основные теги джава скрипт

3.1. Основы JavaScript

JavaScript создавался как скриптовый язык для браузеров Netscape. Компания Microsoft также признала его потенциал и включила под именем JScript в Internet Explorer 3, обеспечив частичную поддержку стандартов языка, что привело в итоге к неразберихе со стандартами и версиями JavaScript. Поэтому Netscape, Microsoft и другие заинтересованные компании обратились в организацию ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров), где была одобрена первая спецификация языка ECMA-262. В связи с тем, что название «JavaScript» являлось зарегистрированным товарным знаком, для нового стандарта было решено использовать ECMAScript (или сокращенно ES). ECMAScript изначально был разработан для использования в качестве языка сценариев, но позже стал широко использоваться в качестве языка программирования общего назначения.

В основу создания JavaScript была положена идея динамического управления объектами HTML-документов без перезагрузки текущей страницы (так называемые бессерверные сценарии). Со временем возможности языка расширились:

Что такое JavaScript?

1) JavaScript — язык сценариев, или скриптов. Скрипт представляет собой программный код — набор инструкций, который не требует предварительной обработки (например, компиляции) перед запуском. Код JavaScript интерпретируется движком браузера во время загрузки веб-страницы. Интерпретатор браузера выполняет построчный анализ, обработку и выполнение исходной программы или запроса.

2) JavaScript — объектно-ориентированный язык с прототипным наследованием. Он поддерживает несколько встроенных объектов, а также позволяет создавать или удалять свои собственные (пользовательские) объекты. Объекты могут наследовать свойства непосредственно друг от друга, образуя цепочку объект-прототип.

JavaScript на веб-страницах

1. Подключение сценариев к html-документу

1.1. В виде гиперссылки

Для этого нужно разместить код в отдельном файле и включить ссылку на файл в заголовок

Этот способ обычно применяется для сценариев большого размера или сценариев, многократно используемых на разных веб-страницах.

1.2. В виде обработчика события

Каждый html-элемент имеет JavaScript-события, которые срабатывают в определенный момент. Нужно добавить необходимое событие в html-элемент как атрибут, а в качестве значения этого атрибута указать требуемую функцию. Функция, вызываемая в ответ на срабатывание события, является обработчиком события. В результате срабатывания события исполнится связанный с ним код. Этот способ применяется в основном для коротких сценариев, например, можно установить смену цвета фона при нажатии на кнопку:

Источник

Форум

Справочник

Справочник

Добро пожаловать в справочник по современному javascript!

Информация также доступна напрямую по ссылкам: http://javascript.ru/Array/slice.

Объекты

Стандартные объекты

Массив пронумерованных элементов, также может служить стеком или очередью

Объект для булевых значений

Функции для работы с датой и временем

объект для представления ошибок

Ошибка при выполнении функции eval

Встроенный объект, предоставляющий константы и методы для математических вычислений.

Объект для работы с числами

Базовый объект javascript

Ошибка, когда число не лежит в нужном диапазоне

Ошибку при ссылке на несуществующую переменную

Позволяет работать с регулярными выражениями.

Базовый объект для строк. Позволяет управлять текстовыми строками, форматировать их и выполнять поиск подстрок.

Ошибка при интерпретации синтаксически неверного кода

Ошибка в типе значения

Ошибка при некорректном URI

Объекты браузера

Два в одном: глобальный объект и окно браузера

Глобальные методы

Выводит модальное окно с сообщением

Останавливает выполнение кода, заданное setInterval

Отменяет выполнение кода, заданное setTimeout

Выводит сообщение в окне с двумя кнопками: «ОК» и «ОТМЕНА» и возвращает выбор посетителя

Раскодирует URI, закодированный при помощи encodeURI

Раскодирует URI, закодированный при помощи encodeURIComponent

Кодирует URI, заменяя каждое вхождение определенных символов на escape-последовательности, представляющие символ в кодировке UTF-8.

Кодирует компоненту URI, заменяя определенные символы на соответствующие UTF-8 escape-последовательности

Выполняет строку javascript-кода без привязки к конкретному объекту.

возвращает, является ли аргумент конечным числом

Проверяет, является ли аргумент NaN

преобразует строковой аргумент в число с плавающей точкой

преобразует строковой аргумент в целое число нужной системы счисления

Выводит окно с указанным текстом и полем для пользовательского ввода.

Выполняет код или функцию через указанный интервал времени

Выполняет код или функцию после указанной задержки

Глобальные свойства

Переменная, доступная внутри функции и содержащая аргументы и ссылку на саму функцию.

Отвечает за взаимодействие JavaScript с объектом документа(страницей)
Является корневым элементом DOM-дерева страницы (объект типа DOMDocument согласно спецификации DOM)

Источник

Javascript основные элементы

Здравствуйте начинающие программисты.

В этом уроке познакомимся с основными элементами Javascript и напишем первые работающие скрипты.

Зубрить тут ничего не надо, надо лишь внимательно прочитать, чтоб отложилось в уме — какие элементы есть в этом языке программирования, как они выглядят (пишутся), и какие действия выполняют.

Этого для начала будет достаточно, так как сразу «въехать» в то, для чего и зачем, всё равно не получится, да и не надо

А надо попробовать написать скрипты из этой статьи в редакторе, запустить их в браузере и посмотреть как они работают.

Попробовать поиграть со значениями, т.е.попрактиковаться для лучшего закрепления и понимания материала.

Урок, однако, будет большой, так что не стоит пытаться освоить его с ходу. Лучше взять в закладку, и продвигаться по мере понимания.

Чтобы посмотреть что и как работает, надо сделать некоторые приготовления.

Во-первых, надо создать на компьютере директорию (папку), например в библиотеке Документы, в которой мы будем сохранять, а затем открывать написанные файлы.

В этой директории создадим ещё две папки:

1. images в которую надо будет положить хотя бы одну картинку для использования при тестировании.

2. js в которую будем помещать файлы со скриптами, чтобы протестировать их внешнее подключение.

Во-вторых, установить на компьютер редактор кода, я использую Notepad++.

В третьих, создать в редакторе новый документ с каркасом html страницы, который и сохранить в созданной директории.

После приготовлений можно начинать знакомство с элементами Javascript, вставлять приведённые ниже коды в редактор и тут же смотреть результат, запуская их в браузере.

Добавлю, что приведённые ниже скрипты, можно размещать как в теге head, так и в теге body. Пока без разницы.

document.write

Объект document с методом write просто выведет на экран всё что вы в нём объявите, будь то просто строка с текстом, или html теги со стилями.

Здравствуй javascript

Этот скрипт выведет большой заголовок красного цвета.

Вообще-то стили в jvascript задаются по другому, и мы это рассмотрим в следующем уроке, но пока до него не дошли, сделаем так как делается в html.

К тому же это наглядный пример того, что jvascript совместим с html.

Здравствуй javascript

Выведет заголовок и с новой строки картинку.

Теперь немного остановимся на структуре кода, именно на тех моментах, которые актуальны для всех элементов.

1. Всё что выводится на экран заключается в круглые скобки.

2. Строка заключается в кавычки, числа без кавычек. Если в строке есть внутренние кавычки то они выполняются апострофами. Если внутренних кавычек нет, то и основные можно выполнить апострофами.

3. Строка заканчивается точкой с запятой, хотя в большинстве случаев код будет работать и без них, так как интерпретатор воспринимает перенос строки как окончание. Но не всегда.

Поэтому, чтоб не искать в дальнейшем мельчайшую ошибку, лучше заканчивать строку точкой с запятой всегда.

Комментарии

Комментарии необходимы в коде для улучшения его понимания.

Не всегда с ходу можно понять что в массе кода выполняет функция, переменная или их массив, поэтому части кода освещаются комментариями.

В javascript есть два вида комментариев — однострочные и многострочные.

Однострочный комментарий объявляется двойным слешем //. Всё что будет написано после него в строке, браузер просто не увидит. Зато увидит и прочитает программист.

Многострочный комментарий объявляется и заканчивается слешем со звёздочкой.

alert

Команда alert относится к функциям взаимодействия с пользователем. Она выводит модальное окно с сообщением, и приостанавливает выполнение скрипта пока пользователь не нажмёт ОК.

основные теги джава скрипт. 1. основные теги джава скрипт фото. основные теги джава скрипт-1. картинка основные теги джава скрипт. картинка 1. JavaScript создавался как скриптовый язык для браузеров Netscape. Компания Microsoft также признала его потенциал и включила под именем JScript в Internet Explorer 3, обеспечив частичную поддержку стандартов языка, что привело в итоге к неразберихе со стандартами и версиями JavaScript. Поэтому Netscape, Microsoft и другие заинтересованные компании обратились в организацию ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров), где была одобрена первая спецификация языка ECMA-262. В связи с тем, что название «JavaScript» являлось зарегистрированным товарным знаком, для нового стандарта было решено использовать ECMAScript (или сокращенно ES). ECMAScript изначально был разработан для использования в качестве языка сценариев, но позже стал широко использоваться в качестве языка программирования общего назначения.

prompt

prompt также функция взаимодействия, но в отличие от alert выводит модальное окно с полем для ввода текста и кнопками ОК и CANCEL.

Пользователю задаётся вопрос и предлагается ввести ответ, после чего нажать ОК, или ничего не вводить и нажать CANCEL (отмена)

Выполнение сценария приостанавливается до ответа пользователя.

основные теги джава скрипт. 2. основные теги джава скрипт фото. основные теги джава скрипт-2. картинка основные теги джава скрипт. картинка 2. JavaScript создавался как скриптовый язык для браузеров Netscape. Компания Microsoft также признала его потенциал и включила под именем JScript в Internet Explorer 3, обеспечив частичную поддержку стандартов языка, что привело в итоге к неразберихе со стандартами и версиями JavaScript. Поэтому Netscape, Microsoft и другие заинтересованные компании обратились в организацию ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров), где была одобрена первая спецификация языка ECMA-262. В связи с тем, что название «JavaScript» являлось зарегистрированным товарным знаком, для нового стандарта было решено использовать ECMAScript (или сокращенно ES). ECMAScript изначально был разработан для использования в качестве языка сценариев, но позже стал широко использоваться в качестве языка программирования общего назначения.

confirm

confirm ещё одна функция взаимодействия. Она выводит модальное окно с вопросом и двумя кнопками ОК и CANCEL, и ждёт ответа пользователя.

основные теги джава скрипт. 3. основные теги джава скрипт фото. основные теги джава скрипт-3. картинка основные теги джава скрипт. картинка 3. JavaScript создавался как скриптовый язык для браузеров Netscape. Компания Microsoft также признала его потенциал и включила под именем JScript в Internet Explorer 3, обеспечив частичную поддержку стандартов языка, что привело в итоге к неразберихе со стандартами и версиями JavaScript. Поэтому Netscape, Microsoft и другие заинтересованные компании обратились в организацию ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров), где была одобрена первая спецификация языка ECMA-262. В связи с тем, что название «JavaScript» являлось зарегистрированным товарным знаком, для нового стандарта было решено использовать ECMAScript (или сокращенно ES). ECMAScript изначально был разработан для использования в качестве языка сценариев, но позже стал широко использоваться в качестве языка программирования общего назначения.

Эти три функции являются встроенными, поэтому внешний вид и точка вывода модальных окон в разных браузерам могут отличаться.

Переменные

Переменные в javascript объявляются ключевым словом var

Не допускается начало имени с цифры.

Регистр букв в имени имеет значение. Так W и w будут два разных имени.

Оператор присвоения = присваивает переменной тот объём данных, который в неё внесёт программист.

Строковые данные заключаются в кавычки, числовые без кавычек. Если число будет заключено в кавычки, то оно будет интерпретироваться как строка.

В данные можно вносить не только буквы и цифры, но и html разметку со стилями.

Заголовок

Выведет большой заголовок.

Константы

Константа — это переменная, которая никогда не меняется.

Используются они для удобства написания и читаемости кода. Обычно в них вносятся данные не меняющиеся в течении всей программы, но к которым не раз приходится обращаться.

Пишется константа заглавными буквами, поэтому хорошо заметна в коде.

Функция

Функция — это некоторый объём кода, который выполняется в определённом месте, или нескольких местах программы.

Причём код достаточно написать один раз, а затем сколь угодно вызывать его по имени функции.

Функции бывают встроенные и пользовательские. Примеры встроенных функций мы рассмотрели выше (alert, prompt, confirm).

Как вы уже наверно догадались, вносить в них какой либо код не надо, так как он заложен по умолчанию, и программист не может в него вмешаться и что-то изменить.

Встроенную функцию достаточно вызвать, то есть написать её имя, и заложенное в ней действие будет выполнено.

Пользовательские функции создаёт и объявляет программист, то есть мы с вами.

Затем ставятся фигурные скобки, в которых и находится тот код, который будет выполняться при вызове данной функции.

Желательно, что-бы имя функции хоть как-то отражало действие, которое она выполняет.

Имя функции в данном примере написано с подчёркиванием, так как первое слово из одной буквы.

А вообще-то в jvascrip все названия состоящие из двух и более слов пишутся следующим образом: первое слово с маленькой буквы, а остальные с заглавной и всё слитно.

То есть если добавить одну букву в первое слово нашего названия, то оно будет выглядеть так: iaAmLearningJs.

Имя функции может состоять из одной буквы или символа, но не цифры, и не может начинаться цифрой.

Ну и давайте создадим функцию, которая будет выводить на экран эти слова в тех местах кода, где будет записано её имя.

Я учу яваскрипт

основные теги джава скрипт. 4. основные теги джава скрипт фото. основные теги джава скрипт-4. картинка основные теги джава скрипт. картинка 4. JavaScript создавался как скриптовый язык для браузеров Netscape. Компания Microsoft также признала его потенциал и включила под именем JScript в Internet Explorer 3, обеспечив частичную поддержку стандартов языка, что привело в итоге к неразберихе со стандартами и версиями JavaScript. Поэтому Netscape, Microsoft и другие заинтересованные компании обратились в организацию ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров), где была одобрена первая спецификация языка ECMA-262. В связи с тем, что название «JavaScript» являлось зарегистрированным товарным знаком, для нового стандарта было решено использовать ECMAScript (или сокращенно ES). ECMAScript изначально был разработан для использования в качестве языка сценариев, но позже стал широко использоваться в качестве языка программирования общего назначения.

Параметры функции

Параметр вносится в круглые скобки следующие за именем функции. Он добавляет данные к уже имеющимся и может изменяться при каждом вызове функции.

основные теги джава скрипт. 5. основные теги джава скрипт фото. основные теги джава скрипт-5. картинка основные теги джава скрипт. картинка 5. JavaScript создавался как скриптовый язык для браузеров Netscape. Компания Microsoft также признала его потенциал и включила под именем JScript в Internet Explorer 3, обеспечив частичную поддержку стандартов языка, что привело в итоге к неразберихе со стандартами и версиями JavaScript. Поэтому Netscape, Microsoft и другие заинтересованные компании обратились в организацию ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров), где была одобрена первая спецификация языка ECMA-262. В связи с тем, что название «JavaScript» являлось зарегистрированным товарным знаком, для нового стандарта было решено использовать ECMAScript (или сокращенно ES). ECMAScript изначально был разработан для использования в качестве языка сценариев, но позже стал широко использоваться в качестве языка программирования общего назначения.

При следующем вызове можно изменить параметр на 6 дней, затем на 9 дней и т.д.

В этом примере обратите внимание на синтаксис. В строке Я учу яваскрипт, между последним словом и закрывающей кавычкой есть пробел.

Этот пробел отражается на экране. Без него слова строки и параметра выведутся слитно.

Строка и параметр соединяются оператором +, так же с пробелами до и после плюса, но этих пробелов на экране не видно.

Заметьте, что при объявлении функции, в самом начале, в скобках написано parametr, а при обращении к ней, в конце — 3 дня.

Это значит, что в начале надо только указать что у функции есть параметр, название не важно, а уж в конце написать точное значение этого параметра.

Глобальные и локальные переменные

Переменные бывают глобальными и локальными.

Переменная является локальной, если она расположена в теле функции.

Переменная является глобальной, если она расположена вне функции.

Операторы

Основные термины и понятия:

Оператор — символ определяющий действие после которого получается результат.

Операнд — то к чему применяется оператор

Бинарный оператор — оператор применяющийся к двум операндам. Типичный пример — сложение: два слагаемых (операнды), между ними символ + (оператор).

Унарный оператор — оператор применяемый к одному операнду. Типичный пример — отрицательное число: символ — (оператор), само число (операнд).

Некоторые операторы нам уже знакомы из среднеобразовательной школы.

Это сложение «+», вычитание «-«, умножение «*», деление «/», равно «=», больше «>», меньше « ++ — инкремент. Унарный оператор увеличивающий значение операнда на 1.

Записывается так: var ++10 или 10++ в результате 11.

–– — декремент. Унарный оператор уменьшающий значение операнда на 1.

Записывается так: var ––10 или 10–– в результате 9.

Эти операторы применяются только к переменным.

Спереди или сзади операнда ставить оператор разницы нет. Есть некоторые нюансы в некоторых же случаях, но это уже не основы а тонкости и их будем разбирать отдельно попозже.

% — взятие остатка. Бинарный оператор. Это не проценты, это число которое получается в остатке при делении одного операнда на другой.

Записывается так: 10 % 3 в результате получается 1.

== — равно. Оператор сравнения

=== — строго равно. Оператор сравнения

! — отрицание. Читается как НЕ. Логический оператор.

|| — ограничение. Читается как ИЛИ. Логический оператор.

&& — обобщение. Читается как И. Логический оператор.

Есть ещё много комбинаций операторов присвоения, сравнения, есть побитовые операторы, которые применяются крайне редко в javascript, есть аксессоры и условные операторы.

Рассматривать их пока не будем, чтоб не забивать мозги. Основные и наиболее часто применяемые узнали, а остальные разберём по мере их появления в скриптах.

Конструкция if — else

if — условный оператор, в тело которого вводится условие.

else — дополнительное условие. Подключается в том случае, если if определит первое условие как неверное.

Что такое условие? Пример из жизни: Условие — если ввести в поле верный пароль, то откроется страница, а если неверный, то выскочит предупреждение.

Допустим вы вводите пароль, определим его как переменную в которую введена цифра 5.

Задаём начальное условие программы: если в переменной цифра 5, то открывается страница на которую Вы хотите попасть.

Оператор сравнения в if читается как: строго равно.

В этом случае Вы попадаете куда надо, но попробуйте изменить цифру в переменной, и на экране не отразится ничего.

То есть оператор определит несоответствие и программа не будет работать.

Теперь введём продолжение условия — else, в котором указывается вариант работы программы, если первый окажется неверным.

Введём в переменную цифру 4 и добавим блок else

Оператор сравнения в блоке else читается как: не равно.

Здесь первое условие будет не правильным, и на экран выведется предупреждение из блока else.

В основном if — else используется в работе функций.

Цикл for

Цикл используется для того, чтобы провести неоднократно какое либо однотипное действие.

Вид цикла, или его синтаксис очень похож на синтаксис функции или оператора if

Сначала пишется ключевое слово for, затем в круглых скобках указывается условие цикла, после чего в фигурных скобках прописывается задание для цикла.

Для примера в условии цикла внесём переменную, значение которой должно будет увеличиваться в течении цикла на единицу.

В условии указано что переменная i изначально равно нулю, цикл будет выполняться пока значение переменной будет меньше 13, при каждом шаге значение переменной будет увеличиваться на единицу.

В задании циклу или в теле цикла, пропишем вывод переменной i на экран.

А чтобы результат на экране смотрелся лучше, то есть чтобы цифры не слились, в вывод на экран добавим спецсимвол html (неразрывный пробел)

for ( var i = 0; i ‘ ‘ );
>
/script >

основные теги джава скрипт. 7. основные теги джава скрипт фото. основные теги джава скрипт-7. картинка основные теги джава скрипт. картинка 7. JavaScript создавался как скриптовый язык для браузеров Netscape. Компания Microsoft также признала его потенциал и включила под именем JScript в Internet Explorer 3, обеспечив частичную поддержку стандартов языка, что привело в итоге к неразберихе со стандартами и версиями JavaScript. Поэтому Netscape, Microsoft и другие заинтересованные компании обратились в организацию ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров), где была одобрена первая спецификация языка ECMA-262. В связи с тем, что название «JavaScript» являлось зарегистрированным товарным знаком, для нового стандарта было решено использовать ECMAScript (или сокращенно ES). ECMAScript изначально был разработан для использования в качестве языка сценариев, но позже стал широко использоваться в качестве языка программирования общего назначения.

Цикл while

Вообще-то по сути это такой же цикл, но синтаксис у него немного другой, что в некоторых случаях имеет значение.

В результате то же самое

основные теги джава скрипт. 7. основные теги джава скрипт фото. основные теги джава скрипт-7. картинка основные теги джава скрипт. картинка 7. JavaScript создавался как скриптовый язык для браузеров Netscape. Компания Microsoft также признала его потенциал и включила под именем JScript в Internet Explorer 3, обеспечив частичную поддержку стандартов языка, что привело в итоге к неразберихе со стандартами и версиями JavaScript. Поэтому Netscape, Microsoft и другие заинтересованные компании обратились в организацию ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров), где была одобрена первая спецификация языка ECMA-262. В связи с тем, что название «JavaScript» являлось зарегистрированным товарным знаком, для нового стандарта было решено использовать ECMAScript (или сокращенно ES). ECMAScript изначально был разработан для использования в качестве языка сценариев, но позже стал широко использоваться в качестве языка программирования общего назначения.

Массив

То есть, если в переменную добавить ещё хотя-бы одно значение, то это уже массив.

Синтаксис массива отличается тем, что данные присваиваемые переменной заключаются в квадратные скобки и разделяются между собой запятыми.

По умолчанию каждый элемент массива имеет порядковый номер по которому к этому элементу можно обратится. Отсчёт начинается с нуля и далее по порядку.

Конечно то, что первый элемент ноль, а не единица, немного не удобно, но такова воля создателей javascript.

Объект

Допустим имеется несколько переменных c какими либо значениями:

Во всех этих переменных содержаться данные о каком либо одном объекте, будь то человек, автомобиль или организация.

Что-бы всё это упорядочить и создаётся объект.

Свойства объекта разделяются между собой запятыми.

На этом, пожалуй, пока достаточно, хотя это всего лишь малая часть, но всю информацию сразу не то что освоить, но даже просто воспринять невозможно.

Но хочу пояснить ещё одно понятие, которое для новичка может представлять затруднение, но разъяснять его никто не считает нужным.

Это понятие «возвращает», и оно как воздух присутствует во всех операциях. В программировании почти все элементы что-то возвращают. Что это значит?

Допустим есть некий объём данных (переменная массив) с которым проводится операция, то есть применяется некий оператор.

Это может быть функция, метод, свойство цикл.

После действий оператора с объёмом данных, образуется некий результат, и это уже новые данные, которые и возвращает оператор.

Причём первоначальные данные после операции могут оставаться неизменными, а могут и изменяться, но они тоже никуда не деваются, т.е остаются в неизменном или изменённом виде.

В дальнейшей работе могут использоваться как первоначальные, так и возвращённые, в зависимости от того, что будет нужно программисту.

Источник

Основы JavaScript для начинающих разработчиков

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён основам JavaScript и предназначен для начинающих программистов. Его можно рассматривать и как небольшой справочник по базовым конструкциям JS. Здесь мы, в частности, поговорим о системе типов данных, о переменных, о массивах, о функциях, о прототипах объектов, и о некоторых других особенностях языка.

основные теги джава скрипт. image loader. основные теги джава скрипт фото. основные теги джава скрипт-image loader. картинка основные теги джава скрипт. картинка image loader. JavaScript создавался как скриптовый язык для браузеров Netscape. Компания Microsoft также признала его потенциал и включила под именем JScript в Internet Explorer 3, обеспечив частичную поддержку стандартов языка, что привело в итоге к неразберихе со стандартами и версиями JavaScript. Поэтому Netscape, Microsoft и другие заинтересованные компании обратились в организацию ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров), где была одобрена первая спецификация языка ECMA-262. В связи с тем, что название «JavaScript» являлось зарегистрированным товарным знаком, для нового стандарта было решено использовать ECMAScript (или сокращенно ES). ECMAScript изначально был разработан для использования в качестве языка сценариев, но позже стал широко использоваться в качестве языка программирования общего назначения.

Примитивные типы данных

▍Числа

Арифметические операции JS работают вполне привычным образом, но надо обратить внимание на то, что оператор + может выполнять и сложение чисел, и конкатенацию строк.

▍Строки

Строки, как и другие примитивные значения, иммутабельны. Например, метод concat() не модифицирует существующую строку, а создаёт новую.

▍Логические значения

Объекты

Объекты — это динамические структуры, состоящие из пар ключ-значение. Значения могут иметь примитивные типы данных, могут быть объектами или функциями.

Объекты проще всего создавать, используя синтаксис объектных литералов:

Свойства объекта можно, в любое время, читать, добавлять, редактировать и удалять. Вот как это делается:

Объекты в языке реализованы в виде хэш-таблиц. Простую хэш-таблицу можно создать, используя команду Object.create(null) :

Для перебора всех свойств объекта можно воспользоваться командой Object.keys() :

▍Сравнение значений примитивных типов и объектов

При практической работе с примитивными значениями можно, как уже было сказано, воспринимать их как объекты, у которых есть свойства и методы, хотя объектами они не являются. Примитивные значения иммутабельны, внутренняя структура объектов может меняться.

Переменные

Если переменная объявлена за пределами какой-либо функции, её область видимости является глобальной.

Массивы

Методы массивов позволяют легко реализовывать такие структуры данных, как стеки и очереди:

Функции

Функции в JavaScript являются объектами. Функции можно назначать переменным, хранить в объектах или массивах, передавать в виде аргументов другим функциям и возвращать из других функций.

Существует три способа объявления функций:

▍Классическое объявление функции

При таком подходе к объявлению функций действуют следующие правила:

▍Функциональные выражения

При использовании функциональных выражений нужно учитывать следующее:

▍Стрелочные функции

▍Способы вызова функций

Функции можно вызывать различными способами.

Источник

Руководство по JavaScript, часть 1: первая программа, особенности языка, стандарты

Недавно мы провели опрос, посвящённый целесообразности перевода этого руководства по JavaScript. Как оказалось, около 90% проголосовавших отнеслись к данной идее положительно. Поэтому сегодня публикуем первую часть перевода.

основные теги джава скрипт. jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. основные теги джава скрипт фото. основные теги джава скрипт-jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. картинка основные теги джава скрипт. картинка jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. JavaScript создавался как скриптовый язык для браузеров Netscape. Компания Microsoft также признала его потенциал и включила под именем JScript в Internet Explorer 3, обеспечив частичную поддержку стандартов языка, что привело в итоге к неразберихе со стандартами и версиями JavaScript. Поэтому Netscape, Microsoft и другие заинтересованные компании обратились в организацию ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров), где была одобрена первая спецификация языка ECMA-262. В связи с тем, что название «JavaScript» являлось зарегистрированным товарным знаком, для нового стандарта было решено использовать ECMAScript (или сокращенно ES). ECMAScript изначально был разработан для использования в качестве языка сценариев, но позже стал широко использоваться в качестве языка программирования общего назначения.

Это руководство, по замыслу автора, рассчитано на тех, кто уже немного знаком JavaScript и хочет привести свои знания в порядок а также узнать о языке что-то новое. Мы решили немного расширить аудиторию этого материала, включить в неё тех, кто совершенно ничего не знает о JS, и начать его с написания нескольких вариантов «Hello, world!».

Hello, world!

Программа, которую по традиции называют «Hello, world!», очень проста. Она выводит куда-либо фразу «Hello, world!», или другую подобную, средствами некоего языка.

JavaScript — это язык, программы на котором можно выполнять в разных средах. В нашем случае речь идёт о браузерах и о серверной платформе Node.js. Если до сих пор вы не написали ни строчки кода на JS и читаете этот текст в браузере, на настольном компьютере, это значит, что вы буквально в считанных секундах от своей первой JavaScript-программы.

Этот текст можно ввести с клавиатуры, можно скопировать и вставить его в консоль. Результат будет одним и тем же, но, если вы учитесь программировать, рекомендуется вводить тексты программ самостоятельно, а не копировать их.

основные теги джава скрипт. image loader. основные теги джава скрипт фото. основные теги джава скрипт-image loader. картинка основные теги джава скрипт. картинка image loader. JavaScript создавался как скриптовый язык для браузеров Netscape. Компания Microsoft также признала его потенциал и включила под именем JScript в Internet Explorer 3, обеспечив частичную поддержку стандартов языка, что привело в итоге к неразберихе со стандартами и версиями JavaScript. Поэтому Netscape, Microsoft и другие заинтересованные компании обратились в организацию ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров), где была одобрена первая спецификация языка ECMA-262. В связи с тем, что название «JavaScript» являлось зарегистрированным товарным знаком, для нового стандарта было решено использовать ECMAScript (или сокращенно ES). ECMAScript изначально был разработан для использования в качестве языка сценариев, но позже стал широко использоваться в качестве языка программирования общего назначения.

Первая программа в консоли браузера — вывод сообщения в консоль

Ещё один вариант браузерного «Hello, world!» заключается в выводе окна с сообщением. Делается это так:

Вот результат выполнения этой программы.

основные теги джава скрипт. image loader. основные теги джава скрипт фото. основные теги джава скрипт-image loader. картинка основные теги джава скрипт. картинка image loader. JavaScript создавался как скриптовый язык для браузеров Netscape. Компания Microsoft также признала его потенциал и включила под именем JScript в Internet Explorer 3, обеспечив частичную поддержку стандартов языка, что привело в итоге к неразберихе со стандартами и версиями JavaScript. Поэтому Netscape, Microsoft и другие заинтересованные компании обратились в организацию ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров), где была одобрена первая спецификация языка ECMA-262. В связи с тем, что название «JavaScript» являлось зарегистрированным товарным знаком, для нового стандарта было решено использовать ECMAScript (или сокращенно ES). ECMAScript изначально был разработан для использования в качестве языка сценариев, но позже стал широко использоваться в качестве языка программирования общего назначения.

Вывод сообщения в окне

Обратите внимание на то, что панель инструментов разработчика расположена теперь в нижней части экрана. Менять её расположение можно, воспользовавшись меню с тремя точками в её заголовке и выбирая соответствующую пиктограмму. Там же можно найти и кнопку для закрытия этой панели.

Инструменты разработчика, и, в том числе, консоль, имеются и в других браузерах. Консоль хороша тем, что она, когда вы пользуетесь браузером, всегда под рукой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *