огонь твой друг но чуть не так и он твой враг познавательная программа
Классный час с презентацией «Огонь твой друг и твой враг»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ огонь твой друг и твой враг.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Веселовская средняя общеобразовательная школа »
Курской области Глушковского района
Классный час в 1 классе
Толмачева Жанна Ивановна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
-познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;
-показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;
— ознакомить с причинами возникновения пожара;
-познакомить с правилами осторожного обращения с огнём.
-иллюстрации к сказке «Кошкин дом»;
-компьютер, проектор, интерактивная доска.
Сели все удобно, улыбнулись друг другу.
У всех хорошее настроение.
Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь- друг или враг человеку?
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, БУДТО ФЛАГ.
Всем огонь хороший нужен,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Ты видел, как он управляет огнём?
Железная маска надета на нём.
Он в стёганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов.
Железо с железом он может сварить!
Он добрый волшебник, что тут говорить.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом. (слайд)
Тили- бом, тили бом, (слайд)
Бежит заинька с ведром.
Заливать кошкин дом.
— О каком страшном происшествии говорится в стихотворении?
-Ребята, как вы думаете, от чего возникают пожары? (рассказываем о причинах возникновения пожаров)
При пожаре надо знать правила безопасного поведения.
-Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.
— Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону 01. (плакат « 01»)
(слайд) Знает каждый гражданин
Если к вам придёт беда-
Позвони скорей туда-
А если нету телефона-
Позови людей с балкона.
Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку.
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой. (слайд)
1. Раз я бросил под окно
Думал: “Малость пошучу…”
Вдруг крыша загорелася.
2. Чайник на книгу поставим,
Сами в “Денди” поиграем.
Позабыли мы про газ…
Лишить жизни можем вас.
3. На каникулах всегда
“ Телек” включен у меня
И компьютер, и плита –
К одной розетке провода.
4. Эй, молодчик, вдруг взорвется,
А в ответ он лишь смеется.
Смех хорош только тогда,
Если не грозит беда.
5. День рождения у Светы –
Бросили их без присмотра
6. На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
7. После всякого пожара
Дотла сгоревшие дома –
8. О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: “Друзья,
С пламенем играть нельзя! “
Стихи
О спичках
Как вести себя при пожаре.
И попросим всех соседей позвонить по «ноль один»
Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,
Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
Электричество
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей
Пусть мой папа тоже знает: от пожара всем беда!
И окурки не бросает где попало никогда
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
В коробочке, это. спички.
Детям спички брать. нельзя.
Предупреждаем всех недаром,
При пожаре не зевай,
А чтоб не случилась в доме беда,
Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Где с огнём беспечны люди
Обязательно он будет. ( пожар)
Не оберёшься ты огня. ( искра)
Шипит и злится, а воды не боится
(огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди-пожарные.
Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. (слайды с изображением пожарных)
А теперь соберите картинку пожарного .
ЭСТАФЕТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Сейчас мы проверим насколько наши ребята ловкие, быстрые, находчивые и сообразительные.
1. Перелить воду из одного ведра в другое с помощью маленького ведёрка.
2. Размотать и смотать канат.
-Бесполезные затраты бензина.
-Изнашивается пожарный автомобиль.
-Но самое главное: в это время действительно где- нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь. (слайд)
4. Подведение итогов
(дети получают памятки «Как вести себя при пожаре»)
1.О.В.Павлова и др. Пожарная безопасность в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.
2.Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс. Е.Н.Литвинов и др. – М.: Издательство АСТ, 1997.
3.Е.Н.Дубровская «Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности 1-4 классы» Издательство Педагогическое общество России, 2007г.
Памятка «Как вести себя во время пожара »
-Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.
— Если огонь не погас, надо выбежать в безопасное место и обязательно
закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.
Памятка «Как вести себя во время пожара »
-Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или вылив кастрюлю с водой.
— Если огонь не погас, надо выбежать в безопасное место и обязательно
закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.
2 ложки, 1 ведёрко с водой, две пустые миски
Сценарий развлечения «Огонь — друг или враг»
Все дети собираются у главного входа в детский сад.
В. : Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?
В. : Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас было радостным, добрым. Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Сегодня мы с вами поговорим об огне. На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?
Загадать детям загадку:
«Его нет, мы скажем так, он наш друг, но он и враг. Без него нам трудно очень, без него темно нам ночью. Без него нам холодно, без него нам голодно. Хорошо с ним на привале, на веселом карнавале. С ним всегда горячий ужин. Он везде и всюду нужен. Догадались все тот час? Кто же друг и враг у нас?» (Огонь).
Сегодня нам с вами надо выяснить огонь – друг или наш враг.
1 станция «Познавательная».
Вопросы и задания для команд:
1. Расскажите, какие правила пользования бытовыми приборами вы знаете?
— Не засовывайте в розетку посторонние предметы;
— Не касайтесь руками оголенных проводов;
— Не трогайте включенные приборы мокрыми руками;
— Нельзя протирать включенные электроприборы влажной тряпкой;
— Нельзя пользоваться электроприборами, касаясь воды;
— Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра;
— Не засыпайте при включенных бытовых электроприборах;
— Не включайте в одну розетку больше трех электроприборов;
— Не обертывайте электролампы горючими материалами.
2. Как вести себя при возгорании электроприборов?
— Если прибор загорелся и родители дома, то нужно им немедленно сообщить о случившимся;
— Ни в коем случае нельзя, тушить прибор водой, пока он включен в сеть;
— Если вы видите, что не справитесь с огнем, то необходимо выйти из квартиры или дома и позвать взрослых;
— Если из дома выйти невозможно и у вас нет телефона, то нужно выглянуть в окно и привлечь внимание людей.
3. Повторение правил безопасности.
Ведущий. Огонь для нас друг, если соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет сберечь имущество, здоровье и жизнь людей.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши белье над газом –
Все сгорит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Костер вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
2 станция «Спортивная»
Эстафета “01” спешит на помощь”
1. Надеть костюм пожарного
3. Бег “змейкой” между конусами
4. Пролезть в обруч
5. “Вылить” воду, потушить огонь
6. Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.
3 станция «Загадочная»
1. Конкурс «Отгадай загадку»
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
3. Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
5. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
6. Что бывает, если детишки
Зажигают дома спички? (Пожар)
Все сено съела. (Спички)
8. То назад, то вперед
Продырявит море. (Утюг)
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
Из горячего колодца
Через нос водится льется. (чайник)
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
В. : А сейчас мы поиграем в игру «Покажи правильно». Я буду задавать вопрос, а вы будете показывать нужную картинку.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер (01, 02, 03).
Там, где опасность, где огонь
Стрелою мчится красный конь (Красная лошадь, пожарная машина, красная «Волга»)
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть знает каждый нарушитель,
Что надо взять (Лейка, огнетушитель, стакан с водой).
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Марлевая повязка, шарф, противогаз).
В лесу ты грелся у костра
Пошёл домой… (оставил костёр, чтобы животным было теплее, засыпал землёй, подложил дров).
В. : Молодцы, дети, вы отлично справились с заданием.
Чтоб не случилась в доме беда
Взрослых советы слушай всегда!
Я начну, а вы кончайте
По порядку отвечайте.
Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в квартире
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил … утюг.
Красный отблеск побежал
Кто со спичками …играл.
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над … газом.
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг … листву.
Кто в огонь бросал при этом
Помни каждый гражданин
Дым увидел, не зевай
И пожарных … вызывай.
5 станция «Театральная»
2. Инсценировка «Две лисички»
Ведущий. И две хитрые лисички,
Две сестрички взяли спички,
К морю синему пошли,
Появляются две лисички. В руках спички.
Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали?
Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал?
Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!
Лисичка 2. Знаете, как здорово горит!
Ведущий. Да вы что, лисички. Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята?
Лисичка 1. Подумаешь, еще один садик построят.
Лисичка 2. И от огня мы убежим. Вот так вот!
Ведущий. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно – играть с огнем!
Ведущий: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.
Не играй, дружок, со спичкой!
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
«Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!»
— Лисички, подойдите сюда. Теперь вы поняли, почему опасна игра с огнем?
Лисичка 1. Да, мы все поняли. Простите нас, пожалуйста.
Лисичка 2. Вот забирайте наши спички, мы больше так не будем.
Ведущий. Конечно, мы вас простим. И помогите пожалуйста раздать вот такие памятки для вас и ребят «Как вести себя при пожаре?», чтобы с вами никогда не произошло беды.
Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей «Огонь — друг, или враг?» «Огонь – друг, или враг?» Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека.
Беседа «Огонь друг или враг» родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Огонь друг или враг» Доброе время суток, Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию «Неделя «Огонь друг или враг»». (художественно-эстетическое развитие).
Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг» Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОГОНЬ-друг или враг?» Цель занятия- систематизировать и обобщить знания о пожарной безопасности План занятия: 1. Огонь,.
Сценарий КВН «Огонь — друг, огонь — враг» Материал подготовил педагог-психолог МКДОУ №3 Детский сад «Белоснежка» г. Мирный, Архангельской области Дичева Тамара Александровна. КВН.
Проект «Огонь друг или враг» 1-ый слайд: Титульная страница. 2-ой слайд: Цель:формирование у воспитанников основ пожарной безопасности, безопасного поведения, знаний.
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ
Юлия Бутяйкина
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ
Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня.
-показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;
-познакомить с историей использования огня человеком;
-дать знания о причинах возникновения пожара;
-формировать представление детей о пожароопасных предметах, которым нельзя самостоятельно пользоваться
-закрепить знание правил пожарной безопасности;
-развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность;
-воспитывать уважительное отношение к профессии пожарный.
Материал: картинки о пожарной безопасности, раздаточный материал для детей, проектор, презентация «Огонь- наш друг, огонь- наш враг» Предварительная работа:
Рассмотрение иллюстраций на тему: «Когда огонь – друг, когда – враг».
Чтение сказки «Кошкин дом».
Беседа на тему «Пожар».
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Дидактическая игра «Правильно-неправильно».
Воспитатель (читает загадку):
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь) 2 слайд
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне.
Огонь издавна был другом человека. Ребята, как огонь служил людям?
Дети. На огне варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода, приносил свет и радость. 3 слайд
Огонь сейчас дает людям тепло4 слайд,
его используют для приготовления пищи5 слайд
он даёт свет, 6 слайд
Огонь нужен человеку для изготовления различных предметов на заводах 7 слайд. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. 8 слайд.
Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаром.
Пожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути. Случись пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные, 9 слайд.
В чём причина лесных пожаров? Ответы детей (непотушенные костры. Молния, брошенные стеклянные бутылки. которые дают эффект лупы)
Воспитатель Правильно, (непотушенные костры. 10 слайд. Молния, брошенные стеклянные бутылки. которые дают эффект лупы) 11 слайд.
Если же в доме – горит мебель, пол, стены. 12 слайд.
От чего же случаются пожары? И кто в этом виноват? Ответы детей
Воспитатель Правильно (когда дети пользуются электроприборами и газовой плитой самостоятельно самостоятельно. играют со спичками13 слайд14 слайд
Послушайте, что говорит об этом сам огонь. 15 слайд
Но, когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
Чаще всего пожар случается из-за невнимательного и неизбежного обращения с некоторыми предметами. Которые называются пожароопасными. Как вы думаете почему?Правильно, потому что. они вызывают пожар
Затем зачитывает загадки, 16 слайд
Это тесный, темный дом,
Долго я стою, скучаю,
Сто сестричек жмутся в нем,
Но когда свет отключают,
Их скорее зажигают. (спички)ПОСЛЕ Ответа детей17 слайд
В темноте дом освещаю. (свеча) ПОСЛЕ Ответа детей18 слайд
Складки все исчезли вдруг Их разгладил нам… (утюг). ПОСЛЕ Ответа детей19 слайд
И во мне живет огонь, детки,
• Не суйте вы пальчики в дырки (розетки). ПОСЛЕ Ответа детей 20 слайд
Если спички тратить жалко, Их заменит … (зажигалка). ПОСЛЕ Ответа детей 21 слайд
Работа с раздаточным материалом (работа за столами)самоконтроль, контроль за соседом за партой
Ребята, у кого было первое задание как на экране? 22 слайд
Ответы детей,какие предметы огнеопасные
— Ребята, расскажите, почему вы выбрали эти предметы?
— В каких случаях они могут быть опасны?
Ребята, у кого было второе задание как на экране? 23 слайд
Ответы детей,какие предметы огнеопасные
— Ребята, расскажите, почему вы выбрали эти предметы?
— В каких случаях они могут быть опасны?
В каждом из этих предметов огонь.
Без взрослых эти предметы не тронь!
Ребята, но если случилась беда – пожар, что вы должны сделать?
А что понадобится для работы пожарному? Ответы детей25 слайд
Игра с раздаточным материалом «Помоги пожарному»
Работа с раздаточным материалом (работа за столами)самоконтроль, контроль за соседом за партой
Посмотрите на экран» Игра «помоги пожарному» 26 слайд
По какому номеру нужно позвонить?
Дети. 01-с домашнего телефона,с сотового-101,112служба спасения-27 слайд
Воспитатель. Ребята, все бытовые предметы предупреждают вас о том, что игры и шалости с ними очень опасны и могут привести к непоправимой беде.
— А вы любите праздник Новый год? Дети (отвечают)
— Почему вам нравится Новый год (Ответы детей)
— Но и в этот радостный праздник может случиться пожар, если без взрослых включить в розетку разноцветную гирлянду или самостоятельно зажечь бенгальский огонь.
— Ребята, давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по ОБЖ с использованием таблиц и картинок «Огонь: друг или враг?» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь: друг или враг?» с детьми старшей группы. Цель: Формировать представления.
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь – друг, огонь – враг Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека Задачи: Образовательные: • Знакомить детей со.
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.
Конспект занятия «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Программное содержание: Закреплять знания о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при неосторожном – огонь приносит.
Консультация для родителей «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Задумывались ли вы над тем, что детские шалости.
Конспект ОД «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Цель: Закреплений знаний детей об огне, правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Знакомить детей с огнем и его свойствами; 2. Развивать.
Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №5 Проект «Огонь- друг, огонь- враг!»(подготовительная.
Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг» Актуальность: Проект способствует формированию основ безопасности у детей, при столкновении с огнем. Желание постоянно открывать что-то.
Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!» Цели и задачи: Формирование у дошкольников безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания,.