы были давно хорошо знакомы по её образовательным мероприятиям в Digital October, решила пилить детский образовательный проект. Ну и позвала нас, Мосигру, потому что у нас игры. Мне, конечно, стало дико интересно, и я немного поучаствовал в подготовке.
Идею она уже рассказывала (тут и тут). Смысл такой: хороший образовательный проект, где сначала делается урок-тизер с крутыми чуваками, которые рассказывают о своей профессии. Потом – ссылки на ближайшие кружки, книги, дидактические материалы и прочее, чтобы учиться дома самому, как ребёнка вставит стать кем-то из тизера. Чтобы он не просто мечтал, но ещё и взял паяльник в руки, например.
Сначала Юлич позвала Дурова через знакомых. Кто-то говорил, что он просто не отвечает на такие просьбы, кто-то задавал уточняющие вопросы. Но в итоге его не было. Хотя просто показать его лицо – это уже +3 к навыку разработки у ребёнка. Потом добавились все остальные (Кодабра, Яндекс, Parallels).
IDE: состояние игры и редактор очень высокоуровневого кода
На технических прогонах — дикий восторг. На проект встала команда Киры Тауберт. Ощущение такое, что пришла группа продуманных shadowrunner’ов, оценила все риски и закрыла их. Зал они облазили по миллиметрам. Я не знаю их специфики, но чувствовалось, что они предельно внимательны к деталям и конкретны: а это независимо от сферы всегда радует и рождает уверенность.
Из особенностей – было очень сложно прогнать игру в настолку на сцене для 6 игроков. Кира подбросила одну гоупроху на балку сверху, а мы потратили полчаса на то, чтобы наклеить на крышку сервера игровое поле. В итоге, когда нужно было выйти мне, один товарищ ставил стол на сцену под камеру, а я накрывал его лежащей за кулисами крышкой с полем. Получилось.
Сам урок
Было примерно 600 регистраций в зал (по факту пришло 350 человек из них). Я приехал за 40 минут, и на месте уже были люди. Не особо долго думая, мы стали играть с детьми в пингвинов-пиратов на желания – чаще всего на что-то вроде «проигравший делает кувырок», «проигравший стоит на руках» и так далее. Потому что ну его нафиг эти логические игры детям, пришедшим учиться кодить. У них все шансы меня обыграть. И у всех инстаграм:
На заднем плане дети собирают роботов из Лего
Потом поиграли на эрудицию в «Ответь за 5 секунд». Это было важно, дети должны были увидеть, что играть в неё просто – дело в том, что я подготовил специальные вопросы для проверки знаний после лекций коллег. Проверять знания в игре – очень круто. Ребёнок будет ещё день обдумывать, как же можно было ответить лучше, и в итоге раскопает всё по предмету.
Рядом разложились Манн, Фербер и Иванов со своей книжно-детской лавкой. Я потом увидел их продажи и пожалел, что мы не привезли свою лавку:
Потом началось. Зал был почти полный, как вдруг в него строем вошла целая группа девушек. Они всех настолько поразили своим видом, что не оглядываться было невозможно. Это будущая ИБ нашей страны, профильные курсы, знакомьтесь:
Вот Бобук из Яндекса показывает обыденный случай из жизни программиста – нужно решать проблемы человечества:
Вот его доклад полностью, он крутой и очень мотивирует в любом возрасте:
Юлич только немного переволновалась вначале
Затем мы поиграли в «Такси» на сцене – это игра специально для семилетних программистов, и я про неё рассказывал. Мы в итоге подумали и решили взять и отдать все исходники в открытый доступ, чтобы можно было спокойно изготовить такую же дома. И сделали.
Потом выступала Анна Мелехова (девушка-разработчик, пишущая виртуальную машину) из Parallels:
Тут надо сказать, что в зале сидели специальные honeypot-дети разного возраста, которые оценивали понятность и интересность каждого выступающего. Вот здесь они вообще не въехали, в чём проблема: до того, как началась лекция, оказывается, никто из них даже не думал, что программист – это только мужская профессия. Поэтому – это пример выступления только для родителей.
Дети к этому моменту раздухарились и начали троллить вопросами: «А что лучше: Питон или C++?», «А вы умеете писать на устаревшем языке PHP?». Вопроса про морскую свинку никто не задал, а я ждал, очень ждал.
Потом мы опять поиграли. На экране вопрос, у ребёнка 5 секунд, чтобы ответить. Всё как в настолке, только вопросы не из коробки, а специально подобранные.
Прогон, мы проверяем, как младшие дети будут реагировать на игру «Такси» на экране. Маленькая Вера не может сориентироваться по вертикальной плоскости, поэтому старается встать к ней спиной (по ходу движения машины) и шагать, а потом смотреть, лево или право ей надо.
И потом Кодабра со своим практикумом кода. Вот выступление.
И, наконец, всё. Хотя нет, если вдруг вы знаете что-то крутое для детей (книгу, ссылку, курс, игрушку типа программируемого лунохода – что угодно) – пришлите их Юличу на info@prodlenka.pro или прямо сюда в комментарии, пожалуйста. Их поковыряют живыми детьми, по ним прозвонит Олег playforfoodz (именно он проверял ссылки выше), и в итоге их включат в набор ссылок для дальнейшего развития.
Кстати, Олег прозвонил все школы, где должны были быть IT-классы по плану, пробуя записать туда ребёнка – и жестоко обломался, потому что мало где было всё готово. Но, думаю, лучше он сам расскажет.
Конспект занятия «Профессия программиста» в старшей группе
Носова Анна Владимировна
Конспект занятия «Профессия программиста» в старшей группе
Конспект «Профессия программиста» в старшей группе
Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
1. Вызвать интерес к окружающему миру;
2. Расширить знания детей о профессии программист;
3. Активизировать словарный запас детей.
1. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
2. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
1. Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей;
2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
• беседа с детьми о профессиях их родителей.
• Чтение Приключение «Незнайки и его друзей»
Воспитатель:Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пришёл. А вы знаете как его зовут?
Воспитатель: Здравствуй,Симка! Рады видеть тебя у нас в группе.
Симка: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих друзей. Им очень нужна ваша помощь. Они хотят научиться интернет- технологиям, чтобы общаться с друзьями, а я не знаю, что это такое.
Воспитатель:Ребята, поможем Симка? и ее друзьям
Воспитатель: Что такое профессия?
Дети: Кто и кем работает.
Воспитатель: Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?
Дети: медсестра, воспитатель, спасатель…
Воспитатель: Дети, сейчас мы загадаем загадки
1. Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит. (программист)
2. Всех он вылечит от хворей,
И избавит нас от болей,
Может прописать микстуру
По известной рецептуре. (врач)
3. Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в садик нас. (водитель, шофер)
5. В садике ее всегда, слушает вся детвора. (Воспитатель)
8. По автомобилям мастер, и меняет он запчасти. (Автомеханик)
9. Он готовит вкусно все, и всем хочется еще. (Повар)
10. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Воспитатель: Вот видишь,Симка, профессий очень много.
Воспитатель:, Симка мы сейчас расскажем тебе стихи, и ты узнаешь, кто сможет научить нашего тебя интернет- технологиям.
Ты с компьютером живешь,
С ним ты ешь и с ним ты пьешь!
Жизнь твоя — на мониторе,
Мысль глубокая во взоре!
Пусть же пишется легко
На душе всегда светло
Жизнь под парусом несется,
Что задумал — удается!
Программист – весёлый, беззаботный,
Ценит юмор и шутить умеет,
Быстро свою сделает работу,
Всё, всегда и всюду одолеет!
Программист знает тайны Вселенной всей,
Он имеет огромную силу.
Он путь нужный отыщет мышкой своей,
И найдёт золотую жилу.
Симка: Я понял,это программист
Воспитатель: Верно,это профессия программист. Программист-это тот человек, занимается разработкой компьютерных программ это профессия программист. Для того, чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером.
А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!
Симка: А где же нам найти программиста?
А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».
Воспитатель: Ребята,приглашайте Симку на нашу весёлую физкультминутку.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ну что,, Симка ты всё запомнила?
Воспитатель: а сейчас Симка предлагает поиграть нам в интересную игру. Работа программиста требует внимательности и точности. И сейчас мы проверим, насколько же вы внимательны. (раздаются листы с заданиями и карандаши)
Симка: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Из вас точно могут вырасти отличные программисты! А мне пора возвращаться обратно. До свидания!
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Как вы считаете, работа программиста сложная?
Воспитатель: Что делает программист?
Воспитатель: Что программисту нужно для работы?
Воспитатель: Понравилось ли тебе профессия программиста? Почему?
Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.
Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.
Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.
Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.
Детский час
для детей и родителей
Профессия программист. Рассказ детям
Есть профессии, продиктованные новым временем. Одна из них – профессия программиста. Программист — это специалист сферы информационных технологий, одной из самых динамично развивающихся, привлекательных и интересных сфер.
Программист — это специалист, который занимается разработкой компьютерных программ. Для создания программ используется тот или иной язык программирования. Программное обеспечение, которое разрабатывает программист, используется для компьютеров разного типа, планшетов, смартфонов и других устройств.
От момента, когда человек сделал первые шаги в программировании и до сегодняшнего дня, прошло много времени. Первой конструкцией, использующей программы, был ткацкий станок, созданный в 1804 году Ж.М. Жаккаром; оборудование имело несколько карт для разных машинных узоров.
Математик Чарльз Бэббидж, обогнавший свою эпоху на сотню лет, изобрел первую аналитическую вычислительную машину. Графиня Ада Лавлейс, написавшая программу для вычислительной машины Бэббиджа, считается первым в мире программистом. В ее честь назван язык программирования АДА. Ада Лавлейс (интересно, что она является дочерью поэта Джорджа Байрона) первой перевела замыслы Бэббиджа на математический и технологический языки.
Современный мир и информационные технологии тесно связаны между собой. Информационные технологии проникли во все сферы производственной и непроизводственной деятельности. Они позволяют строить качественную систему управления, способствуют повышению эффективности работ, ведут к снижению сроков выпуска продукции. Роль программиста в современном мире высока – он осуществляет посредническую деятельность между тем, чего желает получить управленец, и тем, что предлагает на данный момент мир высоких технологий.
Современный мир в огромной степени компьютеризирован, систематизирован, роботизирован. Тенденция к автоматизации в мире не уменьшится, а только возрастет. И спрос на программистов также будет возрастать.
На данном этапе развития в программировании можно выделить три основных направления: прикладное, системное и web-направление.
Программист прикладного направления осуществляет разработку и отладку программ для решения конкретных задач какой-либо фирмы, предприятия. Программисты этого направления занимаются доработкой программного обеспечения, адаптируют его к специфике предприятия.
Программист системного направления занимается разработкой операционных систем, баз данных, интерфейсов. Системные программисты ценятся на рынке труда очень высоко.
Web–программисты работают с глобальными сетями, с интернетом. Web–программирование предполагает разработку, модернизацию и поддержку сайтов. Это очень актуальная и востребованная тема и в настоящее время и в будущем. Эта сфера требует много специфических знаний.
Людям какого типа подходит профессия программист?
У программиста должно быть отличное логическое мышление, хорошая память, умение видеть процесс в системе. У него должна быть склонность к анализу, поиску причин. Это должен быть человек стрессоустойчивый, не боящийся ни творческой, ни монотонной работы. Хорошим умением программиста считается умение излагать информацию понятным языком. Мир компьютерных технологий не стоит на месте, поэтому программист должен постоянно учиться и быть готовым к тому, что его обучение не закончится никогда.
Что должен знать программист? Как минимум, английский язык. Без знания английского языка программист работать практически не сможет. Все известные языки программирования базируются на англоязычных лексемах. Нужно иметь хорошие знания по физике и математике. А, главное, у человека должен быть интерес к делу, и он научится всему!
Труд программистов неплохо оплачивается. Но, чтобы много получать, надо много работать. Доход напрямую зависит от качества и количества разработок и успешно работающих программ.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Рассказ о профессии: Программист
Рассказ о профессии: Программист
Программист сегодня — одна из самых востребованных и распространенных профессий. Известность о ней такова, что, похоже, не нуждается в подробном рассказе. Популярными также стали и зарплаты программистов, и осведомленность в этом вопросе делает ее очень привлекательной. Но каков «входной билет», ведь если все так хорошо, какую цену придется заплатить?
Почему это так называется?
Программист — человек, который создает программы. Программа — перечень команд, которые должно выполнять какое-либо устройство. Шарманка, исполняющая мелодию при вращении барабана с колышками или при продвижении ленты с отверстиями (перфоленты) — пример такого программируемого устройства. А вот эти барабан или лента — программы для шарманки, и их создал программист.
Сегодня программист создает компьютерные программы — перечень команд для компьютера — программный код, и как они сами в шутку говорят: «программист кодит».
Код пишется на языке программирования. Практически все языки программирования содержат команды, выраженные словами английского языка. Образно говоря, программист пишет письмо компьютеру на специальном языке, который выглядит как англоязычный текст со множеством знаков препинания и отступов — как в поэмах Владимира Маяковского.
Какими они бывают?
Программисты специализируются по программам (системам), языкам, конкретным продуктам. Подробную классификацию приводить не буду, но ясно, что есть те, кто работает с прикладными программами и целыми системными.
Программисты находят работу в интернет-компаниях (Яндекс, Гугл и пр.), трудятся над бухгалтерскими и кадровыми программами (1С, Контур, Босс, Парус, АйТи, Галактика и пр.), поддерживают работу систем управления предприятиями (ERP) SAP R3, ORACLE, Axapta, Navision и пр. или их модулей (отдельных больших программ).
Есть те, кто специализируется на научных расчетах, на программах для мобильных телефонов, устройств связи и телевидения, для управления механизмами и производственными линиями, полетами летательных устройств.
Что делают современные программисты?
Сегодня все понимают, что профессия программиста сегодня становится профессией номер один. Программисты работают практически во всех областях. Даже в тех организациях, которые, казалось бы, были далеки от цифровых технологий: дошкольные учреждения, тюрьмы. Нынче ни одна организация не обходятся без доступа в интернет или какого-либо программного обеспечения.
Сегодня создаются продукты, анализирующие Big Date — огромные массивы данных, полученных из разных источников, например, перекрестная обработка данных из социальных сетей позволяет увидеть моральные ценности и политические взгляды разных категорий людей, их товарные предпочтения и пр. Этим пользуются политические партии, правительственные органы для управления мнениями и поведением людей. Скандал, поднятый в США по поводу вмешательства российских программистов в выборы президента, связан с эффектами именно таких технологий.
Другая прогрессивная и развивающаяся технология — робототехника. Робот — это не столько сервоприводы, видеокамеры и материалы, сколько программное обеспечение. Улыбку на человеческом лице создают несколько десятков пар мышц. Улыбку на лице робота создают несколько пар соленоидов, но управляют ими очень сложные программы.
Также непросто было заставить робота плавно ходить, перенося центр тяжести тела так, как это делает человек. Это было большим достижением, за которым последовали другие победы: бег, сальто и пр.
Еще одна прорывная технология: поиск конкретного человека через уличные камеры, оценка его эмоционального состояния, что связано с технологиями распознавания лица человека. Так ищут, например, злоумышленников. Вернее, пытаются это делать во всех странах мира, однако наши технологии в этой сфере — самые сильные.
Какими качествами надо обладать?
Создавая программу или сайт, программист должен представлять в голове сложные процессы и взаимосвязи данных. Значит, он должен обладать незаурядным интеллектом, хорошим пространственным воображением, отличной памятью и так называемым алгоритмическим мышлением — способностью разложить сложный многомерный процесс на этапы и фрагменты, найти ключевые точки, требующие данных для решения задачи на этом этапе, подобрать операции, методы и средства решения задачи.
А об усидчивости программистов ходят легенды и шутки. Все знают, что программисты работают допоздна и даже ночами напролет. Хотя, это, скорее, объясняется высокой мотивацией к работе. Да, программисты — очень увлеченные люди. Они понимают, что создают что-то новое и полезное.
Как стать программистом?
Различают два уровня квалификации: техник-программист (образование средне-специального уровня) и инженер-программист — квалификация, присваиваемая при получении высшего образования.
Сегодня специалистов готовят по широкому спектру программистских специальностей:
«Прикладная математика и информатика», «Фундаментальная информатика и информационные технологии», «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», «Программирование в компьютерных системах», «Информатика и вычислительная техника», «Прикладная информатика», «Информационная безопасность» и другие.
Сегодня практически в каждом университете или институте, где есть «кибернетический» факультет или хотя бы факультет математики, можно найти одну из перечисленных специальностей.
Понятно, что основным экзаменом для учебы в вузе по этой специальности является математика.
Вместе с тем, существует и другой путь в профессию: получение дополнительного образования и даже самообразование.
Мой отец говорил мне в семидесятых годах, возможно, повторяя слова кого-то из основоположников кибернетики: «Образованный человек должен знать хотя бы один язык программирования». Слова пророческие, они означают, что программирование должен знать и неспециалист. Хотя бы для того, чтобы общаться с программистами, которые порой представляются нам «инопланетянами», которые на понимают нас, но и мы не постигаем их языка.
Программистами становятся также люди, обладающие близкими специальностями: физики, инженеры, финансовые специалисты. Нередко они оканчивают специализированные курсы, а чаще всего, занимаются самообразованием, самостоятельно постигая программирование. Как правило, они озадачены решением своих научных или практических проблем, требующих создания программ. И нередко они и сами разрабатывают для себя такие программы. Создав программу для себя, они доводят ее до коммерчески значимого образца, выходят на рынок программных продуктов и становятся профессионалами.
Как строится карьера в этой профессии?
Есть программисты, которые работают в организациях — там они перемещаются по карьерному конвейеру малой скоростью, ведь он очень короток. Впрочем, как правило, программистом движет не высокая должность, а интересные задачи. В основном от высокой должности они ожидают возможность ставить задачи другим программистам при разработке комплексных проектов.
Другой класс программистов — самостоятельные специалисты. Некоторые из них получили известность, и для них — это вершина карьеры. Такие программисты, словно художники или писатели, создают оригинальные и сильные продукты, которые приносят им славу.