как устанавливать скрипты в after effects
ТОП-14 лучших и популярных скриптов для After Effects
Скрипты для After Effects представляют собой специальные коды, способствующие расширению функционала, поэтому их использование целесообразно. Если какие-то опции в базовом варианте являются недоступными, работа со скриптами позволит решить данную проблему.
Как выполняется установка
Для того, чтобы успешно установить скрипты для After Effects, нужно выполнить минимальный набор элементарных действий:
Обратите внимание! В случае с некоторыми скриптами вам потребуется посетить настройки программы After Effects, чтобы разрешить там специальную настройку «Allow Scripts To Write Files And Access Network».
Рейтинг лучших скриптов
Теперь непосредственно к вопросу о том, какие на данный момент скрипты и плагины для After Effects являются самыми эффективными и полезными.
Данный претендент на сегодняшний момент является неоспоримым лидером по популярности. Его особенность в том, что он активирован на постоянной основе. Кроме того, с его помощью можно в значительной степени экономить время.
Суть скрипта предельно понятна. С ним вы легко создадите набор быстрых команд и разместите соответствующие кнопки в панели инструментов. Для работы доступны скрипты, прессеты, эффекты и так далее. Все, что может потребоваться, данный продукт вам точно обеспечит.
Recursive Scale Comp
Данный претендент может выручить вас в случае, если потребуется весь проект преобразовать в другой формат. Например, вы могли делать всё в FullHD, но неожиданно возникла необходимость выполнить все в 4K.
Скрипт позволяет изменить размер композиции и всех других объектов, которые касаются редактируемой вами сцены.
Обратите внимание! Применение скрипта Recursive Scale Comp не улучшает качество видео и изображений, однако это не является недостатком, так как такой задачи компонент не имеет.
Говоря о минусах, стоит отметить, что можно в моменте работать лишь с одной сценой. Помимо этого, если в вашей композиции имеются parenting, то может потребоваться повторное обновление выражения.
Newton 3
Очень полезный скрипт для тех, кто любит делать какие-то эксперименты на основе физики. Анимация при должном подходе может стать гораздо качественнее.
rd: Comp Setter
Следующий плагин rd: Comp Setter позволяет с максимальным удобством работать над изменением параметров композиции. К ним можно причислить размер, длину, тип рендера и далее по списку.
Если обобщать, то предоставляется всё то же, что и в случае с composition settings, только в данной ситуации изменения без проблем применяются для любого количества композиций, которые вы выделите.
BG Render
Это уникальный скрипт, который является незаменимым решением, если вы цените своё время. Вместе с ним процесс рендеринга будет проходить гораздо быстрее. Важно отметить тот факт, что даже стандартный рендер по скорости сильно уступает.
Обратите внимание! Большой плюс в том, что сцены обрабатываются в фоновом режиме. Это позволит вам выполнять другие задачи и не терять времени.
Скрипт под названием Duik пригодится той категории пользователей After Effects, которые занимаются анимацией персонажей. Большой плюс в том, что продукт пользуется популярностью, поэтому на YouTube вас ждёт большое количество уроков по его применению.
Motion Tool 2
Следующий претендент Motion Tool 2 предоставляет пользователям обширный функционал. Например, вы сможете менять график анимации. Более того, всего в один клик регулируется положение anchor point и так далее.
Освоение такого продукта требует времени, однако в результате вы получите отличное дополнение к программе и сможете добиваться нужного эффекта гораздо быстрее и качественнее.
ButtCapper
Это достаточно простой скрипт, задача которого заключается лишь в том, чтобы округлять края шайпов. Всё выполняется в один клик, так как задача сделать принцип работы максимально доступным.
Важно! При желании вы можете добавить данный скрипт одной кнопкой при помощи KBar, который описывался выше.
aw_PreviewGenerator
Идеальный скрипт для пользователей, которые делают проекты для Motionarray или же Videohive. С его помощью вы в один клик сделаете превью в виде gif-анимации. Из готовых элементов можно сформировать html файл.
GifGun
Если нужен скрипт для создания гифок, это один из лучших вариантов. Присутствует большое количество настроек, всё можно делать в фоновом режиме. Получаемый результат даже лучше, нежели тот, который создаётся при помощи PhotoShop.
Plexus
Суть данного скрипта в том, чтобы объединять точки между собой и задавать им сценарий, по которому они взаимодействуют. В итоге получается объект формата 3D. С опытом будут получаться превосходные сцены.
Paragraph 2
Расширение для работы с текстом, а точнее для его выравнивания. Если сравнивать со стандартным инструментом, в данном случае вы получаете более качественный продукт, с которым намного удобнее взаимодействовать.
DecomposeText
Скрипт для того, чтобы длинный текст разбить на определённые слои. Вы можете выполнять деление по строкам, абзацам или даже буквам.
Важно! С данным компонентом стоит работать осторожно, лучше предварительно сохраняйте проект. У некоторых пользователей происходят зависания.
FX Console
Этот элемент отнесён к списку за счёт своего высокого качества и полезности. Это специальный плагин, используя который вы сможете находить эффекты при использовании всплывающего меню. После этого можно задавать шорткаты.
Более того, доступна опция создания скриншотов и добавления их в ваш буфер обмена для дальнейшего использования.
Подключаемые модули
Подключаемые модули представляют собой небольшие программные модули с расширениями имен файлов AE, AEX, PBK, PBG и 8BI, предоставляющие дополнительные функции для приложения. Эффекты в After Effects реализуются как подключаемые модули, например определенные функции для импорта и работы с определенными форматами файлов. Подключаемый модуль Photoshop Camera Raw, например, предоставляет возможности работы с RAW-файлами камеры в After Effects.
Установка и загрузка подключаемых модулей
Подключаемые модули для After Effects и других продуктов Adobe можно получить у компании Adobe или других поставщиков. Инструкции по установке подключаемого модуля см. в соответствующей документации.
При запуске программа After Effects загружает подключаемые модули из нескольких папок, включая папку Plug-ins. Если подключаемый модуль поставляется без установщика или без инструкций по установке, обычно можно установить подключаемый модуль, поместив его в папку Plug-ins.
По умолчанию папка Plug-ins находится по следующему пути:
(Windows) Program Files\Adobe\Adobe After Effects \Support Files
(Mac OS) Applications/Adobe After Effects
Некоторые подключаемые модули поставляются с After Effects и устанавливаются в папку Plug-ins автоматически.
При загрузке подключаемых модулей After Effects игнорирует содержимое папок, имена которых начинаются и заканчиваются круглыми скобками; например, содержимое папки (archived_effects) не загружается.
After Effects также выполняет загрузку подключаемых модулей из папки MediaCore, которая предназначена для хранения подключаемых модулей, совместно используемых программами After Effects и Premiere Pro. Некоторые программы установки сторонних подключаемых модулей устанавливают в эту папку соответствующие подключаемые модули. Как правило, если это специально не оговорено в инструкциях, не следует устанавливать папку подключаемых модулей в папку MediaCore. При установке в эту папку подключаемого модуля, который не поддерживается одним или несколькими приложениями, выполняющими чтение из этой папки, могут возникнуть проблемы или другие ошибки.
(Mac OS) Некоторые программы установки сторонних подключаемых модулей неправильно устанавливают соответствующие подключаемые модули в пакет Mac OS X Package для After Effects. Чтобы показать эти подключаемые модули, щелкните значок приложения After Effects в программе Finder, удерживая нажатой клавишу CONTROL, и выберите «Показать содержимое пакета». Затем можно переместить подключаемые модули в папку Plug-ins программы After Effects.
При перемещении проектов After Effects между компьютерными системами убедитесь, что подключаемые модули, от которых зависит проект, установлены в обеих системах. Аналогично, при выполнении рендеринга композиции на нескольких компьютерах в сети убедитесь, что все подключаемые модули, используемые в композиции, установлены на всех компьютерах, используемых для рендеринга.
В Mac OS нажмите клавиши COMMAND+OPTION+SHIFT+HELP для создания списка всех подключаемых модулей, загруженных в After Effects (включая номера версий). Сведения об использовании этой команды в Windows или с клавиатурой Macintosh, у которой нет клавиши HELP, см. в блоге Тодда Копривы (Todd Kopriva) на веб-сайте Adobe.
Сторонние подключаемые модули, доступные в After Effects
Программа After Effects поставляется с несколькими подключаемыми модулями сторонних разработчиков.
При установке Keylight документация помещается в соответствующую подпапку папки подключаемых модулей. Дополнительные сведения см. в статье Эффекты прозрачного наложения, включая Keylight.
Synthetic Aperture Color Finesse
При установке Color Finesse документация помещается в соответствующую подпапку папки подключаемых модулей. Дополнительные сведения см. в статье Ресурсы для Synthetic Aperture Color Finesse.
Документация для подключаемых модулей ProEXR доступна в PDF-документе на веб-сайте fnord. Дополнительные сведения см. в статье Эффекты 3D-канала, включая эффекты ProEXR.
CycoreFX HD доступен при установке After Effects CC. Поддержка глубины цвета 16 бит/канал для всех эффектов и поддержка глубины цвета 32 бит/канал (плавающая) для эффектов. Подключаемые модули ICycoreFX HD поддерживают размытие в движении, источники света, дополнительные параметры и элементы управления.
Дополнительные сведения см. в статье Ресурсы для эффектов Cycore FX (CC).
Imagineer mocha shape AE
Документация по подключаемому модулю mocha shape для After Effects (mocha shape AE) доступна на веб-сайте Imagineer.
В отличие от аналогично названного модуля mocha shape для After Effects (mocha shape AE) Imagineer mocha-AE не является подключаемым модулем — это отдельное автономное приложение для плоскостного контроля. Дополнительные сведения см. в статье Ресурсы для mocha для After Effects (mocha-AE).
Подключаемые модули C/C++ и After Effects SDK
Многие подключаемые модули для After Effects написаны на языке программирования C/C++ с использованием After Effects SDK. Для имен файлов подключаемых модулей эффектов, написанных на C/C++, применяется расширение AEX. Дополнительные сведения о разработке подключаемых модулей для After Effects с помощью SDK C/C++ см. в Центре разработки After Effects на веб-сайте Adobe.
Кэс Томас (Kas Thomas) на веб-сайте MacTech предлагает учебный курс, в котором объясняется, как шаг за шагом создать подключаемый модуль After Effects.
Чтобы задать вопрос о написании подключаемых модулей для After Effects с помощью SDK C/C++, перейдите на веб-сайт форума пользователей SDK для After Effects.
Ресурсы для поиска других подключаемых модулей для After Effects
Сведения о подключаемых модулях, доступных для After Effects, см. на странице подключаемых модулей After Effects веб-сайта Adobe и на веб-сайте Toolfarm.
Подключаемые модули, сценарии, проекты, а также другие полезные элементы можно найти на странице надстроек Adobe.
Другие источники подключаемых модулей ищите в ресурсах сообщества After Effects на веб-сайте Adobe.
14 лучших и проверенных скриптов для After Effects за 2019 год
В этой статье я собрал скрипты, которыми я пользовался весь 2019 год, и которые могу смело рекомендовать.
Для начала, что такое скрипт в After Effects и как его установить:
Script – это javascript код, который можно загрузить в After Effects и использовать для выполнения определенных задач и функций, которые могут не быть отображены в пользовательском интерфейсе. Грубо говоря — это сценарии, которые упрощают нашу работу в Афтер Эффектс.
Windows
Program Files\Adobe\Adobe After Effects \Support Files\Scripts\ScriptUI Panels
Mac
Applications/Adobe After Effects /Scripts/ScriptUI Panels
Для некоторых скрпитов нужно в настройках after effects разрешить функцию: Allow Scripts To Write Files And Access Network
На сегодняшний день, это мой самый часто используемый скрипт для Афтер Эффекта. Он всегда активирован и экономит мне очень много времени.
Идея скрипта заключается в том, что вы можете создавать свои быстрые команды и добавлять кнопки с этими командами в панель. В кнопки можно загружать эффекты, скрипты, выражения, команды из меню, прессеты и так далее.
Я считаю, что это просто must have скрипт.
Recursive Scale Comp
Представьте себе ситуацию. Вы делаете проект в FullHD, и вдруг клиент прибегает к вам и говорит, что этот проект нужно срочно отправить в 4K! А у вас куча прекомпозов, анимации, шейпов. Что делать? Конечно же, использовать скрипт Recursive Scale Comp. Он меняет размер композиции, всех объектов и прекомпозов, связанных с редактируемой сценой. Конечно, он не улучшит качество изображений в растре или видео, но это от него и не требуется.
Из недостатков, в один момент можно уменьшить одну сцену. Если есть в композиции parenting, могут слетать настройки и нужно заново обновлять выражения.
Цена: бесплатно
Newton 3
Скрипт, который добавит немного физики в ваш After Effects. Вы сможете легко воздействовать на объекты и использовать законы физики для своей анимации.
rd: Comp Setter
Плагин, который позволяет быстро изменить параметры композиции: размер, длина, фреймрейт, тип рендера и так далее. Все тоже самое, что и composition settings, только изменения можно применять и для множества выделенных композиций.
Цена: бесплатно
BG Render
Этот скрипт выжмет все соки из вашего компьютера и превратит его в настоящего рендер-монстра.
Скрипт рендерит сцены в фоновом режиме и делает это чертовски быстро, намного быстрее чем Media Encoder и ощутимо быстрее чем стандартный рендер. Скрипт будет необходим, если вы цените свое время.
Если вы занимаетесь персонажной анимацией – этот скрипт для вас. По сегодняшний день этот скрипт лучший для персонажки. На youtube полно уроков по его использованию.
Цена: бесплатно
Motion Tool 2
Еще один очень крутой, бесплатный скрипт с большим функционалом. С помощью motion tool 2 можно менять график анимации, одним кликом регулировать положение anchor point, конвертировать вектор в shapes и многое другое.
Этот скрипт очень похож на платный Motion v3. Скрипт прилагается к бесплатному курсу. Нажимаете enroll course и скачиваете скрипт бесплатно.
Цена: бесплатно
ButtCapper
Скрипт округляет края шайпов в один клик. Можно добавить кнопкой в Kbar.
aw_PreviewGenerator
Полезный скрипт для тех, кто делает проекты для videohive или motionarray. Скрипт создает gif превью сцен в один клик. Можно быстро и легко создать html файл из готовых гифок. Много настроек и быстрая работа делает его musthave для всех, кто продает свои проекты.
GifGun
Один из лучших скриптов для создания анимированных гифок. Много настроек и все делается в фоновом режиме. Оптимизация гифок лучше чем, если выводить через photoshop.
Plexus
Plexus это как отдельный вид искусства. Скрипт, который генерирует частички и связи между этими частичками, а при использовании модификаторов вы можете менять и искажать 3d объекты и создавать невероятные сцены.
Paragraph 2
Быстрый способ выровнять текст. В отличии от стандартного инструмента parapgraph, ваш текст больше не будет прыгать по всей композиции.
Цена: бесплатно
DecomposeText
Скрипт помогает разбить длинный текст на отдельные слои. Можно разделить по строчкам, словам, буквам.
Важно заметить, что лучше сохранить проект, прежде чем использовать скрипт. У меня несколько раз зависал афтер после применения этого скрипта на текст с эффектами.
Цена: бесплатно
Бонус
FX Console
Это не совсем скрипт – это бесплатный плагин от Videocopilot, который помагает находить эффекты через всплывающее меню и задавать им шорткаты. Кроме того, вы можете делать скриншоты и копировать их в буферобмена.
Сценарии
Сценарий – это последовательность команд, предписывающих приложению выполнить последовательность операций. Сценарии можно использовать в большинстве приложений Adobe для автоматического выполнения повторяющихся задач, выполнения сложных вычислений и даже выполнения определенных функций, непосредственно не представленных в графическом пользовательском интерфейсе. Например, можно прямо указать After Effects, чтобы изменить порядок слоев в композиции, найти и заменить исходный текст в текстовых слоях или отправить сообщение по электронной почте по завершении рендеринга.
Описания возможностей сценариев, доступных в After Effects, см. в руководстве по написанию сценариев After Effects в Центре разработки After Effects.
Загрузка и запуск сценариев
При запуске After Effects загружает сценарии из папки Scripts. По умолчанию папка Scripts находится для After Effects в следующих местах:
(Windows) Program Files\Adobe\Adobe After Effects \Support Files
(Mac OS) Applications/Adobe After Effects
Сценарии также устанавливаются в папках пользователя начиная с After Effects CC 12.1.
Некоторые сценарии поставляются с After Effects и устанавливаются в папку Scripts автоматически.
Загруженные сценарии доступны в меню «Файл» > «Сценарии». При изменении сценария во время работы After Effects необходимо сохранить изменения, чтобы они были применены. При установке сценария в папку Scripts во время выполнения After Effects необходимо перезапустить After Effects, чтобы сценарий появился меню «Сценарии», хотя новый сценарий можно запустить немедленно с помощью команды «Выполнить файл сценария».
Сценарии в папке ScriptUI Panels доступны в нижней части меню «Окно». Если сценарий был написан, чтобы предоставить пользовательский интерфейс в прикрепляемой панели, этот сценарий следует помещать в папку ScriptUI. Работа панелей ScriptUI очень похожа на работу панелей по умолчанию в пользовательском интерфейсе After Effects.
По умолчанию сценариям не разрешается ни записывать файлы, ни взаимодействовать по сети. Чтобы разрешить сценариям запись файлов и взаимодействие по сети, выберите «Правка» > «Установки» > «Общие» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Общие» (Mac OS) и установите флажок «Разрешить сценариям выполнять запись файлов и осуществлять доступ к сети».
Чтобы запустить загруженный сценарий, выберите «Файл» > «Сценарии» > «[имя сценария]».
Чтобы выполнить сценарий, который не был загружен, выберите «Файл» > «Сценарии» > «Выполнить файл сценария», найдите и выберите сценарий, а затем нажмите кнопку «Открыть».
Чтобы остановить выполняемый сценарий, нажмите клавишу ESC.
Пример (для Windows)
Этот метод командной строки можно использовать — вместе программным обеспечением, поставляемым с настраиваемой клавиатурой — для привязки вызова сценария к сочетанию клавиш.
Чтобы выполнить снова любой из десяти последних выполнявшихся сценариев, нажмите клавиши Cmd + Option + Shift + D (macOS) или Ctrl + Alt + Shift + D (Win).
Джефф Алмасол предоставляет сценарий, создающий простую консольную панель. Консольная панель содержит текстовую область, в которой можно ввести вычисляемые команды ExtendScript. Обработка ошибок и сообщений отсутствует — эта консоль просто обеспечивает удобный способ ввода команд без предварительного создания сценария. Дополнительные сведения см. на веб-сайте redefinery Джеффа Алмасола (Jeff Almasol).
На веб-сайте AE Scripts Ллойд Алварез (Lloyd Alvarez) советует, как выполнять сценарии JSXBIN при отсутствии доступа к папке Scripts или ScriptUI Panels.
Сценарии в составе After Effects
Чтобы помочь выполнять типовые задачи и создать основу для изменения и создания собственных сценариев, After Effects поставляется с несколькими заранее написанными сценариями.
Запустите сценарий-пример Demo Palette.jsx для получения представления о возможностях, предоставляемых сценариями.
Написание и редактирование сценариев
С помощью редактора сценариев, входящего в набор инструментов ExtendScript, можно создавать собственные сценарии для After Effects. Набор инструментов ExtendScript предоставляет удобный интерфейс для создания, отладки и тестирования собственных сценариев. Иногда все, что понадобится сделать, — это внести небольшие изменения в существующий сценарий, чтобы он выполнял нужные действия. Такие незначительные изменения часто можно выполнить с минимальными знанием компьютерного программирования и языков сценариев.
Руководство на форуме AE Enhancers шаг за шагом помогает читателю выполнить все этапы создания сценария.
Джефф Алмасол на своем веб-сайте redefinery предоставляет набор служебных программ для создания сценариев, таких как полезные функции, для создания собственных сценариев.
Доступ для разработки сценариев
Доступ для разработки сценариев шаблонов анимационного дизайна
При помощи сценариев можно добавлять свойства на панель «Основные графические элементы» и экспортировать шаблон анимационного дизайна, используя следующие методы сценариев:
Поддерживаемые типы свойств:
Параметры:
Композиция, которую требуется проверить на возможность добавления свойства, compItem.
Возвращает:
Параметры:
Композиция, которую требуется проверить на возможность добавления свойства, compItem.
Возвращает:
app.project.activeItem.motionGraphicsTemplateName = «Мой шаблон»;
alert(app.project.activeItem.motionGraphicsTemplateName);
macOS:
/Users//Library/Application Support/Adobe/Common/Essential Graphics/
Windows:
В случае изменения проекта с момента последнего сохранения программа After Effects предлагает пользователю сохранить проект. Чтобы избежать этого, используйте метод save() проекта перед экспортом шаблона анимационного дизайна.