как загрузить скрипт в иллюстратор

Как установить скрипты в Adobe Illustrator

Привет! При работе в Adobe Illustrator, наступает время когда стандартного функционала может не хватать, либо нужно автоматизировать некоторые рутинные задачи. Вы как “ленивый” (умный) дизайнер, рано или поздно, будете искать варианты упрощения и ускорения, улучшения продуктивности и комфорта своей работы, и на этом этапе вы можете узнать, что в Adobe Illustrator есть скрипты, но как с ними работать и установить их вы можете не знать. Поэтому в данной статье вы узнаете как работать со скриптами, что они из себя представляют, каких видов они могут быть, как из запускать, и где искать информацию для написания своих скриптов.

Стандартная установка и запуск скриптов:

Запуск скриптов

Альтернативный вариант установки и запуска скриптов

Запускать и управлять скриптами можно с помощью дополнительных расширений для illustrator, таких как LAScripts, Scripshon Trees, ScriptBy (для старых версий Illustrator). Я рекомендую использовать LAScripts, в нем очень много фич которых нет в других расширениях, и помимо запуска и изменения скриптов, вы можете управлять и другими файлами не выходя из Adobe illustrator.

Более подробно о фичах и работе расширения LAScripts тут

Запускаем скрипты откуда угодно

Для того чтобы запустить скрипт из панели LAScripts вам нужно добавить папку с скриптами в LAScripts и щелкнуть дабл-кликом по скрипту, либо выбрать его и нажать на кнопку Run. Можете зайти в редактор написать какой-либо кусок кода и запустить скрипт, это может понадобиться для тестирования или отладки скриптов.

Какие скрипты бывают?

Они бывают 2-ух видов:

Как написать свой скрипт для Adobe Illustrator

Посмотреть как написаны и работают скрипты вы можете у других авторов, чтобы понять как и что было написано:

Источник

Записки микростокового иллюстратора

Микростоки: рисуем и зарабатываем на своем творчестве

22 февр. 2021 г.

Как устанавливать скрипты и плагины для Adobe Illustrator

Как устанавливать расширения на Adobe Illustrator

📌 Полезные инструменты из видео:

🔧 Для установки скрипта необходимо JSX или JS файл (а также дополнительные файлы) скопировать в папку со скриптами Иллюстратора.
Пример расположения папки со скриптами для Ai 2020:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator 2020\Presets\en_GB\Scripts

🔧 Для установки плагина нужно AIP файл скопировать в папку с плагинами Иллюстратора.
Пример расположения папки с плагинами для Ai 2020:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator 2020\Plug-ins

🔧 Для установки расширения нужно все файлы скопировать в папку для расширений.
Пример расположения папки расширений для Ai 2020:
C:\Users\ИМЯ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Roaming\Adobe\CEP\extensions

Для старых версий также можно попробовать:
C:\Program Files (x86)\Common Files\Adobe\CEP\extensions
C:\Program Files (x86)\Common Files\Adobe\CS6ServiceManager\extensions

☹ Частые ошибки при установке:
1. Перепутать папку Program files.
2. Засунуть скрипт в папку Scripting вместо Scripts.
3. Потерять дополнительные установочные файлы.
4. Не перезапустить Adobe Illustrator.
5. Установить неподходящую версию.
6. Не руководствоваться инструкцией по установке.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового: как загрузить скрипт в иллюстратор. subscribe. как загрузить скрипт в иллюстратор фото. как загрузить скрипт в иллюстратор-subscribe. картинка как загрузить скрипт в иллюстратор. картинка subscribe. Привет! При работе в Adobe Illustrator, наступает время когда стандартного функционала может не хватать, либо нужно автоматизировать некоторые рутинные задачи. Вы как “ленивый” (умный) дизайнер, рано или поздно, будете искать варианты упрощения и ускорения, улучшения продуктивности и комфорта своей работы, и на этом этапе вы можете узнать, что в Adobe Illustrator есть скрипты, но как с ними работать и установить их вы можете не знать. Поэтому в данной статье вы узнаете как работать со скриптами, что они из себя представляют, каких видов они могут быть, как из запускать, и где искать информацию для написания своих скриптов.

Источник

Как начать программировать в Adobe Illustrator. Часть первая

Сразу хочу предупредить, что эта серия постов не для матёрых программистов и даже не для программистов вообще. Понимаю, что это звучит крайне вызывающе, учитывая IT-тематику ресурса, и все же позвольте объяснить… В качестве аудитории, я вижу обычных дизайнеров, которые хотели бы начать программировать в среде Adobe, но по каким-то причинам (из-за страха перед неизвестным, неуверенности в своих возможностях или незнания языка) не могут сделать первые шаги в данном направлении. Свою скромную задачу вижу в том, чтобы помочь им понять, что «не боги горшки обжигают» и любой, достаточно мотивированный человек, может научится писать работающий программный код. Вполне возможно, некоторые из них так увлекутся этой игрой, что решат стать настоящими разработчиками. Чем код не шутит?

В этом посте будет рассказано о том, как посредством написания небольшой программы (скрипта на JavaScript) создать свой уникальный инструмент в Adobe Illustrator, который позволит не только сократить ваше время, но и улучшить взаимодействие с этим замечательным графическим редактором. Сначала я сформулирую задачу, затем покажу код, который ее решает и, далее, подробно расскажу о том, как он создавался. Здесь не будут обсуждаться основы Javascript, особенности объектной модели Illustrator или различные редакторы для написания/отладки кода. Эту информацию вы сможете при желании найти сами. Главное, на мой взгляд, это понимание базовых принципов написания программ, на что и делается основной упор в этой статье. Если вы готовы прыгнуть чуть выше своей головы, добро пожаловать под кат!

В Adobe Illustrator есть инструмент Clipping Mask, который работает с обтравочными масками. Clipping Mask содержит три команды: Make, Release и Edit Mask. Первая создает маску, вторая — разбирает, третья — позволяет редактировать. Нас интересует вторая команда, которая разбивает объект Clipping Mask на контур и содержимое маски. Очень часто бывает нужно не просто разобрать маску, а еще и избавиться от самого контура маски, оставив только содержимое. Штатная команда Release Clipping Mask этого не делает, поэтому после ее применения, необходимо выполнить еще три действия:

Если эту последовательной операций приходится производить достаточно часто в течении дня, то возникает вопрос: а нельзя как-то уменьшить количество этих действий для получения того же результата? И дело здесь вовсе не в лени, а в отсутствии необходимого инструмента. А теперь, представьте на секунду, что такой инструмент у вас есть.

Тут вы ненадолго отвлекаетесь от работы и погружаетесь в мысли о том, как было бы здорово, если в арсенале Adobe Illustrator была такая команда, как Expand Clipping Mask, которая выполняла за вас все эти действия. Классная идея! Надо написать в техподдержку Adobe, думаете вы. Следующая мысль: вдруг им про это уже много раз писали? А если когда-нибудь и может быть они добавят такой инструмент, то вам-то что от этого? Эта команда нужна здесь и сейчас!

И тут наступает момент истины — можно самому написать скрипт!

Вот такой небольшой по объему код поможет решить эту задачу. Вместо нескольких, уже порядком надоевших действий, вам потребуется выполнить только одно — запустить скрипт Expand Clipping Mask. Теперь у вас есть удобный инструмент для работы с масками, сделанный к тому же своими руками.

Конечно, тут я немного лукавлю. Во-первых, скрипт писали не вы, а во-вторых — он не такой универсальный, как хотелось бы. Однако, если вам интересно, как он работает, и самое главное, как научиться самому писать подобные программы, тогда буду рад рассказать вам об этом по порядку и с подробными комментариями.

Начнем с того, любой скрипт (сценарий/программа/код на JavaScript) состоит из нескольких основных блоков кода: объявления (инициализации) переменных, базовых проверок (условий) и, скажем так, «движка программы» — кода, который реализует основной рабочий функционал скрипта. Конечно, это разделение весьма условное, так как в функциональной части тоже есть проверки, но структурный принцип такой. Естественно, чем больше программа, тем сложнее будет ее разделить на подобные блоки. Но в нашем случае, это возможно. Строки с 8 по 16 — это «движок» скрипта, остальные строки — это объявления переменных и различные базовые проверки с их обработкой. Если вы подсчитаете, то получится, что количество строк блока проверок больше, чем количество строк функционального блока. Неужели так важны эти проверки?

Зачем нужны проверки?

Серьезные программисты меня поймут, а начинающим разработчикам будет полезно про это узнать. Проверки нужны для того, чтобы обеспечить нормальную работу функциональной части программы. Если их не писать, то любая ошибка при выполнении скрипта, будет приводить к программному сбою. А это не есть good.

Конечно, упомянутые выше, серьезные товарищи используют для таких целей конструкцию try/catch, но я решил, что обычный if/else будет лаконичной и более понятной конструкцией. Особенно, для начинающих скрипто-писателей.

Рассмотрим детально, что делают эти строки. Первая строка отвечает за то, что даже если скрипт будет запущен не из Adobe Illustrator, он будет выполнен именно в нем. Соответственно, если вы запускаете скрипт из Illustrator, эту строку можно опустить.

Далее проверяется наличие открытых документов в Adobe Illustrator на момент запуска скрипта. Читать эти строки следует так: если ( if ) в приложении ( app ) количество документов ( documents.length ) больше нуля (> 0), то следует выполнить код, заключенный в <. >. В противном случае ( else ), вывести сообщение ( alert ) ‘Нет открытых документов!’ и завершить работу скрипта.

Следующий блок кода проверяет наличие выделения в документе.

Следует отметить, что если в предыдущих примерах мы использовали зарезервированные имена (такие как, app или documents ), то здесь мы используем переменную sel, которую определили сами в строках 3 и 4,

где doc — это ссылка на активный документ Illustrator, а sel — ссылка на выделенный объект/объекты в активном документе.

Таким образом, в этом условии if (sel.length > 0) проверяется есть ли выделенные объекты в активном документе, и если нет, то выводится сообщение: ‘Нет выделенных объектов!’

Следующие строки проверяют правдивость, пардон за каламбур, сразу двух условий. Первое, что выделенный объект является группой ( GroupItem ) и (&&) второе, что эта группа действительно является clipping-маской (свойство clipped данного объекта равно true ).

Тут нужны небольшие пояснения.

В результате, если выделенный объект является и группой и маской, то дальнейший код выполняется, в противном случае — выводится сообщение: ‘Выделение не является объектом-маской!’

С проверками — все. Идем дальше.

Как создавался основной код?

В этой части статьи я попробую не просто прокомментировать как работает код, а описать процесс его создания. Если не весь процесс, то хотя бы некоторые ключевые моменты. Начнем!

Ранее были описаны три действия, которые необходимо выполнить для решения задачи по «разбиранию» Clipping Mask с последующим удалением контура маски. К ним добавится еще одно действие (команда Release), с которого и начнется наш алгоритм. Повторю их здесь, чтобы освежить контекст.

Что дальше? Вернемся к алгоритму и напишем код для пункта 1. Эта строка выполняет команду Release Clipping Mask, но не через пользовательский интерфейс, а из скрипта. Да, так просто!

На этом, собственно, пока все. Спасибо за внимание!

Надеюсь, вы теперь понимаете, что начать программировать в Adobe Illustrator не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Источник

Скрипты в Adobe Illustrator

Работа дизайнера, связанная с реализацией каких-либо творческих идей, немыслима без многочисленных рутинных процессов, когда на повторение одной и той же операции приходится тратить массу времени и сил. Причин тому много. Во-первых, требуется оформлять немало графических элементов в едином стиле, что автоматически подразумевает многократное повторение однотипных операций. Во-вторых, в конкретных сферах дизайна существует немало стандартных операций, которые также приходится повторять изо дня в день (классическим примером в этом смысле является приведение к некоему стандартному виду десятков и даже сотен файлов с изображениями). Отдельный вопрос — пакетная обработка файлов, когда необходимо наложить одинаковые преобразования сразу на большую группу изображений.

Один из способов автоматизации повторяющихся процессов — использование скрипты, которые представляют собой некоторые последовательности команд, могут многократно воспроизводиться и являются наиболее мощным и в то же время самым сложным инструментом автоматизации работы в программе Adobe Illustrator. Скриптинг эффективен в самых разных ситуациях, если речь идет о большом числе однотипных действий, а применять скрипты можно как к отдельным изображениям, так и к группам изображений, эффективно сочетая их с макросами, что еще более облегчает и ускоряет процесс подготовки изображений и экономит немало времени.

В то же время на практике скрипты используются дизайнерами недостаточно широко. По всей видимости, из-за того, что для их написания необходимо знать один из языков объектно-ориентированного программирования: JavaScript, Visual Basic (Windows) или AppleScript (Mac OS). Однако все не так уж сложно, поскольку многие дизайнеры занимаются созданием Web-страниц, использующих JavaScript и потому имеют представление об объектно-ориентированном программировании, а этих знаний вполне хватает для написания скриптов. Есть и еще один аргумент в пользу JavaScript — данный язык относится к числу платформенно-независимых, а следовательно, написанные на нем скрипты будут работать как в Windows, так и в Mac OS. В данном уроке мы остановимся на технологии скриптинга на основе JavaScript в среде Adobe illustrator CS2, причем для повышения уровня доступности материала постараемся обойтись без сложных формулировок и без использования большого количества понятий — новых для рядовых пользователей, но принятых в программировании, поскольку многие из них при решении большинства стандартных дизайнерских задач необязательны. Желающие ознакомиться с JavaScript-скриптингом на более высоком уровне и с основами создания скриптов на Visual Basic и AppleScript могут обратиться к подробному руководству от компании Adobe (файлы документации вместе с примерами скриптов входят в поставку, и их можно найти в папке Scripting).

Теоретические аспекты работы со скриптами

В поставку Adobe Illustrator входит несколько готовых скриптов, ориентированных на решение наиболее часто повторяющихся задач, — в том числе скрипты для экспорта изображений в SVG-, PDF- и Flash-форматы. Входящие в поставку скрипты запускаются командой File=>Scripts (Файл=>Скрипты) (рис. 1), а хранятся в папке Presets\Scripts. Кроме того, в работе можно применять и демонстрационные скрипты, прилагающиеся к документации, — их можно выбрать из папки Scripting\Sample Scripts при помощи команды File=>Scripts=>Other Script (Файл=>Скрипты=>Другой скрипт).

как загрузить скрипт в иллюстратор. 1. как загрузить скрипт в иллюстратор фото. как загрузить скрипт в иллюстратор-1. картинка как загрузить скрипт в иллюстратор. картинка 1. Привет! При работе в Adobe Illustrator, наступает время когда стандартного функционала может не хватать, либо нужно автоматизировать некоторые рутинные задачи. Вы как “ленивый” (умный) дизайнер, рано или поздно, будете искать варианты упрощения и ускорения, улучшения продуктивности и комфорта своей работы, и на этом этапе вы можете узнать, что в Adobe Illustrator есть скрипты, но как с ними работать и установить их вы можете не знать. Поэтому в данной статье вы узнаете как работать со скриптами, что они из себя представляют, каких видов они могут быть, как из запускать, и где искать информацию для написания своих скриптов.

Рис. 1. Меню Scripts со встроенными скриптами

Библиотеку встроенных скриптов можно неограниченно пополнять новыми скриптами, скачивая их из Интернета или создавая самостоятельно. В обоих случаях дополнительные скрипты просто копируют в эту же папку — после перезапуска программы они становятся доступными из меню File=>Scripts наряду со встроенными скриптами. В случае большого количества скриптов разумнее сохранять их не напрямую в папке Presets\Scripts, а в отдельных подпапках, число которых не ограниченно, причем все они будут представлены в виде отдельных подменю команды File=>Scripts (рис. 2).

как загрузить скрипт в иллюстратор. 2. как загрузить скрипт в иллюстратор фото. как загрузить скрипт в иллюстратор-2. картинка как загрузить скрипт в иллюстратор. картинка 2. Привет! При работе в Adobe Illustrator, наступает время когда стандартного функционала может не хватать, либо нужно автоматизировать некоторые рутинные задачи. Вы как “ленивый” (умный) дизайнер, рано или поздно, будете искать варианты упрощения и ускорения, улучшения продуктивности и комфорта своей работы, и на этом этапе вы можете узнать, что в Adobe Illustrator есть скрипты, но как с ними работать и установить их вы можете не знать. Поэтому в данной статье вы узнаете как работать со скриптами, что они из себя представляют, каких видов они могут быть, как из запускать, и где искать информацию для написания своих скриптов.

Рис. 2. Меню Scripts с серией дополнительных скиптов, оформленных в виде нескольких подменю

В скриптах сохраняются практически все последовательности нужных действий и преобразований, которые в дальнейшем можно будет использовать при работе с другими изображениями. Однако есть и исключения: так, в скриптах не могут быть созданы такие объекты, как стили, кисти, графики, сеточные объекты и спирали, а кроме того, из скриптов не могут запускаться плагины.

Скрипты на языке программирования JavaScript представляют собой обычные текстовые файлы с расширением js и потому могут создаваться в любом текстовом редакторе, включая блокнот.

Концепция объектно-ориентированного программирования

Документ, созданный в программе Illustrator, представляет собой некий набор объектов, каждый из которых относится к тому или иному типу (например, является векторным, растровым, символьным и т.д.) и обладает определенными свойствами (шириной границы, цветом заливки и др.). К тому же каждый объект принадлежит некоторому документу, причем находится на его определенном слое и может быть подвергнут некоторым действиям (move, copy, duplicate и пр.).

В целом все эти принципы справедливы и в отношении объектно-ориентированного программирования, с той лишь разницей, что типы объектов здесь принято называть классами, а допустимые в отношении объектов действия — методами, однако свойства и здесь именуются свойствами. Чтобы лучше понять связь между классами и объектами, можно представить класс как своего рода чертеж для создания объектов. По этому чертежу как бы изготавливаются разные объекты, обладающие одними и теми же базовыми характеристиками, но при этом каждый объект существует независимо от других, то есть изменение его характеристик никак не влияет на характеристики других объектов. Например, все символьные объекты имеют единую природу, но у каждого из них будут свои размеры, своя настройка цветов и пр.

В JavaScript для обозначения каждого типа объектов, методов и свойств существуют свои зарезервированные имена (или операнды), например pathItems означает векторный объект, symbolItems — символьный объект, RasterItems — растровый объект, GroupItems — элемент группы, Selection — выделенный элемент и т.д. (полный набор зарезервированных имен представлен в руководстве по скриптингу).

На каждом слое конкретного документа может оказаться много объектов, поэтому все объекты, лежащие на любом из слоев, объединяются в массивы, в которых объекты различаются между собой по номерам (нумерация начинается с нуля). В итоге обращение к конкретному объекту предполагает последовательное указание обозначения слова app (сокращенно от application, что означает, что объект относится к загруженному приложению), имени документа, номера слоя, названия класса и номера элемента в соответствующем массиве. Например, конструкция app.activeDocument.layers[0].pathItems[0] — это обращение к самому первому по глубине залегания векторному объекту, лежащему в активном документе на самом верхнем слое (обратите внимание, что нумерация слоев также начинается с нуля).

Полученные довольно длинные конструкции нетрудно сократить. Здесь можно не указывать ненужные в данном конкретном случае составляющие имени (в частности, если в документе всего один слой, то указывать его необязательно). Можно использовать ссылки на имена, вводя для обозначения части конструкции имени, которую придется многократно повторять, сокращенное имя (такие имена в языке программирования называют переменными). Имена лучше присваивать со смыслом, чтобы упростить ориентацию в теле кода. Например, если предварительно ввести конструкцию mypathItems=app.activeDocument.layers[0].pathItems, то рассматриваемый участок кода будет иметь вид mypathItems[0].

Не стоит использовать в качестве имен слова, задействованные в языке JavaScript для обозначения классов, свойств и методов, ибо это может привести к непредсказуемым результатам. Пример неверно определенной переменной — strokeWidth=app.activeDocument.layers[1].pathItems, слово strokeWidth используется для обозначения свойства «Ширина границы»).

До того, как приступать к экспериментам со скриптами, необходимо запомнить несколько правил:

как загрузить скрипт в иллюстратор. 3. как загрузить скрипт в иллюстратор фото. как загрузить скрипт в иллюстратор-3. картинка как загрузить скрипт в иллюстратор. картинка 3. Привет! При работе в Adobe Illustrator, наступает время когда стандартного функционала может не хватать, либо нужно автоматизировать некоторые рутинные задачи. Вы как “ленивый” (умный) дизайнер, рано или поздно, будете искать варианты упрощения и ускорения, улучшения продуктивности и комфорта своей работы, и на этом этапе вы можете узнать, что в Adobe Illustrator есть скрипты, но как с ними работать и установить их вы можете не знать. Поэтому в данной статье вы узнаете как работать со скриптами, что они из себя представляют, каких видов они могут быть, как из запускать, и где искать информацию для написания своих скриптов.

Рис. 3. Пример скрипта, в котором выделенные строки напечатаны с табуляцией: закрывающиеся скобки стоят прямо под теми операторами, которые они закрывают, и четко прослеживаются

Принцип написания и отладки скриптов

Хотя язык JavaScript очень прост в освоении, он тем не менее остается языком программирования. На практике это означает, что довольно часто скрипты начинают правильно работать лишь после отладки, предполагающей исправление как явных, так и скрытых ошибок. Под явными ошибками понимаются неверные языковые конструкции, неверный синтаксис, попытки обратиться к несуществующим переменным и т.п. (о них сообщает Illustrator при попытке запуска скрипта). Причина появления скрытых ошибок — неверный алгоритм, и о таких ошибках можно догадаться только при внимательном анализе всех операций скрипта.

До того как скрипт заработает, его не раз придется редактировать и вновь запускать, поэтому лучше сразу поместить скрипт в меню File=>Scripts (Файл=>Скрипты), чем каждый раз долго выбирать его вручную при помощи команды File=>Scripts=>Other Script (Файл=>Скрипты=>Другой скрипт). Для этого откройте блокнот, сохраните пустой еще файл с расширением js в папке Presets\Scripts и перезапустите программу. Целесообразно специально отвести для отладки скриптов один пункт в меню File=>Scripts, например с именем debugging, — в этом случае, создавая очередной скрипт, можно будет вначале размещать его в файле debugging.js в папке Presets\Scripts, потом доводить «до ума» (удобство в том, что данный скрипт будет сразу виден в меню программы Illustrator), а после отладки сохранять в той же самой папке, но уже под персональным именем.

Освоение простейших конструкций языка JavaScript

Прежде чем переходить к примерам создания скриптов, которые могут автоматизировать процесс решения тех или иных дизайнерских задач, рассмотрим несколько простых учебных примеров, которые хотя и не имеют особой практической ценности, но помогут нам разобраться в принципах использования наиболее распространенных языковых конструкций. Для этого создайте в блокноте пустой файл debugging.js и сохраните его в папке Presets\Scripts. Далее загрузите программу Illustrator и создайте новый документ, разместив в нем три векторных контура, например три прямоугольника с широкой границей (рис. 4). Обратите внимание на размещение объектов в палитре Layers: находящийся в самом низу слоя объект был создан самым первым, а потому в разнообразных массивах он будет фигурировать под 0-м номером; при движении вверх по палитре Layers номера объектов будут увеличиваться.

как загрузить скрипт в иллюстратор. 4. как загрузить скрипт в иллюстратор фото. как загрузить скрипт в иллюстратор-4. картинка как загрузить скрипт в иллюстратор. картинка 4. Привет! При работе в Adobe Illustrator, наступает время когда стандартного функционала может не хватать, либо нужно автоматизировать некоторые рутинные задачи. Вы как “ленивый” (умный) дизайнер, рано или поздно, будете искать варианты упрощения и ускорения, улучшения продуктивности и комфорта своей работы, и на этом этапе вы можете узнать, что в Adobe Illustrator есть скрипты, но как с ними работать и установить их вы можете не знать. Поэтому в данной статье вы узнаете как работать со скриптами, что они из себя представляют, каких видов они могут быть, как из запускать, и где искать информацию для написания своих скриптов.

Рис. 4. Исходное изображение: все объекты имеют широкие границы

Введите в файл debugging.js нижеприведенные строки

mypathItems = app.activeDocument.layers[0].pathItems;

mypathItems[0].strokeWidth=2.5;

mypathItems[1].strokeWidth=3.5;

mypathItems[2].strokeWidth=2.5;

и сохраните файл под тем же именем (рис. 5).

как загрузить скрипт в иллюстратор. 5. как загрузить скрипт в иллюстратор фото. как загрузить скрипт в иллюстратор-5. картинка как загрузить скрипт в иллюстратор. картинка 5. Привет! При работе в Adobe Illustrator, наступает время когда стандартного функционала может не хватать, либо нужно автоматизировать некоторые рутинные задачи. Вы как “ленивый” (умный) дизайнер, рано или поздно, будете искать варианты упрощения и ускорения, улучшения продуктивности и комфорта своей работы, и на этом этапе вы можете узнать, что в Adobe Illustrator есть скрипты, но как с ними работать и установить их вы можете не знать. Поэтому в данной статье вы узнаете как работать со скриптами, что они из себя представляют, каких видов они могут быть, как из запускать, и где искать информацию для написания своих скриптов.

Рис. 5. Текст первого скрипта, набранный в Блокноте

Конструкция mypathItems = app.activeDocument.layers[0].pathItems означает создание переменной с именем mypathItems, благодаря которой можно будет сократить обращение ко всем объектам первого слоя активного документа. Строка mypathItems[0].strokeWidth=2.5 говорит о том, что ширина границы (свойство strokeWidth) у самого первого объекта станет равной 2,5 пикселам. Остальные строки идентичны.

Переключитесь на изображение в программе Illustrator и запустите созданный скрипт командой File=>Scripts=>debugging (Файл=>Скрипты=>Отладка). Результатом будет изменение ширины границы: у первого и третьего объектов на 2,5 пикселов, а у второго — на 3,5 пикселов. Поскольку в документе всего один слой, то рассмотренная конструкция может быть и короче (рис. 6).

как загрузить скрипт в иллюстратор. 6. как загрузить скрипт в иллюстратор фото. как загрузить скрипт в иллюстратор-6. картинка как загрузить скрипт в иллюстратор. картинка 6. Привет! При работе в Adobe Illustrator, наступает время когда стандартного функционала может не хватать, либо нужно автоматизировать некоторые рутинные задачи. Вы как “ленивый” (умный) дизайнер, рано или поздно, будете искать варианты упрощения и ускорения, улучшения продуктивности и комфорта своей работы, и на этом этапе вы можете узнать, что в Adobe Illustrator есть скрипты, но как с ними работать и установить их вы можете не знать. Поэтому в данной статье вы узнаете как работать со скриптами, что они из себя представляют, каких видов они могут быть, как из запускать, и где искать информацию для написания своих скриптов.

Рис. 6. Текст первого скрипта после удаления обращения к слою

На практике одинаковые преобразования (как в данном случае изменение ширины границы) чаще всего выполняются в отношении нескольких или даже всех объектов. Перечислять их вручную в скрипте, даже просто копируя строки, довольно долго; к тому же это чревато лишними ошибками и усложняет программный код. В таких случаях прибегают к циклам — при наличии в документе все тех же трех прямоугольников уменьшение границы в цикле у всех объектов до величины в 0,5 пиксела представлено на рис. 7. Наберите данные строки в файле debugging.js, сохраните и запустите скрипт для обработки рабочего изображения. Измененный скрипт дополнился оператором цикла:

for (условие цикла)<

тело цикла

как загрузить скрипт в иллюстратор. 7. как загрузить скрипт в иллюстратор фото. как загрузить скрипт в иллюстратор-7. картинка как загрузить скрипт в иллюстратор. картинка 7. Привет! При работе в Adobe Illustrator, наступает время когда стандартного функционала может не хватать, либо нужно автоматизировать некоторые рутинные задачи. Вы как “ленивый” (умный) дизайнер, рано или поздно, будете искать варианты упрощения и ускорения, улучшения продуктивности и комфорта своей работы, и на этом этапе вы можете узнать, что в Adobe Illustrator есть скрипты, но как с ними работать и установить их вы можете не знать. Поэтому в данной статье вы узнаете как работать со скриптами, что они из себя представляют, каких видов они могут быть, как из запускать, и где искать информацию для написания своих скриптов.

Рис. 7. Скрипт для идентичного изменения ширины границы во всех объектах слоя

Условие цикла может выглядеть по-разному, но в большинстве случаев оно может быть представлено конструкцией i=0;i Paste in Front (Редактировать=>Вставить на передний план). После этого в копии ячеек был вписан текст, сгруппированный вместе с соответствующей ему прямоугольной ячейкой. При другой технологии создания таблицы для ее оформления потребуется совсем иной скрипт.

Экспорт и сохранение открытых документов

Бывает, что после работы с несколькими и даже со многими документами в конце работы их все необходимо сохранить либо экспортировать в нужный формат. Рассмотрим вариант экспорта всех отрытых изображений в формат jpg. При создании скрипта для выполнения данной операции, во-первых, нужно добиться того, чтобы изображения сохранялись с разными именами и в конкретной папке, а во-вторых, следует как-то переключаться с документа на документ при условии, что имена документов произвольны.

Для решения первой проблемы есть два пути — либо задавать папку-приемник, равно как и имя документа вручную в ходе выполнения скрипта (но это довольно утомительно, особенно в случае большого числа изображений), либо формировать папку и имя документа по определенному принципу. Мы пойдем по второму пути, то есть в качестве папки-приемника зададим фиксированную папку C:/temp/, имя документа оставим тем же, а расширение jpg будет присваиваться автоматически, за счет выбора нужного формата экспорта. В итоге соответствующая строка скрипта в данном примере будет выглядеть следующим образом: fileSpec = new FileC:/temp/» + doc.name), где doc.name — имя активного документа.

Вторая проблема — переключение с документа на документ — в скрипте будет решаться автоматически вследствие того, что каждый уже экспортированный документ будет сразу же закрываться, а активным станет загруженный перед ним. Однако нужно иметь в виду, что число рабочих документов в данном скрипте окажется величиной переменной, так что не удастся использовать ее в качестве верхней границы выполнения цикла. Поэтому перед циклом нужно создать дополнительную переменную для хранения исходного числа документов — docLength=documents.length.

Кроме того, закрывать изображения лучше командой doc.close(SaveOptions.DONOTSAVECHANGES), а не doc.close(), поскольку во втором случае при закрытии каждого изображения программа будет требовать соответствующего подтверждения. Скрипт для решения сформулированной проблемы представлен на рис. 30.

как загрузить скрипт в иллюстратор. 30. как загрузить скрипт в иллюстратор фото. как загрузить скрипт в иллюстратор-30. картинка как загрузить скрипт в иллюстратор. картинка 30. Привет! При работе в Adobe Illustrator, наступает время когда стандартного функционала может не хватать, либо нужно автоматизировать некоторые рутинные задачи. Вы как “ленивый” (умный) дизайнер, рано или поздно, будете искать варианты упрощения и ускорения, улучшения продуктивности и комфорта своей работы, и на этом этапе вы можете узнать, что в Adobe Illustrator есть скрипты, но как с ними работать и установить их вы можете не знать. Поэтому в данной статье вы узнаете как работать со скриптами, что они из себя представляют, каких видов они могут быть, как из запускать, и где искать информацию для написания своих скриптов.

Рис. 30. Скрипт для экспорта открытых изображений в формате jpg и их закрытия

Проведение пакетной обработки файлов

Довольно часто бывает необходимо проводить одинаковую обработку для групп файлов, например при приведении большого числа файлов к определенному виду. В таких случаях целесообразно выполнение скрипта в пакетном режиме. Хотя такой возможности в программе Illustrator не предусмотрено, но в пакетном режиме можно запускать макрос, в качестве одной из команд которого может выступать запуск нужного скрипта.

Представьте, что имеется очень много файлов, разработанных разными пользователями, и что их нужно максимально уменьшить в размере и перезаписать в одном формате EPS. В отношении каждого файла нужно выполнить две операции: удалить утяжеляющие файл ненужные кисти, графические стили, символы и цвета, а затем сохранить изображение в формате EPS. Теоретически можно поместить обе операции в один скрипт, который в дальнейшем запускается в пакетном режиме из палитры Actions (Действия), но на практике придется поступать иначе — воспользоваться макросом Delete Unused Palette Items из набора Default Actions, который отвечает за удаление неиспользуемых кистей, графических стилей, символов и цветов. К сожалению, возможности JavaScript несколько ограниченны, и потому для решения этой задачи пришлось бы применять команды docRef.swatches.removeAll(), docRef.symbols.removeAll() и docRef.graphicStyles.removeAll(), которые приведут к удалению всех цветов, символов и пр., а не только неиспользуемых, что нельзя признать оптимальным решением. Можно удалять ненужные графические элементы по очереди, но это отнимет очень много времени и сил. Благодаря же макросу Delete Unused Palette Items нужное нам действие будет выполняться в считаные секунды, поэтому мы остановимся на комбинировании скрипта и макроса.

Откройте палитру Actions (Макросы) при помощи команды Window=>Actions (Окно=>Действия) и создайте в ней новый набор действий, щелкнув на кнопке Create New Set (Создать новый набор), расположенной в нижней части палитры. Выберите макрос Delete Unused Palette Items, продублируйте его командой Duplicate (Дублировать) и перетащите дублирующую операцию в созданный набор макросов. Теперь нужно дополнить макрос операцией сохранения файла в формате EPS — за данную операцию будет отвечать специально созданный скрипт SaveAsEPS (рис. 31). Сохранять файлы будем под их исходными именами в папке C:/temp/.

как загрузить скрипт в иллюстратор. 31. как загрузить скрипт в иллюстратор фото. как загрузить скрипт в иллюстратор-31. картинка как загрузить скрипт в иллюстратор. картинка 31. Привет! При работе в Adobe Illustrator, наступает время когда стандартного функционала может не хватать, либо нужно автоматизировать некоторые рутинные задачи. Вы как “ленивый” (умный) дизайнер, рано или поздно, будете искать варианты упрощения и ускорения, улучшения продуктивности и комфорта своей работы, и на этом этапе вы можете узнать, что в Adobe Illustrator есть скрипты, но как с ними работать и установить их вы можете не знать. Поэтому в данной статье вы узнаете как работать со скриптами, что они из себя представляют, каких видов они могут быть, как из запускать, и где искать информацию для написания своих скриптов.

Рис. 31. Скрипт для сохранения изображений в формате eps

Казалось бы, логичнее оформить запуск скрипта в виде второго макроса в созданном наборе действий, но это будет неудобно при дальнейшей обработки файлов. Дело в том, что в пакетном режиме можно запускать только один макрос, поэтому для того, чтобы операция обработки файлов осуществлялась в один прием, дополните макрос Delete Unused Palette Items запуском скрипта и измените имя макроса. Запуск скрипта можно включить в набор при помощи команды Insert Menu Item (Вставить пункт меню) меню палитры Actions, указав в открывшемся окне команду File=>Scripts=>SaveAsEPS (Файл=>Скрипты=>Сохранить как EPS), рис. 32.

как загрузить скрипт в иллюстратор. 32. как загрузить скрипт в иллюстратор фото. как загрузить скрипт в иллюстратор-32. картинка как загрузить скрипт в иллюстратор. картинка 32. Привет! При работе в Adobe Illustrator, наступает время когда стандартного функционала может не хватать, либо нужно автоматизировать некоторые рутинные задачи. Вы как “ленивый” (умный) дизайнер, рано или поздно, будете искать варианты упрощения и ускорения, улучшения продуктивности и комфорта своей работы, и на этом этапе вы можете узнать, что в Adobe Illustrator есть скрипты, но как с ними работать и установить их вы можете не знать. Поэтому в данной статье вы узнаете как работать со скриптами, что они из себя представляют, каких видов они могут быть, как из запускать, и где искать информацию для написания своих скриптов.

Рис. 32. Вид палитры Actions после добавления скрипта

Для выполнения созданного макроса в пакетном режиме из меню палитры Actions откройте команду Batch (Пакетная обработка), в открывшемся диалоговом окне выберите набор макросов в списке Set (Набор), а затем — нужный макрос в списке Action (Действие). Далее в списке Source (Источник) установите вариант Folder (Папка), щелкните на кнопке Choose (Выбрать) и укажите ранее созданную папку-источник. В списке Destination (Приемник) выберите вариант Save and Close (Сохранить и закрыть) (рис. 33) и щелкните на кнопке ОК. Результатом станет появление уменьшенных в размере файлов в папке C:/temp/ — все они будут в формате EPS.

как загрузить скрипт в иллюстратор. 33. как загрузить скрипт в иллюстратор фото. как загрузить скрипт в иллюстратор-33. картинка как загрузить скрипт в иллюстратор. картинка 33. Привет! При работе в Adobe Illustrator, наступает время когда стандартного функционала может не хватать, либо нужно автоматизировать некоторые рутинные задачи. Вы как “ленивый” (умный) дизайнер, рано или поздно, будете искать варианты упрощения и ускорения, улучшения продуктивности и комфорта своей работы, и на этом этапе вы можете узнать, что в Adobe Illustrator есть скрипты, но как с ними работать и установить их вы можете не знать. Поэтому в данной статье вы узнаете как работать со скриптами, что они из себя представляют, каких видов они могут быть, как из запускать, и где искать информацию для написания своих скриптов.

Рис. 33 Настройка пакетной обработки файлов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *