театрализованное книжное дефиле лето книжной моды
Книжное дефиле «От потешечного вторника до сказочной пятницы»
Зоя Берко
Книжное дефиле «От потешечного вторника до сказочной пятницы»
Потешка — это жанр устного народного творчества, предназначенный для развития маленьких детей.
Потешка не только развлекает, но и развивает малыша. Она учит понимать человеческую речь и соотносить слова и действия.
Родитель вместе с малышом проговаривают потешку, при этом выполняют определенные действия и жесты, упоминающиеся в потешке.
Да самого большего!
Вышла кошка за кота.
Ходит кот по лавочке,
А кошечка по диванчику,
Ловит кота за лапочки:
Поиграй ты, кот, со мной,
С Муркой, киской молодой!
Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества.
«Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки, и замысловатые авантюрные повести, и сатирические анекдоты.Каждый из этих видов устной народной прозы имеет свои отличительные особенности: свое содержание, свою тематику, свою систему образов, свой язык… Сказки эти различаются не только тематически, а всем характером своих образов, особенностями композиции, художественными приемами… всем своим стилем».1
Характерным признаком сказки является поэтический вымысел, а обязательным элементом – фантастичность. Особенно ярко это проявляется в волшебных сказках. Сказка не претендует на достоверность своего повествования. Действие в ней часто переносится в неопределенное «тридевятое царство, тридесятое государство». Это подчеркивается и репликами самих сказочников, которые воспринимают сказку как вымысел,со всеми ее фантастическими образами: ковром-самолетом, шапкой-невидимкой, сапогами-скороходами, скатертью-самобранкой и т. д. Сказочник переносит слушателя в сказочный мир, который живет по своим законам. В сказках изображаются не только фантастические лица и предметы, но и реальные явления представлены в фантастическом освещении. В то же время в сказках постоянно присутствует морализирование, пропаганда добра, справедливости, правды.
Сказки отличаются своими национальными особенностями, но вместе с тем носят интернациональное начало. Одни и те же сказочные сюжеты возникают в фольклоре разных стран, что отчасти сближает их, но они и различны, поскольку отражают национальные особенности жизни того или иного народа.
Как любой жанр фольклора, сказка хранит черты индивидуального творчества, а вместе с тем является результатом коллективного творчества народа, пронесшего сказку сквозь века. Сказки каждого народа конкретно отражают действительность, на основании которой они бытовали. В сказках народов мира отражаются общие темы, сюжеты, образы, стилистические, композиционные приемы. Для них характерна общая демократическая направленность. В сказках нашли выражение народные чаяния, стремление к счастью, борьба за правду и справедливость, любовь к родине. Поэтому сказки народов мира имеют много общего. Вместе с тем каждый народ создает свой неповторимый и своеобразный сказочный эпос.
Русские сказкиобычно делятся на следующие виды: о животных, волшебные и бытовые. Сюжет является основным признаком сказки, в которой противопоставляются мечта и действительность. Персонажи контрастно противоположны. Они выражают добро и зло (прекрасное и безобразное). Но добро в сказке всегда побеждает.
Во многих пословицах сказкисравниваются с песнями: «сказка – складка, а песня – быль», «сказка – ложь, а песня – правда». Это говорит о том, что сказка повествует о событиях, которые в жизни произойти не могут. Интересно происхождение термина «сказка». В Древней Руси для обозначения жанра сказки употреблялось слово – «баснь», «байка», от глагола «баять», а сказочников называли «бахарями»2. Самые ранние сведения о русских сказках относятся к XII веку. В памятнике древнерусской письменности «Слово о богатом и убогом» в описании отхода ко сну богатого человека, среди окружающих его слуг упоминаются и такие, которые «бают» и «кощунят», т. е. рассказывают сказки. В этом первом упоминании сказки полностью отразилось противоречивое отношение к ней. С одной стороны, сказка – любимое развлечение и потеха, с другой – ее клеймят и преследуют, как нечто бесовское, расшатывающее устои древнерусской жизни.
Презентация «Проект «Фантиковое дефиле» Проект «Фантиковое дефиле». Тип проекта: познавательно – творческий. Участники: воспитанники подготовительной к школе гуппы. Сроки реализации:.
Сценарий праздника «Путешествие в книжное царство — мудрое государство» Цель: • Формирование интереса к моделированию сказок. • Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей. Задачи: •.
Фотоотчет о дефиле из бросового материала «Экомода-2019» Форма проведения: Показ-дефиле мод из бросового материала. Цель: углублять экологические знания детей через развитие творческих способностей,.
Дефиле «Вторая жизнь» ВЕДУЩАЯ: Сегодня – необычный день, впервые в нашем детском саду проходит дефиле моделей одежды. Из чего только не создают творческие люди.
Фоторепортаж «Экскурсия по Красноярску. Часовня Параскевы Пятницы». Часть 1 Дорогие друзья, уже давно я ни чего не писала в свой блог. Последняя майская сессия, государственный экзамен, защита диплома, а затем подготовка.
Фотоотчет «Дефиле «Космическая мода» В рамках «Космического квеста», посвящённого Дню Космонавтики в МБДОУ «Детский сад № 215» проходит много мероприятий. Дошкольники читали.
Фотоотчет о праздничном дефиле «Мусорная мода» 25 апреля в нашем детском саду утро было не совсем обычным. Стали приходить родители и дети с необычными костюмами. Почему же необычные?.
Уголок книг «Книжное Королевство» Развивающая предметно-пространственная среда. Дети очень любят, когда им читают, любят рассматривать иллюстрации в книгах, пересказывать.
Сценарий экологического оригинального дефиле «Экологическая мода» Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят и их родителей, вызвать инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить.
Подсказки на лето. Формы и названия мероприятий
1. акция Книга на лужайке «Летняя фишка – читай с друзьями книжку!»
2. акция «Читающий летний шатер»
3. акция «Летнее читательское настроение»
4. акция «Ромашковая поляна пожеланий»
5. акция «Лето под книжным зонтиком»
6. акция «Библиотека без стен»
7. акцию-приглашение «Летний час в библиотеке»
8. акция «Лето красное прекрасное»
9. акция «Лето, книги, 100 фантазий!»
11. библио – дворик «Безопасное лето в библиотеке»
13. библиотечная акция «Здравствуй, лето!»… «До свидания лето!»
14. библиотечная акция «Лето читательских удовольствий»
15. библиотечная акция «Книжные соблазны лета»
16. библиотечная акция «Мы хотим, чтоб Ваше лето было книгами согрето»
17. библиотечная экологическая акция «Шел по городу волшебник»
18. библиотечный квест «Охота на книгу»
19. вернисаж «Я рисую лето»
20. викторина про лекарственные травы родного края «В краю раздолья лугового…»
21. виртуальное путешествие по книжным новинкам «Солнечные встречи с книгой»
22. выездной читальный зал «Читатель на траве»
23. день любимых сказок «Жили-были»
24. день апельсинового настроения «Впереди – 90 дней лета!»
25. «Зеленые дни в библиотеке»
26. игра-воображение «Лесная книга жалоб и предложений»
27. игра-квест по отделам библиотеки «Я узнаю её из тысячи»
28. игра-поиск «Литературные раскопки»
29. игра-путешествие «Идем в поход»
30. игра-путешествие «Летние тропинки чтения»
31. игровая программа «Лето книжных открытий»
32. игровая программа «Лето на календаре»
33. игровая программа «Лето, солнце, сто фантазий»
34. игровая программа «Про знакомых незнакомых и зверей и насекомых»
35. игровой час «Игры наших бабушек»
36. игровая программа «Загадки на библиотечном лугу на каждом шагу»
37. каникулы в библиотеке «Книжный сад»
38. квест-игра «Летний книжный круиз»
39. книжная лотерея «Летнее настроение с книгой»
40. конкурс на лидера летнего чтения «Найди сокровища в чаще книг!»
41. конкурсная программа «Карнавал цветов»
43. конкурсная программа «Литературная Бухта Барахта»
44. летнее книгоралли «Про все на свете, что любят дети»
45. летний библиотечный квест «Нас, без сомнения ждут приключения…»
46. летний клуб рисовашек «Маленький Малевич»
47. летний праздник читательских удовольствий «Лето и ещё кое- что»
48. летний читательский марафон «Прочти вслед за мной…»
49. летний экологический читальный зал «Шорохи трав»
50. летняя акция «Настроение читать».
53. летняя читательская акция «Узнай за лето про чудеса света»
54. летний библиотечный лагерь «Арт-каникулы» (мастер-классы, игры и т.п.)
55. литературная беседка «Выходи читать во двор!»
56. Летнее литературное туристическое бюро «Книгогид»
57. литературно-биологический КВН в лесу «Медвежьи игры»
58. литературное кафе «Книгочай»
59. литературные встречи на скамейке «Друзья и подружки – любимые игрушки»
60. литературные встречи на скамейке «С детской книгой я дружу»
61. литературные прятки «В доме Почитайки»
62. литературный глобус «Фейерверк детских книг»
63. Литературный круиз «Лукоморья нет на карте»
64. литературный праздник «Голоса лета»
65. литературный час «Сундучок краеведа»
66. литературный читательский марафон «Великий книжный путь»
67. мастер-класс «Попробуем сочинить сказку»
68. мастерская полезных каникул «Играй! Читай! Дружи с книгой!»
69. минуты радостного чтения «Время сказок для малышей»
70. познавательная игра «Были и небылицы из жизни зверя и птицы»
71. познавательная игровая программа «Путешествие в ЧУДетство»
72. познавательная игровая программа «Рыбка, клюй!»
74. познавательная игровая программа «Истории, которые нашептали деревья»
75. поляна весёлых затей «Настроение на УРА!»
76. поляна весёлых затей «Летняя заниматика»
77. поляна затей «В лето на всех парусах»
78. праздник «Маленькие дети на большой планете»
79. праздник «Что на градуснике? Лето!»
80. праздник «Лето закончилось – чтение продолжается!»
81. стихокарусель «Какого цвета лето»
82. сюжетно-игровая программа «Как найти конфеты знаний?»
83. творческая лаборатория «Рукодельное лукошко»
84. театрализованное книжное дефиле «Лето книжной моды»
85. туристическая тропа «Отдыхай дома! Путешествуй по Башкирии»
86. турнир знатоков природы «Сюрпризы дремучего леса»
87. турнир умников «Экология похода в лес»
88. час дружеского общения «Встречи на скамейке»
89. час дружеского общения «Дружат книги и кино»
90. час дружеского общения «33 секрета солнечного лета»
91. час интересных открытий «Цветная книга лета»
93. час хорошей литературы «Корзинка радости»
94. читательский марафон «За 90 дней лета – вокруг света»
95. шуточная игровая программа «День врунов»
96. экологическая акция «Я дружу с букашкой, птичкой и ромашкой»
97. экологическая дорожка «Лесной перезвон»
98. экологическая программа «Зелёный балаган»
100. ярмарка экологических поделок «Зачаруй сердца людей красотой своих затей»
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Сценарий итогового мероприятия «Книжное дефиле» совместно с родителями воспитанников
Надежда Пироговская
Сценарий итогового мероприятия «Книжное дефиле» совместно с родителями воспитанников
1 Слайд «Книги», музыка «Сказки гуляют по свету»
Праздник наших всех ребят.
Праздник тех, кто любит книги,
Будет в будущем читать.
Многих встретите героев
Из любимых ваших книг.
С нами спляшете, споёте,
С нами вместе отдохнёте.
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном празднике «Книжное дефиле»
С незапамятных времён существует страна Книг. Литературия зовётся она!
Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там конечно ещё не ступала нога человека, но мы будем первыми.
У меня для вас поздравительные свитки от литературных героев, только на них не указано, кто их прислал. Вы должны угадать, кто их прислал. Согласны? Тогда слушайте внимательно.
• «Дорогие ребята! Поздравляем! На празднике не будем, не можем выйти из дома, нас троих хочет съесть серый волк» (Три поросенка)
• «Ребята, простите! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю привет и поздравление с праздником!» (Дюймовочка)
• «Друзья! На праздник не успеваю. В самолёт меня не сажают. Говорят, если есть свой мотор – лети рядом» (Карлсон)
• «На машину денег не хватило, купил печку. Буду не скоро. Празднуйте без меня» (Емеля)
• «С праздником! Успешно ушёл от дедушки и от бабушки. А теперь пытаюсь уйти от лисы, но заблудился в лесу…» (Колобок)
2 слайд «У лукоморья дуб зелёный» сказочная музыка
Кот: здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки и взрослые добро пожаловать в нашу сказочную страну Литературию. Я – кот Баюн, и днём и ночью по цепи хожу, направо хожу – песнь завожу, налево хожу – сказки говорю. Хотите и вам одну расскажу? Тогда слушайте внимательно!
Давным-давно жил-был купец богатый. Ездил он по всяким странам, разные товары покупал-продавал. Однажды так случилось: заблудился он в лесу, искал выход, устал, прилег, да и заснул. Видит он будто сон, и будто не сон: деревья закачались, зашумели, небо потемнело, и откуда ни возьмись явился перед ним сундук волшебный. Только как открыть его неведомо, ключ разорвало на три кусочка и по лесу раскидало. Собрать надобно. Без вашей помощи он никак не обойтись.
Поможете открыть сундучок заветный? Тогда и сказка продолжится.
Дети: ДА!
Кот: Вот вам клубочек, он вас приведет к героям сказочным, они вам помогут. А с вами пойдет моя помощница Аленушка.
Дети берут клубок и идут, сматывая нитку. Первым на их пути встречается Леший. (стоит шалаш, из него доносятся слова Лешего, со своими словами он вылезает из шалаша)
3 слайд «Шалаш в лесу» музыкальное сопровождение
Леший: Что за шум? Что за гам? Как шуметь не стыдно вам?
Мирно я в лесу дремал, вдруг шум дикий услыхал.
Я прислушался — поют, мне покоя не дают.
Разрешения спросили? Кто хозяин — вы забыли?
Я хозяин леса – Леший.
Аленушка: Ты не злой, мы знаем точно. Верно, сможешь нам помочь ты. Помогаем мы купцу сундук открывать, а ты нам должен помогать.
Леший: Я совсем не злой старик, только с виду я сердит. Вот ведь горе у меня, горе страшное – беда: тут колдун в лесу гулял, ветер злой на нас наслал, шишки с ёлок разбросал, яблоки с ветвей сорвал. Это всё перемешал. Как нам быть теперь? беда. Звери и птицы лесные зимой голодными останутся. Вы нам поможете? Нужно всё вернуть на свои места: шишки на ёлку, яблоки на яблони. Но когда будете возвращать всё на свои места нужно будет говорить волшебные слова: «Трям- брям!» давайте вместе попробуем. (2 команды – девочки и мальчики)
Аленушка: Поможем лешему?
Леший: а ещё этот ветер злой всех героев сказки перемешал, нужно в сказках навести порядок. (кукольные театры разобрать по сказкам или на медиа найти на картинке лишнего персонажа или что не так на катринке.)
Дети: Поможем!
Леший: какие молодцы! Спасибо вам ребята! Редко у меня гости бывают в лесу, поиграете со мной в одну игру?
Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так»
Леший: Ой, какие молодцы! Вы мне очень помогли. Снова мой лесок бурлит, в нем лесная жизнь кипит. Я за это вас хвалю, от души благодарю.
Леший достаёт фрагмент ключа и отдаёт детям.
Аленушка: Ну что, первый ключик есть у нас. Пойдемте дальше.
Дети мотают нитку и иду по лесной дорожке. Среди деревьев виднеется русская печка, на ней Емеля с ведром и щукой
4 слайд «Русская печка» музыкальное сопровождение
Алёнушка: Про Емелю-дурака всяк слыхал наверняка –
Выловил детина щуку да проведал про науку,
Как желанья исполнять, да судьбой повелевать.
Жил Емеля без затей, без жены и без детей.
Днями лежа на печи, ел он с маком калачи.
Аленушка: Дети вы узнали этого сказочного героя? Из какой он сказки?
Дети отвечают.
Емеля: Кто такие, пошто пожаловали? (Дети отвечают) Ключик, ладно. Только я вас попрошу выполнить несколько моих заданий.
Игра: «Чей предмет?» (картинки, слайды или предметы героев сказок)
Емеля: Молодцы, всё правильно назвали. А рыбу вы ловить умеете? Кто не умеет, того научим.
Конкурс «Удочка» какая команда поймает больше рыбы (4 удочки, большой таз, рыба, вёдра из песочного набора у команд)
Емеля: Добежать да пруда сесть на стульчик и сказать: «ловись рыбка большая и маленькая, но лучше побольше», поймать рыбку и принести своей команде в ведро. (музыкальное сопровождение)
Емеля: Какие вы ловкие и умелые, а вот на мои вопросы сможете ответить, тогда отдам вам ключик.
Кто из героев сказок:
1. Развалил теремок.
2. Следил, чтобы медведь не садился на пенёк.
3. Подавился бобовым зёрнышком.
4. Путешествовал на печи.
5. Убежал от старика и старухи, от медведя, от волка,
а вот от лисы не смог.
6. Не уследил за своим братцем Иванушкой, и тот
превратился в козлёночка.
Емеля: Вы такие молодцы, вот только ключик надо найти, нужно пройти по дорожке и проползти через тоннель.
Дети встают друг за другом и идут по нарисованной дорожке, в конце забирают фрагмент ключа, идут дальше)
5 слайд: «Избушка на курьих ножках» (музыкальное сопровождение)
Аленушка: Куда это мы забрели? Бурелом, болото… Слышите, кто-то здесь есть. Эй, кто там, выходи!
(стоит избушка на курьих ножках, из нее выглядывает баба Яга)
Баба-Яга: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех страшнее, всех ужасней и бледнее… (Видит гостей)
Вишь ты, расшумелись, раскричались. А ну, цыц! Вы кто такие?
Аленушка: Я Аленушка, а это ребята, они собирают ключи для купца, чтоб помочь открыть волшебный сундучок.
Баба-Яга: Так идите своей дорогой. А то сейчас всех вас заговорю. Или нет: мальчишек на ужин съем, а девчонок на завтрак.
Аленушка: Отпусти нас, бабушка.
Баба-Яга: Отпусти. Как бы не так. Скукотища говорю, тоска! Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрюсь в него — сердце радуется! Какая я страшная, все меня боятся. Одна же я такая на белом свете!
Аленушка: А вот и нет, бабуся! В нашей группе дети есть,
Что не можно глаз отвесть: днем – свет божий затмевают,
Ночью страху нагоняют. Так состроят рожицы —
Убежать захочешь ты!
Баба Яга: Да ну, не может быть!
Аленушка: Может, может. Дети давайте покажем, какие страшные рожицы вы умеете корчить.
(дети строят рожицы, пугая Бабу Ягу)
Баба Яга: Вы зачем сюда пришли, меня пугать?
Дети отвечают.
Баба Яга: Я вам так просто ключик не отдам.
Вот сыграйте со мной в игру «Угадай-ку».
Кто же говорит такие слова:
• Спокойствие, только спокойствие (КАРЛСОН).
• Кто сидел на моем стуле и сломал его? (МИШУТКА).
• Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок (МОЙДОДЫР).
• Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи (ЦАРИЦА).
• Неправильно ты, Дядя Федор бутерброд ешь. Надо его колбасой на язык, так вкуснее. (МАТРОСКИН).
• Как выскочу! Как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам! (ЛИСА).
• Кто ходит в гости по утрам со своим другом поросёнком? (Медвежонок Винни Пух)
Баба Яга: С этой задачей вы легко справились, а теперь я метлой буду кружить и у кого она остановится, тот должен выйти и показать всем свой костюм и рассказать из какой сказки к нам пришёл.
Баба Яга: да справились вы с моими заданиями, вот вам кусочек ключика, а вот и сундучок!
Дети с ключиками идут к сундуку, открыв его достают сладкие подарки.
Слайд: «Салют», праздничная музыка
Алёнушка: Что ж вот и подошел к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
До свидания. До новых встреч!
Прикреплённые файлы:
«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек») Гости праздника: солдаты «горячих точек» нашего поселения, Глава администрации, Главы хозяйств поселения. Цель: • создание условий для.
«Масленицу встречаем — зиму провожаем!» Сценарий праздника для 4–5 лет совместно с родителями Цель:- познакомить с традициями народного праздника «Масленица»- способствовать вовлечению родителей в организацию и проведение совместных.
Сценарий мероприятия для воспитанников средней группы к Дню Российского флага Задачи: Формировать интерес к окружающей миру, истории родной страны, народным праздниках. Воспитывать уважительное отношение к государственному.
Сценарий игрового досуга совместно с родителями «Праздник рукавички» Предлагаю вашему вниманию сценарий «Праздника рукавички». Фото отчет игрового досуга можно посмотреть здесь Цель: вызвать у детей радостно.
Сценарий праздника совместно с родителями «Люблю тебя, мой Черновский родной» Цель: • Продолжать работу по духовно-нравственному развитию детей посредством ознакомления с историей родного села. Задачи: • Воспитывать.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества совместно с родителями воспитанников старшей группы Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с родителями воспитанников старшей группы. Дата проведения:.
Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Весёлые старты» для детей средней группы Белкина Ирина Андреевна Детский сад №89 «Дюймовочка» г. Брянск Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.