матрица времени что в конце
«Матрица времени»: Рецензия Киноафиши
Прежде чем я упаду
Кадр из фильма «Матрица времени»
Кадр из фильма «Матрица времени»
Перед нами типичные крутые девочки в старших классах с обычным укладом жизни. Они любят унижать менее популярных учеников в своей школе, встречаются с лучшими парнями, хотя там и речи нет о настоящих чувствах. Парень – это все равно что аксессуар, а невинность – это не круто для девушки из высшего школьного общества. По стилю и тематике очень напоминает такие хиты как «Дрянные девчонки» и «Это всё она». Но Лорен мало бы написать поучительную историю для подростков, поэтому она приплела немного «Дня сурка», сделав проблемы тинейджера фантастических масштабов, а крутых девочек сделала многогранными, раскрыв их тайны и показав наличие светлой стороны. Так, например, лучшая подруга Саманты – Линдси (Холстон Сейдж) не типичная самая клевая девушка, которая может и до суицида довести своими издевками. Она еще и ребенок, который пережил определенные травмы, что вынуждает ее порой быть злой, хотя и дружить по-настоящему она тоже умеет.
Кадр из фильма «Матрица времени»
Кадр из фильма «Матрица времени»
«Матрица времени» иллюстрирует разницу между настоящими друзьями и необходимостью дружить ради популярности, между настоящими чувствами и парнем для статуса, она пропагандирует свободу быть собой. У главной героини есть возможность говорить и делать всё, что она захочет, тем самым проверяя свое окружение. А у зрителя есть возможность всё это взять себе на заметку, потому что психология подростка тут хорошо изучена. Это кино учит тому, что проблемы – это всего лишь миг, а счастливые моменты вечны. В итоге перед нами хороший поучительно-терапевтический фильм для подростков, сюжет которого не так прозрачен, как изначально может показаться.
В российском прокате с 20 июля 2017 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Матрица времени»
Матрица времени: Каждое мгновение имеет значение…
Любителям кино про день сурка непременно понравится новая драма «Матрица времени». Этот молодежный фильм дает хороший повод, если не переосмыслить собственную жизнь, то хотя бы задуматься над рядовыми поступками, на которые мы, по большей мере, не обращаем внимания.
Коротко сюжет
Итак, Сэмми или Саманта одна из самых популярных девочек в школе. У нее красивые подруги, она встречается с крутым парнем, к ее мнению прислушиваются, и вообще, жизнь ее насыщена и замечательна.
Все описываемые события происходят с День Святого Валентина, потому в школе Сэмми ждет куча цветов, любовных посланий от поклонников, а затем и приглашение на вечеринку.
Именно там и происходит стычка подруг с девушкой Джульеттой, которую в школе они вечно дразнят и унижают. Самое интересное, что героиня даже не понимает, отчего точно это происходит. Они травят Джульетту так давно, что практически забыли, в чем кроется причина столь возмутительного отношения.
Вечер испорчен, и девицы едут домой. Но внезапно попадают в аварию и, по всей видимости, погибают. Но вот чудо – звенит звонок будильника и Сэмми просыпается в своей постели утром в день Святого Валентина.
Внезапное открытие
Уж не знаю, сколько одинаковых дней прожила Сэмми, но у нее было много времени, дабы что-то понять, переосмыслить и изменить.
И вдруг оказалось, что вполне успешная девчонка не ладит с родителями, отгородилась от младшей сестры, что она любит не того парня, а ее подруги не такие уж классные.
Вдруг оказалось, что те, кого они не замечали или унижали, тоже люди, заслуживающие счастливой жизни, понимания и уважения.
И еще один шанс…
Путем многократного переживания одного единственного дня, Сэмми осознала истинный смысл жизни, укладывающийся в одно замечательное мнение какого-то мыслителя.
«Один взмах крыльев бабочки на одном конце мира, способен вызвать ураган на другом.»
Кстати, в отличие от героини фильма «Круг восьми» Саманта все помнит и понимает, что должна что-то сделать. А вот окружающие ее люди уверены, что это их первый день в жизни и ведут себя также как и прежде.
Потому Сэмми каждый раз ведет себя по-разному, пробует различные манеры поведения, разные варианты ответов и в итоге совершает свой лучший поступок, после чего, вероятно, уходит в мир иной навсегда.
Живи сегодня!
Да, жизнь слишком коротка и не у каждого есть возможность что-то исправить или хотя бы понять собственную неправоту. Здесь уместно вспомнить слова самой героини:
«Потому что есть только сегодня и уже сегодня важна любая мелочь.»
Будьте добрее к окружающим, не откладывайте на завтра важные дела, говорите любимым о любви сегодня, не гонитесь за внешним лоском и показной крутизной. Помните, что каждый день по странной случайности может оказаться последним.
Смотрите необычное молодежное кино со смыслом и будьте честны, в первую очередь перед самим собой. Возможно, именно это и хотели сказать создатели фильма «Матрица времени».
Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме «Матрица. Воскрешение»
Почему режиссёр Вачовски выводит из забвения героев «Матрицы» спустя 60 лет и что не оценили зрители, которые встают и уходят с премьеры на середине фильма.
Фото © Лана Вачовски, Даниэль Массаччеси, Джон Толл, WBRussia
Если в конце 90-х первые фильмы трилогии братьев Вачовски стали революцией для кино и шоу-бизнеса, задав жанру боевиков и триллеров сразу с десяток популярных приёмов, то сегодняшняя премьера — это отнюдь не технологическое откровение. Авторы, глядящие поверх голов своего поколения, пугают другими трендами — поиск правды заканчивается объяснением удела избранных, «люди-боты» в финале падают на героев живыми бомбами, для усыпления пробуждающихся используются война и шум.
Неслучайно в одном из эпизодов состоялся такой диалог. Куратор цивилизации машин спрашивает Нео (Киану Ривз) и Тринити (Керри-Энн Мосс): «Вы хотите освободить людей? Но пойдут ли они за вами, нужна ли им ваша свобода?» Роботы объясняют, что чем хуже человеку, чем больше он мучится и сопротивляется, тем больше энергии они получают. Отсылки к этой теории можно встретить во множестве религиозных и философских учений.
Почему ностальгия по «Матрице» обернулась для автора ленты возвратом к любовной истории двух стареющих, но по-прежнему красивых людей — пары, расставшейся на 20 лет, а по сюжету — чуть более 60? Возможно, время у режиссёра Ланы Вачовски нашлось именно сейчас, этот проект она делала без помощи сестры. Напомню, сёстрами братья Вачовски стали после трансгендерного перехода в 2012–2016 годах.
Фото © Лана Вачовски, Даниэль Массаччеси, Джон Толл, WBRussia
Мягким рефреном первую часть фильма сопровождают кадры первой и третьей части трилогии. В этот раз постаревший и ослабевший Нео представлен 50-летним неуверенным в себе программистом известной игры и невротиком, который пытается забыть на сеансах у психоаналитика свои воспоминания о другой жизни. Но сон прерывается, когда в кафе он встречает Тринити с двумя детьми и мужем.
Неслучайно в «Воскрешении» Тринити в итоге обретает силу и самостоятельность, абсолютно вписавшись в голливудскую фемповестку. Как, впрочем, объяснимо замораживание и образа Нео, который не только не получает новых способностей, скорее пытается восстановить старые, он всё так же останавливает летящие в него пули и снаряды, но появляются проблемы с левитацией.
Путь к измене: Как Кристен Стюарт в роли принцессы Дианы спровоцировала ненависть зрителей и любовь кинокритиков
Обычный программист Томас Андерсон по прозвищу Нео (Киану Ривз) неожиданно обнаруживает, что весь его привычный мир — это всего лишь матрица. Выбравшись наружу при помощи компьютерной версии Морфеуса и команды жителей нового города Ио, которые надеются на пробуждение спящих в матрице, Нео возвращается вырвать Тринити из объятий компьютерных программ.
Авторы попытались придать фильму новое дыхание, и это не только новый Морфеус в исполнении Яхьи Абдул-Матина II и хакерша Багз (Джессика Хенвик), но и перерождённый агент Смит (Джонатан Грофф), и новый «мозг» коварной программы Аналитик (Нил Патрик Харрис).
Удачно вписался в актёрский ансамбль и Нил Патрик Харрис. Его персонаж — одна из лучших находок фильма, а вот остальной модернизированный экипаж новой «Матрицы» на этом фоне смотрится слишком блёкло, новую версию Морфеуса не спасают даже яркие эпатажные костюмы.
Фото © Лана Вачовски, Даниэль Массаччеси, Джон Толл, WBRussia
Ещё одной удачей фильма стало бережное отношение к наследию — фанаты в полной мере получат то, чего ждали столько времени. В фильме «Матрица. Воскрешение» есть и белый кролик, «синяя» и «красная» таблетки, а главное — к своим ролям вернулась добрая половина актёрского состава, включая Киану Ривза и Керри-Энн Мосс. Здесь также много юмора, иронии, а иногда и самоиронии. И это то, чего так не хватало в предыдущих частях. Но на этом плюсы и заканчиваются.
Уже с середины фильма можно начать скучать: сцены драк повторяются, новых спецэффектов практически нет. Шутки, конечно, слегка разряжают эту обстановку, но чем ближе финал, тем более отчётливо закрадывается мысль, что тебя просто-напросто надули: особого смысла во всём увиденном нет. И, когда на экране появляется толпа людей-ботов (среди них и камео Тома Харди, слухи о котором активно муссировались в преддверии премьеры), больше смахивающих на зомби из «Ходячих мертвецов», эта мысль только укрепляется. На фоне всех этих нескончаемых спин-оффов, сиквелов и бесконечных франшиз сама идея перезапуска «Матрицы» выглядит как фарс. Это подтверждает и сцена после титров, которой по последней моде снабдила свой новый фильм и Лана Вачовски.
В любом случае «Матрица. Воскрешение» будет иметь коммерческий успех. В день премьеры в России картина собрала более 62,5 млн рублей, а её общие сборы составили около 120 млн. Только вот самым кассовым фильмом года она уже точно не будет.
«Матрица: Воскрешение» — не 2.0, а второе пришествие (без спойлеров!)
Рецензия на фильм Ланы Вачовски «Матрица: Воскрешение» с Киану Ривзом и Керри-Энн Мосс
«Как долго продлится мир, по-твоему? — Сколько смогут удержать»; «Мы его увидим когда-нибудь? — Я думаю, увидим», — на этих словах мы расстались 18 лет назад. Мир — в смысле между людьми и машинами. Его — в смысле Нео. А расстались — в смысле с «Матрицей» сестер Вачовски. Формально приоткрытый финал трилогии никогда, впрочем, не казался жирным многоточием (Вачовски тогда перепоручили свое дело геймдизайнерам, но не сложилось: ММОРПГ «The Matrix Online» благополучно закрыли в 2009 году, поскольку в нее толком никто не играл).
Ну или его (финал) просто не хотелось таковым считать: «Перезагрузка» и «Революция», по-своему неплохие фильмы, слишком уступали первой ленте, которая как будто сразу, в день премьеры вплелась в наш культурный код. Не то чтобы она радикально поменяла всеобщее мировоззрение и мироощущение, но и всего-навсего культовым произведением, распавшимся на цитаты, ее не назвать. Картина 1999 года навсегда зафиксировала особую оптику восприятия реальности: что-то странное — наверное, сбой в матрице; если верить киношникам, мы туда загружены. Понятиями «красная таблетка» и «синяя таблетка» оперируют до сих пор — и сегодня за их излишне своеобразную интерпретацию, например, можно схлопотать в твиттере от Лилли Вачовски.
Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение» (2021)
«Воскрешение» — квадриквел, которого никто по большому счету не ждал, и от того еще удивительней, что он берет и обскакивает обоих предшественников. В четвертом фильме франшиза ударяется в метафарш: да, это еще один гибрид продолжения, ремейка и перезапуска, да, фансервис, пасхалки и отсылки льются рекой, да, немного в духе «Рецензии» Оксимирона здесь подтрунивают и над этими голливудскими кинками. Хронические проблемы от подобного, правда, никуда не деваются: «Воскрешение» тоже любит побуксовать и потянуть время за экспозиционными диалогами и монологами, а ключевой женский персонаж почти всю дорогу изображает спящую красавицу в высокой башне и ждет своего принца.
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
В четверг, 16 декабря, на экранах российских кинотеатров начинается показ фильма «Матрица: Воскрешение», четвёртой части фантастической кинофраншизы, популярной в конце 1990-х и начале 2000-х. На этот раз постановкой занималась одна из сестёр Вачовски — Лана. Она же трудилась над сценарием вместе с Александром Хемоном и Дэвидом Митчеллом. Последний известен как автор романа «Облачный атлас».
К образам Нео и Тринити вернулись Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс. Также в фильме снялись Джада Пинкетт Смит (Ниобе), Дэниэл Бернхард (агент Джонсон) и Ламбер Вильсон (Меровинген), появлявшиеся в прошлых картинах серии. К касту присоединились Джессика Хенвик, Нил Патрик Харрис, Приянка Чопра Джонас, Яхья Абдул-Матин II, Кристина Риччи и другие актёры.
Действие новой ленты разворачивается спустя десятилетия после событий третьей части. Война между людьми и машинами завершилась, Матрица была перезагружена.
Томас Андерсон, он же Нео, живёт в иллюзии. Он стал успешным гейм-дизайнером, придумав захватившую многих игру «Матрица».
При этом герой не кажется счастливым — в его жизни нет ничего, кроме работы и удовлетворения базовых потребностей. Кроме того, у Андерсона бывают странные то ли сны, то ли видения, которые кажутся ему куда более реальными, чем жизнь. Со своей проблемой он ходит к психоаналитику (Нил Патрик Харрис), который прописывает ему синие таблетки. Состояние Томаса Андерсона становится ещё более тревожным, когда он по указу руководства начинает работу над четвёртой частью игры, а вскоре встречает Тиффани, которая выглядит как Тринити.
Эффект дежавю у зрителей сохраняется на протяжении как минимум половины фильма, которая во многом копирует первую ленту. В контексте видений и воспоминаний Нео на экране постоянно мелькают самые яркие моменты из фильма 1999-го. Кроме того, по сюжету Нео заново узнаёт о существовании Матрицы, а выбравшиеся в реальный мир люди пытаются вернуть его в единственный населённый людьми город, что происходит практически так же, как и ранее.
Сильным элементом прошлых фильмов стала философская составляющая, постоянные размышления о том, что предпочтительнее — мрачная реальность или иллюзия благополучия — и есть ли у людей выбор на самом деле. В новой ленте все эти идеи практически сходят на нет. Тема выбора всё-таки поднимается, но больше для галочки.
В какой-то момент повторов становится слишком много, тем более что ничего нового на экране долгое время не происходит. Разве что на этот раз кинематографисты уделили больше внимания жизни в Матрице и демонстрации того, насколько убедительно иллюзия маскируется под когда-то бывший реальным мир. Знающие о Матрице герои находят намёки на неё в таких узнаваемых деталях, как капли дождя на стекле, в результате чего и у зрителей начинает складываться ощущение нахождения внутри системы.
Конечно, авторы ленты старались не копировать первый фильм полностью и добавили некоторые отличительные детали. Так, Морфеус на этот раз обретает новое лицо и характер, изменения претерпевают и отношения людей с машинами, а антагонист прошлых фильмов агент Смит на этот раз получился куда более неоднозначным. Изменились и локации — они стали более интересными и яркими. Да и в целом в новой «Матрице» заметно модернизирован визуальный ряд, а также возможности героев: Нео, например, может уже не только останавливать летящие в него боеприпасы, но и менять их направление.
При этом во всех новых элементах неизменно присутствуют отсылки к старым фильмам, благодаря чему чувство возвращения в давно знакомый мир, придуманный Вачовски, сохраняется до конца.
Отличительной чертой «Воскрешения» также стало обилие юмора, который строится преимущественно на самоиронии. В частности, забавно представлена сама идея создания компьютерной игры по воспоминаниям Нео и отношение к ней поклонников программы. Также высмеивается некоторый пафос, присущий прошлым фильмам серии, да и жанру в принципе. Это нашло воплощение прежде всего в эффектных появлениях Морфеуса и его любви к ярким нарядам.
Ещё одним поводом для смеха стала мода на производство всевозможных продолжений, приквелов и спин-оффов. В ленте даже говорится о разговоре с вымышленными представителями компании Warner Bros., по сюжету заставившими героев приступить к работе над четвёртой частью игры.
Кульминационной шуткой на эту тему становится фраза одного из героев: «Я ваш сиквел франшизы спиноффил», что на мгновение наводит на мысли о спин-оффе с автором этих слов. Впрочем, подобный поворот в истории крайне маловероятен в силу незначительности персонажа.
В ленте традиционно немало внимания уделено экшен-сценам. Однако если первые фильмы серии были революционными в плане постановки подобных эпизодов, то здесь не представлено ничего нового. Однако судить за это кинематографистов не стоит — кажется, всё, что можно, было придумано во время съёмок первых двух частей в конце 1990-х и начале 2000-х. Свежие решения есть разве что в паре сцен, в том числе в финальной.
Значительным недостатком четвёртой «Матрицы» стало отсутствие глобального конфликта. Демонстрация вселенной и воспоминания о прошлом, конечно, интересны и красочны, но довольно бессмысленны. В мире же после окончания войны всё достаточно неплохо, и очевидной необходимости в суперсиле Избранного нет. Конечно, его поискам находится обоснование, но не слишком убедительное.
Далее кинематографисты сосредотачиваются на романтической линии, начатой в прошлых фильмах. Если ранее под неё отводилось немного экранного времени, хотя её влияние на сюжет изначально было значительным, то теперь отношения Нео и Тринити выходят на передний план.
К счастью, в новой ленте нет абсурдных моментов с оживлением друг друга посредством признаний в любви, но тем не менее именно чувства к Тринити мотивируют Нео на его пути и в какой-то момент в некотором смысле возвращают к жизни.
В итоге извлечение Тринити из Матрицы становится ключевой задачей героев. Причём изначально в этом видится крайне сомнительный смысл — приходится рисковать многим только ради того, чтобы Избранный снова встретился со своей возлюбленной. Со временем становится очевидна более значительная роль Тринити в истории, однако даже с учётом этого основная проблема картины кажется несколько мелковатой. Дополнительное напряжение создаёт желание агента Смита отомстить Нео за прошлое, но его намерения аргументированы слабо, а поведение вызывает массу вопросов.
Истинный смысл происходящего становится ясен под конец заключительных титров. Лана Вачовски посвятила свой фильм покойным родителям. По словам постановщицы, возвращение Нео и Тринити к жизни помогло ей справиться с болью от утраты близких. В завершении звучит фраза: «Любовь — основа всего сущего». В этом и заключается основной посыл картины: каким бы сложным и опасным ни был мир, сильное чувство поможет пережить все тяготы, а может, даже сотворит чудо.